F Давайте подытожим ...

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Филл17, 25.04.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.538
    Благодарности:
    6.314

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.538
    Благодарности:
    6.314
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    40670645-feb1-44e1-982f-f75db567931e.jpg !
     
  2. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113
    Адрес:
    Москва
    Дуюнов много десятилетий занимается усовершенствованием асинхронных моторов (АС), сейчас продвигает разные инкарнации т. н. "совмещённых обмоток" статора таких моторов. Это когда одновременно мотают и треугольник и звезду. Ранее этим занимался Яловега, даже сами моторы называли РПДЯ - российский параметрический двигатель Яловеги. Яловега уехал в США и что-то успел там запатентовать. Дуюнов занимался такими обмотками сначала на Украине, а потом, когда его компанию по перемотке там разгромили, уехал в Россию, в Зеленоград и уже там такую обмотку назвал "славянкой". Ранее мы с Дмитрием много общались.

    Пикантность ситуации состоит в том что изменение свойств асинхронника происходит из-за изменения распределения магнитных полей в моторе при изменении обмоток. Для нерегулируемого привода это не проблема, а вот в случае привода регулируемого, который можно применять для насоса ТН, проблема состоит в том чтобы написать новую матмодель, по которой написать новый софт для частотника потому что нативный софт написан по матмодели для случая стандартных обмоток асинхронника. Знаний Дуюнова для матмоделирования уже не хватает. Стандартные прошивки частотников работают удовлетворительно со славянкой, но неидеально.

    Общепромышленные асинхронники с совмещёнными обмотками серии АДЭМ выпускают серийно на заводе Уралэлектро в Медногорске по патенту Дуюнова и по соглашению с ним:

    http://www.uralelectro.ru/text/61

    Чтобы не было терминологической путаницы в головах нужно понимать что DC-двигатели это двигатели постоянного тока, они всегда коллекторные, а AC-двигатели это двигатели переменного тока, они как коллекторные, т. е. щёточные так и бесколлекторные, например асинхронные. Есть ещё DC-приводы, которые являются агрегатом контроллера и электро-механического преобразователя, т. е. собственно мотора. Контроллер питает преобразователь прямоугольными импульсами, вырисовывая ШИМом т. н. аппроксимированную синусоиду в случае если питать нужно асинхронник. Если питают индукторную электрическую машину то имитировать импульсами синусоиду не нужно.
    Дуюнов занимается асинхронниками, но их КПД всегда ниже чем КПД вентильно-индукторного мотора. Кроме того ВИД гораздо проще конструктивно чем асинхронник. Самый высокий КПД у бесщёточного мотора с магнитным возбуждением, но он гораздо дороже, имеет паразитную противоЭДС и его КПД падает с течением времени потому что порождаемый обмоткой на сердечнике магнитный поток размагничивает постоянный магнит. А ещё постоянные магниты из неодима-железа-бора очень чувствительны к перегреву. Самариевые выдерживают более высокую температуру но они запредельно дороги.

    В итоге получается что оптимальным в регулируемом приводе по совокупности свойств будет ВИД.
     
    Последнее редактирование: 08.01.16
  3. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550
    Адрес:
    Ё-burg
    @Тиамо,
    Вы предлагаете мотать славянку В компрессор ТН, кто будет это делать и какой смысл?
     
  4. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Всё же наиболее интересно применение в качестве моторколеса. Вес поменьше, температура менее критична, накат отличный.
    Когда появится для платформы В0 или фолькса? Не в курсе?
    Я бы купил...
     
  5. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113
    Адрес:
    Москва
    Как раз я не предлагаю использовать в регулируемом приводе асинхронники. Основную стоимость спирального компрессора как агрегата контроллера, мотора и насоса составляет стоимость насоса.
     
