1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,00оценок: 3

TESLA Energy?

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем autoalex, 01.05.15.

  1. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    http://avtostok.ru/mitsubishi-i-miev/
    В марте 2013 года Mitsubishi Motors сообщила о двух инцидентах с возгоранием литий-ионной батареи, установленной на Mitsubishi I-MiEV и Outlander P-HEV. Воспламенение произошло вследствие перегрева аккумулятора и расплавления некоторых его ячеек. Аккумуляторные батареи для Mitsubishi i-MiEV производит фирма GS Yuasa, которая также поставляет аккумуляторы для Boeing 787 Dreamliner, чей воздушный флот был выведен из эксплуатации в январе 2013 года в связи с неисправностью аккумуляторных батарей. Еще один случай возгорания литий-ионной батареи i-MiEV произошел 18 марта 2013 года на сборочной линии завода компании Мицубиши – батарейный блок i-MiEV загорелся при подключении к контрольно-измерительной аппаратуре. Mitsubishi остановила производство и продажу моделей аккумуляторов для i-MiEV до выяснения причин возгорания оборудования. Согласно рабочей версии компании Mitsubishi, проблема с аккумуляторным блоком i-MiEV связана с изменением технологического процесса изготовления батарей на предприятиях GS Yuasa.

    http://www.battery-industry.ru/?p=6632

    Японская корпорация GS Yuasa разработала и произвела прототип нового материала катода для литий-ионных батарей на основе фосфата ванадия. Результаты первичных испытаний показали, что новый материал катода может улучшить энергоотдачу, повысить безопасность и в перспективе привести к снижению цен на литий-ионные аккумуляторы.
    По сравнению с литий-ферро-фосфатными аккумуляторами (
    LiFePO4) безопасность опытного образца — почти такая же, а его энергоотдача — на 20% выше. Компания планирует разработку перезаряжаемых литий-ионных аккумуляторов с использованием нового материала.
    GS Yuasa ожидает, что ее новая технология будет присутствовать в батареях современных гибридных автомобилей и транспортных средств, оборудованных системой «Старт-стоп». Заявленное 20-процентное увеличение могло бы позволить автомобилестроителям использовать аккумуляторы меньшего размера для обеспечения тех же самых токовых характеристик. У прототипа аккумуляторного блока, изготовленного с использованием материала катода на основе фосфата ванадия, номинальное напряжение — 3.5В, емкость — 5.0Ач, размер: 21 (Ш) x 112 (Д) x 81 (В) мм и вес 318 г. Многочисленные совместные предприятия GS Yuasa с автомобилестроителями, такими как Honda и Mitsubishi значительно облегчат компании выход на рынок со своей новой технологией.
     
  2. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Красным выделены интересные, но порой странные данные, на веру сразу тяжело принимать, но любопытно (фосфат-ванадия получается в два раза тяжелее лифера)

    http://www.battery-industry.ru/?p=6632

    Японская корпорация GS Yuasa разработала и произвела прототип нового материала катода для литий-ионных батарей на основе фосфата ванадия. Результаты первичных испытаний показали, что новый материал катода может улучшить энергоотдачу, повысить безопасность и в перспективе привести к снижению цен на литий-ионные аккумуляторы.
    По сравнению с литий-ферро-фосфатными аккумуляторами (LiFePO4) безопасность опытного образца — почти такая же, а его энергоотдача — на 20% выше. Компания планирует разработку перезаряжаемых литий-ионных аккумуляторов с использованием нового материала.
    GS Yuasa ожидает, что ее новая технология будет присутствовать в батареях современных гибридных автомобилей и транспортных средств, оборудованных системой «Старт-стоп». Заявленное 20-процентное увеличение могло бы позволить автомобилестроителям использовать аккумуляторы меньшего размера для обеспечения тех же самых токовых характеристик. У прототипа аккумуляторного блока, изготовленного с использованием материала катода на основе фосфата ванадия, номинальное напряжение — 3.5В, емкость — 5.0Ач, размер: 21 (Ш) x 112 (Д) x 81 (В) мм и вес 318 г. Многочисленные совместные предприятия GS Yuasa с автомобилестроителями, такими как Honda и Mitsubishi значительно облегчат компании выход на рынок со своей новой технологией.

    http://avtostok.ru/mitsubishi-i-miev/
    В марте 2013 года Mitsubishi Motors сообщила о двух инцидентах с возгоранием литий-ионной батареи, установленной на Mitsubishi I-MiEV и Outlander P-HEV. Воспламенение произошло вследствие перегрева аккумулятора и расплавления некоторых его ячеек. Аккумуляторные батареи для Mitsubishi i-MiEV производит фирма GS Yuasa, которая также поставляет аккумуляторы для Boeing 787 Dreamliner, чей воздушный флот был выведен из эксплуатации в январе 2013 года в связи с неисправностью аккумуляторных батарей. Еще один случай возгорания литий-ионной батареи i-MiEV произошел 18 марта 2013 года на сборочной линии завода компании Мицубиши – батарейный блок i-MiEV загорелся при подключении к контрольно-измерительной аппаратуре. Mitsubishi остановила производство и продажу моделей аккумуляторов для i-MiEV до выяснения причин возгорания оборудования. Согласно рабочей версии компании Mitsubishi, проблема с аккумуляторным блоком i-MiEV связана с изменением технологического процесса изготовления батарей на предприятиях GS Yuasa.
     
