РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Ладно, я тут помолчу пару дней. выкладывайте свои рассчёты о выгодности. прийду дня через 3 - покритикую. пиис бро.
спасибо Мне ничего не мешает, кроме того, что мне обычно нравится вкладывать в другие места. Поймите, в бизнес и в банки огромное число людей уже навкладывалось им часто хочется вещь, она им нравится и они готовы заплатит за неё столько, что другие покрутят пальцем у виска. Ну вот придёт Вам в голову тратить 150 000 р. себе на шубу? А многие млеют. Или вот джип. Нахрена в Москве джип, скажет умный человекк, держащий на вкладе эти 1-2 млн и ездящий с кайфом на автобусе. А джипами, тем не менее, заполнен под завязку весь город Москва. Глупо с чьей-то точки зрения? Ну и что. нет, дружище, я вижу цель электрического транспорта в большей чистоте воздуха в мегаполисе.
Я так понимаю, сюда нужно было переехать из "лиотеховской" темы. Напомню с чего все началось. @@Solarbat, так Вы бы тоже с килограммами вредных выбросов с полкило бензина "завязывали". Мало того, что offtop, так еще и химию в школе все учили. Люди могут и посчитать ненароком С удовольствием добавляю: "купил старую, не отличающуюся новизной Оку и даже будучи старой и поношенной она проехала уже 20000км без единого ремонта двигателя и накопителя". Но речь не об этом, смехотворность пробега в 38 000, думаю, понятна любому. Любому видно и то, что информация была подана, как достижение, иначе, не было бы даже упоминания о таком пробеге. Но мы отвлеклись. Начнем с малого. Для того, чтобы потребить 20 тонн топлива на 20 000км пробега, потребление маленькой легенькой "Оки" должно быть 2000/0,71/20000*100=14,1 л/100км. Ни один человек, находящийся в здравом уме, не будет эксплуатировать такой автомобиль с таким потреблением. Реальный эксплуатационный расход моей старенькой "Оки" 5,3 - 5,5 л/100км. Хочу заметить, что даже старенький Opel Omega B, имеющий снаряженную массу 1,64 тонны и реальную в эксплуатации порядка 1,8 тонн, имеет реальный расход трасса - 8,4 л/100км; город - 13 л/100 км. Это из собственного опыта эксплуатации. Современные автомобили имеют заметно меньший удельный расход топлива. Сосед хвастался, что средний расход его Opel Corsa, при поездке в отпуск, составил чуть более 4 л/100км, при этом он не отказывал себе в удовольствии пользоваться кондиционером. Это что касается расхода. Промах в 3 раза. Что касается килограммов вредного выхлопа - чуть позже, по получении информации, килограммы чего мы считаем. CO? CH? Свинец? Может что-то другое имелось в виду?
Расход Оки я считал быстро, и признаться - весьма неточно, поскольку, на мой взгляд, не точные цифры в тот момент были важны, а сам тот факт, что Вы, как и многие другие автомобилисты, почему-то не стали учитывать в вашем сравнении электробуса и автомобиля (уже чуть странно, но ладно, тут кому что близко, это понятно) - ни траты бензина ДВС (в т. ч. денег), ни сопутствующие сжиганию бензина выхлопные газы. Считал как-то так: 5 литров на сотню, 38000 км, 1900 литров. 380 раз по 5 литров. Обозвал их двумя тоннами, я разумеется неправильно, уже в другой теме объяснил Валерию и даже с удовольствием покаялся, ибо истина всегда важнее амбиций .. Давайте теперь я посчитаю по вашим вводным: 5,4 л/100 км 380 раз * по 5,4л = 2052 литров Сколько там плотность бензиния, допустим, 0,73кг/литр? Если так, то где-то примерно полторы тонны (1498 кг) Ваша Ока потратила на пробег 38 000 км. Откуда троекратная разница, пока не понимаю.
