1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

АКБ НЕ для резервного и автономного питания. Только практика, никакой теории

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Зdmax, 27.07.15.

  1. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    на вид как новое все было, электролит прозрачный. Но пакет пластин начал вылезать наверх сгибая перемычки. И это не в одном аккумуляторе было. Осаживал обратно молотком.

    при долгом времени в буфере 13.2 вроде должно быть. В МАП-е это режим хранения батарей. ТО есть сначала 14.4, затем буфер около суток 13.6-13.8, далее 13.2 до ближайшего разряда. Только при 13.2 думаю можно добиться 5 лет резерва.
     
  2. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    В резервной системе, - коррозия положительных пластин, оплывание активной массы, сульфатация (если есть глубокие циклы), выкипание, если АКБ необслуживаемый, замыкание. Неисправности расположены по вероятности возникновения в порядке убывания.
    Это сильно зависит от количества циклов и их глубины. Если это нормальный резерв с редкими и очень нечастыми отключениями, то вопрос сульфатации в ней не стоит остро.
    Любое напряжение подаваемое на клеммы АКБ, которое выше НРЦ полностью заряженного аккумулятора, для него губительно. Просто чем оно более отличается от НРЦ аккумулятора в сторону увеличения - тем более губительно. Многие считают, что постоянно держать под 13.2В не вредно - это не так. Вредно. Но менее вредно, чем при 13.6В. Поэтому нет и быть не может никакого " полезного " буферного напряжения, оно, так или иначе, разрушает аккумулятор. Медленнее или быстрее, но разрушает.
    Эта проблема абсолютно не стоит для аккумуляторов специализированных. Толщина их положительных пластин такова, что рассчитана на 10-15 лет постоянного кипячения при 13.6В. И в то же время эта проблема очень актуальна для стартерных батарей, так как толщина их пластин в разы меньше.
     
  3. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Прозрачность электролита не может служить стопроцентной гарантией целостности пластин и намазки оных. Если конверт аккумулятора изготовлен на совесть, то шлам и осыпавшаяся намазка остаётся в нём и при грамотной зарядке (читай отсутствии активного электролиза) не будет замутнять электролит банки.
    Давайте далее переместимся сюда:
    https://www.forumhouse.ru/threads/329098/page-201
    Эта тема боле подходящая для таких вопросов.
     
  4. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    У них к тому же НРЦ выше 13 вольт.
    А тема эта правильная, раз мы про стартерные.
     
  5. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Ага. И буферное, для некоторых, в районе 13.4 находится, а не 13.6 Не спроста.
     
  6. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Ну там наверное ИБП с продвинутым алгоритмом зарядки. Мой то фигачит 14 возможно из за того, что акб не родные, и ток не падает до необходимой величины, или просто дефективный. Он мне и достался с распухшими АКБ
     
  7. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Никаких продвинутых алгоритмов. Строго то напряжение, что указано в даташите на аккумулятор. Ток вручную загоняется в настройки оборудования исходя из ёмкости подключенных батарей. По сути, обычное двухстадийное ЗУ. Только зарядное напряжение ограничено 13.4-13.6В
     
  8. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    Так может контроллер заряда настроить на 12.7-12.9 В и все дела. Т. е. я к чему веду: может есть смысл изменить режим эксплуатации батарей в сторону повышенной сульфатации, но большей сохранности пластин, так как разрушение пластин это процесс жестко необратимый, а сульфатация худо-бедно продалбливается, если не запускать.
     
    Последнее редактирование: 18.02.17
  9. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Если мы сейчас ведём речь про стартерный аккумулятор, то он, скорее всего, будет Кальциевый. А если он Кальциевый, то процитированное утверждение в отношении такого аккумулятора не совсем верно. Сильная сульфатация таких аккумуляторов почти необратима. Да и не сильная, в общем-то, тоже не ахти как хорошо отступает.
    Кипятить нельзя сульфатировать. Запятую ставьте по своему усмотрению.
     
  10. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    Да, очень похоже, но слово "почти" слегка обнадеживает.
    У меня сейчас в подопытных пятилетний topla 55 ач, был разряжен строго в ноль, сколько он был в таком состоянии неизвестно, на корпусе написано CaCa. Уровень электролита был нормальный. Заряд взял, в начале долбежки внутреннее сопротивление было 38 мОм, после около двухнедельной долбежки внутреннее сопротивление стало 7,5 мОм и продолжает падать. Жду когда прекратит уменьшаться, тогда поставлю на отстой и посмотрю саморазряд.
     
  11. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Лучше посмотрите потом на отданную им ёмкость в процессе разряда номинальным током. И поймёте, сколько процентов ёмкости безвозвратно потеряно им. Жаль только, что аккумулятор старый. Сложно там понять, где потеря ёмкости из-за сульфатации, а где из-за физического разрушения пластин.
     
  12. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    По моему маленькому опыту с ними, - практически неубиваемые аккумуляторы. Оживают и работают.
     
  13. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Есть у меня 190-й аккумулятор от акома. Будучи уже глубоко Б/У зиму в автономке он можно сказать не пережил. поскольку недозаряд и стоял на улице. Забрал я его домой и стал добивать как водится. Выяснилось что в плюсовой банке вода и еще в одной тоже не сильно лучше. Насверлил дырок, накрутил саморезов и стал заряжать отдельные банки, потому как нормальные сразу кипеть начинали, и мутить электролит красным порошком. В общем средняя банка кое как зарядилась а плюсовая ни в какую напряжение выше 2 вольт не растет, плотность не поднимается. При увеличении тока и времени зарядки нагревается. В общем плюнул я на это дело, простоял он какое то время, то и дело подзаряжал и стал он напряжение ближе к норме держать в итоге. И подключил я его к солнечной системе мол пусть работает как сможет. с месяц простоял. тут полез ревизию делать. В плюсовой банке опять вода по прибору показывает -30 для тосола. а поскольку остальные вроде живые, решил я ее все же подзарядить. Решил до победного мучить. Подключил зарядник на 6А круглосуточно. Худо бедно плотность по крохам стала расти. напряжение тоже. Электролит прозрачный, редкие пузыри пластины почти одинакового серого цвета, когда в остальных банках серые и красные. Электролита было много и лишний я слил. По итогу через 4 дня, напряжение 2.4, плотность 1.27, пластины белые и темносерые. Даже уже в красноту пошли чуток. Банка чуть теплая, былого нагрева нет. Дальше буду смотреть как будет себя чувствовать, будет ли саморазряд или нет.
     
  14. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Я правильно понял, железо с цинком в электролит?
     
  15. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    @vvaleryvv, вроде без цинка. И электролит я сливаю лишний. Не всегда помогает конечно.