F Пятница. Вечер. Пофлудим? Форум по котлам - 8

Тема в разделе "Газовые котлы и горелки", создана пользователем Doobik, 11.04.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. he-sjan
    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    394

    he-sjan

    Живу здесь

    he-sjan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    394
    Адрес:
    Грузия, Тбилиси
    Та команда, что послала бразильцев за океан. Без дополнительного и пенальти. ;)
     
  2. Ortodox
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.855
    Благодарности:
    15.525

    Ortodox

    Живу здесь

    Ortodox

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.855
    Благодарности:
    15.525
    Адрес:
    Москва
    Не, не понял, и не до конца, а с самого начала.

    Нееее, у меня в системе давление, а не вес.
    И оно 1,2-1,5 бара.
    Почему только на первой?
    Что и куда не сбрасывает?
    Почему до 4, если сбросник на 3?
    Полкило чего?
    Вы правы, я абсолютно не понимаю о чём вы тут рассуждаете.
    "Поток встал" это что значит?
    Почему когда поток встал на выходе насоса стало больше, чем было.
    А что это такое "потребление", как его измерить и в каких единицах оно меряется?
    У циркуляционного насоса есть холостой ход? Не знал.
     
  3. lazybird
    Регистрация:
    04.05.15
    Сообщения:
    416
    Благодарности:
    53

    lazybird

    Живу здесь

    lazybird

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.15
    Сообщения:
    416
    Благодарности:
    53
    Вы если занудничаете, то делайте это максимально занудно) Единица измерения веса - Ньютон. А в кг измеряется масса. Я привожу кг для сокращения вместо кг/см2. Вы не догадались? ,)

    На первой, самой низкой скорости, бывает так, что не случается кавитации при мин. давлении в системе. Т. е. сабжевый котел, стоит в ошибке низкого давления в СО, добавляем чуть-чуть, стрелка манометра может даже не сдвинуться - но котел пускается и насос работает хорошо на 1 скорости. Если включить 2, то начинается кавитационный шум. Тогда нужно добавить давление в СО.

    Я не знаю на сколько там стоит "сбросник", но на 3 у меня ничего не сбрасывает.

    Это значит насос работает вхолостую.

    Потому что насос развивает макс. давление.

    Амеры, ватты.

    Да, заткните ему минимум одно из отверстий и будет работать на ХХ.
     
  4. Ortodox
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.855
    Благодарности:
    15.525

    Ortodox

    Живу здесь

    Ortodox

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.855
    Благодарности:
    15.525
    Адрес:
    Москва
    Догадался, раз это написал.
    .

    В смысле. Сцепления нет двигателя с крыльчаткой. Двигатель работает, а крыльчатка не крутится?
    Амперы. Понятно.
    Сухой ход. Да не будет он работать. Накроется.
    Там это где?
    В настенниках у всех на три стоит.

    Зачем все вот эти эксперименты над насосом и системой?
    Есть рекомендованная скорость насоса, есть рекомендованное давление.

    .
     
  5. lazybird
    Регистрация:
    04.05.15
    Сообщения:
    416
    Благодарности:
    53

    lazybird

    Живу здесь

    lazybird

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.15
    Сообщения:
    416
    Благодарности:
    53
    Пара знаков вопроса пропущена? Двигатель работает, рабочее колесо крутится, но всас или подача перекрыты.

    Причем тут сухой ход? Я про вполне реальную и допустимую ситуацию - перекрытия всех термоголовок. Жидкость в системе есть, насос заполнен, но все радиаторы перекрыты, тока жидкости нет. Насос крутит вхолостую на мин. потреблении энергии.

    Это не отностися к обсуждаемому вопросу.
     
  6. Ortodox
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.855
    Благодарности:
    15.525

    Ortodox

    Живу здесь

    Ortodox

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.855
    Благодарности:
    15.525
    Адрес:
    Москва
    Это режим КЗ а не ХХ.
     
