1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

АКБ НЕ для резервного и автономного питания. Только практика, никакой теории

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Зdmax, 27.07.15.

  1. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Спасибо, нужно будет запомнить для себя, значит, в новом аккумуляторе было всего 81% указанной на бирке ёмкости.
     
  2. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Да, как то так...
     
  3. Aziz_m
    Регистрация:
    10.03.11
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    74

    Aziz_m

    Живу здесь

    Aziz_m

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.11
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Алма-Ата
    Маловат вес, по-моему.
    Я ставил систему с WBR-скими (SLA) 12В, 75Ач. Так они больше весят - 24кг.
     
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Да, нормальным считается 300 грамм на ампер-час...
     
  5. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Для стартерного аккумулятора 300 грамм на А*ч это отличный показатель. Примерно похожий вес имеют мои AGM Bosch, но это топовые аккумуляторы. Остальные существенно легче, как правило.
    А если речь про аккумуляторы для автономных систем - то напомню про свои Кослайт с их 375 гр на А*ч. Вот это я считаю нормой. При том, что это резервный аккумулятор, не автономный.
     
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    По прочтению соседнего топика вспомнил, что хотел сюда написать. Что и делаю.
    За новогодние каникулы, пока было время, занёс аккумулятор в дом (идеальные +22 для него) и довёл количество циклов до 30. После тридцатого цикла получил ёмкость 16 А*ч. Оная снижается прямо на глазах. Думаю еще 10-15 циклов и по ёмкости аккумулятор догонит ёмкость аккумулятора моего телефона. :aga:
    Продолжаю экспериментировать...
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Ну, пара десятков моделей имеют ёмкость 5,5-10А*ч- так что недолго осталось! ;)
    У Вас не такой? ;););)
     
  8. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Нет. Чуть чууууть подешевле. :)
     
  9. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Я тестировал новые тюменские стартерные емкостью 10Ah 2шт 06/2012 года выпуска. В один был добавлен трилон Б (есть такая тема с присадкой "Омега"). Так вот, 1 цикл был у обоих 10Ah, в 18 цикле было 9,4Ah (без трилона Б) и 6,7Ah (с трилоном Б). Так как у аккумулятора с трилоном Б был сильный саморазряд, стало ясно, что результат опыта получен - тема с трилоном Б оказалась беспонтовой. Аккумуляторы забросил, подзаряжал раз в месяц-два, недавно (в октябре 2015) померил емкость: 7 и 4,5. Т. е. вся их жизнь была такова: 18 циклов током 1А до 10,5В, "стояние в резерве" 3,5 года. Вывод такой: в резерве с периодом использования один раз в 2,33 месяца стартерный тюменский аккумулятор выдает >70% номинальной емкости. В принципе, не хуже, чем какой-нибудь CSB серии GP. Но для автономки - нет, думаю для них полных 50 циклов - предел мечтаний. Время будет посмотрю, сколько в них осталось, с октября не подзаряжались больше.
     
  10. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Вы лишний раз подтверждаете точку зрения про бесполезность/вредность любых посторонних присадок в свинцовые аккумуляторы.
     
  11. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Прошло ещё 2 месяца. Герой топика был занесен с мороза в дом, отогрет и проведено ещё 3 цикла разряда-заряда. Общее их количество составляет 33 на данный момент. Текущая емкость стабилизировалась где-то на уровне 15 А*ч. Немного удивлен. Так же в плюсы аккумулятору можно записать довольно малый саморазряд. За 2 месяца и одну неделю стояния в сарае разрядился всего до 12.52В, правда почти все эти два месяца стояли ощутимые морозы.
     
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Следующий пост логичнее было бы разместить в топике про аккумуляторы для автономных и резервных систем. Но да ладно, раз уж тут начал, то тут и продолжу.
    Год назад я писал, что по себестоимости 1 кВт*ч с аккумулятора вне всякой конкуренции оказываются Б/У аккумуляторы с резервных систем для телекоммуникации. Для частных резервных систем это просто находка. Для автономных, как минимум, это тоже вполне годный вариант. Но тут две проблемы. Менять их придется чаще. А найти их сложно. В магазине, по понятным причинам, не купить таких батарей.
    С прошлого года у меня трудятся в циклическом режиме два Кослайта на 150 А*ч. Историю их восстановления я как то рассказывал на страницах форума. В ближайшее время я их сниму, проведу КТЦ и поведаю о том, сколько же ёмкости они потеряли за год (а по сути за почти 400 циклов с глубиной разряда до 90%). А пока мне в руки попали аналогичные аккумуляторы, но куда более старые и не от Китайского производителя.
    Знакомьтесь. Power Safe 12VE180 F, емкость 165 А*ч. Вес 67 кг! Это 406 гр на 1 А*ч против 373 у Кослайта. Хотя я вес последнего считал более, чем отличным. Такой вес даёт надежду на то, что батареи будут отлично восстанавливать ёмкость, что впоследствии и подтвердилось.
    На корпусе надпись: "Перезарядить до 28.04.07". А значит батареи произведены годом ранее и возраст их ровно 10 лет. 1.jpg
    Батареи попали ко мне заряженными, поэтому сразу последовал разряд 10 часовым током. Результат был неутешительным.
    2.jpg
    Ваттметр считает в А*ч только до 65.5, поэтому результат отражен в Вт*ч.
    Но уже после первого цикла восстановления емкость поднялась до
    3.jpg
    А это последующие три.
    4.jpg
    5.jpg
    6.jpg
    На этом издевательства над батареей прекратил, разумно посчитав, что емкость восстановилась прекрасно. Ещё неизвестно, имела ли она номинальную емкость будучи новой. Но даже такой результат для 10 летней батареи это очень и очень не плохо.
     
  13. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Для чего предыдущий пост здесь? Что бы показать контраст. Стартерная батарея умирает окончательно и бесповоротно за 2 десятка циклов. Хорошая батарея, в которую изначально заложен огромный запас прочности, даже после 10 лет стояния в буфере показывает отличные результаты по емкости. Решайте сами, что ставить, а что не ставить в свою автономную/резервную систему. :hello:
     
  14. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    @Зdmax, Базара нет, я бы тоже не отказался от того, чтобы прицениться к бу аккам от телекомуникационных систем, но такой жилы, к сожалению нет, поэтому приходится довольствоваться стартерным свинцом с авито. Месяца за три прикупил 950 амперчасов грузового стартера в очень хорошем состоянии за 21 тыр.
    У меня резервная система с ежедневным отбором того, что пришло от солнца, поэтому прослужат, думаю, не один год.
     
  15. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    1) Скажите, пожалуйста, какова пиковая мощность ваших СП?

    2) Старт. АКБ имеют тонкие свин. пластины - хорошо генерят кратковременные большие токи, но похуже чувствуют себя - на малых, долгих, токах.
    Уважаемый @Зdmax, объяснял выше.