  3. Домовладец
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    4.744
    Благодарности:
    1.578

    Домовладец

    Адрес: Вiльня

    Домовладец

    Заблокирован

    Адрес: Вiльня

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    4.744
    Благодарности:
    1.578
    Адрес:
    Луна
    @Solarbat,

    "У прототипа аккумуляторного блока, изготовленного с использованием материала катода на основе фосфата ванадия, номинальное напряжение — 3.5В, емкость — 5.0Ач, размер: 21 (Ш) x 112 (Д) x 81 (В) мм и вес 318 г."

    выходит 55втч на 1кг.

    явно что-то не так. у Илоны Муска аккум 500кг - 85квтч. 170втч на 1кг.

    з. ы. ванадий, иридий, литий, неодимы итд - всё пустим под нож на благо электро-будущего !
     
  4. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Я вспомнил, в электромобиле Тесла Родстер стояли LiCo пальчики от Панаса.
    Они могут быть полегче, чем лифер.
    Правда, их труднее утилизировать, Кобальт - зловреден.

    А в электромобиле Тесла модель S - аккумы - NCA, т. е. литий-никель-кобальт-алюминий:

    http://so-l.ru/news/show/tesla_novosti_dekabr_2014_g_or
    Увеличив ёмкость аккумлятора почти на треть Tesla Motors наглядно показала всему миру, что характеристики аккумуляторов улучшаются, и что это даёт каждому следующему поколению электромобилей. Может показаться, что 31% это не такое большое улучшение за 7 лет, когда исторически литиевые элементы удваивали ёмкость за 9 лет. Но здесь есть несколько моментов: во-первых, родстер единственный электромобиль в мире, который использовал LiCo-химию для аккумуляторов, самую ёмкую и наименее ресурсную. Хотя об этом не было сказано специально, обновление скорее всего использует батареи с той же химией, что и в Model S (NCA), с меньшей удельной ёмкостью, но с большим ресурсом.

    http://tesla-forum.ru/showthread.php?t=104
    Типы Li-Ion батарей, которые используются:
    - В смартфонах и ноутбуках - Lithium Cobalt Oxide (LCO), дешевые, но быстро стареют и не могут выдать большую мощность.
    - В Tesla Model S - Lithium Nickel Cobalt Aluminum Oxide (NCA / NNP), емкие и мощные, долгоживущие.
    - В ВАЗ Эллада - Lithium Iron Phosphate (LFP), недорогие, безопасные, достаточные по мощности, долгоживущие.
    См. так же:
    https://batteryuniversity.com/learn/a...of_lithium_ion

    А если, по англоязычной последней ссылке ёмкость NCA действительно 200-260 Wh/кг (и 300 Втч/кг ожидаемый), то и вес АКБ Тесла S ёмкостью 85 квтч = 425 кг уже сегодня.

    Правда, пока непонятно, сколько циклов жизни у данного АКБ NCA.
    По той же ссылке 500 циклов (, но что значит всвязи с 500-ами циклами: "по глубине разряда", "температурный" пока мне непонятно, но скорее всего, если применительно к Тесла S, на пробег 200 000 км при полном разряде каждым циклом, т. е. в самом жёстком варианте, видимо).
    Далее:
    Номинал 3.60V
    Ток заряда 0,7С, заряд до 4,2 Вольта
    Ток разряда 1С, конец разряда 3 Вольта
     
    Последнее редактирование: 07.05.15
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.563
    Благодарности:
    6.878

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.563
    Благодарности:
    6.878
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Лифера в Тесле не будет, и с вероятностью 99% его не будет производить и новый завод.

    У Теслы отлаженное производство батарей на базе 18650 элементов панас... Ёмкость такого аккума сейчас 3600mA и батарея из таких элементов весиn вроде как 500кг (при этом авто 2100кг). Максимум что я видел в 18650 с химией LiFePo4 это валяющиеся дома сошайны с заявляемым 1800mA а по факту при токе разряда 1A всего 1500mA... А у почившей в бозе А123 такие элементы имели всего 1100mA Так какого веса будет батарея Теслы собранная на лифере? Да наверно можно применить другой формфактор, а заодно поменять оснастку на заводе по производству акумуляторных модулей, и обвязка для лифера не та же самая что для лития.

    И всё из за того что @RVorovitskiy, почему то считает что Маск будет производить именно лифер ?

    Лично я ни одной новости подобного содержания ни разу не встречал.
     
  6. Домовладец
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    4.744
    Благодарности:
    1.578

    Домовладец

    Адрес: Вiльня

    Домовладец

    Заблокирован

    Адрес: Вiльня

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    4.744
    Благодарности:
    1.578
    Адрес:
    Луна
    А тем временем "«Нефть России», 07.05.15, Москва, 14:20Чистый убыток американкой компании Tesla, занимающейся производством электромобилей, по итогам первого квартала 2015 года составил 154,181 миллиона долларов, увеличившись в 3,02 раза по сравнению с аналогичным показателем 2014 года, говорится в отчетности компании."

