1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

АКБ НЕ для резервного и автономного питания. Только практика, никакой теории

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Зdmax, 27.07.15.

  1. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Нижнему графику до стартерных как пешком до Китая. Нижний это 24ТМХ, к примеру.
    https://www.h-energy.ru/trojan_24tmx/
    Ну истинно стартерный кальций, ага. :)] Кончали бы уже подтасовкой фактов заниматься.
    24ТМХ, что бы Вы понимали, позволяет часами пилить на электромоторе по реке не останавливаясь, потом ещё неделю после рыбалки он лежит разряженный, а потом заряжается и всё повторяется по кругу. Без потери емкости аккумулятора. И это уже я Вам говорю из своей практики, так как друзей рыбаков у меня много. Стартерный кальций, к примеру, при таких издевательствах теряет безвозвратно 50 процентов емкости за 3 (три!) разряда. Я думаю, что на стартерном свинце обжегся каждый рыбак имеющий лодку с электромотором и серьёзно её использующий. Они запросто подтвердят мои слова. Никто из года в год не ходит на лодке с кальциевыми, стартерными аккумуляторами.
     
    Последнее редактирование: 29.07.15
  2. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Ещё немного информации по герою нашего топика. Первый цикл показал емкость 82 процента от номинальной, как уже сказал. При токе разряда 0.1С. Второй цикл аналогичным током - 80 процентов. Третий цикл 20 часовым разрядом - 81 процент. :faq:
    Сдается мне, что реальной емкости там не 53 А*ч, а что то около 43. Что же, вполне ожидаемо. Как то раньше я уже писал, что если у тягового аккумулятора главная задача отдать свою емкость, то у стартерного совсем иная - запустить двигатель. На первом месте там пусковые токи, а на последнем емкость. Оную часто завышает производитель. Если учесть, что в этом Nissa Marine веса примерно как в моем автомобильном на 45 А*ч - охотно верю, что реальная емкость 43 А*ч.
    Что же, в принципе ничего страшного в этом нет. 43 так 43, будем плясать от этой емкости. Попробую еще разок - другой поразряжать 0.05С и если ничего не изменится, то перейду на 10 часовой разряд.
     
  3. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    вот я и говорил что аккумуляторы уже из магазина - условно "мертвые". Поэтому я считаю аккумулятор рабочим пока он выполняет свою функцию.
     
  4. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Не согласен. Нет, я не отрицаю, бывает и такое. Батареи мрут в ожидании своего покупателя, никто не занимается их подзарядом. Но есть и такая проблема, как завышение емкости аккумуляторов производителем. Сейчас я не найду уже ссылку на один интересный тест, который я несколько лет назад читал. Суть того теста такова. Купили с десяток автомобильных аккумуляторов и проверяли их на пусковой ток, на резервную емкость и на емкость 20 часовым разрядом. Если мне не изменяет память, то в том тесте где то у 7-8 аккумуляторов емкость не соответствовала паспортной, хоть как то соответствовал заявленному только пусковой ток. И все те аккумуляторы были свежего года, не застоявшиеся. А самое интересное, что емкость не соответствовала паспортной у тех АКБ, которые были легче остальных при одинаковой паспортной емкости ВСЕХ АКБ. Вряд ли это совпадение, согласитесь? Не докладывают свинца, ох не докладывают...
    Пройдитесь по интернет магазинам, посмотрите стартерные шестидесятки. Одни весят 18 килограмм. а другие 13-15. Никакими современными технологиями по уменьшению толщины пластин типа PowerFrame это не объяснить. В них тупо меньше свинца.
     
    Последнее редактирование: 29.07.15
  5. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Журнал "за рулем" проводит такие тесты периодически, может даже каждый год.
     
  6. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    Всё верно. Но есть ещё главное отличие. В стационарных обычно 3% сурьмы, в тяговых панцирных 6%. Поэтому первые кипят при более высоких напряжениях, чем вторые. Поэтому без пробок рекуперации, стационарные надо проверять на уровень электролита раз в 3 года, а тяговые панцирные раз в год.
    Но исследования показали, что для глубоких разрядов как раз лучше побольше сурьмы. Т. е. для автономки тяговые панцирные лучше стационарных, даже сели бы они стоили одинаково!
    К тому же, мы улучшили стандартные тяговые панцирные АКБ, предлагая к ним ОСЧ (особо чистый) электролит и пробки рекуперации, что снижает их саморазряд и сводит на нет газовыделение.
    Отмечу, что именно благодаря нам, многие стали искать для альтернативки тяговые панцирные АКБ (до того как мы выставили их на сайте их использовали очень и очень мало).
    Отмечу что и Трояны в России для альтернативки когда-то раскрутили именно мы (Микроарт). До нас о них, в нашем сегменте, никто не знал.

