1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,75оценок: 36

Русская баня по-праздничному

Тема в разделе "Обустройство бани. Общие вопросы", создана пользователем Nagoa, 18.06.15.

  1. Nagoa
    Регистрация:
    18.08.12
    Сообщения:
    1.564
    Благодарности:
    2.451

    Nagoa

    Травяной дух (Ученик)

    Nagoa

    Травяной дух (Ученик)

    Регистрация:
    18.08.12
    Сообщения:
    1.564
    Благодарности:
    2.451
    Адрес:
    Деревушка возле Истринского водохранилища
    а МОЖНО СПАСИБО СКАЗАТЬ 1000 РАЗ ?
     
  2. Nagoa
    Регистрация:
    18.08.12
    Сообщения:
    1.564
    Благодарности:
    2.451

    Nagoa

    Травяной дух (Ученик)

    Nagoa

    Травяной дух (Ученик)

    Регистрация:
    18.08.12
    Сообщения:
    1.564
    Благодарности:
    2.451
    Адрес:
    Деревушка возле Истринского водохранилища
    Занимаюсь травками. Нарвал 7 пакетов иван-чая. Перекрутил его советской мясорубкой (ещё то занятие!) потом ферментация длительная, затем, в духовку на час, 100 градусов, затем, в сушилку на день.
    Получается очень компактно.

    Таволги нарезал - жене очень понравилась настойка с ней, а раньше она на дух не переносила её.

    Время конечно, много трачу, но зато, чаёк свой круглый год!
    Таволга болеть стала, как и дуб.
     
  3. КОРБА
    Регистрация:
    22.03.13
    Сообщения:
    2.828
    Благодарности:
    2.473

    КОРБА

    Живу здесь

    КОРБА

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.03.13
    Сообщения:
    2.828
    Благодарности:
    2.473
    Адрес:
    Екатеринбург
    Тоже заготавливаю иван чай. Использую его как базу. Добавляю в него по настроению душицу, таволгу, мяту, смородиновый лист, зверобой и т. п. Кручу тоже мясорубкой, поавда электрической. Когда находит вдохновение кручу руками, так чай вкуснее мне кажется. Много зависит от времени ферментации и температуры. Можно получить как почти прозрачный цвет чая с цветочным послевкусием, так и очень насыщенный цвет с терпким вкусом (именно в такой добавляю травы).
     
  4. Nagoa
    Регистрация:
    18.08.12
    Сообщения:
    1.564
    Благодарности:
    2.451

    Nagoa

    Травяной дух (Ученик)

    Nagoa

    Травяной дух (Ученик)

    Регистрация:
    18.08.12
    Сообщения:
    1.564
    Благодарности:
    2.451
    Адрес:
    Деревушка возле Истринского водохранилища
    @КОРБА, Время ферментации? Температура?
     
  5. КОРБА
    Регистрация:
    22.03.13
    Сообщения:
    2.828
    Благодарности:
    2.473

    КОРБА

    Живу здесь

    КОРБА

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.03.13
    Сообщения:
    2.828
    Благодарности:
    2.473
    Адрес:
    Екатеринбург
    Т. к. только на выходных удается заниматься сбором, то ферментация совпадает с банным днем (выходит баня двойного назначения:aga:).Ферментирую чай в бане, в комнате отдыха. Т 25-30С. Срок ферментации для светлого чая: от 4-8ч. определяю по запаху. Когда пропадет травяной и появится цветочный, светлый чай готов, можно на сушку отправлять. Черный чай (база для чайных напитков) ферментирую 12-18ч. Один раз передержал, простоял больше суток, вкус противный стал.
     
  6. КОРБА
    Регистрация:
    22.03.13
    Сообщения:
    2.828
    Благодарности:
    2.473

    КОРБА

    Живу здесь

    КОРБА

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.03.13
    Сообщения:
    2.828
    Благодарности:
    2.473
    Адрес:
    Екатеринбург
    Сушу в аэрогриле (хотер) примерно 40-60 мин. Затем в мешочек и на ветерок в тенёк "доходить" еще на пару часиков. Если твердые гранулы чая как бы раскалываются на крупные кусочки после надавливания значит просушен, если плющатся - не досушен, если рассыпаются "в труху" - пересушен.
     
