1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Холодильник от солнечных батарей - 2

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем stanspb, 30.03.15.

Метки:
  1. Txd44
    Регистрация:
    09.11.12
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    52

    Txd44

    Живу здесь

    Txd44

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.12
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Москва
    Это не эксперимент удался, это просто не правильный подбор АК под потребности.
    Все определяют финансы.
    Я купил 2 ак на 190 Ач за 11000р. Теперь они стоят 12000-13000. Мои АК отработали 3 сезона и еще работают. Две Delta на 200 ач стоят 48000-50000, Эти Delta должны отработать не менее 12 лет чтобы сравниться со стоимостью 4 комплектов Курска. Я не верю, что ак Delta отработает 12 лет.
    Я считаю что использование гелевых и матовых Ак в солнечной энергетике просто глупость. Эти АК были созданы как не проливайки, за счет потери других свойств.
    Другое дело "тяговые" АК, но там отношение вес-энергия довольно хреновое. Против химии не попрешь.
    Я считаю, что финансово выгодней купить стартерные АК максимальной емкости, на их основе создать систему с избыточной емкостью. Использовать разумно. Поменять АК через 4-5 лет.
    А убить можно любой АК.
    ИМХО
     
  2. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @Txd44, по поводу гелевых согласен, что касается избыточности свинца - имеется неоднозначность. С одной стороны хорошо - есть запас "на чёрный день", а с другой цена становится сравнимой с ценой тех же щелочных или литиевых.
     
  3. vasiliy86
    Регистрация:
    25.11.15
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    3

    vasiliy86

    Живу здесь

    vasiliy86

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.15
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    3
    @Txd44,

    Вы используете Курские АКБ?
    Рекомендуете их к покупке, как замена Тюменским, проблем с ними не было?
     
  4. Txd44
    Регистрация:
    09.11.12
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    52

    Txd44

    Живу здесь

    Txd44

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.12
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Москва
    Дело не в том какой завод, а в технологии изготовления АК. Я использую малосурмянистые, обслуживаемые и самые дешевые. Рекомендовать я ничего не буду, Разве только: не стоит разряжать ниже 12,2 вольт.
     
  5. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Как показывает практика, эти непроливайки, даже будучи десятилетними, отслужившими свой век батареями, запросто уделывают любой стартерный свинец. И при этом ещё и стоят дешевле. Найдите мне стартерный свинец, который при ёмкости в 150 А*ч (реальной, заметьте, емкости, а не паспортной) будет стоить 4 тысячи рублей и при этом гарантированно прослужит 400 циклов с глубиной разряда до 90 процентов (11В). Найдёте такой? Думаю, что таких и в природе нет. При любой цене. Поэтому на счёт " глупости " Вы погорячились, мягко говоря.
    Глупость это покупать такие батареи новыми, вот тут соглашусь. Цена космическая. А вот донашивать их за ОпСоСами - милое дело.
    Что бы стартерный свинец отслужил пять лет его надо разряжать не более, чем на 10 процентов. У меня крохотный дом. В зимний день, когда световой день составляет менее 8 часов, мне требуется 3 кВт*ч на сутки. Минимум. Иной раз и 3.5 кВт*ч. Это значит, что емкость моих стартерных батарей должна быть минимум 35 кВт*ч, дабы разряд не был глубже 10 процентов. 35 кВт*ч это 2900 А*ч. Я не опечатался. Две тысячи девятьсот А*ч. Или 29 здоровых батарей по 100 А*ч. Почему не по 190? Да я не грузчик таскать 50 кг ящики с кислотой. Мало того, что эти 29 батарей весят туеву хучу кило, так ещё надо эту же туеву хучу проводов, что бы их подключить и места надо как на небольшом складе, что бы их расставить. При цене одной такой батареи в 5 тысяч рублей мне надо сразу 150 штук отдать только на батареи. Вот тогда всё это хозяйство, может быть, прослужит 5 лет.
    Или вариант два. За 15 тысяч прокупается 4 батареи на 150 А*ч, устанавливаются и забываются на год. Разряжать их можно как до нуля, получив с них 7 кВт*ч, так и на половину, получив нужные мне 3 кВт*ч. Через год извлекаются, на КТЦ уходит 2 недели и снова на год устанавливаются. А после того, как они умрут, они ещё и в лом свинца идут по цене 8040 рублей. Это если поленится и сдать в первый магазин по приёму батарей. А если не поленится и доехать до пункта приёма аккумуляторов, то за них получите уже почти 9500 руб. Не плохо, правда? При условии, что купили то мы их за пятнадцать. Остальные плюсы данных аккумуляторов перед стартерными я даже и перечислять не буду. Мне лично хватает того, что не надо одномоментно 150 тысяч вкладывать в стартерный свинец.
    Ах да, всё это я описал на примере своей автономки с потребностью в 3 кВт*ч/сутки. А есть дома, где в сутки надо 30, 60 и даже 100 кВт*ч. Там, видимо, надо отдельный ангар строить под несколько тонн стартерного свинца, покупать погрузчик для его перемещения и принимать в штат аккумуляторщика для их обслуживания.
     
