1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,79оценок: 436

"Квартира на природе" - одноэтажный дом из газобетона своими руками

Тема в разделе "Опыт строительства. Отчеты форумчан", создана пользователем victorborisov, 12.05.15.

  1. СтройкаНавсегда
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    483

    СтройкаНавсегда

    Живу здесь

    СтройкаНавсегда

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    483
    Адрес:
    Москва
    Многофункциональная гильотина понравилась! несомненный плюс! до этого наслаждался гидравлической реализацией похожей установки. заслуженная десятка!
     
  2. victorborisov
    Регистрация:
    27.05.12
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    7.189

    victorborisov

    Живу здесь

    victorborisov

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.12
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    7.189
    Адрес:
    Москва
    @voxel44, ох, сложный вопрос, уже столько лет прошло — 2 или 3 мм скорее всего. Поскольку более толстую уже руками так легко не согнешь.
     
  3. victorborisov
    Регистрация:
    27.05.12
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    7.189

    victorborisov

    Живу здесь

    victorborisov

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.12
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    7.189
    Адрес:
    Москва
    Дом с зеленой кровлей и лифтом на крышу на сегодняшний день выглядит вот так:

    IMG_1852.jpg
     
  4. Kabarojka
    Регистрация:
    25.07.17
    Сообщения:
    477
    Благодарности:
    1.586

    Kabarojka

    Живу здесь

    Kabarojka

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.17
    Сообщения:
    477
    Благодарности:
    1.586
    Адрес:
    Татарстан. Высокая Гора
    Спасибо Вам, Виктор за замечательную тему, за то исключительное трудолюбие и основательность с которой Вы подходите к своему строительству и описанию его этапов на форуме. Честно говоря, не зная Вас лично, а лишь видя результаты Вашего труда - очень Вас зауважала. Отдельное спасибо за ту тактичность и терпеливость которыми отличаются Ваши ответы на вопросы форумчан, задаваемые по темам которые Вы уже освещали. И ведь не ленились вновь отыскивать фото, графики, ссылки на сообщения.
    Огромное Вам спасибо!
    По существу спросить нечего - так как более подробного отчета по строительству и эксплуатации я не представляю. Удачи Вам во всем.
     
  5. victorborisov
    Регистрация:
    27.05.12
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    7.189

    victorborisov

    Живу здесь

    victorborisov

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.12
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    7.189
    Адрес:
    Москва
    Лифт полностью готов к эксплуатации. Травмобезопасная конструкция, дистанционное управление, освещение, система аварийного торможения в случае обрыва троса — всё по-взрослому.



    Испытанная грузоподъёмность — 200 килограмм.
     
  6. LeonidKam
    Регистрация:
    15.07.13
    Сообщения:
    4.746
    Благодарности:
    4.993

    LeonidKam

    Живу здесь

    LeonidKam

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.07.13
    Сообщения:
    4.746
    Благодарности:
    4.993
    Адрес:
    Пермский край г.Очёр
    :faq: а торчащие штыри снизу и сверху у ограждающей конструкции?
     
  7. Jurij
    Регистрация:
    13.02.09
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    95

    Jurij

    Живу здесь

    Jurij

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.09
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    95
    Адрес:
    Lithuania
    Там мож автоматику безопасности придумать..типа защемило ногу-голову...чтоб отключалось сразу или реверс
     
  8. victorborisov
    Регистрация:
    27.05.12
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    7.189

    victorborisov

    Живу здесь

    victorborisov

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.12
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    7.189
    Адрес:
    Москва
    @LeonidKam, это обман зрения, никаких штырей, как вы их называете, не.

    @Jurij, описанная вами ситуация невозможна от слова совсем, лифт имеет ручное управление.
     
  9. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.887

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.887
    Адрес:
    Тольятти
    Я их тоже вижу :)
    upload_2017-9-11_16-25-12.png
     
  10. Колбасьев
    Регистрация:
    01.10.13
    Сообщения:
    2.487
    Благодарности:
    2.051

    Колбасьев

    папа

    Регистрация:
    01.10.13
    Сообщения:
    2.487
    Благодарности:
    2.051
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Удобства, конечно, прибавилось, но в эстетике домик безусловно проиграл.
    На мой взгляд следовало ограничиться грузовым подъёмником минимального размера рядом с лестницей.
     
  11. SDim
    Регистрация:
    15.12.06
    Сообщения:
    10.868
    Благодарности:
    15.173

    SDim

    Просто общаюсь.

    SDim

    Просто общаюсь.

