1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Тяговые кислотные аккумуляторы - конкретные проблемы и решения

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем seawalker61, 07.05.15.

  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Десульфатация и уменьшение стратификации.
     
  2. Solarkray
    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90

    Solarkray

    Живу здесь

    Solarkray

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90
    Любое кипение ведет к гибели акб, в том числе и термокомпесация напряжения заряда.
     
  3. seawalker61
    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    346
    Благодарности:
    56

    seawalker61

    Живу здесь

    seawalker61

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    346
    Благодарности:
    56
    Адрес:
    Новороссийск
    Да, похоже любите Вы "порассуждать"...
    Никакого противоречия ни в указаном Вами ГОСТе (который является переводом международного стандарта) ни в Руководстве по эксплуатации нет.

    ГОСТ:
    "АКБ разрабатываются для обеспечения автономной работы при отсутствии солнечного излучения от 3 до 5 дней ..."
    И что? Это лишь вопрос ЕМКОСТИ. Ваши любимые Ni аккумуляторы при недостаточной емкости тоже не обеспечат такого режима. На моем нотбуке, например, они его не обеспечивают, хотя я честно давал им нормальные циклы разряда, чтобы они не "запоминали" обгрызаную емкость...

    РЭ:
    "Ежедневно по возвращении транспорта со смены ставьте батареи на подзарядку"
    Опять же - передергиваете смысл написаного. В РЭ речь о конкретном применении АКБ на транспорте, который к утренней смене должен быть полностью заряжен. И на котором АКБ расчитаны на работу в одну смену...
    ГДЕ запрет ? Где установка разрешенного времени?
    Занимаетесь словоблудием и передергиванием, ей богу ...

    Впрочем мы ушли от темы - проблемы и решения - в область теорий и умозаключений ... пожалуй остановимся ?
     
  4. Solarkray
    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90

    Solarkray

    Живу здесь

    Solarkray

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90
    На электрокаре акб при издевательстве служат в среднем 3 года, причем там особо никто за ними не следит, поставили на ночь, к утру под кипятили и снова на смену "убивать" акб.)
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Это еще и разрешение нахождения в состоянии частичной заряжености от 3 до 15 суток. Для тяговых электротранспорта про которые тут началось такого разрешения нет. П 6.3 РЭ это практически запрещает.
    Действительно производитель разрешает частично разряжать эти батарейки на время меньше одних суток с учетом времени на заряд. Более расширеных разрешений нет и при выходе изделий из строя от нарушения руководства будет лишение гарантии.
     
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Это вредит меньше частичной разряжености.
     
  7. seawalker61
    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    346
    Благодарности:
    56

    seawalker61

    Живу здесь

    seawalker61

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    346
    Благодарности:
    56
    Адрес:
    Новороссийск
    Однако аккумуляторам нужно было дать "пожить своей жизнью".
    ВСЕ выровнялись по напряжению и плотности. Сами! Заряд шел ТОЛЬКО от контоллера СБ...
     
  8. Дмитрий 77
    Регистрация:
    30.09.13
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    9

    Дмитрий 77

    Участник

    Дмитрий 77

    Участник

    Регистрация:
    30.09.13
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Челябинск
    Вопрос по параллельному соединению АКБ.

    Имеем СП 50Вт, контроллер MPPT10 (который не МППТ), автоАКБ 55Ач. Нагрузка: GSMсигнализация.
    Задача: изредка (раз в 2 недели) снимать АКБ2, дабы использовать его для небольшого лодочного электромотора.
    Что бы сигнализацию на это время не обесточивать, подключаем параллельно еще одну АКБ1, например на 7Ач. Получается при подключении полностью разряженной АКБ2 и полностью заряженной АКБ1 ток порядка:
    (13,8В – 10,7в)/0,2Ом = 15,5А, где 0,2 Ом – примерное внутренне сопротивление обоих АКБ (по 0,1Ом на каждую)
    что, в общем-то, не хорошо для АКБ1.

    Тогда добавляем резистор из расчета: (13,8В-10,7В)/0,7А - 0,2Ом= 4,2Ом, мощностью порядка 2,3Вт., где 0,7А – некий комфортный ток для АКБ1.

