1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Ремонт и техобслуживание шлифмашин

Тема в разделе "Шлифовальные и отрезные машины", создана пользователем OHucuM, 10.08.11.

  1. Сверловщик
    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.879

    Сверловщик

    Живу здесь

    Сверловщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.879
    Адрес:
    поселок городского типа Приволжский
    Любую смазку для подшипников, какая есть в наличии. Если их много, предпочтение ненашпрому, типа Мобил, Кастрол, Шелл, Ликви Моли, Маннол и т. д, с молибденом и графитом отодвигаем в сторонку, не особо нужны они. Если нет ничего из импортного, тогда уж родной Литол (не покупать же тубу из-за двух ложек смазки). Далее масло, лучше веретенка (примерное соотношение для Кастрол LMX 1:5), нет веретенки, берем что есть под рукой - моторное, трансмиссионное. Мешаем тщательно, взбалтываем и перемешиваем:)
    Тот же Кастрол можно заложить и в чистом виде, не смешивая. Для бытового использования машины вполне сойдёт.
     
  2. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297
    Адрес:
    Челябинск
    Хорошее, даже сказал бы что отличное, масло. Развести его с Литолом/ Кастролом ЛМХ до нужной консинстенции и все. В трансмиссионных маслах присутствуют различные добавки, которые препятствуют износу и помогают ему лучше удерживаться на трущихся частях, поэтому на мой взгляд их предпочтительней использовать при разведении густых смазок.
     
  3. Сверловщик
    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.879

    Сверловщик

    Живу здесь

    Сверловщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.879
    Адрес:
    поселок городского типа Приволжский
    Предпочтительнее разбавлять тем, что максимально схоже с базовым маслом смазки. Трансмиссионка сильно далека от этого, но пойдёт, за неимением другого.
     
  4. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297
    Адрес:
    Челябинск
    Не согласен насчет расхожести. И у ТАД и у Литола основа минеральное (нефтяное) масло.
    В пользу ТАД17 так же то, что при частичном расслоении масла при хранении жидкая фракция будет эффективно смазывать шестерни благодаря наличию пакета присадок.
     
  5. Сверловщик
    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.879

    Сверловщик

    Живу здесь

    Сверловщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.879
    Адрес:
    поселок городского типа Приволжский
    Сравните характеристики базового масла Литола и ТАД 17, станет ясно, что близко, а что далеко.
    При расслоении жидкая вытечет из редуктора и ничего смазывать не будет. Разбавлением вовсе не преследуется цель обогатить смазку присадками, а только изменить консистенцию. Присадок находящихся в самой смазке достаточно для работы, не Литол имею в виду. Его надо вообще забыть По уму, делать это нужно маслом, максимально близким к базовому, не содержащим никаких присадок. Как присадки масла и смазки друг с другом будут взаимодействовать, не известно.
    Хотя если хочется обогащения и повышение антифрикционных свойств, можно капнуть в редуктор/смазку 10-капель того же хлорпарафина, благо его в автомагазинах полно под разными красивыми названиями, благо он "без конфликтов" смешивается и растворяется в любых маслах и смазках.
    Только лишнее это всё.
     
  6. BKyler
    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151

    BKyler

    Живу здесь

    BKyler

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151
    Адрес:
    поселок Выселки
  7. Сверловщик
    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.879

    Сверловщик

    Живу здесь

    Сверловщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.879
    Адрес:
    поселок городского типа Приволжский
    Практически любой кондиционер металла, на 100% легендарные победители трения ER и SMT2.
    Наверняка в пузырьках аналогичного назначения типа Феном тоже он.
     
  8. BKyler
    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151

    BKyler

    Живу здесь

    BKyler

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151
    Адрес:
    поселок Выселки
  9. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.541

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.541
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В любой закрытой смазываемой полости есть вент отверстие или клапан. Чем жиже масло, тем более важно его наличие.
    Попробую по зиме (когда время побольше) намешать...
    Нашёл ведро консерванта артиллерийского (пушсала) могу добавить для наваристости в бульон..:)]
     
  10. ден_61
    Регистрация:
    23.01.11
    Сообщения:
    1.977
    Благодарности:
    3.460

    ден_61

    Живу здесь

    ден_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.11
    Сообщения:
    1.977
    Благодарности:
    3.460
    Адрес:
    Чертково
    @BKyler, продолжу здесь по вопросу сильной вибрации моей УШМ ИС 230/2100М. Итак Вы были правы пришел "пушистый" подшипнику (ам)
    Сначала снял крышку редуктора и щетки, на фото видно, что смазки в достатке и щетки практически новые
    DSC01951.JPG DSC01955.JPG
    Подшипник который стоит под большой шестерней крутится нормально и люфт отсутствует
    DSC01953.JPG
    Как оказалось сильный люфт на подшипнике в который вставляется якорь и маленькая шестерня, открутить гайку фиксирующую якорь в редукторе у меня категорически не получилось - закручено намертво:mad:
    DSC01951.JPG DSC01952.JPG
    На заднем маленьком подшипнике тоже оказался небольшой люфт, так что тоже под замену
    DSC01954.JPG
    Итог, после работы УШМ в целом не более 3-х часов замена двух подшипников:mad:. Так что это первый и последний ИС среди моих инструментов:no:.
    Теперь вопросы:
    1. Если я зажму якорь в тисках через деревянные рейки, чтобы открутить гайку не поврежу я сам якорь?
    2. Какие подшипники лучше купить на замену?
    Заранее спасибо! :hello:
     
  11. Сверловщик
    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.879

    Сверловщик

    Живу здесь

    Сверловщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.879
    Адрес:
    поселок городского типа Приволжский
    Нет. Однако, нужно смотреть, что делаешь. Всему есть предел...
    Они (подшипники) изначально были не дееспособные, но зато дешевые (наверное) в закупе. Три доллара за пять вагонов, примерно. Триклятая макита в подобном не замечена. Вовремя полезли. Убитых ушм ИС в состоянии "почти новая" по причине подшипников, хватало.

    Фирменные европейско-японские, думаю, не стоит. Они вряд ли проявят себя в данной машине. Потому, китайские самое то.
    Китай ведь бывает и по другой цене, не 3 доллара за пять вагонов, там и качество иное.
     
  12. Манах
    Регистрация:
    13.04.13
    Сообщения:
    5.622
    Благодарности:
    5.311

    Манах

    Живу здесь

    Манах

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.04.13
    Сообщения:
    5.622
    Благодарности:
    5.311
    Адрес:
    Саратов
    По 3 доллара это те что обрабатываются напильником без усилия :)? Встречались такие, только не на инструменте, но это смысл не меняет. Замену находил из запасов советских :ogo:времён :super:.
     
  13. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297
    Адрес:
    Челябинск
    Возьмите те, у которых резиновые крышки пыльников. Они лучше задерживают пыль по сравнению с металлическими.
     
  14. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297
    Адрес:
    Челябинск
    Для сравнения щетки для Кировской болгарки:

    Фото1460.jpg
     
  15. Сверловщик
    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.879

    Сверловщик

    Живу здесь

    Сверловщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.879
    Адрес:
    поселок городского типа Приволжский
    У кировских щётки гораздо длиннее.