1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,14оценок: 14

Неисправности в работе мотоблоков, культиваторов, аэраторов, вертикуттеров

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем виктор@, 02.04.09.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Dimas4952
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2

    Dimas4952

    Участник

    Dimas4952

    Участник

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва
    Специалисты, помогите разобраться. Культиватор Efco с двигателем Honda. Пашу третий сезон сотки по 5-6 за сезон. Возникла проблема следующего плана: после 15-20 минут работы двигатель начинает чихать и затем глохнет, немного постоит, опять нормально начинает работать. Условия работы: осенью Беларусь отвалом землю перевернул, я сейчас поверху прошел, разбил гребни и взрыхлил. Грунт не дубина, вполне рыхлый. Что сделал: почистил свечу, заменил масло, поменял бензин (залил новый АИ95), продул топливный фильтр и шланги (вставлял сосок насоса в шланг от фильтра и в шланг обратки к баку). Не помогло. Есть и мой "косяк", на зиму не слил старый бензин.
    Вопрос:
    1. В чем могут быть проблемы?
    2. У данного культиватора (по мануалу) поплавковая камера в виде таблетки вынесена вне карбюратора. Есть ли в ней регулировки или она необслуживаема?
    3. Как добраться до карбюратора для продувки, нужно ли снимать корпус воздушного фильтра (боюсь сломать пластиковые элементы)?

    Конечно, лучше довезти агрегат до сервисного центра (благо все основное вспахал уже), но хочется попробовать решить вопрос на месте.
     
  2. IlyaZH
    Регистрация:
    29.04.13
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    9

    IlyaZH

    Участник

    IlyaZH

    Участник

    Регистрация:
    29.04.13
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Самара
    Свеча какая черная, мокрая, белая. Пробуй поменять ее, она может на вид быть ни чего а на деле плохая. Какой двиг подробней напиши. Если gx серия какой нибудь (gx168) то может и помогу советами. А не зная что за зверь ни кто те не даст конкретики. Первым делом свечка (подходит от таза).Если есть датчик уровня масла то критичен уровень масла и наклон культиватора (этот датчик при понижении уровня замыкает катушку на корпус и искра не подается на свечку).
     
  3. Dimas4952
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2

    Dimas4952

    Участник

    Dimas4952

    Участник

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва
    Свеча черная, сухая, отходила от силы 20-25 моточасов. Мелкой щеткой быстро очистилась до белого цвета. Масло поменял, уровень в норме. На счет марки двигателя, не уверен, т. к. агрегат на даче остался, но похоже, что культиватор efco MZ 2090 Rx с двигателем Honda серии GX объёмом 160 см3 (бензобак сзади, со стороны пахаря).
    Не понятно вот что, холодный заводится с пол-пинка, на холостых работает ровно, а минут через 15 работы начинает глохнуть. Есть грех, забыл слить на зиму бензин и в выходные несколько раз его опрокинул на бок (но уже после того, как агрегат захандрил).
    В 90-е жигули почти до винта разбирал, а в культиватор ни разу не лазил. Подскажите "чайнику", какой порядок действий для приведения культиватора в норму, что проверять, промывать, продувать (и где это находится). Заранее спасибо
     
  4. IlyaZH
    Регистрация:
    29.04.13
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    9

    IlyaZH

    Участник

    IlyaZH

    Участник

    Регистрация:
    29.04.13
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Самара
    Напишу все что сам делал со своим. Не пинай ногами пишу как могу.
    1. меняй свечку. 2. Проверь зазор в свечке как она работает выкрученная. 3. Открути отстойник топлива слей жижу оттуда, далее при открученном отстойнике открой топливный кран (должен политься бензин. Если не льется или идет очень мало значит в баке: нет топлива, засоренный фильтр, забит шланг или не работает топливный кран). 4 Свеча работает хорошо, топливо до отстойника доходит. Смотри тяги к карбюратору. Грубо говоря их две одна к рычагам регулятора оборотов другая от него. проверь чтобы пружинки стояли на своих местах а заслонка открывалась и закрывалась ими без заеданий.
    По карбюратору (лезть в него в самый последний момент) Для начала открой воздушный фильтр и пробуй без него, на работающем двигателе перекрывай резко ладонью взасывающее отверстие (таким макаром может пробиться карб). Если ни чего не помогает остается карб. Открути "поддон" поплавковой камеры (нижний болтик, будь внимателен с тонкой резиночкой она может выпасть), слей все что там есть, проверь поплавок и как работает игла (толком без снятия ее не проверишь но все же, на счет иглы там ни должно быть ни малейшего намека на соринки. Не на игле, не на седле)
    Дальше промой главный топливный жиклер: берешь плоскую отвертку и суешь ее в отверстие где был болт от поддона. откручиваешь типа гайки жиклера (после того как выпадет "гайка жиклера" сам жиклер уже ни чем не держится. У меня получилось очень быстро его от туда вытащить, я несколько раз постучал той же отверткой по нему он и выпал, только аккуратно без лишних сил.) Продуваешь все части промываешь и ставишь все на место в обратном порядке. с поплавком и иглой очень при очень аккуратно все снимается очень легко без усилий. Можно продуть жиклер холостого хода, он находится под черным винтиком (как раз этот винтик и есть регулировка холостого хода). Так как на холостых все хорошо то советую и не лезть туда.
    Все с чем сам сталкивался расписал. Если жигули сам "до винтика разобрал" то все что я написал должен понять.

