1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,05оценок: 42

Строительство дома для ПМЖ - Бортовой журнал

Тема в разделе "Опыт строительства. Отчеты форумчан", создана пользователем Volkodlak, 29.04.15.

  1. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.416

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.416
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Volkodlak, Женя, ты меня успокоил:) А то мне там внушают, что только в Питере народ с жиру бесится, имея электрический чайник:)]
     
  2. Volkodlak
    Регистрация:
    08.04.13
    Сообщения:
    5.364
    Благодарности:
    7.484

    Volkodlak

    Евгений, флудю, дизайню, архитектурю ;)

    Volkodlak

    Евгений, флудю, дизайню, архитектурю ;)

    Регистрация:
    08.04.13
    Сообщения:
    5.364
    Благодарности:
    7.484
    Адрес:
    Владимир
    Кран
    IMG_20180610_090118.jpg
    Идея обзавестись краном была у меня давно, но я колебался, ведь это тоже мероприятие не простое. Окончательно решил его делать после того как десять часов разгружали блоки с двух фур. Да, те самые на фото выше. И это еще не все тут стоят. Разгружали зимой, фуры подъехать близко не могли, пришлось выгружать сначала на землю, потом снова на манипулятор и уже затем на место. Кроме блоков есть куча работ где кран сильно не помешает, мягко говоря. Например в идее "зеленой кровли", где нужно поднять и рассыпать приличное количество земли, или разложить дерна. При заливке монолитных столбов в каркасе дома и т. д.
    Стал изучать тему самодельных кранов. Набрал целую коллекцию разных конструкций. Была масса разнообразных идей. В итоге остановился на вполне "классической" компоновке, но... Просмотренные варианты мне сильно не нравились следующими пунктами:
    - сложностью изготовления с массой деталей и работ
    - наличием токарных работ (зачастую весьма сложных)
    - сверлением отверстий с большим диаметром (у меня всегда с этим проблемы)
    - использованием особых узлов (типа запчастей от грузовиков, "пальцев" от техники и пр)
    - наличием подшипников исполинских размеров и цены
    - малый охват стрелы
    - малая высота
    - огромная металлоемкость и вес конструкции, вплоть до невозможности без сильной переделки, переместить кран на другое место
    - использованием специального металлопроката
    - невозможностью опустить уже поднятую стрелу
    - наверное еще есть претензии, но на этом остановлюсь:aga:
     
  3. Volkodlak
    Регистрация:
    08.04.13
    Сообщения:
    5.364
    Благодарности:
    7.484

    Volkodlak

    Евгений, флудю, дизайню, архитектурю ;)

    Volkodlak

    Евгений, флудю, дизайню, архитектурю ;)

    Регистрация:
    08.04.13
    Сообщения:
    5.364
    Благодарности:
    7.484
    Адрес:
    Владимир
    В общем на косяках разных конструкций заострять внимание не стану, расскажу о своей. Основное назначение моего крана, на это обращаю особое внимание, это разносить легкие блоки газобетона на большое расстояние по стройплощадке. Т. е. для поднятия многотонных тяжестей он изначально не предназначен. Впрочем, усиление этой же конструкции, позволяет дойти и до больших весов, что видно из заводских кранов. Но мне это не надо. Мне нужно было чтобы кран мог:
    - охватывать большую площадь
    - иметь минимальное количество просто изготавливаемых деталей
    - без токарных работ
    - разбираться и перемещаться на другое место (в идеале одним человеком)
    - быть сделанным из имеющегося железа оставшегося от строительства забора :aga:
    - не быть лишком металлоемким
    Долго думал, придумывал и вот изготовили с батей такой "кранокомплект" из "подножного железа":
    IMG_20170813_100259.jpg IMG_20170813_100314.jpg IMG_20170813_100340.jpg IMG_20170813_100354.jpg IMG_20170813_100417.jpg
     
