F Давайте подытожим ...

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Филл17, 25.04.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. irekl
    Регистрация:
    14.03.15
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    1.413

    irekl

    Живу здесь

    irekl

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.15
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    1.413
    Адрес:
    Киев (Украина)
    если вы про США, вы сильно заблуждаетесь... 5 тыс. у. е. даже битые не продаются (сами можите сравнить iaai. com и copart. com) :), в вашем диапазоне только smart (как раз для жены, только у вас дороги не позволят его эксплуатировать... утонет в первой же луже :)). 5 тыс. у. е. - это только цена батареи :)
    там 40 квт-ая батарея (это где-то 200 км. от одной зарядки) :), я бы даром взял.
     
  2. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Я ей...на Октавию, колеса от Шевинивы поставил. Получился Тигуан. Реально.

    Ориентируюсь на авито. Во Владике, цены от 300тыр. Не думаю, что нужно разводить флуд на эту тему. Законопослушный я гражданин...увы. Ну а тошнить 40км/ч, абсолютно фиолетово за рулем любой машины. На заднем сиденье, тут уже придется выбирать.

    Нет в них - батарейках, ничего сверхестественного. Сам поменяю ту батарейку, без проблем.

    Давайте лучше "дыры" в конструктиве солнечного ТН заполним. Меня зарядка от сети интересует. Если решить эту проблему, то возможно, к следующему году будет в железе. Мне ещё мастерскую с банькой поднимать. Любая идея имеет шанс воплотится в реальность.
     
  3. irekl
    Регистрация:
    14.03.15
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    1.413

    irekl

    Живу здесь

    irekl

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.15
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    1.413
    Адрес:
    Киев (Украина)
    Вы с одной стороны пытаетесь упростить устройство самого ТН (т.к. это надежность), а с другой стороны усложнить схему его электропитания используя акб (не важно какого типа, т. к. к акб еще и контроллер нужен, а после акб - инвертор и у акб будет саморазряд) :). У меня есть знакомый он живет полностью на автономке за счет солнечных батарей, так вот он пришел приблизительно к тому, о чем говорит автор этого ролика, только без инвертора напрямую для запитки освещения, вентиляции, маловольтной электротехники (ее на самом деле много т. к. забугром многие используют автотреллеры, яхты, фуры в которых как раз и используется 12-24 вольтная техника) экономя до 30 % КПД всей системы... у солнечной батареи итак КПД не большой 20 %, а тут еще мудрить с обвязкой... не знаю, если есть деньги на АКБ лучше вложить их в батареи, а избыточную нагрузку всегда перераспределить с пользой проще, чем думать о ее хранении (можите хоть воду греть в бойлере тенами, зато проще и надежней... можно использовать какой-нибудь косвенник с подогретой водой как доп. контур для ТН).
     
    Последнее редактирование: 29.03.18
  4. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    В правильном направлении думает ваш товарищ.
    Именно минус мррт - титанат позволяет такое издевательство,
    АКБ есть суть электролит, минимум на 10 минут. Чтобы холодильная машина могла нормально отработать пушистое облачко на небе.
    ШИМ и дсмотор, хоть как питай - будет присутствовать.
    Вот и выходит, что нужно лишь добавить зарядку, вместо диодного моста в обычном частотнике, чтобы схема стала рабочей.
    Дальше - масштабируй на сэкономленное куда хочешь.
    Важна лишь точка входа - минимальная стоимость системы.
    И размер батареи - стоит наращивать по мере необходимости. Солнечная энергия, может питать компрессор, складывая избыток выработанного тепла в обычный ТА.
    У нас, сейчас, -12С. Но весь день - светит солнышко.
    Всё хорошо в меру. Условия везде разные.

