1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,86оценок: 7

Проект нового закона о садоводствах

Тема в разделе "Перспективы развития СНО, ДНО", создана пользователем Афина, 02.04.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Виталий
    Регистрация:
    08.02.10
    Сообщения:
    3.877
    Благодарности:
    2.286

    Виталий

    -

    Регистрация:
    08.02.10
    Сообщения:
    3.877
    Благодарности:
    2.286
    Адрес:
    Геленджик
    Те же. Но при таком раскладе ему за правление уже не спрятаться. Один отвечает за себя и всю команду. Не будет дураком, так от лица товарищества заключит договоры мат. ответственности со своими спецами. В каковых потребность будет.
    Потому все преды, кого читал, из необходимых секретаря выделяли. Наверное, это должен быть одновременно и бухгалтер-делопроизводитель. Но и преду знать предмет требуется...

    Быть сверхкомпетентным. Или хорошим организатором. Лучше и то, и другое.
     
  2. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Вас бы к нам на экскурсию. Уверен на 99,999%, что такого Вы еще не видели.
    Никаких секретарей, никакого учета, на рассмотрение правления проблема выносится только тогда, когда уже полный тупик, да и не на рассмотрение, а так, типа, посоветоваться.
    У нас, кстати, та самая монархия, за которую Вы ратуете. Правление чисто номинальное и ничего не решало никогда. Я проявил активность - теперь враг.
    При этом логики ни в поведении председателя ни в поведении толпы Вы не найдете.
    С одной стороны я - вставляющий палки в колеса и мешающий жить, а с другой, после очередного собрания, председатель ревизионной комиссии. :super:
     
  3. Виталий
    Регистрация:
    08.02.10
    Сообщения:
    3.877
    Благодарности:
    2.286

    Виталий

    -

    Регистрация:
    08.02.10
    Сообщения:
    3.877
    Благодарности:
    2.286
    Адрес:
    Геленджик
    Эка Вы меня обозвали... :)] Вы хотели сказать, за централизацию функций исполнительного органа? Это ж не монархия. Я - за "парламентскую республику".

    А и должно-то было лишь решать, как лучше выполнить решения СУ... Правления же ВСЕГДА вместо коллективного исполнительного органа управления становятся высшим. Раз уж закон даёт правлению право решать, стОит ли проводить ОС/СУ... Пусть правленцы станут СУ - увеличатся числом и будут подотчетны своим избирателям не раз в 2 года, а в текущем режиме. А председателю, набрав команду, лишь останется исполнять их волю...

    Логично. Контроль - это и есть разумное "вставление палок в колеса" самоуправства. Вы - глаза и уши СУ, его аналитический центр. А значит, "на переднем рубеже" демократии. Только СУ должно собираться почаще, чем лишь для перевыборов председателя. Да и у РК право созывать ОС/СУ без оглядки на председателя появиться должно. Это уж избравшим РК - высшему органу -потом решать, была ли в экстренном созыве необходимость...
     
    Последнее редактирование: 08.06.16
  4. Арлета
    Регистрация:
    09.11.09
    Сообщения:
    3.796
    Благодарности:
    1.342

    Арлета

    Модератор

    Арлета

    Модератор

    Регистрация:
    09.11.09
    Сообщения:
    3.796
    Благодарности:
    1.342
    Адрес:
    Москва
    @Виталий, это шутки такие! :faq:
    Я, как раз, призываю к увеличению количества людей обсуждающих и принимающих решение...
    Мы уже много лет по всем серьёзным вопросам проводим расширенное правление: члены правления, старшие по улицам и все неравнодушные желающие. Очень эффективно!
     
  5. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.726
    Благодарности:
    18.563

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.726
    Благодарности:
    18.563
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На строительство противопожарного водоёма.
    У меня может быть. :)
    Мы же всё время вокруг одного вертимся. Одни не знают, другие не хотят исполнять законы. Привыкли у меня, что можно "левой ногой".
     
