1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Перевод дизельной горелки на отработку - 4 делимся конструкциями и решениями

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем ситинец, 11.04.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ситинец
    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.672
    Благодарности:
    1.783

    ситинец

    Живу здесь

    ситинец

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.672
    Благодарности:
    1.783
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Для регулирования конечно можно и так. Выставить один раз приемлемую уставку и всё. А вот замерить численно... Да и вопрос на сколько этого зонда на ОМ хватит. Мне не раз отработку с слитым электролитом отдавали. На прошлой неделе одна бочка на прицепе лопнула, была вся разъедена.
     
  2. astrafoto
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    1.228
    Благодарности:
    271

    astrafoto

    Живу здесь

    astrafoto

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    1.228
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Челябинск
    А если тупо крутить подачу воздуха до достижения максимальной температуры, прокатит? Алгоритм пока опустим, ессно этим должен заниматься контроллер (например ардуинка).
    Хотя...это только для постоянно работающей горелки возможно, в старт-стопе это нереально.
     
  3. ситинец
    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.672
    Благодарности:
    1.783

    ситинец

    Живу здесь

    ситинец

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.672
    Благодарности:
    1.783
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сергей, на сколько я помню, уже так делал. Проблема в том, что максимальная температура будет на коптящем факеле, а температура факела с оптимальным сгоранием будет немного ниже. Но и при недостатке воздуха температура снижается. Для старта можно сделать задержку.
     
  4. iVasich
    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    76

    iVasich

    Живу здесь

    iVasich

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    76
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Карбюраторный двигатель невозможно настроить идеально по определению, инжекторный воздухом регулирует только ХХ, на всех остальных режимах регулируется топливом, по таблицам с корректировкой по обратной связи. Аналогично по обратной связи можно и котел подстраивать, но тут можно и воздух крутить, и топливо - поэтому на вкус...

    Фото пока нет под рукой, при следующей "чистке" только, а видео вот:



    Сейчас удалось добиться коричневого нагара и работает уже больше неделю с небольшим без аварий в режиме старт-стоп, но для холодного запуска по прежнему придется обогащать смесь.
     
  5. Наиль5
    Регистрация:
    27.02.12
    Сообщения:
    432
    Благодарности:
    219

    Наиль5

    Живу здесь

    Наиль5

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.12
    Сообщения:
    432
    Благодарности:
    219
    Адрес:
    Мытищи
    Обрежь жаровую по прорези, и будет счастье в виде чистой трубы.
     
  6. Nikoka
    Регистрация:
    05.03.12
    Сообщения:
    1.900
    Благодарности:
    1.255

    Nikoka

    Живу здесь

    Nikoka

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.12
    Сообщения:
    1.900
    Благодарности:
    1.255
    Meoc спросите, куда ставить, чтобы не за коптился.
    По логике должен стоять, где-то в теплообменнике, после топки, где градусов 300-400.:faq:
    За коптится не должен, если отрегулировано горение .
     
  7. Nikoka
    Регистрация:
    05.03.12
    Сообщения:
    1.900
    Благодарности:
    1.255

    Nikoka

    Живу здесь

    Nikoka

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.12
    Сообщения:
    1.900
    Благодарности:
    1.255
    У Meoc спросите, численное значение лямбды соответствующее вольтам на датчике.
    Он же в контроллер этот параметр вводил, наверное. :faq::)
    Я про лямбду написал, к тому, что вы часто спрашиваете, какая лямбда.
    Ну вот, можно ответить, что лямбда примерно такая, как в двигателе внутреннего возгорания. :hello:
     
  8. Pizyanov
    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    89

    Pizyanov

    Живу здесь

    Pizyanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    89
    Адрес:
    Нягань
    Дело не в копоти, нет ее практически. Зольность высокая и зола равномерно все поверхности котла покрывает и вертикальные и горизонтальные. В дымоходе меньше но температуру зонда нагревателем держать придётся и подсосов не должно быть в котле, на конденсат налететь можно ещё. Пробоотборник хлопотно. Вот и вопрос а может он покрытый золой работает и в ус не дует, фантастика :)
     
    Последнее редактирование: 30.11.15
  9. седой2
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Россия
    @iVasich, Оспаривать не стану. Я в этом вообще ничего не соображаю. Извините чайник полный. Судя по видео, как говорил герой известного фильма, главное событие в Вашей жизни впереди! С моей стороны только наилучшие поздравления и удачи в поиске.
     
  10. Pizyanov
    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    89

    Pizyanov

    Живу здесь

    Pizyanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    89
    Адрес:
    Нягань
    Мне кажется что зонд это не плохо, вопрос ресурса и как раз свободного времени.
     