    2 АКБ.jpg

    Вопрос: что можно придумать вместо резистора, ибо:
    1. не кошерно им атмосферу греть.
    2. не хочется допускать глубокого разряда АКБ1.
     
  9. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.670

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.670
    Адрес:
    Калининград
    есть конечно устройства с параллельными акками- типа "стартерная+для автодома"
    Покурите тут:
    Battery Protect 60A for 12V
    Battery combiner
    Two batteries 100A isolator
    https://www.fraron.de/en/battery-management/
    с точки зрения стратегии.
    А с точки зрения "решение за 5 рублей- поставьте переключатель (отключатель) для маленькой батарейки, чтобы она была отключена от контроллера на период заряда большой. Ибо резистор нужен будет большого R и он будет затягивать зарядку мелкого акка.
    ЗЫ- а Ваш контроллер не прибьёт мелкий акк током заряда 50Вт/12,5В~4A, если тот разряженный в одиночку будет заряжаться?
     
  10. Дмитрий 77
    Регистрация:
    30.09.13
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    9

    Дмитрий 77

    Участник

    Дмитрий 77

    Участник

    Регистрация:
    30.09.13
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Челябинск
    Покурил... 100-200евро гуманными не назвать, да и токи в 100А явно не для меня.

    Решение за 5 рублей на идеи коммутации - тупик. АКБ2 отключили и выключатель разомкнут = к контроллеру АКБ1 не подключена = привет ему.

    По току... Вряд-ли. Ситуация, при которой отключали АКБ2 не заряженной (и соотв. не заряжена АКБ1), бессмысленна.

    Увеличивать R, дабы еще больше ограничить ток, тоже нельзя, сигналка что-то в пике ест, может не хватить.

    Лучше решение (что пока в голову лезет) - вместо 7Ач, любая автоАКБ - все равно не жалко. Из минусов - не красиво, с инж. точки зрения, да и саморазряд будет основную АКБ высасывать, совсем убитую не поставить.
     
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.670

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.670
    Адрес:
    Калининград
    Я имел в виду только техническое решение- с запретом перетекания токов, превышающих установленный акковладельцем предел. Вот как схемотехнически решить- это 2-й вопрос. (Ну не резистором же!)
     
  12. Дмитрий 77
    Регистрация:
    30.09.13
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    9

    Дмитрий 77

    Участник

    Дмитрий 77

    Участник

    Регистрация:
    30.09.13
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Челябинск
    Ага, только ничего на ум не идет, хотя задача вроде тривиальная и истина где-то рядом...
     
  13. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.783
    Благодарности:
    6.118

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.783
    Благодарности:
    6.118
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Прежде всего, стоило бы определиться: какой ток у Вас реально пойдет с "маленького" аккумулятора на "большой". 7Ah аккумулятор в состоянии кратковременно выдавать до 30 ампер, поэтому я, например, таким вопросом даже не заморачиваюсь - просто подключаю и все. Не хочется "жечь просто так" - поставьте лампочку автомобильную 50W. Другое дело, что на резисторе/лампочке будет падение напряжения, а это - недозаряд АКБ1.
     
  14. Дмитрий 77
    Регистрация:
    30.09.13
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    9

    Дмитрий 77

    Участник

    Дмитрий 77

    Участник

    Регистрация:
    30.09.13
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Челябинск
    Опа, есть мысль: можно поиграться номиналами самовосстанавливающихся предохранителей, из диапазона 0,2...1А. Для потребителя достаточно, и ток, опасный для АКБ1 отсечем.
     
  15. Дмитрий 77
    Регистрация:
    30.09.13
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    9

    Дмитрий 77

    Участник

    Дмитрий 77

    Участник

    Регистрация:
    30.09.13
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Челябинск
    Какой ток пойдет? Вы ответили - 30А. К чему приведет? К глубокому, и что важнее, к бесполезному циклированию малого АКБ.
    И кстати, лампочка тоже вариант, ибо горящая ограничит ток, а при уменьшении разности U малого и большого АКБ погаснет, следовательно сопротивление упадет.

    Но самовосст. предохранитель - куда более красивое решение.