@Solarbat, Вы кстати мне так и не ответили. почему именно электро ? раз уж главный аргумент - очистить город от смога. давайте засрём загород производствами водорода например. и ездить по городу будем на водороде. чем он хуже электры ?
Я говорил по автомашине Ока, навскидку, про 2 тонны на 38 тыс. км (и уже признал выше, что нужно было сказать про 1,5 тонны), Вы говорите про 20 тонн на 20 тыс. км, не понимаю, откуда и главное - зачем?
Пусть будет что угодно, то что дешевле и перспективнее. Водород просто пока дорог, да и небезопасен, его можно хранить, конечно, в кристаллических решётках, но это пока дорого. Поэтому пока что наиболее удобным представляется электро. В Москве огромное количество розеток уже есть. Инфраструктура уже есть, нужно просто ставить концевые зарядные коробки. Любое здание имеет несколько МВт мощности, жилой дом, допустим, имеет 200 квартир по 10 квт каждая, даже с учётом того, что реальная мощность в силу неодновременности нагрузок может быть порой ниже объявленной, ну 1 МВт у каждого дома есть. А таких домов сколько, навскидку, наверно порядка 40 000 штук в Москве ? На первом этапе, когда электромобилей мало, новые мощности, в плане, длинные новые кабели, подозреваю, вообще не нужны.
Не дожидаясь Вашего разъяснения, разъясню то, что я имел ввиду. Я имел ввиду, что примерно на 1 литр (на самом деле, конечно, на 1 кг) бензина при нормальном сгорании затрачивается примерно 14 - 15 кг чистого воздуха, взятого из атмосферы. Обратно выбрасывается, таким образом, 14 кг ранее чистого воздуха, а теперь грязного, уже смешанного с продуктами сгорания от сжигания 1 кг бензина. В итоге у меня и получились очень усреднённые 15 кг вредного выхлопа. В котором всё - и канцерогенные частицы, и угарный газ, и оксид азота, всё там. Насчёт примерно 14-15 кг воздуха при сгорании 1 кг бензина - общеизвестно, если это неверно, буду рад поправке. Кстати, например, под нагрузкой, смесь в ДВС иногда можеть быть обогащена и на 1 кг бензина может уходить меньше воздуха, по 12,5-13 кг чистого воздуха, мощность возратёт, экономичность машины чуть ухудшится, ну а без серьёзной нагрузки - наоборот, больше воздуха уйдёт, смесь может быть обеднена, допустим до 17 кг воздуха на 1 кг бензина, и тогда вроде бы экономичность машины увеличится Старая "Ока" вроде бы не имеет катализатора, кстати, какой у "Оки" выхлоп по экол. стандарту, не напомните мне? Евро-? Сравним по этому параметру потом с электробусом или электромобилями-"одноклассниками", ибо уж если сравнивать Оку с электробусом, то сравнивать. Итак: по выхлопу Вашей машинки. 1,5 тонны бензина, скушанные Окой за 38 000 км, спродуцируют примерно 22 500 кг вредного выхлопа. Примерные 2 000 (2 052) литров бензина по цене примерно 35 р/литр будут стоить, примерно же, порядка 70 000 р. Такого же веса электромобиль, как и Ока, "одноклассник", пока возьмём для простоты ориентировочно - тонну веса, потратит при энергозатратах 100 Втч/км, по ночному московскому тарифу 1р/квтч, порядка 3800 р. за пробег 38 000 км. В Таганроге электроэнергия, видимо, выйдет в 2-3,5 раза дороже, но всё равно почти на порядок дешевле, чем скушает бенз. Ока за 38 тысяч км. В Новосибирске, где ездит тот электробус, ночной тариф, да и дневной - дешевле Таганрога. Если остались вопросы, я отвечу, только хочу предупредить, скоро я не смогу отвечать какое-то время, на работе отпуска, нагрузки на оставшихся увеличиваются.