    Что касается стартерных АКБ - в автономии они живут не более 2-х сезонов, если речь о летней эксплуатации. 2 - 3 года в автономии живут и АГМ и гелевые. Для автономки сейчас есть только 2 варианта - тяговые панцирные или литий-железо фосфатные АКБ.

    Для резервного питания (если 220 есть но пропадает) уже тип АКБ не столь важен. В принципе и стартерные лет 5 - 8 прослужат.
    У нас есть аналитическая статья на тему АКБ:
    http://www.invertor.ru/akb.html
    Там особый интерес представляет табличка с расчетом стоимости покупки, стоимости цикла и срока службы АКБ. Цены из-за изменения курса на импортные АКБ выросли больше чем на отечественные, что ещё больше улучшило позиции тяговых панцирных и литий-железо фосфата.
     
  7. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Тоесть "тестируется" заведомо негодная АБ. Я где-так и думал. Результатом так называемого теста можно пренебречь.

    Дело в том, что достоверной информации по циклам стартерных АБ нет. Нигде. Именно поэтому, с 2010-го года, в рамках подготовки к строительству своей автономки, я собрал дома мини стенд для прояснения ситуации. Гонял разные АБ. Выводами из этих экспериментов я и оперирую.
    Вдобавок, у меня сейчас стоят стартерные АБ в буфере, которые стояли 2 года в автономке и выдержали более 700 циклов заряда-разряда. Пусть и разных циклов, не всегда глубоких, но иногда и 100%. И я их ни разу не обслуживал, не мерял плотность банок, не делал КТЦ и не выравнивал.
     
    Последнее редактирование: 04.08.15
  8. Brand
    Регистрация:
    25.02.12
    Сообщения:
    1.558
    Благодарности:
    2.098

    Brand

    Живу здесь

    Brand

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.12
    Сообщения:
    1.558
    Благодарности:
    2.098
    Адрес:
    Краснодар
    У меня уже два года трудятся с ежедневными циклами до 50% разряда стартерные Титан Сильвер (производитель пишет что там серебро зачем-то используется), только сейчас стали немного "уставать", в следубщем году наверное буду их менять. А так вес у них 23 кг, что для 95 амперчасов вполне неплохо на мой взгляд. Так что в принципе стартерными вполне можно перебится на первое время, если нагрузки средние, а если вообще маленькие то наверное они свои 7 лет выстаят даже в автономке...
     
  9. Graveland
    Регистрация:
    04.02.13
    Сообщения:
    913
    Благодарности:
    266

    Graveland

    Живу здесь

    Graveland

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.13
    Сообщения:
    913
    Благодарности:
    266
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    по такой логике надо смотреть на емкость и соотношение с ценой
    т. е. по логике мне сейчас мап 6:48 достаточно взять 4 штуки типо
    https://www.220-volt.ru/catalog-238981/
    или того же тюменьского завода или Барса?
     
  10. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Вот и я говорю. что хороший аккумулятор "и палкой не убьешь", будь он даже стартерным, А если он с рождения плохой, как не дыши на него, умрет раньше времени, или только гарантию проживет. Я разговаривал с человеком работавшем на саратовском аккумуляторном, вот он мне и сказал, Чвсякие новомодные супер-премиум-сильвер аккумуляторы собирают из хороших свежих пластин и дают на них 3 года гарантии смело, из пластин похуже делают нормальные аккумуляторы с двухлетней гарантией, и из остального бутора и просроченных пластин со склада лепят простенькие аккумы с годовой гарантией. При этом потеря емкости не является гарантийным случаем.
     
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Неплохо- это когда 300 грамм на ампер-час 12В батарейки свинчушной.
     
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Любите Вы делать выводы не имея на то никаких оснований.
    Я уже сказал, что вес аккумулятора подозрительно мал. Что указывает на завышенную производителем емкость. В последнее время это часто практикуется. А если учесть, что после зарядки плотность стабильно поднимается до 1.26-1.27, то я более чем уверен, что с аккумулятором порядок. Просто у него емкость около 40-43 А*ч, от нее и будем плясать в дальнейшем.
     
  13. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    4 цикл током 0.05С - 42 А*ч
    5 цикл током 0.1С - 40 А*ч
    6 цикл током 0.1С - 40 А*ч
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Электролит пачкает обычная промышленая грязь из электродов тюмени и пробки плавятся от перегрева при положеном по инструкции перезаряде.
     
  15. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Возможно кстати это объясняет небольшой налет серого цвета на белых вставках в пробках. АКБ в эксплуатации около трех месяцев, циклировался максимум на 15%, и появился серый налет.