  7. Aky70
    Регистрация:
    30.11.13
    Сообщения:
    505
    Благодарности:
    601

    Aky70

    Живу здесь

    Aky70

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.13
    Сообщения:
    505
    Благодарности:
    601
    Адрес:
    Россия, Московская обл.
    Как то перемял, в ведро пластиковое пищевое и под пресс, сверху укрыв плотно пленкой (чтобы оградить от доступа кислорода). Уехали на неделю, ведро стояло на улице, было холодно не более +15. По возращению вскрыл ведро, перерезал ножом (как лапшу домашнюю режут) крупнолистовой получился. Аромат сушёных груш и насыщенный цвет, всех устроил. Со временем и температурой можно экспериментировать.
     
  8. Nagoa
    Регистрация:
    18.08.12
    Сообщения:
    1.564
    Благодарности:
    2.451

    Nagoa

    Травяной дух (Ученик)

    Nagoa

    Травяной дух (Ученик)

    Регистрация:
    18.08.12
    Сообщения:
    1.564
    Благодарности:
    2.451
    Адрес:
    Деревушка возле Истринского водохранилища
    @Aky70, Вот странно. Разбирался. С кислородом или нет. Вроде кислород нужен
     
  9. Aky70
    Регистрация:
    30.11.13
    Сообщения:
    505
    Благодарности:
    601

    Aky70

    Живу здесь

    Aky70

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.13
    Сообщения:
    505
    Благодарности:
    601
    Адрес:
    Россия, Московская обл.
    от кислорода преть начинает, а так ферментация идет, кислорода для начала и так достаточно. Очень похоже с сенажированием.
     
  10. КОРБА
    Регистрация:
    22.03.13
    Сообщения:
    2.828
    Благодарности:
    2.473

    КОРБА

    Живу здесь

    КОРБА

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.03.13
    Сообщения:
    2.828
    Благодарности:
    2.473
    Адрес:
    Екатеринбург
    Добавил к банному разнотравию в КО несколько веничков эстрагона (тархун). Запах обалденный. С полынью сочетается отлично, ведь тархун тоже полынь. Теперь у меня в КО мята, мелиса, эстрагон, береза, пихта, пижма, полынь, эвкалипт. Пижмы оставил один веничек, очень много аромата дает. Еще были луговые цветы какие то для эксперимента. Пока свежие были, запах был я вам скажу, супер. Высохли и запах изменился, пришлось выкинуть. Не всё видать подходит для сушки в целях ароматерапии.
     
  11. Nagoa
    Регистрация:
    18.08.12
    Сообщения:
    1.564
    Благодарности:
    2.451

    Nagoa

    Травяной дух (Ученик)

    Nagoa

    Травяной дух (Ученик)

    Регистрация:
    18.08.12
    Сообщения:
    1.564
    Благодарности:
    2.451
    Адрес:
    Деревушка возле Истринского водохранилища
    @КОРБА, Когда уложил травками весь потолок, запаха было слишком много. Через несколько дней всё устаканилось. Остался неуловимый, неявный аромат. Его и не чувствуешь вроде, но он есть, и создаёт неповторимую атмосферу. И это здорово!
     
  12. Nagoa
    Регистрация:
    18.08.12
    Сообщения:
    1.564
    Благодарности:
    2.451

    Nagoa

    Травяной дух (Ученик)

    Nagoa

    Травяной дух (Ученик)

    Регистрация:
    18.08.12
    Сообщения:
    1.564
    Благодарности:
    2.451
    Адрес:
    Деревушка возле Истринского водохранилища
    В сети появилась моя вторая книга. Там тоже есть о баньке, куда ж без неё, родимой! Правда, немного с эротикой.
    за отзывы буду благодарен.

