1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

АКБ НЕ для резервного и автономного питания. Только практика, никакой теории

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Зdmax, 27.07.15.

  1. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Я не пойму, Вам так хочется пообсуждать название темы? Раз нельзя писать про резерв, то надо хоть что то иное пообсуждать? Что за маниакальное желание понаписать что либо куда либо без разбору?
    Давайте я сам разберусь с названием своего топика. А если Вам хочется поговорить о свинце в резерве, то Вам никто не мешает это сделать в иных темах, в том числе и открыть свою. Без обид, но не люблю, когда меня учат, что и как мне делать. ;):hello:
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Стартерный свинец впаралель с никелем хорошо стоит в автономии. Уже с конца 2012 года. С кальцием за меньше 5 круб за 12в 190ач новый брался.
    В сотовую связь конечно ставить стартерный сильно аэрозолящий кислотой свинец слишком дорого. Под это надо отдельную акумуляторную строить. Там ставят малоаэрозолящие исполнения свинцокислых.
     
  3. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Я и собирался систему из расчета на автомобильные АБ. Но за пол года до покупки нашел наши местные стационарные (opzs) всего в 2,4 раза дороже стартерных, при том, что они лучше в 3-3,5. Стационарные Трояны были дороже стартерных где-то в 4-5 раз. Те, которые "дипцикл" и им подобные немногим лучше стартерных. Собственно, в США они и стоят сопоставимых со стартерными денег. Там выбор очевиден, точно так же как и у нас, но уже в другую сторону.
    Стартерные АБ в моей автономке (12В её часть) отработали более 2-х лет. Это более 700 циклов. Несколько раз строителями были разряжены в ноль. Сейчас стоят в буфере, и чувствуют себя отличнейшим образом. Где-то через год-полтора (им уже будет от 4-х лет) подцеплю их на уличное освещение. И думаю, года 3 там спокойно отстоят.
     
    Последнее редактирование: 28.07.15
  4. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Тут требуется лирическое отступление.
    Дело в том, что выбор АБ, для многих, это вопрос религии. И никакие разумные доводы глубоко верующего человека поколебать не могут.
    Я же исхожу исключительно из экономических соображений. В этом плане я так сказать атеист. Планировал стартерные, без зазрения совести перешел на стационарные. Сейчас уже начинаю готовиться к замене АБ и усиленно изучаю вопрос литий-железистых. Но с ними проблема - слишком малый срок для выявления проверенных надежных производителей по сравнению например со свинцово-кислотными и нет никакой уверенности в их реальных характеристиках.
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Это из-за крыма и нефти. В 12 году они стоили в 2 раза дешевле 15 года.
     
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    В 12 году и тяговые стоили вдвое дешевле, так что пропорции сохраняются.
     
  7. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Вот какая интересная штука получается. Вчера Вы писали, что стартерные дешевле стационарных в 4 раза и, соответственно, выгоднее, ибо служат всего втрое меньше (чур меня, чур, это лишь Ваши слова). Сегодня Вы пишите, что уже не в 4, а всего в 2.4 раза дороже. И сегодня уже у Вас выходит, что стартерные не выгодны. А можно вопрос? Вы на какие цены ориентируетесь? Почему всё пляшет и скачет каждый день? В России, как уже сказал, тяговый свинец стоит всего вдвое дороже стартерного. Ну никак у нас, при таком соотношении цен, не может быть выгоден стартерный свинец.
    И у Вас не выгоден. Слава богу, что Вы со второго раза это признали. Спасибо.
    Потому что деньги то свои и считать Вы их умеете. ;)
     
  8. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Там ставят вообще не аэрозолящие. Но не в этом суть. Найти стартерный, который не кипит при 13.6 буфера - вообще не вопрос. Любой кальциевый. Только не ставят и их. А ставят дорогой Кослайт, к примеру. По 30 тысяч за батарейку в 150 Ah. Так почему же, а? Есть соображения на эту тему? ;)
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Так кальциевый и подохнет от плохого заряда при таком напряжении при попытке циклирования. А чтобы зарядился надо больше напряжения и забулькает кислота.
     
  10. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Я ориентируюсь на цены 2-х летней давности на Украине. Вряд ли с тех пор что-то серьезно изменилось. Главный вывод - импортные аккумуляторы покупать не имеет смысла.
    Расчет дело непростое - это минимум несколько часов, если не дней работы. Тогда я свою работу сделал. Сейчас мне её делать незачем.
    Каждый считает сам как умеет и как может.
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Это нормально сурьмянистый т. к. сурьма сильно портит хорошее перенапряжение газовыделения на чистом свинце.
     
  12. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    -Если Троян спец серии для автономки можно отхватить за 14 тысяч рублей (6v*225Ah=1350 Вт*ч), то стартерный на 100 Аh (1200 Вт*ч) стоит от 4800

    Какой именно "Троян" и какой именно серии. Скорее всего эти батареи немногим лучше стартерных при цене в 3 раза дороже. По такой цене имеет смысл покупать только стационарные, а они скорее всего стоят дороже. Сейчас лень искать.
     
  13. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Вообщем переборол лень. Зашел на оф. сайт трояна. Сейчас у них графики на каждый вид АБ. Кстати, графики заведомо немножко привирают, но так принято у всех.
    И что же мы видим?
    Серия L16RE-2V* обеспечивает 2700 циклов при 30% разрядах. Стоит в России он 35-40кр.
    Стартерный Са-Са имеет 1200 циклов при тех же условиях. Стартерный 170Ач стоит 10-12кр.
    Имеем разницу в долгожительстве 2700/1200=2,25.
    По цене - 37,5/11=3,4
    Итого 3,4 /2,25 = 1,5
    Стартерник лучше Трояна в 1,5 раза или на 50%.

    Тему можно закрывать.
     
  14. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    @Kolhoz, давайте не будем тасовать цифры туда сюда по которому разу. Я Вам чуть ранее назвал цены в Москве на стартерный аккумулятор 210 А*ч с 200 циклами в лучшем случае и цену на тяговый свинец аналогичной емкости с примерно 1500 циклами. Что либо тут добавлять я не собираюсь.
     
  15. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    @Kolhoz, упал под стол с Ваших подсчетов. :)]:)]:)]
    Ну что, неужели начинать сначала?
    У тяговых (читай стационарных, тот же панцирь) аккумуляторов Тюменского завода, которые много кто применяет для автономных систем, циклов около полутора тысяч при разрядах не до нуля. Не надо нам никаких стационарных, не надо Трояна, забудьте Вы про них.
    Стоят они 16 тысяч за сборку 210 Ah 12V.
    Стартерный аналогичной емкости стоит 9 тысяч рублей. Даже не вдвое дешевле!
    Я при этом даже количество циклов этого стартерного свинца озвучивать не буду, дабы опять оффтоп не разводить. Где вывгода стартерного свинца? В чем?
    Не надо для наглядности брать самый дорогой стационарный свинец от Трояна и самый дешевый стартерный. Это не имеет никакого смысла с нынешним курсом УЕ. Со стороны это смотрится как троллинг и не более того. Если Вам нечего более писать по теме - будьте так любезны не писать вовсе. Спасибо.
     
    Последнее редактирование: 28.07.15