    Тут, в соседнем разделе, тупо включают солнечные батареи в АККМ, то бишь дс шину с регулируемым напряжением. Т. е. солнышко сливается напрямую в ТН.
    Потребление из сети, уменьшается на величину прихода от солнышка.
    Это вариант без батарей. И он будет прекрасно работать на кондиционирование летом. С тепловым насосом - другая история. Тепло нужно когда нет солнца, то бишь ночью.
    И некоторый буфер - будет далеко не лишним. И использовать "разросшийся" буфер, можно на разные цели.

    Наверное, до меня, кто-то об этом уже думал...Но можно совместить холодильник и водогрейку. Градусов до 25-30, легко нагреет.
    Тоже идея, если приходится считать гроши.
     
  5. irekl
    Регистрация:
    14.03.15
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    1.413

    irekl

    Живу здесь

    irekl

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.15
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    1.413
    Адрес:
    Киев (Украина)
    Тепло нужно и днем когда нет солнца (зимой - это не редкость, а в межсезонье - постоянно) :), вы говорите о минимальном входе, но в расчет берете не как резервное обеспечение, а как основное... моему знакомому хватает 4 кВт мощности солнечных батарей (кстати рассуждая о безпроблемности работы, попробуйте к примеру 25 кв. м. площади крыши от снега зимой каждый день почистить :), масштабировать вам дальше не захочется :)), но у него приготовление пищи на газу, отопление - печь, все освещение светодиодное и электроприборы экономные (вентиляция со стеновыми рекуператорами так вообще 12 вт в час потребляет), о какой мощности идет речь (я где-то мельком видел цифры с акб на десятки кВт)?
    А летом куда избыток (на зарядку машины мало, а отопление не нужно)?
     
  6. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Фонтан запущу - назло Чубайсу.

    Не агитирую бежать за батарейками, важно оставить=иметь эту возможность.
     
  7. Akr3333
    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    709
    Благодарности:
    420

    Akr3333

    Живу здесь

    Akr3333

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    709
    Благодарности:
    420
    Адрес:
    Екатеринбург
    Если эта возможность - неокупаема, то - зачем?
    Идея использования батарей электромобиля как накопителя для дома не нова. Это одно из ключевых решений технологий SmartGRID. Разрабатывается больше десяти лет уже. РАзве что "бесплатно на работе" - это да, будет нашим ноухау. :super: :)]
    PS анекдот из жизни, про электромобили. Общался с энергетиком одной компании, АЗС. Они у себя для тестирования поставили зарядную станцию для электромобилей. На границе области. В нашем городе у Сетевой компании есть Имевчик, тоже для тестирования технологий. Беда в том, что имевчику не хватает заряда километров 40, чтобы доехать до той заправки...
     
    Последнее редактирование: 30.03.18
  8. irekl
    Регистрация:
    14.03.15
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    1.413

    irekl

    Живу здесь

    irekl

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.15
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    1.413
    Адрес:
    Киев (Украина)
    Как раз у Gaunt-а эта схема в перспективе более чем окупаема (для обычного человека - нет) :) через 5-7 лет, если купит электромобиль т. к. к тому времени надо будет батарею менять и батарея с электромобиля перекочует в дом. Кстати обратите внимание, на цены акб (да и солнечные батареи тоже), то ли из-за производства электромобилей, то ли просто из-за развития технологий, но цены на них постепенно снижаются, обещают, что к 2020 г. цена за 1 кВт для авто (а по сути для всего остального тоже) будет в районе 100 у. е. вот тогда (тут осталось всего пару лет подождать :)) и надо будет думать не о тепловом аккумуляторе с кубами воды, а о буферной емкости с акб на десятки киловатт :), а сейчас (имхо) еще рано, разве, что разводку под слаботочку с расчетом на будущее в доме сделать.
     
