1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Бюджетный гео испаритель...

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Gaunt, 28.06.15.

  1. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @Данил117, циркуль это циркуляционный насос.
    спирт тогда уж проще разбавить...
    Я к тому что вы сложите все вместе, и сравните...

    В земле - может двигаться грунт от пучения или усадки мало ли че.
    Идеальный вариант заложить и метапол и пнд, ибо и то и то дешего можно купить. Потом что б не копать...Я так сделаю, ПНД можно для подогрева воздуха рекуператора на входе зимой и охлаждения летом использовать... а также для сброса тепла в грунт от СК если таковая имеется. А в будущем, если уж метапол вдруг нагнется, заюзать для ТН... вот и все дела.

    Учтите, что метапол делается ради высокого копа. С учетом отсутствия циркулей в DX испарителе и отсутсвии ПТО еденичку к копу дает смело!
     
  2. Данил117
    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    4.427
    Благодарности:
    3.701

    Данил117

    Живу здесь

    Данил117

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    4.427
    Благодарности:
    3.701
    Адрес:
    Россия
    Как то не бюджетно две трубы закопать. опять же при использовании двух систем теплосьем снизится прилично. а по сути что считать? я в любом случае буду закапывать метапол, ну даже ради тех же подвижек грунта. то есть, в этом плане мой бюджет не меняется. насос в случае системы спиртовой за 7 рублей? что то дорого. гонять носитель в горизонте не так уж и много мощности нужно.
    теперь сам расчет.
    1) вариант спиртовой. спирт 200 рублей. разбодяжить 1 к 3. насос и риссивер пусть 6 рублей. ну и фреона пусть на 5500, останется на всякий случай запас. итого 11700 да и пляс теплообменник 18. итого 30 рублей.
    2) вариант прямого испарения. фреон 22 рубля. все..из минусов заморачиваемся с клейкой или сваркой соединений..накинем рубля 3 на эти операции. итого 25.
    из за 5 рублей экономии стоит ли иметь гипотетический головняк?
    хотя холодильщик из меня тот еще. возможно есть еще нюансы.
     
  3. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @Данил117, не бюджетно при выходе из строя метапола перекапывать весь участок, облагороженный к тому времени. Я ж не заставляю закапывать оба варианта. На данный момент известных рабочих ТН с испарителем на метаполе - 1 штука, у деда и тот еще только в этом году сделан - зима не прошла. Где гарантия что метапол не развалится через 5 лет? Что потом делать если развалится?

    Первый ваш вариант без фреона считать надо: И вы до сих пор не написали какие у вас грунты и необходимая мощность по холоду. Это важно для расчета!

    1) спирт 200 рублей. разбодяжить 1 к 3. насос и риссивер пусть 6 рублей. Итого 11700 + теплообменник 18. Фреон тут не считайте.

    2) фреон + метапол = ...

    Ради справедливости напомню что при петлях длинных вы не можете по 16 трубе неважно метапол или пнд пускать теплоноситель из-за высоких гидро-сопротивлений. Считайте 32ю трубу в варианте с пто. И циркуль который сможет прокачать ваши контура не сжирая при этом по 200 ватт. А гуманно потребляя хотя бы 50 ватт...
     
  4. Данил117
    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    4.427
    Благодарности:
    3.701

    Данил117

    Живу здесь

    Данил117

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    4.427
    Благодарности:
    3.701
    Адрес:
    Россия
    Грунт глина..сухая к сожалению. но мощность мне в районе 4 кВт надо. 300 метров должно хватить.
     
  5. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    Люди, вы видели, как устроено фреоновое соединеие на гибких резиновых шлангах в автомобилях? Я не о той части, где шланг соединяется с фитингом, а о той части, где два фитинга скручиваются между собой. Так вот. там одна трубка (алюминиевая или стальная) вставляется внутрь другой трубки, а между ними силиконовое колечко. Некоторые для верности кладут два колечка. Затем эти трубки скручиваются между собой. но колечки не сжимаются! Они просто находятся в промежутке между трубками. Это соединение практически полностью повторяет соединение металлопластового фитинга. Как я и говорил - только колечки поменять. Так чего ж огород городить!
     
  6. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.099

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.099
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Там водопроводное давление.

    С колечками тоже будет работать. Но по той же аналогии - обжимные фитинги на металлопласт считаются более надежными.
    Во всей истории с фреоном и металлопластом ...есть только одна проблема, это ценник.
    При прочих равных - ужать можно любым способом, лишь бы соединение было неподвижным. Или степень подвижности укладывалась в величину упругой деформации соединения.

    И в этом смысле ТУТ - как оплетка для трубы. Работает по бОльшей длине и площади, мягко принимая на себя часть усилия.
    По большому счету, можно снаружи медной и металлопластиковой трубы, точно так же, как и изнутри...добавить резиновых колец. Площадь соединения без пароизоляции=алюминиевого слоя - ну просто мизер, по сравнению с контуром.
     
  7. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    Там в конденсаторе до 15 бар доходит!
    На примере моих машин говорю, занимался последние годы ремонтом своих кондеев, вентиляторы включаются на 15 барах.
    Колечки держат без вопросов годами у людей. И вибраций в машине в разы больше чем в ТН.
    В сравнении с таким режимом наш испаритель вообще как вы говорите с водопроводным давлением работает. максимум 5-6 бар будет когда ТН выключен я так понимаю. Во время работы 3-4 видимо.