  7. Ortodox
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.855
    Благодарности:
    15.525

    Ortodox

    Живу здесь

    Ortodox

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.855
    Благодарности:
    15.525
    Адрес:
    Москва
    И это режим КЗ.
    Вот для того чтобы не спалить движок насоса и нужен байпас.
    Насос в режиме короткого замыкания или по другому трасфрматорном режиме.
    Он практически застопорен или полностью остановлен, так как гидросопротивление системы превышает электромагнитный момент на валу. Резкое повышение тока.
    Но это смотря какая разводка СО.
    Если двухтрубная, то циркуляция всё-равно будет.
    Нет у циркуляционных насосов режима холостого хода, ибо вода (теплоноситель) в системе всегда, то есть всегда механическая нагрузка на валу. Если сольёте его из системы, то вот это и будет ХХ, так как не будет никакой механической нагрузки на валу, он у них, у циркуляционных насосов, называется "сухой ход". Недопустимый режим.
    Насосу кранты.
     
    Последнее редактирование: 09.07.18
  8. lazybird
    Регистрация:
    04.05.15
    Сообщения:
    416
    Благодарности:
    53

    lazybird

    Живу здесь

    lazybird

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.15
    Сообщения:
    416
    Благодарности:
    53
    Вы, извините, но это полная ерунда.

    Байпас нужен для того, чтобы теплоностиль не закипел в тупом котле. Точнее чтобы не кипел как можно дольше. Ну и чтобы охлаждение насоса тупого котла было как можно дольше.

    Нет. КЗ бывает в цепи электрической, а тут у нас уже сложнее и в эл. цепи все в порядке.

    Нет, он крутится в этом режиме с максимальной скоростью при минимальной нагрузке, потребляя минимальный ток.

    Это теплое с мягким.

    Понижение.

    Какая еще механическая нагрузка? Колесо рабочее крутится и все. Ну и крутится и ладно. Какая механическая? Вот велосипедное колесо - механическая. А тут?

    Не надо ничего сливать, мы рассматриваем допустимый режим работы системы, а не взрыв ядерного фугаса или еще что-то вне-режимное, вроде остановки вала двигателя.

    Давайте с другого конца. Насос молотит, краник закрыт, вода залита и т. д. Какая работа совершается?
     
  9. lazybird
    Регистрация:
    04.05.15
    Сообщения:
    416
    Благодарности:
    53

    lazybird

    Живу здесь

    lazybird

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.15
    Сообщения:
    416
    Благодарности:
    53
    Кстати, разминка для ума

    так как гидросопротивление системы превышает электромагнитный момент на валу

    Гидросопротивление системы пропорционально квадрату скорости, если у нас скорость теплоносителя равна нулю (все термоклапаны закрыты), то гидросопротивление будет куда стремиться?
     
  10. Ortodox
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.855
    Благодарности:
    15.525

    Ortodox

    Живу здесь

    Ortodox

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.855
    Благодарности:
    15.525
    Адрес:
    Москва
    То есть про режим КЗ у электродвигателей вы никогда не слышали.
    Естественно и про трансформаторный, у них же.
    Остановились на режиме ХХ.
    Ну тогда вы правы для вас это конечно
    Вы можете ответить, а какую СО вы рассматриваете.
    Потому что в замкнутом контуре, если мы перекроем циркуляцию, то насос перейдёт в режим КЗ и сгорит.
    У вас конечно нет, так как в вашей системе координат такого режима у электродвигателей нет.

    Охренеть.
    Гидросопротивление в контуре создаёт механическую нагрузку (механический момент на валу) на вал ротора, электродвигатель создаёт электромагнитный момент.
    Когда электромагнитный момент выше механического всё нормально, но если механическая нагрузка на вал равна или выше, чем электромагнитный момент, то двигатель становится трансформатором, то есть переходит в режим КЗ. А от чего зависит механический момент на валу электродвигателя циркуляционного насоса? От гидросопротивления системы.
    Молодец. То есть если крутим в ручную то есть механический момент, а если электродвигатель, то нет. А как же тогда велосипеды с моторчиком?

    Ток КЗ в разы превышает номинальный рабочий ток.

    Никакая. Выше всё объяснил. Сгорит двигатель циркуляционного насоса, если перекрыть замкнутый контур.

    А насос работает?
    А СО какая?
     
  11. Ortodox
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.855
    Благодарности:
    15.525

    Ortodox

    Живу здесь

    Ortodox

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.855
    Благодарности:
    15.525
    Адрес:
    Москва
    Оригинальная версия.
    Байпас в настенных котлах делают, чтобы не спалить циркуляционный насос при значительном повышении гидросопротивления системы отопления.
     
