1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Почему так мало водопереливных ТН

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем СлесарьC, 26.07.15.

  1. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    А зачем было утруждаться такими выводами когда это известная открытая информация от производителей компрессоров? Только не падает до 50%, а падает до 68%, как в приведенной ранее таблице.
    Только это совершенно не аргумент, так как старт-стоп спиральник эксплуатируется в режиме где КПД максимален. Согласно той же таблицы. Я принудительно расширил таблицу до запредельных режимов работы, что было видно как падает КПД, рабочий диапазон компрессора и таблица по умолчанию значительно уже.
     
  2. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Последний раз видел такой холодильный компрессор в 95-м году у еще советской морозильной камеры, в кондиционировании таких компрессоров не встречал. Еще компрессор без электромотора встречается у достаточно старых, снятых с производства, авто рефрижераторов с дизель двигателем. Но там никто не думает о КПД, потому как работает на солярке.
     
  3. 4587derek
    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539

    4587derek

    Живу здесь

    4587derek

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539
    Адрес:
    Украина Киев
    Полугерметичные и сейчас применяются. Только в бытовом сегменте их нет
     
  4. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Полугерметичные, которые с мотором внутри?

    DSC03131.JPG
    Как для моего нового кондиционера?
     
  5. 1crow1
    Регистрация:
    11.02.19
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    1.316

    1crow1

    Живу здесь

    1crow1

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.19
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    1.316
    Дак я и не спорю а вами.
    Для меня представлял академический вопрос падает КПД или нет в зав исимости от момента, насколько не очень важно.
    А ещё мне кажется что изоэнтропийный КПД и КПД Эл двигателя сильно разные вещи, но тут я вообще ничего не знаю
    :)
    Но мне представляется что практическая неизменность энергии газа (изоэнтропное, оно же адиабатическое сжатие) это не совсем торжественно отношению совершенной работы к затратам электричества (КПД асинхронника.
    Изоэнтропийный КПД в 70% как я понимаю означает лишь что в порции сжатого газа системе отопления достанется лишь 70% от всей энергии порции газа, подвергнутой сжатию, а не электроэнергии из розетки.
    Этот термин возможно имеет отношение только к термодинамике и применим к электромагнтизму весьма косвенно и через сложную взаимосвязь.
    Ведь сжать газ в современном компрессорном узле можно одинаково двигателем с любым КПД, даже паровой машиной
    Буду благодарен всем за ликбез и потраченное вами время
     
    Последнее редактирование: 07.08.20
  6. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    При расчете изоэнтропного КПД учитывается механическая энергия, а значит произведенная эл. двигателем энергия и КПД получения механической энергии в изоэнтропном КПД компрессора уже учтено.
    Но раз вам не важно насколько изменяется КПД в зависимости от степени ухода от номинального режима работы, то говорить собственно пока не о чем.
     
  7. 1crow1
    Регистрация:
    11.02.19
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    1.316

    1crow1

    Живу здесь

    1crow1

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.19
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    1.316
    Почитал лабораторную работу Вуза по определению КПД компрессора.
    При расчёте изоэнтропного кпд учитывается механическая работа затраченная на сжатие газа, которая зависит от КПД привода и момента на валу. К потреблению электричества двигателем из сети изоэнтропный КПД имеет мягко говоря косвенно отношение, он характеризует именно эффективность работы компрессорного узла а не электропривода.
    Таблица из кулселекта показывает что сжатие практически одинаково эффективно во всем диапазоне, что подтверждает отличное качество узла сжатия переменного объёма, но не обозначает механической кпд электропривода (или парового или педального)
    Блин, если не доверять вузовским лабам, то как тогда быть
    В любом случае спасибо за инфу и мнения и труд по просвещению людей.
     
  8. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    В той таблице данные о компрессоре с электроприводом. Причем та вкладка с таблицами обобщает все основные параметры в установленном режиме работы, тепло/хладопроизводительность, изоэнтропный КПД, потребляемую мощность и массовый расход хладагента. Не нравится КПД, смотрите отношение массового расхода к потребляемой мощности при том или ином режиме работы.
     
  9. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236
    Адрес:
    Москва
    Лёха уже переобулся и на переразмеренном спиральнике топит с такой маленькой разницей давлений, что такое даже в лаборатории повторить не могут.
    Правда где то есть, но она каждый раз новая;)
     
  10. 1crow1
    Регистрация:
    11.02.19
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    1.316

    1crow1

    Живу здесь

    1crow1

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.19
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    1.316
    Почитал лабораторную работу Вуза по определению КПД компрессора.
    При расчёте изоэнтропного кпд учитывается механическая работа затраченная на сжатие газа, которая зависит от КПД привода и момента на валу. К потреблению электричества двигателем из сети изоэнтропный КПД имеет мягко говоря косвенно отношение, он характеризует именно эффективность работы компрессорного узла а не электропривода.
    Таблица из кулселекта показывает что сжатие практически одинаково эффективно во всем диапазоне, что подтверждает отличное качество узла сжатия переменного объёма, но не обозначает механической кпд электропривода (или парового или педального)
    Блин, если не доверять вузовским лабам, то как тогда быть
    В любом случае спасибо за инфу и мнения и труд по просвещению людей.
    Уважаемый Слесарь, вас не затруднит выложить скрин с зависимостью масс расхода и потребляемой мощности?
     
  11. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
  12. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Новосибирск
    Верно.
    Верно.

    Верно только от части.
    "Изоэнтропный КПД" в данном случае показатель эффективности системы сжатия, без учета двигателя.
    Эффективность всего компрессора целиком в данной программе оценивается через показатель "холодильный коэффициент"
    Данная программа подбора является "оценочным" решением, по сути это маркетинг, читайте лицензию и соглашение.
     
  13. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Новосибирск
    В той беседе речь шла о том что в спиралях есть "минимальный" коэффициент сжатия, и при близких давлениях всасывания/нагнетания спирали совершают "лишнюю" работу, как бы "пережимая газ", это конструктивная особенность спиральников, роторники и частично поршневики лишины такого изьяна, но у каждого типа узла сжатия есть свои преимущества.
    При этом из программы подбора "всем известной марки" новых версий, подобные режимы убрали, видно чтобы не пугать публику.
    Хотя есть лазейка:
    Снимок экрана (58).png
    При этом интересно, но факт КПД самого двигателя (мотора) в данном исполнении компрессора очень высок, во всех режимах, т. к. компрессор поставляется с приводом который управляет моментом.
     
  14. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    У меня данные этой программы соответствуют фактическими показаниями манометров, энергомера, теплосчетчика, с погрешностью не более единиц процентов.
     
  15. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Что за лазейка? Зайти в настройки таблицы и расширить пределы отображения данных и шаг?
    Не нравится Копланд Селект, смотрите Данфос Кулселектор, там более красивые графики и более детальный подбор.