    Сейчас пишу четвёртую книгу этой серии. Третья пока отложена на половине.

    https://www.litres.ru/vladimir-uvarov/mir-manyaka-kniga-vtoraya/?lfrom=907186796&ref_offer=1&ref_key=0113ed2af3c6b19c6de3bec47ac7fc37009ac7fe70fb90f18bd356987deefb4e
     

    Вложения:

    • 3.JPG
  13. Nagoa
    Регистрация:
    18.08.12
    Сообщения:
    1.564
    Благодарности:
    2.451

    Nagoa

    Травяной дух (Ученик)

    Nagoa

    Травяной дух (Ученик)

    Регистрация:
    18.08.12
    Сообщения:
    1.564
    Благодарности:
    2.451
    Адрес:
    Деревушка возле Истринского водохранилища
  14. Nagoa
    Регистрация:
    18.08.12
    Сообщения:
    1.564
    Благодарности:
    2.451

    Nagoa

    Травяной дух (Ученик)

    Nagoa

    Травяной дух (Ученик)

    Регистрация:
    18.08.12
    Сообщения:
    1.564
    Благодарности:
    2.451
    Адрес:
    Деревушка возле Истринского водохранилища
    БАНЯ

    В старые времена баня топилась трижды в неделю 3-ий, 6-ой, 9-ый день (в тритицу, в шестицу и в неделю) т. е. каждый 3-тий день была баня. В баню не идут с полным желудком, а едят заранее за 2-3 часа до бани. Когда начали вводить христианство, ввели же на Киевщине Византийский календарь и люди начали ходить по субботам т. е ввели же выходной суббота – шабат. В субботу люди мылись, чтоб на воскресный день быть чистыми т. к. считалось что воскресенье это Христов день, чтобы к этому времени быть чистыми. А потом христиане, вот эти самые попы они сами ходили грязные немытые, нечесаные, они начали бани запрещать потому, что они считали, что если ты окрестился, значит, святая вода с тебя всё смыла, а ты теперь хочешь с себя святую воду смыть. Поэтому бани уничтожались, сжигались, как в летописях сказано, "яко место поганое и бесовское".

    Отец Ивана Грозного, он же Иван Васильевич, был у него был фурункул, от которого он и умер: пот, попадает на натертую кожу, получается загрязнение.

    После гонений на баню, ее начали топить по два раза в неделю – в четверг, отсюда и выражение "чистый четверг", и на неделю т. е. в 4 и 9-ый день, а в тех местах, где вообще тяжко было топили только в недельный день баню – раз в 9 дней, но по четвергам была ночная баня, или как ее называли – тёмная, это среди ночи, чтоб никто не видел. Отсюда выражение "устроить темную баню", или головомойку, во тьме. Но все равно было два банных дня. А для всех была видимость, что они один раз баньку топят.

    И заметьте, баня-то была двухмирная. Т. е ее делали в две закладки. В первую закладку люди сами помылись, попарились, очистились, а потом баня полностью вымывалась, вычищалась, заливалась свежая вода в кади - в кадушки, по-новой растапливалась, мыло свежее, венички свежие, растапливали ее хорошенько и говорили: "Навьи, мойтесь" и двери зарывали на вертушечку или подпирали - баню топили для умерших родственников и для Банника, чтоб он, хозяин бани, тоже мог попариться. Поэтому и называли баню двух мирной т. к. сначала жители явного мира парятся, моются, чистятся, а потом жители Мира Нави (где живут Души умерших Предков).

    Но кроме того, баня топилась и в неурочное время, когда приезжали гости с ночевой. Сказки помните? Ты мне сначала баньку истопи, напои, накорми, а потом уж и расспрашивай, дай мне привести себя в нормальный вид.

    Баня очищает: физическое тело, также она чистит ауру, ну или как Душу. Как правило, физическое, Душевное и Духовное состояния. Баня лечит, баня правит, баня на ноги поставит.