    Регистрация:
    15.12.06
    Сообщения:
    10.868
    Благодарности:
    15.173
    Адрес:
    Дедовск
    Я все жду когда этот дом станет типа такого.
    teplica-na-kryshe.jpg
     
  12. iivlasov
    Регистрация:
    17.03.15
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    2

    iivlasov

    Участник

    iivlasov

    Участник

    Регистрация:
    17.03.15
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    2
    Осталось сделать сплошную стеклянную кровлю на газоном на крыше и организовать там зимний сад. Дом и в эстетике (при правильном исполнении) выиграет, и теплопотери еще уменьшатся с соответственным уменьшением нагрузки на систему обогрева. (Это мое мнение. Никому его не навязываю.)
    Кстати, Виктор, а как ведет себя система обогрева в зимние месяцы? В самые морозы. Сильно потребление увеличивается?
    Сейчас рассматриваю для себя различные варианты систем обогрева. В том числе и воздушные ТН (только воздух-вода).
     
  13. victorborisov
    Регистрация:
    27.05.12
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    7.189

    victorborisov

    Живу здесь

    victorborisov

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.12
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    7.189
    Адрес:
    Москва
    @iivlasov, система отопления ведёт себя превосходно. Я ведь регулярно, каждую зиму в течение нескольких лет выкладываю в этой теме статистику ВСЕХ расходов на электроэнергию и температуру как внутри, так и снаружи дома. С каждым годом статистических данных становится всё больше и больше, и они подтверждают, что тепловой насос эффективен даже в -20 градусов на улице (в дом поступает в 2 раза больше тепла, чем потребляется из розетки). Максимальное измеренное потребление кондиционера 16А — но только когда температура не ниже -10 градусов. Если ниже, то максимум 10А, он просто физически больше потреблять не может.

    Стеклянная кровля пока только в очень далёких планах, т. к. на это нужно много времени, а оно в дефиците.
     
  14. victorborisov
    Регистрация:
    27.05.12
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    7.189

    victorborisov

    Живу здесь

    victorborisov

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.12
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    7.189
    Адрес:
    Москва
    Как сделать лифт на крышу своими руками

    photo_01.jpg
    В прошлом году я сделал газон на плоской кровле. Это не только дополнительное утепление, с которым дом вообще перестал нагреваться на солнце, но и почти целая сотка полезной площади. Но чтобы полноценно использовать эту площадь необходимо сделать устройство для комфортного подъёма наверх.

    Почему я не сделал обычную лестницу? Это неудобно. Она займёт слишком много полезной площади на земле, а также для ее изготовления потребуется огромное количество металла и сварочных работ. Гораздо дешевле, быстрее и эффективнее сделать электрический лифт. Основательно подготовившись я взялся за работу.

    Исходные данные у нас следующие: дом с плоской зелёной кровлей, габаритные размеры которого составляют 8,5х10,5 метров. Высота парапета над уровнем отмостки — 4 метра 15 сантиметров. На кровле расположен газон (который нужно регулярно косить и поливвать) и две солнечные панели.
    photo_02.jpg

    После нескольких начальных эксизов получаем вот такую конструкцию. Придумывалась она неспешно и была тщательно просчитана на нагрузки. Использую в основном недорогой металлопрокат с толщиной стенок 1,5-2 мм. Это профильные трубы 40х60х2, 40х40х2 и 40х20х1,5. Основой конструкции является моё изобретение в виде швеллера 6,5П. Именно внутри него будут двигаться основные ролики, удерживающие подвижную платформу. На чертеже по цвету разделены трубы одного типа. Если кто-то захочет повторить конструкцию, то можете написать мне и я пришлю чертеж в формате. skp (SketchUp).
    photo_03.jpg

    Параллельно покупаю необходимые детали. Когда у меня возник вопрос «где взять ролики?» я открыл Авито и я нашёл какое-то объявление от лифтёра, продающего б/у ролики от дверей лифтов по 50 рублей. С трудом выловив его для встречи я купил у него 10 роликов, которые доработал путём того, что срезал на токарном станке направляющие. Чуть позже, когда мне понадобилось ещё 4 ролика я узнал, что их можно купить и новыми в специализированной компании, торгующей запчастями для лифта. Удивительно, что новые ролики стоили всего 60 рублей за штуку. Также я купил электроталь мощностью 900 ватт, рассчитанную на подъём грузов весом 250 килограмм (500 кг при использовании полиспаста) со скоростью 12 (6) метров в минуту. Её также пришлось доработать — удлинить провод пульта управления со штатных 2 до 6 метров с помощью специального кабеля марки КГ. Кстати, сама таль весит 30 килограмм!
    photo_04.jpg