  6. Elektrik-555
    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987
    Адрес:
    Челябинск
  7. ИгорЪ
    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766

    ИгорЪ

    Живу здесь

    ИгорЪ

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766
    Адрес:
    Брест
    Вот вам и отечественный компрессор
    Где есть спрос там и предложение будет, и разработки
    А если изначально ищет мелкосерийный производитель европейские комплектующие то и жаловаться не стоит ему что у нас ничего не производят
    Недаром ведь говорят кто ищет тот находит
     
  8. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Ненадо узнавать. Особливо ценник.
    Чай не в танк, домой ТН мастырим...
    Пусть надежда останется девственной.
     
  9. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Его давно пора пришить - в любом месте.
    В остальном - нефть будет по 15, или вообще по 5. Все делать будем сами: от детей до помидоров в газовых теплицах.
     
  10. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Живу без кредитов. Мало того, после того, как увидел рекламу Сбербанка в самом Сбербанке...220 тыс человек - работает в Сбербанке...
    То сразу же стал снимать весь приход, дабы не кормить всю эту ораву.
    Так что жить без кредитов можно и нужно. Если бы брал кредиты, дом никогда бы не осилил.
     
  11. Elektrik-555
    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987
    Адрес:
    Челябинск
    Компрессор там оказывается импортный, ещё и поршневик.
    А вот эл. двигатель и коммутатор для его управления собственной разработки и производства.
    Могут сделать на любое напряжение и по мощности не ограничены.
    Вот только коммутатор делается из импортных деталей, хотя говорят, что могут сделать и из отечественной элементной базы, но получится дороже, а по характеристикам хуже.
     
  12. ИгорЪ
    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766

    ИгорЪ

    Живу здесь

    ИгорЪ

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766
    Адрес:
    Брест
    Если очень захотеть можно в космос полететь. Наш атлант дубасит собственные компрессора и ниче. Не ломаются. Дай производителю заказ под конкретные характеристики и он решит вопрос. Оборонка дала заказ на климу для бэтэра, производитель прогнулся с учетом объема. Если объемы производства будут масштабней и требования жёстче то и с комплектующими дела по-другому будут
     
  13. ИгорЪ
    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766

    ИгорЪ

    Живу здесь

    ИгорЪ

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766
    Адрес:
    Брест
    Про атлант
    У меня моделька B класс энергоэффективности дома. 8 лет. Сейчас в том же корпусе есть A+.+
    Рынок диктует условия
     
  14. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.395
    Благодарности:
    3.505

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.395
    Благодарности:
    3.505
    Адрес:
    Москва
    Хочу вернуть тему в русло перспектив ТН.
    Идея возникла в другой теме, изложу здесь, чтобы профильные специалисты могли квалифицированно оценить. Сачок для тапок приготовил :).
    Собственно идея.
    Известно, что потребность в тепле-энергии (для дома) больше всего именно зимой, в мороз. Именно в мороз температурная разница между домом и улицей максимальна.
    Пусть мы имеем геоконтур достаточной площади. С этого геоконтура кипятим некоторое количество фреона (пусть R410a), - получаем давление газа порядка 6-7 атм при температуре 0 ...+5. Это давление пускаем на двигатель (по сути паровая машина низкого давления) и срабатываем давление до 3-4 атм, крутя электрогенератор. далее газ поступает на воздушный конденсатор, который охлаждается окружающим воздухом (пусть -30 или -40). Сконденсированный газ снова поступает на испаритель геоконтура.
    Как вариант скрестить этот агрегат с "воздушным" ТН, только вместо уличных радиаторов-испарителей воздушника поставить теплообменник, который одновременно конденсатор "генераторной" установки.
    Как считаете может ли такой симбиоз сэкономить немного электричества для отопления дома (фактически увеличить КОП)?
    Пока давайте чисто по технике, понимаю, что стоимость капвложений будет весьма велика. :)
     
  15. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.538
    Благодарности:
    6.314

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.538
    Благодарности:
    6.314
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Где же наш Андрюха Филл? - Его темка с детандером вновь :victory:
     
Статус темы:
Закрыта.