1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Холодильник от солнечных батарей - 2

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем stanspb, 30.03.15.

Метки:
  1. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Интересно и какие это другие полезные свойства они потеряли? Единственное такое свойство о котором я в курсе это то что они не могут отдавать моментально очень большой ток как стартерные, но в солнечных системах это свойство и не нужно. Тут гораздо важнее длительный разряд сравнительно небольшими токами.
    И чем так уж плох вес АКБ при его стационарном использовании? Если его никуда тягать годами не нужно, поставил его, подключил и забыл.
     
  2. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Например, определенную стойкость к перезаряду, возможность долить воды.
    Если AGM в случае перезаряда можно привести в порядок, хоть и нештатно, зачастую, с потерей товарного вида, то Gel ждет "окирпичивание".
    Наливные в случае сульфатации можно "поднять" "кипячением", с AGM это намного сложнее, а в случае с Gel снова гарантированное "окирпичивание".
     
  3. Solarkray
    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90

    Solarkray

    Живу здесь

    Solarkray

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90
    Согласен на 101% с @Txd44, для автономии эти акб (AGM и GEL) зло..., только народ еще верит в сказки продаванов о ресурсе 10лет и прочие небылицы... есть случай когда тяговые заливные 8 лет отработали на погрузчик после 2 года стояли в углу ангара и сейчас уже три года работают в автономной станции...
     
  4. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Стойкость к перезаряду потеряли это да. Так не доводите свою систему до перезаряда, тут любые свинцовые АКБ помрут, они все перезаряд плохо переносят.
    Что AGM, что гель не предназначены для восстановления, типа не обслуживаются. Но гель точно также можно колхозить и восстанавливать как и AGM. Тот же Сорока (пока он для меня гуру по свинцовым АКБ) умудрялся и воды доливать в гелевый АКБ, в результате чего гель пришел в первоначальное состояние и емкость восстановил после хитрого алгоритма заряда.
    А насчет воды в гелевых, да ее сложно налить, но и выпаривается они из них гораздо хуже чем из AGM или наливных. Т. е. по хорошему воды-то доливать и не требуется. Все равно что говорить, что электровелосипед тяжелее - на нем труднее педали давить, поэтому обычный велосипед лучше.
    Кипячение приводит к отрыву активной массы от пластин, т. е. по любому АКБ убивает. Да здравствуют хитрые алгоритмы зарядки без всякого кипячения.
    Еще зарядку сорокинскую не получил, а уже столько энтузиазма :pioner: Плохая примета :mad:
     
  5. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Ждем отчет :)
     
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Эксплуатация в автономной системе это ежесуточный цикл заряда-разряда. Вот, что такое эксплуатация. Четыре года эксплуатации это 1460 циклов. Пожалуйста, попытайтесь осознать это. А теперь задумайтесь, ежели осознали, о следующем:
    У Вас сезонный режим эксплуатации. Не круглогодичный. В таком случае говорить о том, что пошёл четвертый ГОД эксплуатации в корне не верно. Это подмена понятий. Не занимайтесь этим.
    И у Вас батареи почти не циклируют. Чем Вы хвалитесь, я не пойму? Тем, что они у Вас четвертый сезон почти что не работают и за это время ещё не умерли? Разрядите их хотя бы 20 раз до 11В, потом сделайте КТЦ, а потом мы с Вами поговорим о их реальном состоянии.
    Стартерный аккумулятор в условиях автономной системы помирает, как правило, от сульфатации. Сульфатация пластин аккумулятора не является гарантийным случаем, о чем прямо указано в гарантийном талоне к любому СК аккумулятору. Прочитайте, полезно такие вещи знать, что бы не питать иллюзий на счёт гарантии.
    Так и я не рекламирую. Я просто описываю то, что из себя представляют эти батареи и на что они способны. А там уж каждый сам пусть решает, стоит ли ему такие батареи покупать или нет.
    Вы поймите, у меня серьёзная автономная система. Как и у многих людей на этом форуме. Не живут в таких системах стартерные батареи, не живут и всё тут. Это Вам скажет любой серьёзный автономщик. Я тоже обжегся на стартерных батареях, которые в моих условиях умерли менее, чем за сезон. Поэтому теперь экспериментирую с разными типами батарей пытаясь найти лучшие из них. И пока по такому критерию как стоимость запасенного 1 кВт*ч бесспорно лидирует именно Б/У AGM из резерва телекоммуникации. Но это не реклама, а лишь пища для размышлений.
    Если бы три года назад кто то мне дал такую информацию, то я бы был этому человеку безмерно благодарен и не тратил бы огромные деньги на 4 дорогие стартерные батареи. Но вот три года назад никто не владел такой информацией. А теперь я владею. И если эта информация убережет кого-то от покупки бесполезных стартерных батарей, то мои старания, я считаю, не прошли даром. Если для Вас это реклама, если Вы это воспринимаете только как рекламу, то дело Ваше, оправдываться больше не буду...
    А что, в Гугле Вас забанили? Нет, мне не сложно Вам найти такую информацию. Но ведь это вам надо, а не мне. Точное название батарей Вам известно. Так в чём же дело?
    Обратите внимание, можно не только до 11 разряжать, но и до 9.6В Хотя целесообразность этого совсем небольшая.
     

