1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

Ответы на вопросы форумчан по инвертору МАП и др - 3

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Alex МАП, 30.03.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    10 баксов в базарный день :)
    У меня 100А стоит на контроллере и по 300А на обоих полюсах для МАПа
    Только у меня позолоченные. Отлично стоЯт себе. Пробовал на больших токах измерить падение на нем - не смог. Ниже пределов измерений моей приборной базы.
     

    Вложения:

    • ps.jpg
    Последнее редактирование: 02.10.15
  2. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Конечно.
    Иначе не пытались бы предлагать защищать оборудование от переполюсовки предохранителем. Даже СВЕРХбыстродействующим. Сколько время срабатывания расцепителя? Миллисекунды? Десятки? А время вылета на небеса "мозгов" и транзисторов при подаче минус 15-60 вольт?
    И кто Вам сказал, что фьюз сработает при переполюсовке? Достаточно пыха микроконтроллера, пары биполярников- и инвертор стал трупом...
    А диод держит падение на себе минус 1...1,5В.
     
  3. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    У меня два контроллера 200/60 купленных с разницей в полгода. Была у меня мысль, что баги/фичи (прыжки макс-мин каждые 15 сек и зависания на 150 Вт) связаны с конкретным экземпляром. Поэтому я попробовал работу обоих контроллеров на прошивке 5.3. в связке с МАП (прошивка 21.7) подключая к ним поочередно одни и те же СП (панели на юг номинал 1200 Вт - 4 панели по 300 Вт, последовательно-параллельное подключение). И все баги/фичи повторились на обоих контроллерах.
    Вот график от 27.09., подключен правый МРРТ
    МРРТ 27 09.jpg
    Вот график от 30.09. подключен левый МРРТ
    МРРТ 30 09.jpg
    К сожалению погода 30.09 подвела, после обеда было пасмурно и дуга получилась неровная, не так наглядно. Но до обеда хорошо заметны "полочки" зависаний на 150 Вт и закрашенные красным области - это метания МРРТ от максимума к минимуму каждые 15 сек.

    Может конечно у меня с панелями что-то не то. Да вроде не должно быть ничего плохого, СП установил 10 месяцев назад, панели чайналенд и до прошивки 5.3. выдавали хорошие графики. Вот к примеру 21.09
    МРРТ 21 09.jpg
    Или 26.09
    МРРТ 26 09.jpg
    Два последних графика это на прошивке 5.1. К сожалению посмотреть графики на предыдущих прошивках не могу - данные не сохранились.

    Тем не менее, я все-таки решил проверить работу МРРТ на других панелях (1000 Вт, повернуты на запад - 4 панели чайналенд 250 Вт, соединены последовательно). Второй день как переключил, но погода вообще никакая, пасмурно, дождик. Скачки макс/мин вижу, зависаний на 150 Вт вроде не было, но и мощность СП редко переваливала за эти 150 Вт.
    МРРТ лз 01 10.jpg
    Период сканирования МРРТ 5 минут.
     
  4. Nva74
    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    162

    Nva74

    Живу здесь

    Nva74

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    162
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Александр, из Ваших уст звучит некоторая надежда, хотя и не очень уверенно. вполне вероятно, что проблема связана с конкретным экземпляром (хотя ваши коллеги божились, что железо "подправили" после выгорания ключей), но все может быть. в принципе я готов поставить на себе эксперимент, пока отопление не включил. в худшем случае получу еще один глубокий разряд свинца. отпишу в личку. в любом случае, спасибо за то, что не устраняетесь от поиска проблемы
     
  5. lcat99
    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250

    lcat99

    Живу здесь

    lcat99

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250
    Адрес:
    Краснодар
    @Osolemio, я про такие ANL автомобильные упоминал в прошлой теме, и уже тоже давно их поставил, на контроллеры на каждый отдельно, и на АКБ. Вполне нормально себя ведут, первое время следил за нагревом, но такового просто не обнаружил.
     
  6. Nva74
    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    162

    Nva74

    Живу здесь

    Nva74

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    162
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Позавчера было время понаблюдать за МППТ. итак имеем:
    200/100, 4.7, 24В, СП на 1кВт
    МАП гибрид 21.7, 3,5кВт, 24В
    2*4 Троян 105РЕ 6В*225Ач, итого - 24В на 450Ач
    внешняя сеть 220 отключена. потребление около 5А*24В - примерно 120Вт (по показаниям МАПа)
    и2ц отключено. пороговые напряжения на МППТ подогнаны под 29,6В и 27,4В при мизерном потреблении и отсутствии внешнего заряда. Ток заряда 50А, ток поддержания 5А.

    к началу наблюдения на аккумах около 25В, с панелей идет выдача около 600Вт (примерно 25А на низкой стороне), заряд пошел. через пару часов напряжение на аккумах поднялся до 29,6В (при том же приходе с СП), МППТ сменил значок с i на v (+ и -), напряжение держит на аккумах 29,4-29,6, ток около 20А. аккумы кипят, МАП мигает красной лампой (перезаряд).
    убавил на МППТ верхний порог с 29,6 до 28,8, МППТ чуть уменьшил ток, по-прежнему v (+/-), аккумы стали кипеть меньше.

