1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

АКБ НЕ для резервного и автономного питания. Только практика, никакой теории

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Зdmax, 27.07.15.

  1. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    7 цикл током 0.1С - 37.5 А*ч
    8 цикл током 0.1С - 36 А*ч. :)] Становится интересно.
    Владельцы стартерных аккумуляторов в автономке - аууу. Комментарии будут? :)]
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    В автономии другие циклы.
     
  3. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Владельцы щелочи ходят мимо.
    И раз уж Вы затронули тему циклов - давайте обсудим.
    В автономке глубина разряда, конечно же, редко доходит до 100 процентов. Она куда меньше. Только если Вы забыли - СК аккумулятору страшен не глубокий разряд с последующей моментальной постановкой на заряд, а постоянное нахождение в недозаряде. Что встречается в автономии чаще? Конечно же постоянный недозаряд. Разве кто то сразу после разряда ставит аккумуляторы на зарядку, как это делаю я? Да не просто ставлю на зарядку идеальным 10 часовым током, а довожу оную до уровня, пока зарядный ток не упадёт до 0.01С, в данном случае до 0.5А или ниже. Это занимает даже не 10 часов, а 12-14. Идеальная зарядка для СК. Кто так делает в автономке, а? То то же... Зато нахождение аккумуляторов неделями в состоянии заряда 50-70 % это норма в автономке. Вот и подумайте отчего они быстрее дохнут.
    Потом, как я уже сказал, у меня не стоит цель показать как быстро мрут в автономке СК аккумуляторы. У меня цель показать, что информация в даташитах стартерников с их 100-200 циклами 100%DOD не имеет ничего общего с реальностью. Многие покупают стартерный свинец именно после прочтения таких даташитов. Совсем недавно только в этой теме нам пытались показать на примере такого даташита, что кальциевый стартерник запросто даст 300 циклов 100%DOD. Ха. Так вот знайте - наглая ложь в тех даташитах. Что и доказывает мой пример. Очень наглядно так доказывает. Если тенденция по снижению емкости сохранится, то уже через 3 цикла получим емкость ниже 80%, то есть по всем стандартам это будет уже претендент на списание. А через 10-15 циклов это будет замечательный такой трупик с остаточной емкостью менее половины от начальной.
     
    Последнее редактирование: 08.08.15
  4. СлаваОрлов
    Регистрация:
    26.11.11
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    190

    СлаваОрлов

    Живу здесь

    СлаваОрлов

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.11.11
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    190
    Адрес:
    Москва
    @Зdmax, вопросы про АКБ для резервного питания.
    Практика - уже 3 или 4 года использую автомобильный свинец 60Ач и компьютерный УПС в качестве резерва для сервера. Отключения сети надолго случались пару раз, АКБ жив, УПС на него не жалуется, напряжение заряда 14,1- 14,2 Вольта, кипения нет. Электролит периодически проверяю, один раз доливал дистиллят грамм по 30-50.

    Вопрос - обычные АКБ чем плохи для резервирования? Лично я минусов не вижу. Уверен, что при нечастых перебоях сети резервирование подобным образом систем безопасности, освещения и прочих потребителей вполне позволяет автосвинцу отработать ресурс.
     
  5. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752
    Адрес:
    Москва
    Тема о другом: НЕ о резервном и не об автономном питании. ТС, насколько я видел выше, просил не оффтопить.
     
  6. СлаваОрлов
    Регистрация:
    26.11.11
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    190

    СлаваОрлов

    Живу здесь

    СлаваОрлов

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.11.11
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    190
    Адрес:
    Москва
  7. Graveland
    Регистрация:
    04.02.13
    Сообщения:
    921
    Благодарности:
    277

    Graveland

    Живу здесь

    Graveland

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.13
    Сообщения:
    921
    Благодарности:
    277
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я вот тоже не понимаю почему я не могу взять простые акб
    для резервной системы
    почему мне втюхивают тяговые и другие на 100 000
     
  8. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Для резервирования с редкими и не продолжительными отключениями может и не плохи. Но в этом топике речь идёт больше про автономные системы.
     
  9. СлаваОрлов
    Регистрация:
    26.11.11
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    190

    СлаваОрлов

    Живу здесь

    СлаваОрлов

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.11.11
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    190
    Адрес:
    Москва
    @Зdmax, ну тогда надо реально название темы менять - вводит в заблуждение.
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Зачем сразу менять? Резверв резерву рознь. Бывает такой резерв, который больше к автономке относится. В тех резервах рубят электроэнергию по 5 раз в месяц с продолжительностью от нескольких часов до нескольких суток. В таком резерве стартерный свинец не жилец.
     
  11. DarmydonT
    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1

    DarmydonT

    Участник

    DarmydonT

    Участник

    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1
    @Зdmax, прошу извинить, что пишу в эту тему, что Вы скажете по поводу вот этого аккумулятора
    sonnenschein A 512/115 А для автономки?
     
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Ну что же, пора подвести некоторые итоги. Аккумулятор сдох. Окончательно и бесповоротно. Последний раз, когда я писал сюда, было 8 циклов и ёмкость около 36 А*ч при начальной в 43 А*ч. То есть аккумулятор был, по сути, уже трупик. Так как текущая емкость приближалась к 80 процентам от первоначальной.
    В течении последующих 7 циклов емкость снизилась до 31 А*ч. Или, в процентном выражении, до 70 процентов от первоначальной. При такой емкости СК аккумулятор признаётся негодным и подлежит утилизации. Всего пятнадцать циклов DOD 100% с моментальной зарядкой после разряда убили стартерно-тяговый аккумулятор. Есть опасения, что просто стартерный, с более тонкими пластинами, прикажет жить ещё быстрее в таком режиме работы. Стоит ли в автономку брать стартерный свинец? Решайте сами. Я для себя выводы сделал.
    P. S. Издевательства над аккумулятором продолжаются и поныне. Общее количество циклов на данный момент - 27. Текущая емкость около 22А*ч при 10 часовом токе разряда. КТЦ малыми токами, как и другие попытки восстановления емкости, ожидаемо не дали сколь нибудь значимых результатов. Ибо восстанавливать нечего.
     
  13. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.350
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Покупать нет, брать можно. У меня тоже толпа стартерных подыхает массово в данный момент. Но они были условно негодными еще до начала установки в полуавтономную систему.
     
  14. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752
    Адрес:
    Москва
    Не напомните?
    15 циклов - это считая от 43 Ач или от номинала? А какой номинал был вобще у этого АКБ, не напомните, на бирке?
    53Ач?

    Вот это он?:
     
  15. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    От 43. Ибо столько и было в аккумуляторе изначально. Эта цифра и взята мной за номинал. А то, что указано на этикетке почти никогда не соответствует действительности. Производители врут. Даже брендовые. Даже на аккумуляторах для автономных систем. Delta 55А*ч, которую я имел счастье тестировать, тоже не имела номинальной емкости в 55 А*ч указанной на этикетке. Правда точных цифр я уже не помню.