    После этого заказал машину с металлом из Москвы (это дешевле, чем на ближайших металлобазах в 1,5 раза). Общий бюджет на металл всего 30 тысяч рублей, но в эту сумму входят и другие металлоконструкции для сада (о них расскажу отдельно).
    photo_05.jpg

    Дальше начинается самое сложное. Металл нужно нарезать и сварить в отдельные элементы. Параллельно ломая голову каким образом осуществлять сборку: собрать всю конструкцию на земле или вести сварочные работы по месту на высоте. Выбираю промежуточный вариант. Основной каркас собираю целиком, а отдельные элементы приварю по месту. Слева на фотографии площадка для выхода на кровлю и упоры в стену. Справа подвижная платформа с усилениями — если вы учили в институте сопромат, то знаете, что металл лучше всего «работает» на растяжение.
    photo_06.jpg

    А здесь я уже начал собирать несущие направляющие. Много времени уходило на то, чтобы точно состыковать все элементы. Основание в виде поддонов было выровнено точно по горизонтали, чтобы не допустить ошибок при сварке. Вспоминая опыт с покраской перголы, принял решение сразу же на земле обрабатывать металл грунтовкой.
    photo_07.jpg

    Техника безопасности превыше всего. Прикинув количесто разрезов, которые мне нужно сделать с помощью болгарки осознал, что ушам это точно не понравится. Окей, используем надежную защиту глаз и ушей. А во время сварочных работ обязательно носим кофту с длинным рукавом, чтобы не обгореть.
    photo_08.jpg
     
  15. victorborisov
    Регистрация:
    27.05.12
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    7.189

    victorborisov

    Живу здесь

    victorborisov

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.12
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    7.189
    Адрес:
    Москва
    Четыре дня сварочных работ реально утомили, уже хочется побыстрее всё собрать и испытать. Вес самой большой части конструкции, без площадки на кровлю и швеллеров получился около 150-200 килограмм. Я аккуратно смог её передвинуть к месту установки, а для того, чтобы поставить её вертикально попросил помочь соседей. Вшестером мы это сделали очень легко и непринуждённо. Теперь нужно закрепить конструкцию в 8 точках (2 точки на отмостке, 4 точки на стене и 2 точки на парапете). Быстро вкидываю швеллеры (каждый весит 45 килограмм), прикручиваю ролики на платформу, подвешиваю электроталь на вершину. Не терпится запустить и испытать конструкцию. Фиксирую швеллеры с помощью скотча (смотрите на верхнюю часть на левой фотографии) и включаю таль. Работает!
    photo_09.jpg

    То, что вся конструкция заработала даже в таком виде, зафиксированная всего лишь на скотч говорит о том, что при расчётах не было допущено ошибок и вся нагрузка распределяется равномерно. Теперь надо приварить направляющие, установить заглушки на концы труб и окончательно покрасить.
    photo_10.jpg

    Первый подъём груза на крышу. Газонокосилка идеально помещается на платформу вместе с оператором.
    photo_11.jpg

    Но это ещё не все! Ведь мы не забываем, что безопасность превыше всего. А значит надо, чтобы наш лифт был оборудован системой автоматического торможения в случае обрыва троса или поломки электродвигателя. Вдохновляемся конструкцией, которую придумал Элиша Отис в 1853 году. Первые эскизы выглядели вот так:
    photo_12.jpg

    На велорынке в Сокольниках покупаю две пружины от велосипедной вилки, в Комболифте докупаю еще несколько роликов, переходные втулки с 15 на 10 мм покупаю в магазине радиоуправляемых игрушек, такелажную мелочёвку беру в Электромонтаже (как оказалось, она там стоит копейки). Ну и конечно же вытачиваю штыри под пружины из упоров гаражных ворот — нельзя использовать закалённую сталь, т. к. штыри в случае перегрузки должны гнуться, а не ломаться.
    photo_13.jpg

    Паралелльно делаю ответную планку для тормозного механизма. Моя задача просверлить 80 (!) отверстий диаметром 20 мм в стальном уголке толщиной 3 мм. Здесь на помощь приходит конусное сверло и аккумуляторная дрель. И вот так восемьдесят раз.


    Дрель не насиловал, рассверливал постепенно, управился за день, параллельно с другой работой. Шаг отверстий — 10 сантиметров, это максимальная высота свободного падения в самом неудачном случае при обрыве троса.
    photo_14.jpg

    После этого был проведён цикл испытаний аварийного тормоза, которые подтвердили его работоспособность и отказоустойчивость. Если интересно, посмотреть прямую трансляцию с испытаний можно здесь.

    Вот теперь лифт полностью готов к эксплуатации.
    photo_15.jpg

    Со стороны дом с лифтом на крышу теперь выглядит вот так.
    photo_16.jpg