    Еще совет перед тем как лезть в карб лучше все таки посмотреть видео по его разборке и чистке. Это все есть в ютубе.
    Говоришь масло в норме. Но если не понятно в чем проблема можно отключить его и саму кнопку выключения для этого за стартером есть катушка, к ней подходит тонкий проводок. Отсоедини его, таким образом уберешь с "прицела" кнопку и датчик масла

    ВСЕ :flag:
     
  5. Dimas4952
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2

    Dimas4952

    Участник

    Dimas4952

    Участник

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва
    IIyaZH, спасибо за развернутый совет. По п. 1 и п. 2 поменяю, проверю. По п. 3. у меня так. Топливный бак стоит вертикально сзади двигателя (со стороны рукоятки), подача топлива из бака снизу на топливный фильтр. Фильтр стоит вертикально, движение топлива снизу-вверх. Фильтр сейчас белого цвета, продувается хорошо, хотя когда снял немного фигни вылилось. Далее бензин поступает в "черную таблетку" (на одной стороне круглое сетчатое окно диаметром 5-7 мм), от которой отходят два шланга: один обратно в бак, другой в карбюратор. На рисунке куцего русского мануала она называется поплавковая камера :faq: (ну я так понял из подписи к рисунку).Что-то похожее на топливный кран не увидел.

    Карбюратор видимо придется чистить и смазывать тяги, но нужно понять, что это за таблетка, что с ней делать, как обслуживать (если она вообще обслуживаемая). В выходные сделаю фотку, выложу.
    На счет катушки, спасибо, посмотрю.
    Коллеги, кто-нибудь подскажет что это за "таблетка"?
     
  6. IlyaZH
    Регистрация:
    29.04.13
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    9

    IlyaZH

    Участник

    IlyaZH

    Участник

    Регистрация:
    29.04.13
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Самара
    Эта таблетка мне кажется выполняет функцию топливо-подкачивающего насоса. На двухтактниках с мембранным карбюратором стоит такой насосик прям в карбе но работает он от изменения давления в картере двигателя. Здесь что это такое и как работает не знаю. Но если от него идет две трубки в бак и в карб. то это на 99% насосик.
    Если насос тогда и из за него может быть.
     
  7. Dimas4952
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2

    Dimas4952

    Участник

    Dimas4952

    Участник

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва
    Как можно проверить без замены на новый?
     
  8. IlyaZH
    Регистрация:
    29.04.13
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    9

    IlyaZH

    Участник

    IlyaZH

    Участник

    Регистрация:
    29.04.13
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Самара
    Советую тебе найти форум конкретно по твоему движку. Он у тебя honda gc160 по ходу. Такие в живую не видел поэтому ни чего толкового посоветовать не могу. но если это насос значит он должен что то качать. Или качает или плохо качает. Вообще если работает потом резко встает это с недостатком топлива (вакуум, забилось что то, короче нехватка подходящего топлива до иглы.)
    Совет мой: если простые способы (понятные тебе) оживить мотор не помогают, то без нужных знаний или человека который эти знания имеет лучше не соваться. У японской техники все настолько "нежное" и точное. Можно просто испортить короче. Без информации не лезь.
     
  9. Dimas4952
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2

    Dimas4952

    Участник

    Dimas4952

    Участник

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва
    Если через такой насос качнуть воздух машинным насосом, его можно повредить?
     
  10. IlyaZH
    Регистрация:
    29.04.13
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    9

    IlyaZH

    Участник

    IlyaZH

    Участник

    Регистрация:
    29.04.13
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Самара
    Если он такого же типа как на мембранных карбюраторах тогда наверно да. Там мембрана и лепестковые клапана. Очень нежные и чувствительные к загрязнению. А что ты так зациклился на этой "таблетке" на сколько я знаю эти насосики чаще всего долго ходят и ломаются из за времени, а у тебя 20 часов всего. не верится. если только засор.
     
  11. IlyaZH
    Регистрация:
    29.04.13
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    9

    IlyaZH

    Участник

    IlyaZH

    Участник

    Регистрация:
    29.04.13
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Самара
    Так мысль в слух. как проверить насосик - по идее можно проверить клапана. отсоедини шланг и от карба и от бензобака. Дуй в один сначала потом в другой из бака в карб должен пропускать. Обратно нет. Попытаюсь кртинку выложить щас
     
  12. IlyaZH
    Регистрация:
    29.04.13
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    9

    IlyaZH

    Участник

    IlyaZH

    Участник

    Регистрация:
    29.04.13
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Самара
  13. Dimas4952
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2

    Dimas4952

    Участник

    Dimas4952

    Участник

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва
    Да зациклился потому что уже качнул разок машинным насосом через шлаг "обратки" (шланг который идет от "таблетки" обратно в бак) в направлении этой "таблетки" :(. Сначала шланг машинного насоса выскочил из шланга "обратки", потом воздух стал проходить. То ли порвал в нем чего, то ли прочистил. Я уже заканчивал пахать, да и заниматься некогда культиватором было. Теперь голову ломаю.
     
  14. IlyaZH
    Регистрация:
    29.04.13
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    9

    IlyaZH

    Участник

    IlyaZH

    Участник

    Регистрация:
    29.04.13
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Самара
    А сфоткать там все не можешь. Я пока точно не пойму что за карб у тебя. мне до сих пор не верится что это насос
     
  15. Dimas4952
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2

    Dimas4952

    Участник

    Dimas4952

    Участник

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва
    В выходные сфоткаю. Спасибо еще раз.
     
Статус темы:
Закрыта.