1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Покритикуйте схему однотрубной системы отопления

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем RMA, 30.03.15.

  1. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.823

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.823
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    - Автору нужен термоклапан для термоголовки.
    Зачем ставить полнопроходной шар. кран, "шайбируя" / снижая его пропускную способность, если он сам - "регулируемая шайба".
    Если уж ставить шар. кран - то без всяких шайб.
    Которые пригодились бы, вместо "балансировочника" в 2-трубной системе.
    Здесь - 1-трубка.
     
  2. Inchin
    Регистрация:
    30.10.12
    Сообщения:
    5.429
    Благодарности:
    2.350

    Inchin

    Проекты систем отопления

    Inchin

    Заблокирован

    Проекты систем отопления

    Регистрация:
    30.10.12
    Сообщения:
    5.429
    Благодарности:
    2.350
    Адрес:
    Пенза
    Писал общеприменительно к случаю, когда требуется обеспечить расчетный Kv через арматуру. Так вместо того, чтобы покупать дорогущий клапан с повышенной пропускной способностью для однотрубных систем, можно использовать обычный недорогой шаровый кран, но с вложенной в него дроссельной шайбой.

    Естественно, когда не требуется снижать Kv арматуры, то и никаких дроссельных шайб тоже не требуется.
     
  3. RMA
    Регистрация:
    29.07.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    0

    RMA

    Участник

    RMA

    Участник

    Регистрация:
    29.07.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Самара
    Т. е. байпас под радиатором сделать из ПП32 (без доп. заужений из ПП25), однако вместо термостатического клапана на вход радиатора надо поставить полнопроходной шаровый кран, который будет работать исключительно как запорная арматура (включено/выключено)? Я, так понимаю, что это снизит сопротивление подводки радиатора и повысит затекание в него?
    Т. е. второй радиатор будет просто не регулируемый?

    И еще несколько вопросов, если позволите.
    1. Если я не ошибаюсь, в однотрубке клапан, стоящий на выходе из радиатора, выполняет исключительно роль отсечного вентиля на случай демонтажа радиатора (в отличие от двухтрубки, где он является балансировочным элементом). Я правильно понимаю, что данный клапан в моем случае можно заменить полнопроходным шаровым краном на 3/4 (который несколько дешевле т/ст клапана), т. е. сделать как на рис?
    Кстати, будет ли по этой схеме корректно работать термостатический клапан, снабженный термоголовкой (которая будет направлена вверх)?
    upload_2015-4-6_19-59-50.png upload_2015-4-6_19-59-50.png
    2. В моей схеме СО на каждом из двух контуров стоят по два крана (располагаются возле котла), один из которых балансировочно-запорный (у входа в котел), другой - запорный (позволяет отсечь магистраль при закрытом первом клапане). Допустимо ли использовать здесь шаровые краны (http://www.heisskraft.ru/index.php?module=pages&id=102) или в качестве балансировочных кранов обязательно надо использовать краны вентильного типа (http://www.heisskraft.ru/index.php?module=pages&id=100).
    3. На магистраль СО ПП40 фильтр механической очистки (латунный) достаточно взять диаметром в 1 дюйм?
     
  4. Next57
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.620
    Благодарности:
    19.221

    Next57

    один из последних могикан

    Next57

    один из последних могикан

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.620
    Благодарности:
    19.221
    Адрес:
    Донецк
    Отнюдь, шар. кран (вентиль) на обратке радиатора больше для балансировки радиаторов в ветке, а потм уже... если придётся в качестве отсечного при демонтаже радиатора. https://www.forumhouse.ru/threads/237198/
    можно обойтись шар. кранами, тем более, что полнопроходных вентильных сложно (не бюджетно) будет найти.
    Достаточно, если очень есть желание можно перестраховаться Ду32, но это уже на любителя долго не заглядывать в сетку фильтра, а однозначно это когда нибудь делать надо иначе :close:.
     