  11. кнв123
    Регистрация:
    17.01.11
    Сообщения:
    910
    Благодарности:
    1.642

    кнв123

    19511505@mail.ru

    кнв123

    19511505@mail.ru

    Регистрация:
    17.01.11
    Сообщения:
    910
    Благодарности:
    1.642
    Адрес:
    Беларусь
    Для полного сгорания 1 кг топлива необходимо 14,7 кг воздуха. Такой состав топливовоздушной смеси называют стехиометрическим. Он обеспечивает наименьшее содержание токсичных веществ в дымовых газах. Для оценки состава топливовоздушной смеси используют коэффициент избытка воздуха - отношение количества воздуха, поступившего в топку, к количеству воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания топлива. Этот коэффициент называют лямбда. При стехиометрической смеси лямбда = 1, если лямбда < 1 (недостаток воздуха), смесь называют богатой, если лямбда >1 (избыток воздуха) смесь называют бедной. Наибольшая экономичность при сжигании топлива в топке достигается, если лямбда=1,1-1,3. Максимальная температура в топке обеспечивается, когда лямбда =0,85-0,9. Установим на выходе дымовых газов из котла лямбда-зонд и получим информацию, как горит топливо в топке. Дальше выбирать можно любой режим. Максимальная экономия топлива - лямбда=1,1-1,3. Максимальная температура в топке - лямбда =0,85-0,9.

    Для использования в котлах рекомендую дешёвый датчик (10-20$)четырёхпроводной "жигулевский" BOSCH O 258 005 133. Он ни чем не отличается от фирменных, но очень дорогих датчиков (50-100$). Ресурс лямбда зонда на котле не меньше чем на автомобиле. Датчик ставить нужно на выходе дымовых газов из котла. Берется кусок трубки длинной 1\2 диаметра дымохода и в ней нарезается резьба М18 под зонд. Трубка приваривается в дымоход или сажается на холодную сварку для автомобильных глушителей. Соединение должно быть герметичным. Блок питания подогревом желательно расположить максимально близко к зонду и запитать его подогрев медными проводами сечением не меньше чем провода на зонде. Соединение через разъём идущий в комплекте с зондом. Зонд устанавливаете в трубку на смазку ЦИАТИМ – 221 или ей подобную по температурным характеристикам. Обслуживание раз в месяц вывернуть и продуть сжатым воздухом от пыли, установить на свежую смазку.
     
  12. ситинец
    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.672
    Благодарности:
    1.783

    ситинец

    Живу здесь

    ситинец

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.672
    Благодарности:
    1.783
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я спрашиваю какая альфа, реальная, а не относительная.
     
  13. sergMinsk
    Регистрация:
    08.10.09
    Сообщения:
    4.573
    Благодарности:
    2.414

    sergMinsk

    Живу здесь

    sergMinsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.10.09
    Сообщения:
    4.573
    Благодарности:
    2.414
    Адрес:
    Минск
    @ситинец, это вопрос такой-
    кто нить мерил у себя реально?
    (я правильно понял, @ситинец, ?)
     
  14. a9194108160
    Регистрация:
    04.10.13
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    38

    a9194108160

    Каллистратор

    a9194108160

    Каллистратор

    Регистрация:
    04.10.13
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Домодедово
    @кнв123, а если труба сверху и вертикально, да еще близко к дымоходу? подсос воздуха от дымохода будет. хочу попробовать сделать карман внутрь в верхней дверце. это почти у выхода, после третьего хода. так разве не пойдет?
     

    Вложения:

    • 20151009_211948.jpg
    • 20151009_211539.jpg
  15. meoc
    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    5.097
    Благодарности:
    1.203

    meoc

    Котел Viessmann в смарт котел

    meoc

    Котел Viessmann в смарт котел

    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    5.097
    Благодарности:
    1.203
    Адрес:
    Самара
    Дим я тебе одно скажу, узкополосным зондом замерить можно только в диапазоне от 1 до 1.6 - 1.7 Выше лямбда 1.6 просто обедненная смесь (данные ноль). Поэтому ошибиться в обеднение выше 1.6 не возможно - показания с лямбда бедная смесь и все. Нам нужна тока 1.3 - 1.4 ее видно и можно стабилизировать. Сам зонд показывает (реагирует на Л=1) прыжком с 0 до приблизительно до 0.8 вольта. Лямбда не относительная, а реальная! Дальше читайте в инете, тут другая тема:hello:.
     
Статус темы:
Закрыта.