  6. Txd44
    Регистрация:
    09.11.12
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    52

    Txd44

    Живу здесь

    Txd44

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.12
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Москва
    @Зdmax, Мы можем долго спорить. Предлагаю опереться на технологии.
    Сейчас в продаже 3 типа стартерных АК.
    1 Малосурмянистые
    2 Кальцывые
    3 Гибридные
    2 не походят, плохо держат разряд, сделаны как не обслуживаемые.
    3 вариант не подходят, гибрид 1 и 2 типа, лучше держат разряд и в общем не обслуживаемые.
    Прежде чем говорить о 10%, 20% и иных процентах разряда у стартерных и загадочных специальных АК стоит указать базовую технологию изготовления пластин.
    С какими то глобальными системами резервного питания я не сталкивался, а в обычных бесперебойниках 3-5 лет и АК надо менять. Они тупа высыхают.
    Тот вариант который использую я легкодоступен и дешев.
    До 11 вольт я не разряжаю, даже до 12 не разряжаю, зачем? В 2 раза чаще гонять гену мне не в лом, а расход бензина на кв. час примерно одинаков. Вот и получается что АК в критические режимы я не загоняю. За 3 + года гену гонял раз 10.
    Да и у меня сезонное проживание. Зимой только наездами.
     
  7. Alexkit
    Регистрация:
    08.06.15
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    15

    Alexkit

    Участник

    Alexkit

    Участник

    Регистрация:
    08.06.15
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    15
    Адресочком не поделитесь?
     
  8. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    А раз Вы не сталкивались с ними, то зачем на опыте эксплуатации бесперебойников со смешными аккумуляторами делаете выводы?
    У меня сейчас на КТЦ батареи, которые 10 лет отстояли в резерве у оператора сотовой связи. При номинальной ёмкости 165 А*ч имеют реальную емкость от 150 до 155 А*ч. Не плохо, правда ли? Это Вам не 7 А*ч батарейка для UPS произведенная из отходов свинца с проложенной ватой меж пластин.
    Нет, не можем. Я не спорю, а утверждаю - стартерные батареи (любые) не подходят для полноценных, круглогодичных автономных систем. Стоимость 1 кВт*ч сохраненной в них энергии получается самой дорогой. Весь расклад по стоимости 1 кВт*ч с таких батарей я не раз уже приводил. Ужасно дорого. Плюс лишь в малых первоначальных затратах. Но в итоге Вы всё равно переплачиваете, сильно переплачиваете. Это как с дешевым принтером при покупке и с последующей покупкой дорогих картриджей к нему. Тут примерно такой же фокус получается. Вы можете спорить, Вы можете отрицать это, можете что угодно говорить. А меж тем 1 кВт*ч всё равно будет дорогим. Увы и ах. А в автономных системах это первое, на что надо обращать внимание. Всё остальное вторично.
     
  9. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Ага. Поделюсь. Авито. ру. ;)
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Задачка для первоклассника:
    Дано. Один АКБ емкостью 100 А*ч стоимостью 100 рублей с количеством циклов 100.
    Второй АКБ с емкостью 100 А*ч стоимостью 500 рублей с количеством циклов 1000.
    Задача. Определите, какой из этих аккумуляторов более дешевый в эксплуатации.
    По Вашим словам получается, что первый. :aga:
     
  11. Txd44
    Регистрация:
    09.11.12
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    52

    Txd44

    Живу здесь

    Txd44

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.12
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Москва
    @Зdmax, по утверждениям, от корифеев на этом форуме, мои ак и 1 года не должны были отработать, а у меня уже пошел четвертый год эксплуатации. Стоимость электричества за год у меня уже меньше чем 3300 руб, а это показатель сравнимый с проводным электричеством. Что-то не так в ваших расчетах. Возможно у Вас и дешевле, только бу АК я не покупаю и тем более не стал бы их рекламировать. Вдруг, те бэушные АК завтра умрут? А так и гарантия есть.
    Про технологии это сложно.
    Тогда так, на счет разряда до 11 вольт. Выложите паспорт ваших АК где указанно, что до такого напряжения их можно разряжать.
    Для моих АК, в паспорте, указано что если напряжение менее 12,5 в их надо поставить на зарядку.
     
  12. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @Txd44, 12,5В НРЦ или под нагрузкой?
     
  13. Txd44
    Регистрация:
    09.11.12
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    52

    Txd44

    Живу здесь

    Txd44

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.12
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Москва
    В паспорте не указано. Но я думаю без нагрузки.
    Реально я видел 24,3 в под нагрузкой,.после отключения нагрузки 24,5.
    Причем от 24,6 до 24,3 (под нагрузкой) времени почти сутки с ТV 19 и 3-4 лампочками по 11 вт.
    Вынужденный опыт этой зимой. 3 дня на АК, гена завелась потом.
    Летом, при включении обычно 25,+.
    А что такое НРЦ я не знаю.
     
    Последнее редактирование: 13.04.16
  14. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    НРЦ - напряжение разомкнутой цепи. Без нагрузки, после отстоя. Т. е не сразу после прекращения заряда или снятия нагрузки, а с задержкой. Это напряжение позволяет судить о степени заряженности свинцовой кислотного аккумулятора.
     
  15. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    10,8 вольта это полностью разряженный АКБ, кальциевые не рекомендуется разряжать ниже 11,5 (не помню точно). Напряжение 12,6-12,7 это полностью заряженный АКБ, так что если ниже 100% заряда опускается то как бы надо подзарядить.
    Сколько АКБ отработают в системе зависит от того насколько их жалеют и насколько глубоко и часто разряжают. У Вас, насколько я понимаю, они по большей части просто стоят, а не работают. Если их в таком режиме нормально заряжать, подливать водичку, следить чтоб не перегревались, не переохлаждались они и 7-8 лет отработают.