1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

Ответы на вопросы форумчан по инвертору МАП и др - 3

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Alex МАП, 30.03.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. lcat99
    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250

    lcat99

    Живу здесь

    lcat99

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250
    Адрес:
    Краснодар
    Новый Год! А, точно, но это потом, после новой игрушки :) Очень знакомо :)

    @Zll11, проводочек это датчик температуры АКБ, приклейте его изолентой к АКБ например, или к самой клемме, подключите в разъем на передней панели. По параметрам, укажите емкость и тип АКБ, это самое важное, заряд в этом случае будет идти правильно.
     
  2. UA6ATG
    Регистрация:
    03.01.08
    Сообщения:
    321
    Благодарности:
    97

    UA6ATG

    Живу здесь

    UA6ATG

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.08
    Сообщения:
    321
    Благодарности:
    97
    Адрес:
    В глухой провинции у моря
    Включил сейчас в МАПе буферный режим. Мне кажется в других режимах где жестко прекращается заряд на 12.5 происходит недозаряд. У меня сейчас кислотный снятый с автомобиля. В принципе, наверно крайне полезно знать, сколько взял ампер часов конкретный акб. Не знаю только пока как это померить. Кстати, кислотные авто акб выдерживают заряд 0.2 c? Просто интересно в плане зарядки системы от генератора.
     
  3. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А вот тут большая ошибка. Инверторы МАП поставляются с установленым типом АКБ - с жидким электролитом, а по факту подключен AGM АКБ - разный уровень ограничения напряжения при заряде.

    @Zll11, измените тип АКБ на вариант AGM/GEL. Таким образом Вам необходимо установить емкость АКБ в соответствии с подлюченой АКБ и установить правильный тип АКБ. При использовании для резервной системы больше ничего менять не нужно.

    @Zll11, можете скачать паспорт на Вашу АКБ, это Ventura GPL12-200 На pdf теперь ссылки не вставляются, смотрите там где все характеристики.
     
  4. Zll11
    Регистрация:
    26.02.15
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    8

    Zll11

    Живу здесь

    Zll11

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.02.15
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    8
    Ну я так и сделал - ввел свой тип и ёмкость АКБ: AGM/GEL 200Ач.
    За ссылку на паспорт моего акка спасибо!
    Вообще всем спасибо за отклики и советы!
     
  5. sainttropez
    Регистрация:
    14.08.13
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    16

    sainttropez

    Живу здесь

    sainttropez

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.13
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Москва
    Добрый день.
    Куплен инвертор МАП 6 КВт, 24 В.
    И 4 аккумулятора Leoch DJM12200.
    Режим работы инвертора резервный, электричество выключают несколько раз в месяц, как правило, на несколько часов.

    В паспорте Leoch DJM12200 указано, что:
    Напряжение заряда в буферном режиме: 13.5-13.8В при 25°С темп. коэф.-20мВ/°С

    Помогите, пожалуйста, правильно выставить вот эти настройки зарядка аккумуляторов в МАП:

    Тип АКБ:
    AGM Shoto или Гелевый/AGM Т ?

    Uакб Старт Заряд:
    Uакб_MAX=

    UакбПоддержЗаряд:
    Uакб_BUF= (в паспорте аккумулятора указан диапазон 13.5-13.8В. Как определиться с конкретной цифрой?)

    UакбПоддержЗаряд:
    Uакб_MAX=
     
  6. lcat99
    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250

    lcat99

    Живу здесь

    lcat99

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250
    Адрес:
    Краснодар
    @sainttropez, поставьте тип АКБ AGM, и укажите емкость, остальное инвертор поставит автоматически. У этих АКБ вполне стандартные для AGM параметры.
     
  7. sainttropez
    Регистрация:
    14.08.13
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    16

    sainttropez

    Живу здесь

    sainttropez

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.13
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Москва
    у МАПа в настройках есть два типа с AGM:
    AGM Shoto или Гелевый/AGM Т.
    Какой из них в данном случае подойдет?
     
  8. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Гелевый/AGM
     
  9. sainttropez
    Регистрация:
    14.08.13
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    16

    sainttropez

    Живу здесь

    sainttropez

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.13
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Москва
    @Osolemio, спасибо.
    А буферное напряжение все-таки какое правильнее выставить из диапазона 13.5-13.8В (точнее 27-27,6 В в моем случае)? Есть ли разница?
    Или принять то, что установлено в МАПе по умолчанию (что установлено не помню, т. к. МАП остался на даче)?
     