  4. Alexryb1
    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.789
    Благодарности:
    11.152

    Alexryb1

    домовладелец

    Alexryb1

    домовладелец

    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.789
    Благодарности:
    11.152
    Адрес:
    деревня в ЛО
    угу
    вот недавно электричество отключили - не сразу даже додумались кастрюлю на печку поставить для чайку: :)
     
  5. Volkodlak
    Регистрация:
    08.04.13
    Сообщения:
    5.364
    Благодарности:
    7.484

    Volkodlak

    Евгений, флудю, дизайню, архитектурю ;)

    Volkodlak

    Евгений, флудю, дизайню, архитектурю ;)

    Регистрация:
    08.04.13
    Сообщения:
    5.364
    Благодарности:
    7.484
    Адрес:
    Владимир
    IMG_20170813_100417.jpg
    Кратко опишу что на фото, слева направо:
    1. Каретка для крепления электротали.
    2. Под ней здоровенная фиговина странного вида куда вставляется стрела (короткая поперечина) и направляющая для подъема и крепления стрелы на самой стойке крана.
    3. Ниже всех виден кусок поворотного управляющего рычага который одевается так же на стрелу.
    4. В центре возвышается не разборный центральный узел. В нем уже стоят верхний и нижний поворотные узлы. В нижнем находится поворотный упор для стойки крана.
    5.6.7. В ногах центрального узла валяются: верхний прибамбас с роликом для поднятия стрелы (вставляется в верх стойки крана); концевой стопор стрелы с роликом для управляющего кареткой троса; кусок арматуры на котором висит на стойке вся стрела с причиндалами и грузом.
    8. Две опорные штуковины (одеваются по бокам центрального узла).
    9. Стрела (из трубы 50х80).
    10. Стойка крана (из трубы 80х80).

    Тут нет бочки противовеса, тросов и веревок, и самой электротали. В целом на изготовление ушло неделю времени.
     
  6. Volkodlak
    Регистрация:
    08.04.13
    Сообщения:
    5.364
    Благодарности:
    7.484

    Volkodlak

    Евгений, флудю, дизайню, архитектурю ;)

    Volkodlak

    Евгений, флудю, дизайню, архитектурю ;)

    Регистрация:
    08.04.13
    Сообщения:
    5.364
    Благодарности:
    7.484
    Адрес:
    Владимир
    Собирается это дело так:
    1. На центральный узел со всей поворотной ерундой одеваются боковые упоры и фиксируются (гвоздик в дырдочке)
    IMG_20170813_101503.jpg
    2. Вставляется центральная стойка
    IMG_20170813_103359.jpg IMG_20170813_103421.jpg
    3. На стойку одеваются: поворотный рычаг; фиговина для стрелы; верхний прибамбас с роликом. Тут же неплохо натянуть трос для подъема стрелы, чтобы потом не лазать на верхотуру с лесенкой.
    IMG_20170813_105118.jpg IMG_20170813_105124.jpg IMG_20170813_105135.jpg
    4. Поднимаем кран (тянем не спеша за опорные ноги, я лесенкой обычно подталкиваю конец стрелы вверх. Резко не бросать, можно дополнительно подкладывать всякое под ноги для плавного опускания)
    IMG_20170813_110248.jpg
     
  7. Volkodlak
    Регистрация:
    08.04.13
    Сообщения:
    5.364
    Благодарности:
    7.484

    Volkodlak

    Евгений, флудю, дизайню, архитектурю ;)

    Volkodlak

    Евгений, флудю, дизайню, архитектурю ;)

    Регистрация:
    08.04.13
    Сообщения:
    5.364
    Благодарности:
    7.484
    Адрес:
    Владимир
    Да, там еще блочок у меня есть для облегчения подъема стрелы:
    IMG_20170813_110306.jpg IMG_20170813_110311.jpg