  9. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Чтобы не смотреть в сторону Чубайсов, Набиуллиных и Прежнего.
    В этой стране, нет веры никому - особенно если смотреть на период жизни дома.
    И газ, сетевое электричество - неминуемо будет дорожать. Солнышко и батарейки, напротив, падать.
    В Китае, б. у. титанат с автобусов, стоит 9 тыр за квт. Даже колхозить ничего не надо - балансир повесил и в путь. Посмотрим, аккумулятор в машине, только радует. Крутит дизель на ура. Сейчас потеплело слегка - включены фары, музон на полную, печка на четвертой скорости...Заводишься, и музыка продолжает играть, фары светят, печка работает. Готовность свечей накала - совсем перестал смотреть.
    Чудо чудное, одним словом.
     
  10. Akr3333
    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    709
    Благодарности:
    420

    Akr3333

    Живу здесь

    Akr3333

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    709
    Благодарности:
    420
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваше право. Но пока это больше выглядит как "назло маме отморожу уши".
    Если делать полную автономку в тайге - и цель понятна, и ценник оправдан.
    Снизить потребление за счет солнца, ТН - тоже понятно.
    Накапливать тепло ночным тарифом недорогими способами (ТА) - норм.
    Но вот таскать то же самое ночное электричество "золотыми ведрами", дороже чем просто взять тут же дневное - это вопрос.
    Повторюсь еще раз, и больше не пишу:
    Накопителей э/э дешевых пока нет. Их нет даже для юр. лиц, где тариф еще злее. Помониторьте, как только не изгаляются с накоплением. Вплоть до намораживания льда на чердаках офисов для дневного кулинга. Вот как только бизнес, промка начнут ставить экономически оправданные решения по хранению э/э - вот тогда думай, перенимай, ставь. Но не ранее. Неужели думаете что на "б/у титанат" никто до Вас не обращал внимания?
    поправка - 10летняя б/у батарея с б/у автомобиля. Перекочует в лучшем случае - в мусорку. В худшем - в центр по утилизации токсичных отходов, платно. Или под штраф попадет какой...
     
  11. Ewgen333
    Регистрация:
    05.06.12
    Сообщения:
    773
    Благодарности:
    443

    Ewgen333

    Живу здесь

    Ewgen333

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.12
    Сообщения:
    773
    Благодарности:
    443
    Адрес:
    Курган
    В любом деле есть первопроходцы. Важно, что бы информация от них шла в народ, для обхода граблей.
     
  12. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Это вам к бабушке моей, 24 года выпуска. Живее всех живых.
    Глупо тратить время и деньги, ради сиюминутной выгоды.
    Ровно также, глупо закрывать перед собой двери.
    Чего там юрики делают, мне не интересно...было;)
    Медь с фреоном, тоже не каждый в стены загонит. А ОНО РАБОТАЕТ, и экономит деньги.
    Согласен с вами, вкладываться именно сейчас, сразу на весь ТН, имеет лишь академический смысл. Но, запитать баню, с вполне ограниченным объемом и никакими требованиями к поддержанию постоянной температуры - самый самолет.
    Как и дс насос скважинный запитать - тут вообще просится буферная электрическая емкость...Ибо остановка насоса, слишком дорого может обойтись.
    Питание там 24 или 48В. Т. е. постоянка. Где-то выкидывал прайс... Зарядку всё равно колхозить.

    Маск, конечно, тот ещё сказочник...но повербанк из б. у. батарей - вполне рабочая тема.
    Объясните, почему вы считаете, что вчера ещё рабочая батарейка, сегодня должна идти на свалку? Как-то наткнулся на распродажу просроченной краски и лака. Поймал продавца, денег дал - иди говорю, собери всё со словами полиуретан и акрил.
    За 40 тыр Газель увез. Лак ещё два ведра осталось :) Акрил...правда, два ведра тухлых попались, пришлось выкинуть.
     
  13. Akr3333
    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    709
    Благодарности:
    420

    Akr3333

    Живу здесь

    Akr3333

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    709
    Благодарности:
    420
    Адрес:
    Екатеринбург
    у них квтч - 4-6 руб день. С ночью разница почти 3 руб. Черта окупаемости выше. Более дорогие решения приемлемы. Но даже они пока электричество не запасают ночью. Нет рентабельного решения.