    Вложения:

  7. vasiliy86
    Регистрация:
    25.11.15
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    3

    vasiliy86

    Живу здесь

    vasiliy86

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.15
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    3
    @Черномор93,

    другими словами, Вы хотите сказать, что в случае выбора свинцового стартерного АКБ (в целях экономии), то лучше взять более высокой емкости, чтобы глубина разряда не превышала, скажем 30%, а также увеличить мощность СП, чтобы днем нагрузка полностью питалась от СП, а с заходом солнца, мощность нагрузки вкладывалась в вышеуказанные 30%.
    Например, планируется к покупке компрессорный автохолодильник мощностью 45Вт*ч, то для щадящего режима работы, АКБ необходим емкостью около 150-200 А*ч (12В), я правильно посчитал?
     
  8. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    13.865
    Благодарности:
    7.184

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    13.865
    Благодарности:
    7.184
    Адрес:
    Москва
    Вы сперва посмотрите
    Мощность замораживания – сколько килограммов продуктов в силе заморозить холодильник за сутки
    от этого будет зависеть ваше потребление, а не 45 вт в час
     
  9. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.691
    Благодарности:
    6.607

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.691
    Благодарности:
    6.607
    Адрес:
    Калининград
    Господа, а слабО с величинами и размерностью разобраться? Моск кипит от перлов!
     
  10. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Стартерные меньше всех их свинцовых живут при глубоких разрядах, тем более если разряд не моментальный, а длительный (как в солнечных системах). Плюс они очень плохо относятся к непериодическому и неполному заряду, а в солнечной системе обычно хороший заряд никак нельзя гарантировать.

    В вопросе расчетов я не специалист, могу ошибаться, вот как я считаю.
    Автохолодильник будет брать за сутки 1080 Втч (45 Втч * 24 часа).

    Основной источник электричества как я понимаю СП. Их должно быть достаточно чтобы они могли выработать 1080 Втч за сутки и плюс еще процентов 20 на компенсацию потерь в проводах, контроллере, АКБ, (возможно в инверторе). Из моей практики мои 2200 Вт СП вырабатывают в Анапе примерно 8-9 кВтч за сутки если есть солнце. Вам надо наверное 1,5 кВтч за сутки, значит СП можно ставить в 5 раз менее мощные - примерно 440 Вт.

    Теперь АКБ. Допустим он 200 Ач это 2400 Втч. У меня сейчас СП работают примерно 8.00 до 17.00, т. е. примерно 9 часов и то из-за того что они на разные стороны света смотрят. Если поставить например только на юг, то время работы снизится. Ладно, примем 9 часов работы СП. Значит 15 часов работает только АКБ за это время холодильник потребит 675 Втч (45 Втч * 15 часов). 675 Втч это около 30% от емкости АКБ. Т. е. в самых идеальных солнечных условиях Ваш АКБ будет ежедневно высаживаться на 30%, а ежели тучи будут то и сильнее высадится, а когда зарядится неизвестно.

    Вот как-то так. В расчетах могу ошибиться, ибо не математик, не инженер и вообще гуманитарий :|:
     
    Последнее редактирование: 14.04.16
  11. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Хотя может я изначально ошибаюсь и 45 Втч это потребление за сутки?
     
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Постараюсь пояснить, ибо я немного в теме.
    Речь идёт о компрессорном автомобильном холодильнике. Мощность компрессора у данного холодильника 45 Вт. Но он не работает постоянно, то есть без остановки. Он работает точно так же, как домашний, бытовой холодильник. 10-20 минут в час. В зависимости от температуры окружающей среды, частоты открывания дверцы холодильника, количества загружаемых в него теплых продуктов и частоты этой самой загрузки. Если взять за основу время работы компрессора равное 20 минутам в час (в реальности будет поменьше, но мы берем по максимуму), то данный холодильник за сутки потребит 360 Вт*ч.
     
  13. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Думаю, истина посередине.
    Мощность 45Вт, а сколько часов в сутки работает - это по обстоятельствам.
     
  14. vasiliy86
    Регистрация:
    25.11.15
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    3

    vasiliy86

    Живу здесь

    vasiliy86

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.15
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    3
    Вы правы, только суть вопроса была в том, имеет ли смысл, в плане экономии и при сезонном использовани купить стартерный свинец заведомо бОльшей емкости, чтобы уменьшить процент разряда, но в тоже время приобрести СП такой мощности, чтобы днем и холодильник питался и обеспечивая 100% заряд АКБ.
     
  15. vasiliy86
    Регистрация:
    25.11.15
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    3

    vasiliy86

    Живу здесь

    vasiliy86

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.15
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    3
    Все правильно излагаете и спасибо за ответ.
    В моем случае свинец это больше для эксперимента, на один сезон, для понимания автономии в условиях кемпинга (отдыха на лоне природы).
    Для пасмурных дней будет хорошо смотреться бензогенератор. Если величина разряда будет превышать 20-30%, или солнца будет недостаточно/много для максимально эффективного режима заряда свинца током 0.1С, то в этом случае буду смотреть на LiFePО4, который и разряжать можно глубоко и заряжать большими токами.
    Бюджет необходимый уже имеется, осталось только сделать мощность системы гармонирующую с потреблением.