1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Вакуумирование по 3-5 минут. Нормально?

Тема в разделе "Кондиционирование", создана пользователем KonstantinT, 15.05.15.

  1. RVVFaza
    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    3.099
    Благодарности:
    2.908

    RVVFaza

    Абориген

    RVVFaza

    Абориген

    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    3.099
    Благодарности:
    2.908
    Адрес:
    Одинцово
    @uilimskull
    За завод думать не буду, есть инструкция по ней и работаю.

    А у Вас нет перекуров?
    Щас начал объвязку ККБ. ;)
     

    Вложения:

    • IMG_20210702_101119.jpg
  2. iBesher
    Регистрация:
    06.05.17
    Сообщения:
    1.242
    Благодарности:
    763

    iBesher

    Живу здесь

    iBesher

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.05.17
    Сообщения:
    1.242
    Благодарности:
    763
    Я в отпуске. На форуме только в эти времена и бываю от скуки. А так сидеть тут днями и ночами, для якобы общения... хз, это наверное зависимость.
     
  3. RVVFaza
    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    3.099
    Благодарности:
    2.908

    RVVFaza

    Абориген

    RVVFaza

    Абориген

    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    3.099
    Благодарности:
    2.908
    Адрес:
    Одинцово
    Вы правы.
     
  4. uilimskull
    Регистрация:
    26.04.16
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    10

    uilimskull

    Участник

    uilimskull

    Участник

    Регистрация:
    26.04.16
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    10
    Работа у меня такая, один сплошной перекур)
     
  5. Партизан32
    Регистрация:
    13.11.18
    Сообщения:
    3.841
    Благодарности:
    1.738

    Партизан32

    Живу здесь

    Партизан32

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.11.18
    Сообщения:
    3.841
    Благодарности:
    1.738
    Адрес:
    Брянск
    Я тоже знаю слова на вы :), но я более прямолинеен.
     
  6. Fokuz00
    Регистрация:
    09.07.21
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0

    Fokuz00

    Участник

    Fokuz00

    Участник

    Регистрация:
    09.07.21
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Заправлял первый раз кондиционер и после вакуумирования при закачке фреона забыл стравить воздух из шланга, сильно критично попадания такого обьема воздуха в систему? Шланг метр в длину.
    Или лучше спустить фреон и заново заправить?
     
  7. Партизан32
    Регистрация:
    13.11.18
    Сообщения:
    3.841
    Благодарности:
    1.738

    Партизан32

    Живу здесь

    Партизан32

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.11.18
    Сообщения:
    3.841
    Благодарности:
    1.738
    Адрес:
    Брянск
    Нет, будет работать ничуть не хуже.
     
  8. Uni-t
    Регистрация:
    11.05.16
    Сообщения:
    805
    Благодарности:
    480

    Uni-t

    Живу здесь

    Uni-t

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.16
    Сообщения:
    805
    Благодарности:
    480
    Подкинуть, что-ли, на вентилятор...
    Обозначу сразу- я не профмонтажник систем кондиционирования. Сейчас вообще не занимаюсь монтажом, только для друзей и себя. Ранее занимался инженеркой-электрикой и сантехникой. Представление имею, так сказать.
    Когда стал вопрос о монтажах нескольких сплитов, пришлось разбираться в проблеме на уровне бытового холода. Первую установку сплита специальнообученные люди проводили под надзором, вторых вобще отослал, далее всё сам. Тяжёлый перф, проломный (е) бур (ы), алмазка, различные обжимки для электрики есть. Докупил вакуумник, манифолд и вальцовку с эксцентриком. Не самые дорогие, но рабочие. Value.
    А вот дальше начался цирк.
    1 польза вакуумации. Да, она есть, вакуумировать нужно. Но, влаги в трассе быть не должно. Более того, если из системы хорошо откачать воду, вакуумное масло в насосе становится водонасыщенным (в станках эта хрень называется СОЖ) и идёт под выброс. Вот у меня вопрос-как часто в вакуумнике меняете масло? Если говорить о большом содержании паров влаги в воздухе, то после пары-тройки вакуумаций масло должно приходить в негодность.
    2 вопрос о продувке. Я не призываю продувать систему хладогентом, но все монтажники при заправке фреоном трубку от баллона до манифолда им же и продувают. А где вакуумация? Причём, это советуют делать и представители фирм-производителей. Где логика, где здравый смысл? Или остатки влаги в соединительном шланге не такие вредные для компрессора, нежели остатки такой же влаги в медных или алюминиевых трассах?
    По поводу утечки фреона при продувке. При ней, по идее, утечки бытьне должно. При вакуумации создаётся область пониженого давления в фреонопроводе, куде подаётся хладагент, при продувке хладагент вытесняет воздух, оставаясь в трассе. По идее, потеря фреона при нормальной продувке минимальна. А при новых трубках, если в них не была залита вода, вопрос об избыточной влажности или, хуже того, воде, считаю очень большим преувеличением.
    Ещё раз оговорюсь-для себя я купил вакуумный насос. И пользуюсь им. И не только для кондиционеров. Основное хоби- литье пластиков, акрилов и эпоксидки. И я не призываю отказываться от него в монтажах. Просто, если уж совсем припрёт, я не вижу ничего зазорного в том, чтобы короткую трассу продуть. Тем более, что мы речь ведём о 7/9/12 максимум. Это не мультисплиты, не даже 24 и выше. Там нет трасс 3/4 и выше.
     
  9. Fokuz00
    Регистрация:
    09.07.21
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0

    Fokuz00

    Участник

    Fokuz00

    Участник

    Регистрация:
    09.07.21
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Спасибо! Буду спать спокойно)
     
  10. CodeDaemon
    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    368
    Благодарности:
    82

    CodeDaemon

    Живу здесь

    CodeDaemon

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    368
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Краснодар
    Я более чем уверен, что если "профессионалу" по установке сплит систем на СТО предложат перезаправить кондиционер в автомобиле без вакуумации, они все как один ВНЕЗАПНО будут против :)
     
  11. drynitrogen
    Регистрация:
    31.08.24
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    32

    drynitrogen

    Участник

    drynitrogen

    Участник

    Регистрация:
    31.08.24
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    32
    Если в трасу специально воды не налили, то по влажности воздуха, температуре, внутреннему диаметру трубки и длине трассы легко посчитать к-во воды. Летом на коротких трассах это единицы миллиграмм.

    При вакуумирование по 3 мин через манометричку, заправочные шланги с депрессорами и вентиль на сервисном порту вы не достигните той глубины вакуума на котором вода начет кипеть и удаляться. Более того без вакуумметра непосредственно на сервисном порту вы не увидите какая там глубина вакуума вообще, манометричка даже электронная не покажет то что покажет электронный вакуумметр. Те кто вакуумируют по 3 мин выше описанным способом не понимают что они делают и какой результат они хотят достигнуть.
    Поэтому для реального осушения и предлагают продувать трассу сухим азотом что в принципе разумно.

    Если есть электронный вакуумметр типа testo 552 или зонд 522i с подключением по блютусу к смартфону, можно провести эксперимент, закольцевать трубу, капнуть воды и посмотреть график вакуумирования в смартфоне. И сразу все вопросы отпадут.