  5. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.823

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.823
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Правильно понимаете. :hello:
    За исключением выделенного ширным шрифтом.
    В подобной 1-трубке (у вас) шаровый кран штатный, для нее регулирующий кран.
    Если не верите, загляните в СНиП 10944-2001

    КРАНЫ РЕГУЛИРУЮЩИЕ
    И ЗАПОРНЫЕ РУЧНЫЕ
    ДЛЯ СИСТЕМ
    ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ ЗДАНИЙ
    Общие технические условия


    ..И все "пляски" по "спец.клапанам" были заданы вами - ссылками на них. :close:

    Не только заменить, а только его и ставить:close:
    ..Согласно того же СНиП, вообще, в единственном числе.
    Корректная работа термоголовки - отдельная тема. Помимо, естественно, положения (горизонтальное) т/г.
    А работать этот единственный на приборе термоклапан будет, как и положено в однотрубной системе. - Регулируя расход / температуру без всяких балансировок.
    И потребностей во 2-м кране / клапане.

    Допустимо шаровые. Сопротивления клапанов надо учитывать в гидравл. расчете, которого у вас нет.
    А шар. кран, используется для балансировки крыльев один раз.
    ..И на этот раз с успехом заменит ...некую, ("популярную" в посл. время, шайбу).:ogo:
    И если перепад давления "гасимый" им будет невелик, шума от его "неправильной" установки вместо клапана - не будет.
     
  6. RMA
    Регистрация:
    29.07.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    0

    RMA

    Участник

    RMA

    Участник

    Регистрация:
    29.07.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Самара
    Эти "пляски" были начаты в связи с тем, что я был уверен в невозможности использования шарового крана в качестве регулирующей арматуры. Такое убеждение у меня появилось после чтения данного форума, а также рекомендаций производителей кранов (http://www.bugatti.ru/html/b_mounting.html, http://valtec.ru/catalog/truboprovodnaya_armatura/sharovye_krany_dlya_vody_base/kran_sharovoj_valtec_base_uglovoj_s_polusgonom_vt228n.html).
    В приведенном Вами ГОСТе, действительно, можно увидеть указания на то, что шаровый кран является регулирующим - "Кран шарового типа - кран, в котором регулирующий узел выполнен в виде сферического тела". Но с другой стороны - есть рекомендации производителей... Кому в итоге верить?
    Т. е., согласно СНИП, на радиаторы однотрубки надо ставить всего один кран, который размещается на выходе из радиатора (и которым осуществляется регулировка температуры). Если же кранов ставиться два - на вход и выход радиатора (как я понимаю, это уже самодеятельность), любой из них может использоваться в качестве регулирующего?

    Я правильно понимаю, что для балансировки крыльев, надо пользоваться кранами, стоящими у входа в котел (на моей схеме расположены горизонтально)?
     
  7. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.823

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.823
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    ...
    Кому верить - если 2 из 3-х - "за":pioner: регулировку шаровыми кранами?
    - Большинству.
    Причем, ГОСТ - это не "рекомендация", а ...предписание к исполнению.
    Ибо производитель как в рот воды набрал, "почему нельзя":close:
    Кроме того, много чудес "сертификации".
    По упомянутому ГОСТ 10944-2001 (армататура для СО) сертифицирован только ш. кран произв-ва
    ...Пензенского з-да.:ogo:
    Все остальные, шаровые и "клапаны" сертифицированы ...кто во что горазд. :ogo:
    Например, по ГОСТ "Арматура из цв. металлов", "Арматура запорная" и проч.
    И "строго по букве" - не соотв. ГОСТ 10944...а след-но применяться в СО не должны совсем. (?)
    И что (?):faq:
    Пока кто-то будет разбираться, "не рекомендуемый" кран будет использовался там, где есть
    необходимость "изменения потока". Как "оно", собственно, всю историю происходило.
    И раньше называлОсь ..вообще "Запорно-регулировочной" арматурой.
    - Кстати, в указанном ГОСТ есть и требования, предьявл. к одному и др. виду арматуры.
    В т. ч. и к шаровому крану, как "регулятору".

