1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Парковка из дорожных плит

Тема в разделе "Въезд на участок, площадки для парковки и отдыха", создана пользователем Aspsarmob, 17.04.15.

  1. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Datschnik, именно так и происходит. Потому и писал ТС, что по окончании строительства сам определится с сомнительной возможностью укладки чего-либо по этим плитам.
     
  2. Appolo10
    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    371
    Благодарности:
    472

    Appolo10

    Живу здесь

    Appolo10

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    371
    Благодарности:
    472
    По плитам дорожным на строительные участки тралами (массой 10-20 тонн) мы завозим тяжелую технику массой до 40 тонн (итого 60 тонн).
    А на данном объекте масса проезжающего транспорта будет не более 20 тонн.
    Если плиты уложены специалистами, а не безрукими работягами, которых часто многие ошибочно называют строителями, то ничего не ломается, не смещается и эксплуатируется в течении нескольких лет.
    Причем эти проезды являются временными. Неужели вы думаете, что под такие временные сооружения мы устраиваем серьезное основание? Это ведь деньги и иногда очень большие деньги...
    А смещения и поломки происходят в основном при отсутствии уплотненного песчано-гравийного съезда (въезда), не уплотненного грунта под плитами, отсутствия песчаной подготовки (хотя-бы в 2см), отсутствия дренажа.
     
  3. Datschnik
    Регистрация:
    25.10.11
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    699

    Datschnik

    Живу здесь

    Datschnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.11
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    699
    Ну это можно отнести к рубрике "Советы бывалого халтурщика":aga:
    Тяп-ляп, авось проскочит. Ну, а не проскочит, поправим заменим, автокран-то всегда под рукой и с финансами нет проблем.
    И этот совет вы даёте частному застройщику. Человеку, который строит для себя, и на свои собственные денежки:faq:

    А почему нельзя сразу скрепить плиты между собой, не надеясь на этот "авось"? Трудозатраты минимальны, а надёжность увеличивается. Вы хотя бы знаете, что это предусматривается технологией укладки большинства типов дорожных плит?
     
    Последнее редактирование: 18.04.15
  4. Datschnik
    Регистрация:
    25.10.11
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    699

    Datschnik

    Живу здесь

    Datschnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.11
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    699
    А разве здесь идёт разговор о временных площадках и проездах?

    Да, на временных площадках и подъездах (проездах) плиты чаще всего между собой не соединяют. Для облегчения последующего демонтажа плит и дальнейшего их использования. Эти плиты и в смету закладываются с многократной оборачиваемостью. Не знаю как сейчас, раньше она была 2-х - 3-х кратная. И ещё один немаловажный нюанс, у плит, уложенных в площадку, вероятности расползания практически нет. Они могут разрушиться лишь из плохого основания или плохого качества самих плит.
     
    Последнее редактирование: 18.04.15
  5. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Как получится.
     
  6. beutiflet
    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    8.744
    Благодарности:
    10.454

    beutiflet

    элитный пролетарий

    beutiflet

    элитный пролетарий

    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    8.744
    Благодарности:
    10.454
    Адрес:
    Домодедово
    Расположение проушин на разных типах плит одного и того же размера отличается по крайней мере не меньше, чем четырьмя видами
    Некоторые из них, даже, мешают плотно класть плиты между собой.
    Плиты вторичного обращения никто не сортирует по проушинам, а лишь по размерам да и, вообще, проушины - это первое, чего лишаются, даже вполне пристойного состояния плиты, когда их выдергивают из покрытия

    Существуют, пожалуй всего один вид дорожных плит, которые технически возможно связать между собой такого же вида, да и то, только в случае единственного способа их укладки и связать только в одном направлении.

    А укладывают их, зачастую, очень по-разному исходя из потребностей
     
  7. Datschnik
    Регистрация:
    25.10.11
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    699

    Datschnik

    Живу здесь

    Datschnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.11
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    699
    В своё время даже плиты с верхним расположением монтажных петель мы сваривали между собой - в каждом углу четыре плиты (крайние по две). Бывало, что этого не было предусмотрено проектом, но выполнялось по требованию заказчика.