@Solarbat, правда Ваша. на 1кг бенза - надобыть 15кг (а то и все 20кг) воздуха для полноценного сгорания. но ничего страшного в этих 15-20кг грязного воздуха нет. они все улепетучатся в атмосферу, а там потом природа-матушка сама всё очистит как она уже делает это многие миллионы лет. кстати, выбрасываемый СО и СО2 по концове растениями трансоформируется в углерод. а человейко его потом откопаеть и опять сожжодъ. "Сравним по этому параметру потом с электробусом или электромобилями-"одноклассниками", ибо уж если сравнивать Оку с электробусом, то сравнивать." а как сравнивать будем ? полноценно или в угоду электромобильщиков будем закрывать глаза на многое ? ока стоит 5тыщ. долларов, а электро-ока стоит 15тыщ. долларов. чтоб купить электро-оку надо пойти в банк и расторгнуть договор по депозиту, снять дополнительные 10тыщ. и лишится 10% годовых, то есть лишится лишней тыщонки долярей в год. то есть лишится возможности покупать бензин грубо говоря на халяву. ну и где здесь экономия от электричества ? генерация электричества не очень то чистый процесс. 70% электричества вырабатывется ТЭС из угля и газа. АЭС строят лишь для наработки оружейного плутония иначе нафег они никому не нужны - очень уж дорого. ГЭС крайне пагубно сказываются на флору и фауну. ВИЭ энергетика паразитуирует на ТЭС. ВИЭ и так крайне дорогая, а отруби от связки ТЭС - еще подоражает в 3-5 раз. ТЭС хороша, но лишь зимой. когда КПД высок и когда тепло можно скидывать в теплоцентраль. электротрансопрт тоже вещь хорошая, но лишь в виде троллейбусов, трамваев и метро. то есть без аккумов когда. йес.
Понятно. Имеем дело с рафинированным популизмом. А Вам не приходило в голову, что спалив 1л бензина, моя злосчастная "Ока" загадила всю атмосферу планеты Земля? Ведь эти 15кг некогда чистого воздуха не остались локально сосередоточенными и в конечном итоге именно от сжигания этого литра бензина этой "Окой" в атмосфере планеты теперь есть: "всё - и канцерогенные частицы, и угарный газ, и оксид азота, всё там.". Остальное, полагаю разбирать не имеет смысла, т. к. зиждется оно на постулате: "15кг вредного выхлопа / 1л бензина". Разве что на экономику посмотреть, так же откровенно популистскую. Вы не хотите пересчитать с учетом стоимости начальных вложений? Взять одноклассников и посчитать. Хоть для микролитражки, хоть для автобуса. ДВС, по сравнению с аккумуляторами, практически ничего не стоят и "ходят", даже самые дешевые, сотни тысяч км. до капремонта. Стоимость капремонта тоже невелика. Вот и посчитайте, например, на 500 000км. полную стоимость владения электромобилем и автомобилем. Об особенностях "заправки" электромобиля в различных уголках планеты, возможности прихватить канистрочку-другую бензина прозапас мы говорить не будем - тема о мегаполисе Москва, но как-то Вы слишком лихо обошли начальную стоимость и стоимость замены батарей. Впрочем, Вам ведь об этом уже не раз писали, верно?
Я, если честно, подозревал, что было хоть что-то посчитано, но не правильно. Предполагал, что будет CO2 предъявлен, чт в принципе не верно ни по сути, ни по массе - CO2 производится и ТЭС и даже человеком и животными, токсичностью в концентрации 3х от номинальной не обладает, поглощается растениями. Однако все оказалось еще проще - просто 15кг потребленного воздуха. При этом, переобогащение смеси оказалось для экологии даже менее вредным - меньше расходуется воздуха.
@Strangeman, товарищ Соларбат скорее всего приторговывает солнце-батарейками и аккумуляторами. вот посему и так тенденциозен.
Не видеть тётеньку, которой отдаёшь свои кровные за бензин - это конечно плюс. Но демонтаж всех зарядных станций на востоке мегаполиса в прошлом году - это минус. Кидалово просто, а не окупаемость. http://www.moesk.ru/about/proect_ev/seti/index.php