    Рабочей 100% она была не "вчера", а десять (пять) лет назад, в момент продажи. После чего неизвестно кем и как эксплуатировалась. С гарантированной деградацией по времени, и (весьма вероятной) - по небрежной эксплуатации. На выходе - пониженная емкость, повышенный разряд, повышенная вероятность полной поломки по вышеуказанным факторам.
    Вы же не рекомендуете брать б/у ППТО? И компрессора - с большими оговорками?
    и, кстати - я лишь продолжил мысль:
    Повторюсь, энергосбережением, хранением э/э интересуюсь по работе. Энтузиазм и надежды на чудо-титанат вижу только в форуме. Мир пока не в курсе прорывной технологии...
    Кстати, в Пекине уже 10 лет назад на улицах было полно чудных самобеглых колясок на АКБ+движок от дрели... Если есть прок от б/у титаната, его Китай весь целиком поглотит, не подавится...
    за ценник в курсе? :)]
     
    Последнее редактирование: 30.03.18
  14. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    https://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.112.3d08864HFbhM5&id=561270579785&ns=1&abbucket=5#detail
    Для авто брал здесь. Которые на 35ан.
    55ан, стоили 90 юаней, теперь 130. Расчухали китайцы:aga:
    В Китае, полно всякого лития. И востребован он, в основном, на транспорте. Тут титанат выступает очень слабо, из-за веса. Тот же лифер, при китайском климате, вполне себе достаточен на транспорт.
    Для титаната, только начинают появляться балансиры и бмс - вне фирменных решений.
    Попадались предложения готовых стартерных для дизелей.

    Пока склоняюсь набрать напряжения этими сборками
    https://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.37.34f513bbedd9H5&id=562248173310&ns=1&abbucket=5#detail

    Дальше видно будет.
     
  15. irekl
    Регистрация:
    14.03.15
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    1.413

    irekl

    Живу здесь

    irekl

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.15
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    1.413
    Адрес:
    Киев (Украина)
    Когда я написал про замену батареи, имелось ввиду, что для авто надо менять когда ресурс 80 % (это как раз 5-7 лет), потому как зимой при включенной печке проезд от одной зарядки 70-80 км. (может для кого-то и этого достаточно будет, тогда и больше можно ездить).
    Так тот кто купил электромобиль уже заплатил за это, а когда будет покупать новые на замену цена будет меньше 100 у. е. за 1 кВт. Вы еще застанете то время, когда массово будут отказываться от тепловых аккумуляторов и солнечных коллекторов в пользу акб (или сетевого инвертора, если законодательство страны позволяет) и солнечных батарей. Причем батереи с электромобиля это также контроллер и система охлаждения (т.е. доп. плюшки).
    А, что касается тенденции Китай постепенно отказывается от двигателя внутреннего сгорания уже сегодня и увеличивает долю возобновляемой электроэнергии, да и вообще в 2017 г. произошел обвал цен (все начинают вкладываться в возобновляемые источники) на зеленую энергетику, в 2018 г. ожидают даже рост в европе на 35 % (поэтому и говорю, что пока нет смысла особо вкладываться т. к. через пару лет можно будет купить лучше и дешевле оборудование). У нас (Украина) в 2018 г. вообще все таможенные сборы на электромобили убрали (на цену НДС - 16,8 % дешевле завоз, и акциз убрали 109 евро), а с 2013 г. ввели зеленый тариф (окупаемость вложений в солнечную электростанцию 6 лет) до 2030 года (сам не подключаюсь :) т. к. жду батарей с мощностью 500 Вт и кпд 25 %, ну и сетевой инвертор на 3 фазы не дороже 500 у. е. за 10 кВт).
     
Статус темы:
Закрыта.