1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Ремонт и техобслуживание шлифмашин

Тема в разделе "Шлифовальные и отрезные машины", создана пользователем OHucuM, 10.08.11.

  1. Sergei789
    Регистрация:
    21.06.15
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    76

    Sergei789

    Живу здесь

    Sergei789

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.15
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    76
    Ну и еще вопрос - разбирать так разбирать %) и подшипники менять - кстати, подшипники там везде с маркировкой Z. Парочка в плохом состоянии - клинит. Потому что все внутри было забито опилками. Я так понимаю, что Z - плохой вариант и надо ставить с маркировкой RR - герметичные, верно?

    вот этот подшипник редуктора можно как-то изъять?
     

    Вложения:

    • IMG_6979.JPG
    • IMG_6978.JPG
  2. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297
    Адрес:
    Челябинск
    @Sergei789,
    Можно конец вала, там где шестерня, обмотать медным проводом. После чего зажать его в тисы. И уже пробовать торцевым ключем отвернуть шкив.
     
  3. Sergei789
    Регистрация:
    21.06.15
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    76

    Sergei789

    Живу здесь

    Sergei789

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.15
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    76
    ну кстати я по тому же пути шел. В канавки пробовал гвозди вставлять и зажимать пассатижами. Но выдавливает - т. е. вал делает с гвоздями то же, что и должен делать в принципе
    насчет провода спасибо, подумаю
    а ключа специального нет в природе? по идее должен быть. Такого, чтобы входил в пазы этого вала идеально
     
  4. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297
    Адрес:
    Челябинск
    С маркировкой *2RS, например 608 2RS. Он означает что подшипник закрыт с двух сторон резиновыми пыльниками. Такие подшипники лучше работают в пыльных условиях по сравнению с Z серией.
     
  5. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297
    Адрес:
    Челябинск
    Если крышка редуктора силумин, то кладете крышку на электроплитку подшипником вниз. Включаете её и ждете когда подшипник выпадет.
     
  6. Sergei789
    Регистрация:
    21.06.15
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    76

    Sergei789

    Живу здесь

    Sergei789

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.15
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    76
    ну да, 2RS, немного запутался, спасибо

    наверное... с виду алюминий. Спасибо, не догадался :)
     
  7. Sergei789
    Регистрация:
    21.06.15
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    76

    Sergei789

    Живу здесь

    Sergei789

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.15
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    76
    Итак, подшипник вытащил, разогрев на плите. Сам он не выпал - но засунул упор в дырку и туда-сюда подергал/раскачал - вышел легко
    подшипник оказался без крышки с глухой стороны посадочного места
    при том сам он в полном порядке
    думаю - либо экономия, либо так надо - можно больше масла запихнуть
    но с другой стороны не исключено попадание металлической пыли от связки вал/шестеренка, что плохо
    зачем же он открытый? экономия?

    далее - промыл его в керосине начисто. Крутится хорошо. Но хуже, чем такой же закрытый
    Дело в смазке, подумал я. Достал Liqui Moly LM47 Mos2 ШРУС - синий тюбик - которым смазывал редуктор дрели и смазал шарики подшипника от души. Так он скользить перестал. Крутится легко и приятно, но свободных ход вообще пропал
    Не то, подумал я. Видимо, эта смазка исключительно для ШРУС и для подшипников не подходит
    ЛИБО подходит для высоконагруженных подшипников малой скорости - тогда, по идее, все хорошо
    Так и написано на упаковке

    А большинство подшипников в шлифе - ДО редуктора. Т. е. обороты тысяч под десять (как у двигателя)
    Вопрос - какая смазка для этих подшипников самая лучшая?
    ШРУС редуктора - или как это называется? - где резьбовой вал передает усилие на шестеренку - смазываю этойй LM47?
     
  8. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297
    Адрес:
    Челябинск
    Экономия, раз с другой стороны глухая стенка.

    ШРУС для смазки подшипников не подходит.
    Говорят что хорошие смазки для подшипников на базе полимочевины, но я таких в продаже не встречал и живьем не видел.
    Литол24 хороший или Castrol LMX как вариант.
     
  9. Sergei789
    Регистрация:
    21.06.15
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    76

    Sergei789

    Живу здесь

    Sergei789

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.15
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    76
    Так и не смог вытащить вал. Сам вал изуродовал - под замену. Сломал сверло, погнул отвертку. Не поддается. Ездил на рынок, купил подшипники. Шкивов таких полно, а вал не нашел. Конечно, можно заменить аналогичным
     
  10. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297
    Адрес:
    Челябинск
    Это плохо, поиски вала могут занять много времени. И не факт что удастся найти.
    В таких случаях торопиться не надо - лучше попробовать другие варианты. Например погреть шкив феном - вдруг на резьбу нанесен анаэробный герметик.
     
  11. kvv1024
    Регистрация:
    02.02.16
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    kvv1024

    Участник

    kvv1024

    Участник

    Регистрация:
    02.02.16
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Омск
    Ничего не исправили, кнопки по прежнему горят.
    Починил прямо на стройплощадке (не повторять!): выкинул кнопку и смотал провода напрямую и пользовался сетевым фильтром в качестве выключателя.
    Пока поиски подходящей кнопки не увенчались успехом. Думаю последовать совету @Krot64 и приделать другую неподходящую кнопку, т. к. с сетевым фильтром еще опаснее получается.
    Жалко выкидывать, в принципе, хороший рабочий инструмент.
     
  12. Sergei789
    Регистрация:
    21.06.15
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    76

    Sergei789

    Живу здесь

    Sergei789

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.15
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    76
    Непосредственно отказ машинки случился из-за опилок, которые набились в кнопку включения и заблокировали контакты
    Снять вал удалось таким способом - ножовкой с торца вала сделал насечку под плоскую отвертку
    Плюс резьба оказалась таки правой, а не левой. А большую часть времени я пытался крутить как левую (
    Вал, как видно, покоцан и под замену, восстановить вряд ли получится
    IMG_7018.jpg IMG_7040.jpg
     
  13. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297
    Адрес:
    Челябинск
    @Sergei789,
    Сколов на шестерне не видно - можно попытаться загладить алмазным надфилем заусенцы на вершинах зубьев вала. Может вал и еще поработает.
     
  14. Любитель67
    Регистрация:
    08.02.13
    Сообщения:
    2.898
    Благодарности:
    3.308

    Любитель67

    Живу здесь

    Любитель67

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.13
    Сообщения:
    2.898
    Благодарности:
    3.308
    Как то задавал здесь вопрос, о "лечении отстреливающих" прижимов на вибро шлифмашинке. Не хотели уже держать наждак эти проволочные прижимы. Спасибо всем, кто давал советы! :hello:
    Вот наконец то понадобилась машинка, и соответственно дошли руки.
    Снял эти проволочные прижимы, и сделал вот так (фото)
    И наждачку немного тоже доработал (фото)

    На снять/закрепить наждак уходит немного больше времени, чем при родных прижимах, но... Нервы и рабочий процесс теперь в порядке:aga: т. к. постоянно отстреливающие прижимы нервы и время забирали будь здоров!
     

    Вложения:

    • 20161107_130601.jpg
    • 20161107_130621.jpg
    • 20161107_130653.jpg
    • 20161107_130516.jpg
  15. ova
    Регистрация:
    07.07.11
    Сообщения:
    78
    Благодарности:
    27

    ova

    Живу здесь

    ova

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.07.11
    Сообщения:
    78
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Сумы
    Все красиво, но не показал, что получилось снизу, со стороны "подушки". Не царапает болтами? Если можно - фото в студию.