  12. lazybird
    Регистрация:
    04.05.15
    Сообщения:
    416
    Благодарности:
    53

    lazybird

    Живу здесь

    lazybird

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.15
    Сообщения:
    416
    Благодарности:
    53
    Вы исходите из убеждения, что двигатель циркуляционного насоса остановится. Но это не так.

    Неважно, какая СО. Есть центробежный насос, мы ему "перекрываем краник"

    Да погодите, рано еще ,)

    У нас кран закрыт, какое гидросопротивление у системы?

    Ну как бы вообще-то не двигатель, до конца если правильно.

    А что нормально, что будет?

    Ну даже если не придираться к терминам используемым, то все равно, кто сказал, что нагрузка на вал насоса выросла при перекрытии расхода?

    Нет.

    Вообще, не получается не придираться. Во-1) rtfm: момент силы, единица измерения Nm, какие могут быть метры в "гидросопротивлении системы" вообще? Момент может развивать дрыгатель насоса, зависит он только от потребляемого дрыгателем тока, т. е. затраченной энергии.

    Спасибо)

    А если колесо лисапеда оторвать от земли?

    Пофиг, у нас КЗ не будет. Спорим на 200 баксов, кстати?

    Насос работает, ток ест, СО нет, не важно какая она, написал же, что расходный вентиль закрыт, т. е. запор случился - соберите в уме экспериментальную установку: насос, емкость с водой на всас и кран на подачу. Заполните насос водой, закройне кран на подаче и включите. Какая работа будет совершаться?
     
  13. lazybird
    Регистрация:
    04.05.15
    Сообщения:
    416
    Благодарности:
    53

    lazybird

    Живу здесь

    lazybird

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.15
    Сообщения:
    416
    Благодарности:
    53
    А когда оно повышается?
     
  14. Ortodox
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.855
    Благодарности:
    15.525

    Ortodox

    Живу здесь

    Ortodox

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.855
    Благодарности:
    15.525
    Адрес:
    Москва
    Ну возьмите круглую трубу и замкните её в кольцо. Теперь установите в этом замкнутом контуре циркуляционный насос. Циркуляция проходит нормально. Теперь поставьте в этом кольцевом циркуляционном контуре с диаметрально противоположной стороне запорный кран. И закройте его. Снова запускаем насос. Что происходит. На участке от запорного крана до насоса со стороны всасывания происходит разрежение. Кстати, что способствует появлению такого явления, как кавитация. А вот на участке от насоса до запорного крана со стороны напора начинает резко повышаться гидросопротивление. В определённый момент времени оно достигнет такого значения, что создаст на валу крыльчатки такой механический момент, который будет больше электромагнитного момента, создаваемого электродвигателем циркуляционного насоса. Ротор перестанет вращаться. т. е. электродвигатель перейдёт в трансформаторный режим работы, а это и есть режим КЗ для электродвигателей.
    Есть вероятность, что крыльчатку сорвёт с посадочного места на валу. Вот тогда насос и перейдёт в режим ХХ даже в системе заполненной теплоносителем. Ну тогда насос не сгорит.

    В настенных котлах предусматривают такой исход событий в закрытой замкнутой системе.
    И чтобы этого не произошло и устанавливают в них байпас.
    Но во первых бывает, что не срабатывает клапан байпаса. Закис.
    А во вторых не все настенные котлы имеют встроенный байпас.
     
  15. Ortodox
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.855
    Благодарности:
    15.525

    Ortodox

    Живу здесь

    Ortodox

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.855
    Благодарности:
    15.525
    Адрес:
    Москва
    Если полностью перекроется поток, то он сгорит.
    Но для этого надо полностью перекрыть поток.
    А если это например двухтрубная система отопления с термоголовками на радиаторах, то если термоголовки закроются ничего страшного не произойдёт. Теплоноситель пройдёт по кругу и вернётся через обратку, но это если у вас контур (подача-обратка, встречная СО) имеет в конце перемычку. Если же перемычки нет и система заканчивается радиатором, то это проблема.
    Что делают в этом случае. В этом случае в системе обязательно один радиатор устанавливают без термоголовки.
     
Статус темы:
Закрыта.