    в пятницу наблюдал за зарядом аккумов МАПом. порог заряда установлен 29,6, ток основного заряда 50А, ток конечного заряда 5А. по наблюдению заряд основным током происходит до напряжения 28,8, после МАП начинает снижать ток заряда. напряжение выше 28,8 не допускает. аккумы булькают, но не кипят.

    хотелось бы услышать комментарий микроартовцев - чего я делаю не так. почему МАП заряжает основным током до 28,8, а МППТ до 29,6? какое напряжение нужно выставлять на МППТ 29,6 или 28,8?
    спасибо
     
  7. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.077
    Благодарности:
    1.663

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.077
    Благодарности:
    1.663
    Адрес:
    Астрахань
    @Nva74,
    28,8 для контроллера у меня очень много и поэтому я ставлю 27,5 максимум чтобы АКБ не кипели и продлить их срок службы.
     
  8. Nva74
    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    162

    Nva74

    Живу здесь

    Nva74

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    162
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    на самом деле, на МППТ установлено 26,9 - в моем случае это соответствует 29,4-29,6 на аккумах при отсутствии иного зарядного тока и потреблении примерно 4-5А (при 29В). я пишу же про другое - зарядка на МАПе не позволяет напряжению подниматься выше 28,8В при пределе 29,6. даже 28,4В, а не 28,8. зарядник в МППТ ПОЗВОЛЯЕТ напряжению подниматься до верхнего предела, в моем случае - 26,9В. ПОЧЕМУ?
     
  9. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    Троянов очень много - жидкие, гель, AGM и т. д. (причем 105 есть всех видов и на разные напряжения заряда).
    Нужно точно узнать, что написано на АКБ.
    Видимо текущий АКБ рассчитан на напряжение 28.8В. Конец заряда у всех АКБ идет с выделением пузырьков (но не должен кипеть).
    В МАП, в отличии от MPPT, есть возможность заряда двумя ступенями. Т. к. вторая ступень поставлена очень маленьким током, то видимо этого тока не хватает, чтобы поднять напряжение.
     
  10. Nva74
    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    162

    Nva74

    Живу здесь

    Nva74

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    162
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    кислотные. написал же - 105RE

    upload_2015-10-5_19-18-41.png

    и в МППТ и в МАПе установлен ток 5А. ток 5А второй ступени рассчитан как 0,01С (450А * 0.01 = 4,5А).

    в процессе заряда МАПом, до 28,4В заряд идет током 50А. далее, МАП понижает ток, не давая напряжению подняться выше 28,4В. по падению тока до 4-5А, далее заряд идет этим самым током 4-5А.
    с МППТ же напряжение держится на указанном верхнем пределе - 29,6
     
  11. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    Отвечают специалисты.
    У этих АКБ широкая вилка от 28.2В до 29.4В. В меню МАП выбрать обычный кислотник с концом заряда 29В. Но если используется буферный режим, то понизить буферное напряжение до 26.4В.
    Что касается второй ступени то ток сильно занижен. В МАП по умолчанию он равен 0.05С. А ток абсорбции (дозаряда на напряжении конца заряда) 0.02С т. е. выше выставленной вами второй ступени.
     

    Вложения:

  12. Nva74
    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    162

    Nva74

    Живу здесь

    Nva74

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    162
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ток 0,01С специально выставлен во второй ступени. летом избыток день длинный, маленьким током добиваю.
    вопрос был в другом - МАП при заряде не допускает поднятия напряжения при заряде выше 28,4, при установке конца заряда 29,6. МППТ держит напряжение при заряде на 29,6. разные алгоритмы?
     
  13. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Видимо такие настройки заряда. На МРРТ надо бы убавить, судя по кипению аккумуляторов.
     
  14. Nva74
    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    162

    Nva74

    Живу здесь

    Nva74

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    162
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    мой вопрос был в другом. повторюсь.

    настройки МАПа:
    Uакб_MAX=29,6
    АлгоритЗаряда=2Ступени
    ТокЗарядаНач=50А
    ТокЗарядаКон=5А


    Настройки МППТ
    Напряжение циклического заряда=29,6
    Максимальный ток заряда=50А
    Ток буферного заряда=5А


    При заряде МАПом происходит заряд максимальным током до достижения напряжения 28,4, дальше ток плавно снижается до 4-5А и идет дозаряд этим током.
    При заряде МППТ происходит заряд максимальным током до 29,6, далее ток плавно снижается, но напряжение удерживается 29,6

    хотелось бы понять, в МППТ и МАПе нужно устанавливать разные значения для "Uакб_MAX" и "Напряжение циклического заряда" ? КАКИЕ?
     
  15. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Даже если напряжение превысит 29,6 В? Или по достижении 29,6 ток начинает падать и МАП ведет себя так же, как и MPPT, стабилизируя напряжение?
     
Статус темы:
Закрыта.