  10. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    @sainttropez,

    В паспорте на АКБ должен быть указан диапазон буфера и 100% заряда либо вольт на батарею, либо вольт на банку
    А буферное зачем вам? Буферный режим не самый хороший для АКБ
    Обычно для АГМ - 13.2-13.7
    Уровень 100% примерно на МАП на 14.2-14.3 ставьте. Ибо МАП немного тормознут по отключению, а напряжение на АКМ по окончанию заряда очень быстро улетает вверх
     
  11. sainttropez
    Регистрация:
    14.08.13
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    16

    sainttropez

    Живу здесь

    sainttropez

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.13
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Москва
    Ну, вот первая попавшаяся ссылка из поиска в интернете:

    "Буферный режим работы аккумуляторных батарей является самым «любимым» режимом работы аккумуляторов. При таком режиме аккумулятор прослужит Вам максимально долго.
    В буферном режиме аккумулятор стоит на постоянной подзарядке и очень редко получает глубокий разряд.
    Примером использования аккумулятора в буферном режиме может быть источник бесперебойного питания. Когда присутствует сеть аккумулятор постоянно держит заряд, как только сеть пропадает аккумулятор отдает накопленную энергию."

    источник: http://altenergy.etov.ua/content/3822-Tsiklicheskiy-i-buferniy-regim-raboti-akkumulyatornih-batarey-V-chem-raznitsa.html

    Я, считал, что именно поэтому лучше и использовать буферный режим...
    Или тут (в этом объяснении пользы буферного режима) что-то недоговаривают?
     
  12. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    @sainttropez,

    Буферным обычно называется режим, в котором АКБ не используется постоянно в циклическом режиме заряд-разряд. Он стоит в виде резерва (буфера) и изредка разряжается ненамного. Это да, лучший режим для АКБ
    То, что вы называете буферным зарядом - это режим компенсационного заряда
    АКБ постоянно держится под определенным напряжением и туда идет малый ток. Электролиз и прочие процессы никто не отменял. Подобный режим использую ИБП и батарейки в них как раз служат не так долго. Он позволяет иметь АКБ в полной готовности при очень редких сбоях в питании.
    В противном случае саморазряд весьма невелик и лучше не ставить на постоянный подзаряд
     
  13. sainttropez
    Регистрация:
    14.08.13
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    16

    sainttropez

    Живу здесь

    sainttropez

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.13
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Москва
    @Osolemio,

    ок. Думаю, я понял, в каком месте я напутал.
    В настройках МАПа есть варианты алгоритма заряда: "3СтупБуферный" и "4СтДозар/Буфер".
    Именно для этих алгоритмов нужно задавать UакбПоддержЗаряд (Uакб_BUF).
    И эти варианты алгоритма заряда и буферный режим не одно и то же.
    А это одни из возможных (и не самые лучшие для АКБ, как Вы говорите) алгоритмы заряда в рамках буферного режима.
    В буферном режиме, насколько я понял, лучше заряжать алгоритмом без компенсационного заряда. Этот алгоритм "3СтупенДозаряд" установлен в МАПе по умолчанию.
     
  14. admlaz
    Регистрация:
    30.08.13
    Сообщения:
    260
    Благодарности:
    159

    admlaz

    Живу здесь

    admlaz

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.08.13
    Сообщения:
    260
    Благодарности:
    159
    Адрес:
    Луга
    @Osolemio, все ж давайте тогда более четко разложим все по полочкам...;)
    Допустим режим работы аккумуляторов предполагается буферным. Какие параметры
    Uакб_BUF= и Uакб_MAX= выставить для UакбПоддержЗаряд если производитель аккумуляторов дает диапазон напряжений, нижний/верхний/средний? И какое напряжение установить для
    Uакб Старт Заряд:
    Uакб_MAX= ?
    И самое главное какой тип заряда в этом случае лучше выбрать? (считаем сеть есть и редко падает, альтернативных источников нету)
     
  15. sainttropez
    Регистрация:
    14.08.13
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    16

    sainttropez

    Живу здесь

    sainttropez

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.13
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Москва
    @admlaz,

    если я правильно понимаю, значение UакбПоддержЗаряд используется МАПом только для алгоритмов заряда "3СтупБуферный" и "4СтДозар/Буфер".

    А эти алгоритмы "сажают" ресурс АКБ.
    Самый оптимальный алгоритм это "3СтупенДозаряд".

    Uакб_MAX=, как пишет @Osolemio, нужно ставить:
    А
    Uакб Старт Заряд:
    видимо тот, который в МАПе по умолчанию.
    Извиняюсь, что влез в вопрос не ко мне.
     
Статус темы:
Закрыта.