    Баню, как правило, рубили с лиственницы, с березы, с дуба, и др. излучающих пород деревьев. Полоки (полки) и лавки делались из осины. Человека клали на полок или лавку осиновую, а осина что делает? Она вытягивает из человека всю хворь, а его еще дубо-березовым веничком - светлую свежую силу в него вправляют, вгоняют. И также осина и вообще дерево, лавка у нас же твердая. А у человека в бане у него все мышцы расслабленные, поэтому очень удобно вправлять позвоночник, кости править. Кроме того, если кто-то работал на солевых выработках, соль добывал, соль же она въедается, а баня помогала выведению солей. Многие делали дыбу в бане – это полок, человека подвешивали на ремнях-лямках, груз, а все мышцы и кости у человека расслабленные, распаренные, и у него все мышцы растягивались, все кости вправлялись, убирали скалиозы и пр.

    Есть способ, называемый "лепешечная баня": человека пропаривают с вениками, растягивают, потом его выносят на свежий воздух, колодезной водой окатывают для контраста, а потом ему на всю спину ржаную лепешку с медом накладывают, раскатывают ее по всей спине, и укрывают человека рушниками (полотенцами). Что получается? Мед с ржаной мукой соединяясь создают как бы вторую баню, мед проникает в поры, прогревает каждую мышцу, клеточку, восстанавливаются энергоканальчики, и человек начинает оживать. Это можно делать и в предбаннике. Лепешки держали 30-45 минут. Потом они снимались и родниковой водой (специально взятой для лечения), остатки лепешки смывались со спины.

    Еще лучше, как говорили, взять воду с 9-ти родников. Разные родники они же имеют определенные энергетические выходы силы. И в этих источниках у них же все равно разная энергетика, а для лечения было важно, чтобы все эти воды были бы как единое целое. Поэтому всю воду из различных источников сливали в один сосуд – ступу и ее толкли. Как бы ее перемешивали все свойства различных родников в один. И потом этой водой смывали, давали попить этой воды, ею же мочили рушник, и накладывали его как компресс сверху.

    Баня делалась так:
    1. сама баня,
    2. к ней предбанник, и
    3. сени, через которые входили в баню, а
    4. вход в парилку был в другом углу, чтобы тепло напрямую не уходило через вход. Т. е. в парилке попарился, в предбаннике помылся, или даже пристраивали
    5. Помещение, где стоял самовар, стол, лавки для отдыха.

    Чтобы все эти системы – посты, бани все соблюдать необходимо вести определенный образ жизни. И чтобы человек нормально гармонировал с окружающим миром, Боги, которые прибывали на Землю, они для тех, кто оставался на Мидгарде оставляли свои заповеди. Но чтобы эти заповеди выполнять, были даны два Великих принципа:
    1. Свято чтить своих Богов и Предков,
    2. Жить по Совести в гармонии с природой. А как это жить в гармонии с природой, для этого и существовали заповеди. Боги их давали в множестве. Человек, выполняющий два Великих принципа, как раз и исполнял заповеди.
    В детстве с улицы прибежали, матушка с отцом: так, руки мыть. Заповедь: после деяний омывайте руци ваши, ибо кто рук своих не омывает – силу Божию теряет. Т. е. с детства вас приучали к исполнению заповедей в той, или иной форме.
     
  15. Nagoa
    Регистрация:
    18.08.12
    Сообщения:
    1.564
    Благодарности:
    2.451

    Nagoa

    Травяной дух (Ученик)

    Nagoa

    Травяной дух (Ученик)

    Регистрация:
    18.08.12
    Сообщения:
    1.564
    Благодарности:
    2.451
    Адрес:
    Деревушка возле Истринского водохранилища
    Баня была священным местом у Славян. Там проводились различные обряды очищения. Считалось, что баня, как граница между мирами являлась наилучшим местом для проведения обрядов и магических действий, при этом обязательно использовались веники, и камни с нанесенной символикой, которые укладывались на энергетические центры человека (чакры). При этом были камни, которые брали на себя болезнь, для этого на них наносились определенные символы, и камни, которые насыщали энергией и восстанавливали силы. По углам бани вешались пучки из трав мяты, мелисы, запахи которых помогали расслабиться. После парилки обязательно следовали холодные обливания, катания по снегу. И за счет смены температур, ритуалов, работы с вениками и камнями, очищалась душа и тело человека.
     

    Вложения:

    • IMG_5283.JPG