    5. Вставляем стрелу до спецупора и фиксируем болтиком в дырдочке
    IMG_20170813_112116.jpg IMG_20170813_112143.jpg
    6. Одеваем на стрелу каретку (+ таль) и концевой упор, все подключаем к лепястричеству и привязываем троса для перетаскивания каретки и крепим бочку для противовеса (на фото нет)
    IMG_20170813_112159.jpg IMG_20170813_112217.jpg IMG_20170813_112232.jpg
     
  8. Volkodlak
    Регистрация:
    08.04.13
    Сообщения:
    5.364
    Благодарности:
    7.484

    Volkodlak

    Евгений, флудю, дизайню, архитектурю ;)

    Volkodlak

    Евгений, флудю, дизайню, архитектурю ;)

    Регистрация:
    08.04.13
    Сообщения:
    5.364
    Благодарности:
    7.484
    Адрес:
    Владимир
    7. Поднимаем стрелу (тут не до конца поднята, просто на блоки положена)
    IMG_20170813_113045.jpg

    Подъем стрелы дело самое тяжелое и неоднозначное. Для облегчения процесса я хотел приварить ворот по типу колодезного, но решили не усложнять. Хотя штука была бы очень полезная. Так мажем стройку и скользящие поверхности отработкой, это облегчает дело. Из проблем - это разный вес на концах стрелы - длинная сторона перетягивает и направляющую на стойке подклинивает и приходится либо кому-то подталкивать конец стрелы вверх доской, либо немного нагружать противовес. Возможно по некрашеной стойке шла бы легче. Еще момент это зазоры в направляющей. Тут двоякая ситуация. Если сделать их большими, то вероятно поднимать будет легче, но тогда будет здорово болтать кран при работе. Если маленькие то труднее поднимать.
    Мы сделали небольшие и в процессе сварки направляющую так повело что пришлось вырезать в ней дыры (места где сильно повело металл) - иначе никак не желала ходить по стойке.
    Теоретически поднимать можно одному, если сила и вес позволят. Но мы всегда делаем это вдвоем. А когда есть трое, то втроем :)]:aga:
    Когда кран еще не поднят, полезно погонять направляющую по стойке туда-сюда. Будет видно как ходит, заодно все смазать для облегчения процесса.
    Когда стрела поднята, привязываем трос и лезем на верх, вставляем в дырку в стойке (она ниже чем поднятая до упора направляющая), фиксирующую арматурину. Слезаем, отвязываем трос, и стойка опускается до арматурины. На ней все и стоит.
     
    Последнее редактирование: 04.10.18
  9. Volkodlak
    Регистрация:
    08.04.13
    Сообщения:
    5.364
    Благодарности:
    7.484

    Volkodlak

    Евгений, флудю, дизайню, архитектурю ;)

    Volkodlak

    Евгений, флудю, дизайню, архитектурю ;)

    Регистрация:
    08.04.13
    Сообщения:
    5.364
    Благодарности:
    7.484
    Адрес:
    Владимир
    Перед подъемом стрелы лучше конечно поставить положенный противовес основания крана. У меня это две 200 литровые бочки с водой стоящие на толстых досках. Вода удобна при перестановке крана при перестановке - можно "малышом" перекачать в другую бочку и затем снова в противовес, уже у крана стоящего на месте. Или выкачать куда-то, в овраг или на полив, а накачать свежей. На зиму поставили на "последний прикол" - наложили битых кирпичей (их у нас гора) вместо воды. Но основная стройка идет до минусов, поэтому вода - отличный вариант.
    DSC04625.JPG DSC04626.JPG
    Ну и с лесенки я накладывал чуть меньше пол бочки кирпичей в сам противовес на стреле. Кран в работе:
    IMG_20180525_122810.jpg
    Продолжение следует...
     
