Я спросил причину. Почему нет карт БС? Почему люди гадают, где кто из операторов "висит"? Вокруг вышек, словно башен излучателей у Стругацких, а узнать достоверно, на какую надо целить антенну, реальная проблема. Крутишь-крутишь, от окна к окну... Вот и непонятно, почему информация про базовые станции недоступна потребителям сигнала? Где логика?
Причина не известна/не понятна, но факт остается фактом: операторы не сообщают координаты вышек и не говорят частоты, на которых работают. Иногда операторы дают направление куда целить антенну.
Причина неизвестна, нелогична, необъяснима. Даже с точки зрения удержания абонентов. Наталкивает на размышления: для чего все это надо? Но перейду к сути проблемы. За последнюю неделю резко просел сигнал Йоты с привычного окна. Это же отмечают соседи, пользующиеся йотой. В чем может быть причина? Связь хуже, чем летом, когда на дачах полно народу. Могут операторы отключать станции "для экономии", или снижать мощность излучателей?
На сколько и до какого уровня упала мощность сигнала? Другие параметры как изменились? Скорость тоже упала? Может ремонт или техобслуживание БС...?
http://bsmaps.ru/maps.php?m=bs Для этих нужна прога - Google Планета Земля Ссылка на программу http://www.google.com/intl/ru/earth/download/ge/ Карта вышек Билайн http://talent-gsm.ru/files/Beeline-msk.kmz Карта вышек МТС http://talent-gsm.ru/files/MTS-Moscow.kmz Карта вышек Мегафон http://talent-gsm.ru/files/Megafon-BS2500250_20080113.kmz
Скорость просела, раза в три, судя по тому, что даже закачки толком не идут. Иногда просто выходит в "мигающий" режим, когда сигнал рвется. Может, ремонт, конечно. Хоть предупреждали бы как-то абонентов. Подождем, посмотрим
С помощью айфона (вроде бы и на андроиде тоже, я не пробовал) можно определить, сколько и какой силы каналы имеются в месте вашего нахождения, номера вышек, частоту, на которой канал работает, Cell ID вышек... Потом подставить необходимые данные в программку, определяющую местонахождения этих вышек (есть в интернете, и не одна).
Примерно раз в два месяца на несколько дней, обычно 2-3, резко падает скорость, до полного пропадания сигнала. Подключаюсь к соседнему участку, там билайн, если сигнала нет, значит точно на базовой станции ведутся работы. У меня мегафон.
Я проделывал это применительно к своей ситуации - у меня МТС. Но вышки, как слышал, используются одни и те же разными операторами. На айфоне набираем *3001#12345#* вызов, попадаем в меню Field Test, выбираем UMTS Cell Environment, в открывшемся меню выбираем Neighbor Cells, в открывшемся выбираем UMTS Set. Появляется список ловящихся в данном месте в данный момент каналов, самый сильный - вверху, под номером 0, ниже, под номерами 1, 2, 3... - по мере уменьшения силы сигнала. Нажимаем на номер канала - получаем информацию о нём: мощность сигнала в dBm, соотношение "сигнал/шум", код вышки и частоту канала. Вернувшись в меню UMTS Cell Environment и выбрав UMTS RR Info, увидим: опять же, частоту самого сильного (на котором сейчас айфон принимает сигнал) канала, код вышки, с которой он приходит, и, самое главное, Cell ID. Для программ, определяющих координаты вышек, кроме Cell ID, нужны ещё LAC (код местности), код страны (Россия - 250) и код оператора (МТС - 01). Эти данные находятся путём прохода из меню Field Test - MM Info - Serving PLMN.
У разных окон на втором этаже у меня на даче - разные списки каналов, вышки-то разные вокруг. Я, по-моему, ошибся, установив направленную антенну на самую сильную вышку. Надо было с круговой диаграммой направленности, чтобы модем сам выбирал сильнейший, наименее загруженный канал. Но это уже в следующем сезоне.