  6. Виталий
    Регистрация:
    08.02.10
    Сообщения:
    3.877
    Благодарности:
    2.286

    Виталий

    -

    Регистрация:
    08.02.10
    Сообщения:
    3.877
    Благодарности:
    2.286
    Адрес:
    Геленджик
    Значит, Вас не понял. Так Вас вычеркивать? Сделайте это сами, будьте добры - такие возможности есть лишь у вас.
    "Смешались в кучу иной, люди..." Моё мнение: правленцев можно условно разделить на 3 группы:
    1. Спецы - бух, энергетик... (у нас - это всё)
    2. Советчики - этим место в СУ.
    3. "Лобби" или "смотрящие" - этим тоже в СУ (если их смогут избрать по территориальному признаку).
    Внешне наши с Вами модели - похожи. Но по сути, у Вас власть у правления (это ОНО проводит расширенное заседание, определяя, кого пригласить), а я предлагаю эту функцию отдать СУ - принимать решения. Собственно, и не я вовсе - это идея @Георгиевна (ы) 6-летней давности.
     
  7. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.726
    Благодарности:
    18.563

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.726
    Благодарности:
    18.563
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Тимофей давал ссылку на статью по вопросу "трудной жизни" управленцев МСУ. Типа разбегаются они. З/п в один МРОТ. Давайте поймаем одного разбежавшегося и пригласим управляющим. На 1 МРОТ не обеднеем. Характеристики возьмём с прежнего места работы. Ну по взрослому взлянем на вопрос, а не будем решать между пекарем и токарем. :)
     
  8. Виталий
    Регистрация:
    08.02.10
    Сообщения:
    3.877
    Благодарности:
    2.286

    Виталий

    -

    Регистрация:
    08.02.10
    Сообщения:
    3.877
    Благодарности:
    2.286
    Адрес:
    Геленджик
    :hello:
     
  9. Виталий
    Регистрация:
    08.02.10
    Сообщения:
    3.877
    Благодарности:
    2.286

    Виталий

    -

    Регистрация:
    08.02.10
    Сообщения:
    3.877
    Благодарности:
    2.286
    Адрес:
    Геленджик
    Пару слов о представительной власти.
    Без исп. власти управления не бывает. А без представительной над нею - не будет самоуправления. И здесь аж 2 слабых звена:
    а). Представительной власти, чтоб реально стать высшей, нужно перестать зависеть в процедурном плане от воли исполнительной.
    б). Чтобы остаться высшей, любой власти необходим механизм её самовоспроизводства.
    Как этого добиться?
    1. При числе участников собрания более 10, т. е. практически всегда, нужна некая комиссия (назовем её счетной) из числа этих участников, которая вне собраний полномочий не имеет, но обязана организовывать их подготовку и проведение.
    2. Состав комиссии сделать сменным, на первом же ОС/СУ утвердив "график дежурств" в комиссии на весь период полномочий СУ (для ОС на 2-3 года).
    3. Состав "бригад" счетных комиссий (СК) комплектовать участниками из разных секторов.
    4. Избрание председателя каждой "бригады" СК осуществляют сами члены комиссии при "заступлении на дежурство".
    5. Средства и расходные материалы на проведение собрания выделяются председателю СК в подотчет с последующей сдачей им авансового отчета бухгалтеру СНТ.
    6. Список членов (при обычных ОС) и уполномоченных (при наличии СУ), т. е. имеющих право на участие в собраниях, плюс список составов счетных комиссий - есть основа для работы собраний. Они должны быть:
    а). на стенде СНТ;
    б). у действующего состава счетной комиссии;
    в). у исп. органа.
    Хранение в нескольких местах - лучшая гарантия их сохранности.
    Своевременно обновлять список потенциальных участников - обязанность действующей счетной комиссии.
    7. При открытии собрания председатель действующей СК должен передать списки председателю следующей СК под роспись - на копии, остающейся у передающего.
    8. Подсчет голосов на собрании ведет действующая СК под наблюдением следующей. При расхождении в подсчетах члены следующей СК вправе тут же требовать пересчета.
    9. Подписи под протоколом результатов голосования ставят члены обеих комиссий, и протокол передается председателю прошедшего собрания. С этого момента полномочия действующей СК переходят к следующей.
     
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @Виталий, достаточно серьёзный труд. Возможно, имеются излишние усложнения, но сейчас критиковать не готов.
    Спасибо за конструктивный подход.
     