  10. Volkodlak
    Регистрация:
    08.04.13
    Сообщения:
    5.364
    Благодарности:
    7.484

    Volkodlak

    Евгений, флудю, дизайню, архитектурю ;)

    Volkodlak

    Евгений, флудю, дизайню, архитектурю ;)

    Регистрация:
    08.04.13
    Сообщения:
    5.364
    Благодарности:
    7.484
    Адрес:
    Владимир
    Теперь немного про основные узлы и изготовление. Их я тоже сделал по другому. Мне сильно не нравилась концепция многих кранов где вся нагрузка и усилие сходятся в одной точке, в одном повторном узле. Это сильно усложняет и удорожает изготовление и случае поломки этого узла краник может того, "снег башка попасть савсэм мертвый будешь". И я разделил основную нагрузку на три узла: верхний и нижний поворотный и нижний поворотный опорный. Все это дело установлено, естественно, в центральном узле (здоровой штуке в виде усеченной пирамиды).
    Нижний поворотный узел в незаконченном виде выглядит вот так:
    2017-03-18 15-29-38.JPG 2017-03-18 15-29-47.JPG
    По бокам это ступицы с подшипником, кажется от Форда Фокуса (взяты бесплатно с сервиса). Очень удобные штуки учитывая то, что имеют не только подшипник, но и ось и площадку для приваривания:
    2017-03-18 13-41-57.JPG 2017-03-18 14-01-32.JPG

    В центре узла находится 160-я труба (пару кусков которой у меня было). Она весьма толстостенная, что не даст ей деформироваться под нагрузкой. В эту трубу вставляется сама вертикальная стойка крана (та, которая из 80-й квадратной трубы), а чтобы она стояла по центру и крутила узел из трубы и ступиц, к трубе привариваем ограничители с четырех сторон:
    2017-05-13 12-17-20.JPG
    На фото обрезок 80-й трубы и узел к верх ногами. Я тут её центрирую как могу "на коленке".
    На дальнем плане - верхний поворотный узел. На него ступиц у меня не было но были подшипники и я хотел изобразить нечто в виде нижнего узла но с осями из арматуры. Но тут батю вдруг кольнуло что-то и он заказал на работе токарю эти оси с пластинами, по принципу тех же ступиц от Форда. Не знаю чего вдруг, но вот штуки эти появились и я их применил в дело.
     
    Последнее редактирование: 04.10.18
  11. Volkodlak
    Регистрация:
    08.04.13
    Сообщения:
    5.364
    Благодарности:
    7.484

    Volkodlak

    Евгений, флудю, дизайню, архитектурю ;)

    Volkodlak

    Евгений, флудю, дизайню, архитектурю ;)

    Регистрация:
    08.04.13
    Сообщения:
    5.364
    Благодарности:
    7.484
    Адрес:
    Владимир
    Таким "макаром" изготовлены узлы отвечающие за боковую нагрузку при повороте - нижний и верхний поворотный узел.
    А самый нижний - упорный поворотный узел (на который опирается низ стойки крана и крутится вместе с ней), я сделал из двух имевшихся фланцев (кажется так называются). Фото из сети, свои не сфотал, но очень похожи:
    flanec.jpg
    Вот один такой "блин" приварен в центре к основанию "усеченной пирамиды". В его центр вварен кусок трубы почти подходящей по диаметру. И сверху на эту ось одет второй фланец. Между ними смазка.
    Узел элементарный, но легко выдерживает основной вес крана и позволяет иметь небольшие люфты при вращении крана, т. к. все подогнано на глаз.
    Когда делал, не знал как будет работать. Опасался сильно, что придется здорово налегать на конструкцию. Все будет скрежетать и вращаться с трудом. Собрали весь кран...попробовали и выдохнули... кран крутился от нажатия пальца! Без единого скрипучего звука! :super:
    До сих пор, даже с полным противовесом на стреле его легко вращает ветер. ;)
    Да, дополню еще про фланцы: их на фото крана не видно потому, что они внутри 160-й трубы (нижнего поворотного узла). Их размер меньше чем внутренний диаметр трубы. А в общем подойдут любые стальные ровные пластины достаточной толщины, хоть треугольные.
     