    мдя уж.
    заводам Илоны Муска десятки миллиардов дотаций и списаний налогов.
    машинам - куча-куча льгот в том числе и доплаты 15тыщ. долларов за каждую.

    а предприятие почти банкрот. не удивительно !
     
  7. Домовладец
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    4.744
    Благодарности:
    1.578

    Домовладец

    Адрес: Вiльня

    Домовладец

    Заблокирован

    Адрес: Вiльня

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    4.744
    Благодарности:
    1.578
    Адрес:
    Луна
    А чего стоит гарантия на 10лет поверпака от компании-банкрота ?!
     
  8. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Именно 3600мА (18650) ставятся в Тесла S ?
    Или просто в природе уже есть такой максимальный элемент?
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.563
    Благодарности:
    6.878

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.563
    Благодарности:
    6.878
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    вот довольно "лохматый" обзорчик 3600mA
    http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=19718

    В тесле стоят немаркированые элементы поэтому можно только "опытным путём" установить их ёмкость. Буквально месяц назад то ли на фонарёвке, то ли на электротранспорте читал тему с тестами аккумов выдранных из тесловских сборок и там из них выжимали если не ошибаюсь ~3300mA далеко не токами 0,1С как рекомендуют производители для замера реальной ёмкости.

    вот ешшо что про устройство батареи от Теслы нашёл
    http://fe-world.com/?p=3567
     
  10. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    да, у меня пока тоже получается примерно 3320 мА
    85 квтч / 7104 штук / 3,6 В = 3,32А

    http://first-gear.in.ua/2015/05/akkumulyator-dlya-tesla-delayut-iz-palchikovyx-batareek-panasonic/
    В наиболее мощном аккумуляторе емкостью 85 кВт/ч число батарей достигает 7104 штук.
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.563
    Благодарности:
    6.878

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.563
    Благодарности:
    6.878
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    обычно вольтаж 3,6V указывают для "силовых" аккумов (устанавливаемых в электроинструмент) которые способны на разрядные токи которые панасам и не снились :)
    так что панасы лучше считать по "классическим" 3,7V
     
  12. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.727
    Благодарности:
    6.639

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.727
    Благодарности:
    6.639
    Адрес:
    Калининград
    У Вас имхо в кучу смешались литий-ионные, ли-ферные, ли-титанатные акки.
    Возгораемость берёте от первых, фабрику- от вторых, циклы- от третьих.
    Всё имхо.
     
  13. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    я руководствовался номиналом, указанным тут:
    https://batteryuniversity.com/learn/article/types_of_lithium_ion

    Lithium Nickel Cobalt Aluminum Oxide:
    LiNiCoAlO2 cathode (~9% Co), graphite anode
    Short form: NCA or Li-aluminum.

    Voltage, nominal 3.60V
     
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.563
    Благодарности:
    6.878

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.563
    Благодарности:
    6.878
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Solarbat, трудно, что либо возразить на такой сурьёзный источник...
    я наверно не учёл тот момент, что "классические" Li-ion имеют рабочий диапазон 3-4,2V панас же подправил химию для более широкого диапазона 2,5-4,2V но ввиду того что бытовых потребителей умеющих разряжать ниже 3V в природе фактически нет то и принято их "усреднёно" считать 3,7V, если же брать в рассчёт весь рабочий дапазон 2,5-4,2 то и выйдет среднее 3,6V. Подозреваю инжинеры Теслы выжимают из панасов "все соки".

    А LG с Samsung пошли несколько другим путём правки химии и расширили рабочий диапазон вверх 3-4,35V им бы "среднее" считать 3,8V
     
  15. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.756
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.756
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    В рассуждизмах этой темы действительно очень много вопиющего дилетанства, не устраняемого простым чтением сообщений информированных участников.
    Например я уже писал о том что уровень номинального разрядного тока зависит не от химии, а от дизайна ячейки. Требования описывают в техзадании на разработку, а разработчик закладывает соотношения активной массы и неактивных токовых коллекторов.

    Примеры к сравнению уже приводил я: свинцово-кислотный аккумулятор в тяговой, буферной и в стартерной его инкарнации.
    Это же касается литиевой химии. Основой стандартного литий-ионного аккумулятора является кобальтит лития, в который вводят в качестве допантов, т. е. модифицирующих добавок те или иные ионы или их совокупность. Предпоследней такой совокупностью был марганец+никель, последней - алюминий. Завтра придумают ещё что-то.
    Кобальт в металлическом виде или в составе глазурей не является токсичным. Например вся фарфоровая столовая посуда, покрытая узором голубого цвета покрыта кобальт-содержащей эмалью. Известна стеклянная посуда с добавкой кобальта для придания ей окраски.

    Токсичен непосредственно кобальтит лития, токсичны все кобальтиты щелочных металлов.