    Кстати очень интересно как обжата труба резиновая на алюминиевую в автокондеях...
     
  8. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    там "елочка" на алюминиевой трубке, на нее одевается резиновая труба и сверху алюминиевой гильзой обжимается
     
  9. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    Ребят, так я правильно понимаю, что б испаритель был безгеморным и бюджетным нужен докипатель, что б полностью затопить наш метапол?
    Чет немогу найти совмещенные с РТО варианты под r22 ... видел кто?
     
  10. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    На мой вопрос о докипателе в DX теплонасосах ответ в соседней теме -> https://www.forumhouse.ru/threads/340370/ Спасибо @Gaunt

    Давайте теперь поговорим о проблеме возврата масла, и путях её решения.
    Известен факт, что масло может убежать из компрессора в испаритель, если он находится ниже компрессора. Смерть компрессора не минуема...

    Варианты решения:
    1. Радикальный: Маслоотделитель (ставится на выходе компрессора, скидывает масло на впуск либо спец штуцер на компрессоре.
    2. Делать маслоподъемные петли, укладывать испаритель с небольшим уклоном к выходу. Обеспечить скорость газа не менее 2.5 м/c (по некоторым данным 4м/c)
    3. Использовать АВ масло. Опыт людей говорит о том, что это масло взаимно растворимо с R22 например и по идее должно без лишних уловок возвращаться в компрессор само...
    4. Форсаж. Ускорение газа на непродолжительное время, для возврата масла в компрессор. Сочетается только с электронным ЭРВ и инверторным компрессором.
    Сопутствующие проблемы: если масла в испарителе много, то его эффективность падает, а температура кипения не соответствует чистому фреону со всеми вытекающими последствиями...

    Для сомневающихся и тех, кто думает что его это не касается и можно забить на масло пруф -> https://www.forumhouse.ru/threads/325498/page-25#post-14534716

    Как поступим, господа?
    Достаточно ли поставить маслоотделитель и не парится больше со скоростью газа, петлями, форсажами и т. п ?
     
  11. Данил117
    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    4.427
    Благодарности:
    3.701

    Данил117

    Живу здесь

    Данил117

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    4.427
    Благодарности:
    3.701
    Адрес:
    Россия
    Хз. я вот думаю в стремлении к инновациям вы приобретаете себе небольшой геморойчик. плюс с таким испарителем ТН не сможет быть охладителем в доме. опять же ..ИМХО
     
  12. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.099

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.099
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Эффективность "упадет" на стороне фреона, тогда ...когда фреон способен отнять на порядки больше тепла, чем даст грунт.
    Тоже самое касается ТС.

    Маслоотделитель не панацея, ибо всё равно утечет. По существу это спираль, капельки масла с большой вероятностью, оседают на стенках и стекают вниз, там через очень тонкий и длинный капиляр возвращаются на линию всаса.
    Т. е. имеем сопротивление потоку и далеко не 100% собирание масла.
    Т. е. остальных условий никто не отменял.
    Поскольку львиная доля масла улетает в первые секунды старта - с частотником этот эффект можно уменьшить в разы.
    Баян, конечно, лишним не будет, но зачем - непонятно. Это с новыми фреонами и маслами приходится изголяться. на 22 проблем не будет.
    Будет другая проблема- правильно подобрать количество дополнительного объема масла, ибо взаимная растворимость тоже имеет свои пределы. Здесь можно поступить радикально - добавлять масло, пока не появится в окошке жидкостной линии. Это будет означать насыщение.
    Конечно, при соответствующих условиях возврата масла.
    Лишнее масло компрессор просто выкинет через всас в конденсатор.
     
  13. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @Данил117, Охлаждаться ТН не собираюсь. Ине проще фрикулинг/подогрев воздуха через рекуператор организовать, закопав ПНД32. Заодно буду иметь запасной вариант испарителя.

    @Gaunt, допустим с R22 проблем не будет.
    Можно и потом маслоотделитель поставить...если что.
    С частотником согласен...
    Допустим объем подобрали, все работает... а как за маслом то следить? Пускать дело на самотек глупо.
    Нужен контроль. Конечно если он будет в компрессоре - круто.
    Но в реале его не будет на 99%... что тогда делать? Надо знать уровень масла в компрессоре...я так понимаю.
     
  14. Данил117
    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    4.427
    Благодарности:
    3.701

    Данил117

    Живу здесь

    Данил117

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    4.427
    Благодарности:
    3.701
    Адрес:
    Россия
    @dobrinia, я лично не против, так мысли вслух. ваши деньги ваши идеи. даже интересно, что с этого выйдет. мож потом все так будут делать.
     
  15. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @Данил117, может) в любом случае когда сделаю буду тут отписыватся.
    Благодаря примеру @СТАСНН я знаю что фрикулинг и подогрев воздуха на входе в рекуператор это вполне реально и легко сделать по аналогии с геоконтуром для ТН. Разве не круто? Я считаю что круто...
    Так и здесь, опробую я, дед, может еще кто и через годика полтора будет реальный опыт. Ну а через 10 лет ... хоть будем знать че там от метапола останется)