    Ну кто бы спорил. :)

    Если говорить о капитальном стр-ве, то тут и рассуждать не о чем. Там всё должно быть заложено в проекте: как укладывать, как соединять, чем соединять, и какие плиты для этого запроектированы.
    Ну а частник волен выбирать и подбирать сам, что ему требуется. В нынешнее время это не проблема.
     
    Последнее редактирование: 18.04.15
  8. Datschnik
    Регистрация:
    25.10.11
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    699

    Datschnik

    Живу здесь

    Datschnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.11
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    699
    Р. С. И вообще, у нас здесь развернулась дискуссия, на тему которой можно говорить очень много и долго. А для этого нужно открывать отдельную тему.

    Пусть строители в своём деле руководствуются проектами и СНиП-ми.:nono:
    А "индивидуалам" пожелаю выбирать всё лучшее из методик современного (и не современного тоже:)) строительства, для качественного воплощения своих планов в жизнь. :super:
     
    Последнее редактирование: 18.04.15
  9. Aspsarmob
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    448
    Благодарности:
    257

    Aspsarmob

    Живу здесь

    Aspsarmob

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    448
    Благодарности:
    257
    Адрес:
    Саратов
    В общем, решил пока щебнем засыпать. Поставлю частично бордюры, где техника не поедет, и засыплю, а потом, как закончу стройку, пролью подбетонку и уложу плитку. Плиту сейчас лить нет смысла, большие затраты. Тонкую плиту поломает. Дорожные плиты надо искать, выбирать, укладывать, и неизвестно, что дальше. А парковаться и на щебне можно, покамест.
     
  10. beutiflet
    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    8.744
    Благодарности:
    10.454

    beutiflet

    элитный пролетарий

    beutiflet

    элитный пролетарий

    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    8.744
    Благодарности:
    10.454
    Адрес:
    Домодедово
    Я тоже когда-то так думал :|:
    Засыпал...трамбовал...
    На манипуляторе ездил (о легковых вообще разговора нет)
    А припрутся, какие-нибудь кабаны...:cool:
    Дык хорошо, что тогда их было двое:victory:
    Стальная труба диаметром 160 мм изгибалась, как веревка
    А приваренная к ней в качестве "ушей" 20-мм арматура растягивалась и рвалась, как детский пластилин когда они друг друга тянули
     

    Вложения:

    • PICT0007.JPG
    • PICT0010.JPG
    • PICT0011.JPG
    • PICT0012.JPG
    • PICT0015.JPG
  11. Aspsarmob
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    448
    Благодарности:
    257