    Да, любой. Скажу больше - можно (!) использовать один из них в "преднастройке" - т. е. какому то среднему / выбранному режиму в радиаторе.
    А второй - только как "уменьшитель".
    Потому что вернуть "назад", в прежнее положение, один шар. кран - может и не получиться (забыли его положение ручки) :flag:

    Без картинки-:ogo:
    1. На каждом крыле должны (не обяз.) быть краны.
    2. На каждом "оборудовании" тоже. ...И тоже, не обязательно. :close:
    А если уж есть - ими и пользуются для регулировок-настроек, если другое не предусмотрено.
     
  8. Slim114
    Регистрация:
    03.12.12
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    Slim114

    Новичок

    Slim114

    Новичок

    Регистрация:
    03.12.12
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Уссурийск
    Будет ли работать система по первой схеме? Или когда котел потухнет и остынет круг разорвется и циркуляция прервется?
     

    Вложения:

    • Схема 1.png
    • Схема 2.jpg
  9. Slim114
    Регистрация:
    03.12.12
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    Slim114

    Новичок

    Slim114

    Новичок

    Регистрация:
    03.12.12
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Уссурийск
    Нашел в сети такой готовый коллектор только не понятно подойдет ли он мне и сколько насосов понадобится для него. На схеме подключения указано по одному насосу на группу потребителей. Или эта система и от одного насоса будет работать подключенного на обратку?
     

    Вложения:

    • Коллектор ТТ.jpg
    • Схема обвязки ТТ котла с теплоаккумулятором  (Копировать).png
  10. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    35.919
    Благодарности:
    28.643

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    35.919
    Благодарности:
    28.643
    Адрес:
    Касимов
    @Slim114, Что ваяем? Где посмотреть Вашу темку?
     
  11. RMA
    Регистрация:
    29.07.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    0

    RMA

    Участник

    RMA

    Участник

    Регистрация:
    29.07.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Самара
    Уважаемый @Lyko, спасибо Вам большое за ваши разъяснения.
    Скажите, пожалуйста, применение на радиаторах кранов Бугатти с американкой (http://www.bugatti.ru/html/art%20322.html) можно считать надежным решением? Смущает наличие в разборном соединении (американке) резиновой прокладки.
    Также хотел спросить по поводу прохода магистрали СО под дверным порогом (в этом месте труба идет ниже уровня пола и остальной части магистрали). Надо ли предусматривать здесь какие-то дополнительные меры (например устанавливать воздухоотводчик, как рекомендуют некоторые)?
     
  12. Next57
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.620
    Благодарности:
    19.221

    Next57

    один из последних могикан

    Next57

    один из последних могикан

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.620
    Благодарности:
    19.221
    Адрес:
    Донецк
    выдержка из тех. доков по Вашей ссылке. Имхо, в основном все краны с американками идут с "резиновым" уплотнительным кольцом.
    Желательно на выходе маевского, + сливной патрубок в нижней части обхода (на всякий случай, для полного слива СО)
     
  13. RMA
    Регистрация:
    29.07.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    0

    RMA

    Участник

    RMA

    Участник

    Регистрация:
    29.07.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Самара
    Информацию о технических характеристиках кранов (в т. ч. о температурном режиме их использования) я, разумеется, прочел. Меня интересует практическая сторона вопроса. Не придется ли мне с периодичностью раз в год-полтора менять прокладки в американках, сливая при этом теплоноситель из радиатора?

    Маевского ставить на место, указанное на рис?
    upload_2015-4-10_20-27-25.png
     
  14. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    35.919
    Благодарности:
    28.643

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    35.919
    Благодарности:
    28.643
    Адрес:
    Касимов
    Обычно быстрее накрывается сам кран. Зеркало шара, уплотнение штока, жадный до крановых ручек сосед... ,резинка все это время будет на месте. и будет выполнять свою функцию (даже китайская).
     
  15. Николаич Т4
    Регистрация:
    04.07.10
    Сообщения:
    1.195
    Благодарности:
    748

    Николаич Т4

    Живу здесь

    Николаич Т4

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.10
    Сообщения:
    1.195
    Благодарности:
    748
    Адрес:
    Калуга
    Это чушь какая то, смешно ей Богу, такое советовать как и про конденсат "кислотный"!