  11. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.726
    Благодарности:
    18.563

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.726
    Благодарности:
    18.563
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это ещё раз доказывает, что никакого самоуправления не может быть в наших условиях.
    Ну а если мы попадаем в зависимое управление, то нужно выбирать "зло" поменьше.
     
  12. Виталий
    Регистрация:
    08.02.10
    Сообщения:
    3.877
    Благодарности:
    2.286

    Виталий

    -

    Регистрация:
    08.02.10
    Сообщения:
    3.877
    Благодарности:
    2.286
    Адрес:
    Геленджик
    Извини, но по-моему, это доказывает лишь, что дальше ты не читал. Имеешь право. Но тогда не комментируй.
     
  13. Афина
    Регистрация:
    24.10.07
    Сообщения:
    7.244
    Благодарности:
    7.909

    Афина

    Шла мимо... по желанию...

    Афина

    Шла мимо... по желанию...

    Регистрация:
    24.10.07
    Сообщения:
    7.244
    Благодарности:
    7.909
    Адрес:
    Москва
    Процедура сложная. Даже если её прописать в законе и перенести в устав, то вряд ли найдём такое объединение, которое будет соблюдать её. Упростят
    до минимума. Минимум - счетная комиссия по подсчету кворума (регистрация) и по подсчету результатов голосования.
    Какую картину наблюдаем сейчас? председатель - и исполнительная и законодательная власть в одном флаконе. И все с этим соглашаются. Реже -председатель плюс правление. И точка. Остальная масса инертна. Ей не нужно ничего, кроме собственных дел, она традиционно откупается платежами взносов (потому,что так принято).
    Суть в этом. Поэтому я и против самоуправления в садоводствах. Это профанация при нашем менталитете.
     
  14. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.726
    Благодарности:
    18.563

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.726
    Благодарности:
    18.563
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот как раз читал. :aga:
    Ты можешь при всех условиях прописать отдельные положения в уставе (хотя бы так) в разрез с законом? Не можешь. Ты можешь только достать из своего кармана и на это либо сам жить, либо сдать на предлагаемый расход.
    Ну и какое тут самоуправление. Это, как уже говорили, ...те же ... вид сбоку. Ходим на собрание, слушаем решения, достаём и платим. Само тут не причём.
    А создавать комиссию, по надзору за комиссией-это уже известный подход.
    Задача заставить изучить имеющееся в законах и заставить выполнять.
    А ты, извини, предлагаешь круговую поруку.
     
  15. Виталий
    Регистрация:
    08.02.10
    Сообщения:
    3.877
    Благодарности:
    2.286

    Виталий

    -

    Регистрация:
    08.02.10
    Сообщения:
    3.877
    Благодарности:
    2.286
    Адрес:
    Геленджик
    Ваше мнение небезосновательно. Тем не менее, немало и товариществ, где идея представительства в той или иной степени уже осознана и принята их участниками. Им гораздо легче понять и обоснованность привязки представителей к территориальному делению, и то, на что указал выше: глобальную зависимость представительной власти от исполнительной.
    Если кто-то видит, что есть смысл отделить исполнительскую функцию как профессиональную, и надеется, что и остальные это поймут; то почему бы ему не признать, что профессионалу ещё и задачи ставить надо, и спрашивать с него - иначе "уйдет в автономное плавание"?... И что нельзя надеяться, что профи ещё и сам, вопреки своим интересам, будет поддерживать систему контроля над собой. Вот это исполнителю ни разу не надо! Тогда кто ж её будет поддерживать? Если не тот, для которого исполнитель и призван работать?
    Если можно организовать график уборки вокруг мусорного контейнера и людям это понятно и приемлемо, то предложенное "дежурство" представителей тем более вполне реально. Что сложного-то?
    1. Счетная комиссия как инструмент именно Заказчика, а не Исполнителя.
    2. Участие в ней как необходимое временное обременение-дежурство. Как, собственно, и участие в собрании - только намного реже.
    Р. S. Садоводам, которые не умеют ни читать, ни считать, но хотят участвовать в управлении, просто сначала надо в школу: остальные не обязаны оглядываться на их ограниченные возможности...
     
Статус темы:
Закрыта.