    Aspsarmob

    Живу здесь

    Aspsarmob

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    448
    Благодарности:
    257
    Адрес:
    Саратов
    Уже забыл о созданной теме)
    Сейчас понимаю - очень хорошо, что не положил плиты и не засыпал щебень. Поначалу, когда рыли траншею под фундамент легким бобкетом, все было более-менее. Правда, он все же поломал пару квадратных метров бетонной дорожки, которую я вручную заливал в прошлом году.
    Ленту лил бетононасосом, поэтому ни миксер, ни сам насос во двор не въезжали, и даже не открывали ворот)
    Далее приехал TEREX вывозить лишний грунт. Было сухо, но площадку он зашкварил уже неплохо.
    Манипулятор с плитами перекрытия не смог въехать, но тоже подлил масла в огонь.
    Затем мы сажали во дворе кран, который помимо выкапывания колеи поломал опорами половину дорожки вокруг старой постройки.
    Завершил сезон манипулятор на базе камаза с газобетоном. Выгрузка двух рейсов заняла минут 40-час, все остальное время с 10 утра до 6 вечера мы его выкапывали и портили под колесами пиломатериал. Разворотил оставшуюся часть дорожки, целой осталась только плита под калиткой. Весь грунт на 10 метров от ворот смешался со строительным мусором, обломками дорожки, туда же переместилась половина машины песка и куб старого кирпича. Помял новый забор, досталось и соседским деревьям. У камаза не работали блокировки и он пытался выскочить с разгона, дважды чуть не въехал в крыльцо старого дома.
    Сейчас надо бы привезти кирпича, но я уже склоняюсь место его применения залить бетоном - так наверно и дешевле выйдет, и ворота целыми останутся.
    Боюсь схода снега, предстанет разруха)
    В общем, я поступил правильно и всем рекомендую перед стройкой не обустраивать въезд, дорожки, не сажать цветы и не делать дорогих заборов. Максимум - как у меня профлист, лучше б/у или некрашенный. И по возможности не бетонировать столбы, тяжелая техника может не пролезть, так хоть столб можно будет вынуть. Крановщик предлагал спилить столб ворот, а затем его приварить обратно, я отделался спиливанием соседской сливы. А у меня широкий проезд, три автомобиля разъезжается и ворота около 4,5-5 метров.
    Насчет крана и переложить дорожные плиты - кран на стройке будет два раза, когда ставятся перекрытия, больше ему там делать нечего. Это не "всегда под рукой".
    Обустройство технического въезда для частного строения нецелесообразно, требует затрат. Техника ездит не слишком часто, проще выбирать время, когда сухо или морозно. И всяко дешевле побегать с водилой, подкладывая ветки под колеса, чем выкладывать ему путь дорожным плитами, которые еще и наверняка поломает тот же кран, оперев на них лапы.
     
  12. Datschnik
    Регистрация:
    25.10.11
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    699

    Datschnik

    Живу здесь

    Datschnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.11
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    699
    Всё правильно, благоустройство территории завершающая часть любого строительства. но никак не начальная.
    А по поводу временного въезда, многое зависит от масштабности стройки, состояния территории и главное объёма кошелька. :)
     
  13. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Они окупаются отсутствием проблем:
     
  14. Yriy
    Регистрация:
    01.02.11
    Сообщения:
    1.194
    Благодарности:
    1.692

    Yriy

    Живу здесь

    Yriy

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.11
    Сообщения:
    1.194
    Благодарности:
    1.692
    Адрес:
    Московская область
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    Друзья, чтобы ничего не поехало и не поломалось, просто уложить и забыть не получится.

    Уважаемый @Groundworkturf описал подготовительные работы. В дополнение к сказанному вот что говорит СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» про монтаж самих плит:

    12.51.
    Укладку плит следует выполнять «от себя» самоходными кранами по выравнивающему слою, спланированному шаблоном.

    12.52. Окончательная посадка плит на основание должна производиться путем прикатки покрытия гружеными автомобилями или катками на пневматических шинах до исчезновения осадки плит.

    12.53. После прикатки плита (с гладкой опорной поверхностью) должна иметь контакт с основанием (выравнивающим слоем) не менее 95 % ее площади.

    12.54. Сварку соединений в стыках плит и заполнение швов герметизирующим материалом следует выполнять сразу же после окончательной посадки плит в покрытие.

    Заполнение швов пескоцементным раствором и герметизирующим материалом на основе битума следует производить, как правило, с помощью специального оборудования.

    12.55. Монтаж сборного покрытия в зимних условиях следует производить по выравнивающей прослойке из сухого песка, мелкого щебня, шлака или других несмерзающихся материалов, укладываемых в основание. При укладке сборного покрытия на жесткое основание выравнивающую прослойку следует устраивать из сухой цементно-песчаной смеси.

    12.56. Движений по сборному покрытию при одностадийном строительстве и завершении второй стадии при двухстадийном строительстве разрешается открывать только после сварки стыковых соединений и, как правило, после заполнения швов.

    :hello:
     
  15. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Yriy, спасибо, абсолютно верно. Такой же подход и к правильному въезду без плит.