    Последнее редактирование: 04.10.18
  12. Harold
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    9.426
    Благодарности:
    56.712

    Harold

    Пишу Систему, которая "пишет" системы управления.

    Harold

    Пишу Систему, которая "пишет" системы управления.

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    9.426
    Благодарности:
    56.712
    Адрес:
    Москва
    Ну, т. е. самопальный упорный подшипник скольжения?
     
  13. Volkodlak
    Регистрация:
    08.04.13
    Сообщения:
    5.364
    Благодарности:
    7.484

    Volkodlak

    Евгений, флудю, дизайню, архитектурю ;)

    Volkodlak

    Евгений, флудю, дизайню, архитектурю ;)

    Регистрация:
    08.04.13
    Сообщения:
    5.364
    Благодарности:
    7.484
    Адрес:
    Владимир
    Точно. Но я, как законченный гуманитарий, таких славоф не знаю)
     
  14. Volkodlak
    Регистрация:
    08.04.13
    Сообщения:
    5.364
    Благодарности:
    7.484

    Volkodlak

    Евгений, флудю, дизайню, архитектурю ;)

    Volkodlak

    Евгений, флудю, дизайню, архитектурю ;)

    Регистрация:
    08.04.13
    Сообщения:
    5.364
    Благодарности:
    7.484
    Адрес:
    Владимир
    Кран был построен и стоял некоторое время недвижимый. Мы закрыли пленкой целую стройплощадку, и единственное что не закрыли - это поворотные узлы крана. Весной начал пробовать поворачивать кран - не идеть! Ну попробовали, по раскачивали, полили отработкой, побрызгали "ведешкой", крутнули и ...
    IMG_20180517_092859.jpg
    Один из ступичных лопнул. ОН крутился хуже всех и узел из трубы у нас был вставлен слишком плотно между подшипниками - опасались больших люфтов. Я наклонился оценить масштабы бедствия и узрел трещину и на соседнем (слева видно). Мы конечно в ауте - нет под рукой замены! Я почесал репу и по аналогии с
    который у нас стоял внизу, сделал такой же для поворотного узла.
    Для этого срезал лопнувшие подшипники и оставил только ступичные оси. Взял другой кусок 160-й трубы и отрезал от неё три сегмента, по внешнему диаметру узла как раз до оставшихся двух подшипников. Внутри сегментов сделал продольные пропилы для лучшего изгибания (труба толстенная на самом деле!) и чтобы там смазка задерживалась. Кувалдой выгнул их на 160-й трубе до нужного изгиба и обложил ими 160*ю трубу узла. Приварил к основанию и к осям ступиц - сегменты вошли туда идеально! Получилась одна трубы в другой. Только наружная не полностью, а две трети примерно, т. к. других два подшипника то были целы. Ну и хотели попробовать как будет работать.
    Опробовали - работает отлично! Естественно смазали. Затем хотел убрать и два оставшихся подшипника, но батя сказал не надо и время не хотелось тратить.

    Резюмируя эту историю, могу ответственно заявить, что кран можно сделать вообще без подшипников! Только в каретку использовать небольшие и все. Поздно вспомнил, но раньше вся техника, крутилась-вертелась без подшипников. Взять те же мельницы, или тележные колеса. Оборотов тут нет высоких. Подобный узел из двух труб, гораздо проще и надежнее чем подшипники. Жалею, что вообще связался со ступичными, а не сделал так сразу оба узла. Очень просто и надежно.
     
    Последнее редактирование: 04.10.18
  15. Harold
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    9.426
    Благодарности:
    56.712

    Harold

    Пишу Систему, которая "пишет" системы управления.

    Harold

    Пишу Систему, которая "пишет" системы управления.

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    9.426
    Благодарности:
    56.712
    Адрес:
    Москва
    Так надо было подшипники и ответные трубы вращения солидолом (именно солидолом жировым, он водой не вымывается) сверху/сбоку обмазюкать, типа консервация, и всё было бы хорошо.