1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

АКБ НЕ для резервного и автономного питания. Только практика, никакой теории

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Зdmax, 27.07.15.

  1. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    У профессиональных, фронт-терминальных батарей в принципе нет пробок, там клапана и они не вынимаются. У всяких псевдорезервных Дельт и т. д. резиновые колпачки. Снять то их можно, но кроме стекловолокна Вы там ничего не увидите.
    Нагрузочная вилка покажет сдохшую банку. Этого достаточно, что бы определить первоначальное состояние батареи. А иного Вам и не надо. Любая хорошая батарея после резерва из телекоммуникации, если она не дутая и не имеет подтеков, после нескольких КТЦ покажет вполне приличные результаты по емкости. И проработает в разы дольше стартерного свинца. Но брать эти батареи надо напрямую у тех, кто их обслуживанием занимается. А не у всяких автозвуковиков, которые эти батареи уже ушатали и продают по третьему разу. Вот там можно и хлама набрать, а не нормальных батарей.
     
  2. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    За очень не дорого никто их Вам не отдаст. Хотя бы потому, что 67 кг батарею с чистейшим свинцом с руками отрывают в пункте приёма свинца по 2 тысячи за штуку.
    Ох, я уже и не помню... 3500 за штуку, кажется. Но цена изначально была хорошая и поторговался я ещё не плохо. А так от 5 тысяч их продают на Авито. Что, в общем то, тоже очень не дорого для такой хорошей батареи.
     
  3. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    @Зdmax, В аппаратных при вышках сотовой связи они стоят?
    Интересно бы ещё узнать какие у обслуживающего персонала инструкции по поводу дальнейшей судьбы таких акков, чтобы было понятно с чего начинать неспешную беседу. :)
    А если они их напрямую сдают во вторсырьё, то я могу и 3 заплатить за 67 кг.
     
  4. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Плохая группа. С первого же поста враньё.
    "Хавкер Power safe 180ач - 6800руб"
    Меж тем реальная емкость этих батарей 165 А*ч, а никак не 180.
     
  5. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Да, как правило там, но не только.
    Вот тут не подскажу.
     
  6. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    Возможно. Просто первое, что попалось.
     
  7. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    @Зdmax, @FrendFazer, может скучкуемся на этот лот, того глядишь ещё кто подтянется.
     
  8. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    Я пока не готов, у меня всё-таки не автономка, да и стартерного свинца я уже набрал под 2000 Ач, пока хватит, интересуюсь на будущее, так сказать для общего развития, ну и если мимо клюва чего интересное пролетать будет, чтобы понимать о чем идет речь.
     
  9. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    Возможно именно тот случай, т. к. ценник около 4р. за акб примерно будет.
    Там конечно нарады всю картину портят, но лот не делим.
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Да мне, в общем то, тоже пока без надобности. Я себе Power Safe не 1 и не 2 штуки отхватил. Да и помимо них взял ещё батарей, до которых пока даже руки не дошли. А если учесть, что Кослайты после года эксплуатации отменно себя чувствуют и Трояны у меня ещё стоят - мне емкости батарей более, чем достаточно на данный момент. У меня сейчас проблема не в том, где взять аккумуляторы, а куда их все поставить. Буду расширяться летом. А это опять $ вложения.
     
  11. Ninsun
    Регистрация:
    27.09.11
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Ninsun

    Новичок

    Ninsun

    Новичок

    Регистрация:
    27.09.11
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Прочел данную ветку от начала до конца. Интересно мнение многих людей, но давайте начнем с теории. Самая лучшая книга по АКБ (по моему мнению, не смотря на старость) это: "Эксплуатация электрических аккумуляторов на предприятиях электросвязи"
    Автор: Б. А. Пионтковский
    Издательство: Связь
    Год: 1969.
    Если Вы знаете то по теории напряжение холостого хода (ЭДС) свинцово-кислого акб рассчитывается по формуле: Рэл.+0.84= V. Т. е. 1.25+0.84=2.09В. В стартёрном АКБ 6 банок итого 12,54В.
    Кроме этого плотность зависит от температуры.
    Кстати при плотности 1.09 температура замерзания -7гр. Т. е при разряженном акб зимой электролит может запросто замерзнуть это касается всех свинцово-кислых акб.
    Почему некоторые стартёрные АКБ быстро выходят из строя?
    В основном из моего многолетнего опыта (мы часто вскрывали "банки") пластины намазного типа у плохого производителя "осыпаются".
    Расстояние между пластиной и дном банки как правило 5-7мм. Шлам часто коротит пластины, (по этому не рекомендуется переворачивать акб). При последовательном соединении короткое на одной банке-смерть всего акб.
    Из-за нехватки времени все описать не удается. В следующий раз поговорим о "гелевых" акб.
     
  12. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    А стОит?
    Тут как бы в названии темы специально сказано "никакой теории", а Вы зачем-то беретесь лекции по старым книжкам читать, еще и называя это "разговором" :)
     
  13. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Коллега, давайте на этом и закончим с теорией. Выше по теме уважаемый @Черномор93, уже пояснил почему, я лишь подписываюсь под его словами. И как автор сей темы могу Вас убедить в том, что теория и практика совершенно разные вещи. Поэтому не надо нам литературы. Если кто захочет почитать её, то без труда найдёт в сети. А тут давайте продолжим о реальной эксплуатации. По теме Вы так ничего и не сказали. а писать цитатами из книги и я могу. Кроме того, всё, что Вы сказали я прекрасно знаю уже много лет, но это никак мне не помогает продлить жизнь стартерному свинцу в автономной системе.
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.798
    Благодарности:
    6.719

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.798
    Благодарности:
    6.719
    Адрес:
    Калининград
    Ну что вы такие злые! ?
    Чел ПЯТЬ лет терпел, чтоб ПЕРВОЕ сообщение своё написать- а вы взяли и опустили ситуацию... :faq::no::aga:
     
  15. -KSV-
    Регистрация:
    20.06.16
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    7

    -KSV-

    Участник

    -KSV-

    Участник

    Регистрация:
    20.06.16
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Минск
    Немного статистики. В качестве резервного электропитания (электричество отключают редко) стояли 2 АКБ последовательно 100Ah, торговая марка "555". Инвертер 24В 6 кВт (на полную мощность никогда не использовался, такая мощность только ради гарантированного старта скважинного насоса).

    Не прошло и 2х лет как сдохли (не держат ни секунды). На днях разорился на Trojan-T105RE (из самого качественного и долговечного, провереного с МАПом и в наличии наших краях).

    Сейчас вот занялся старыми АКБ, смотрю первый - напряжение холостого хода 12.6 вольт, плотность электролдита во всех банках 1300. Такое впечатление что живее всех живых. Под нагрузкой напряжение резко не садится, по скорости разряда пока не было времени проверить.

    Но вот второй явно с браком. 11.7 вольт холостой, во всех банках 1300, кроме одной в центре, на ней 1100. Электролит везде чистый как слеза.
    Интересно, что могло случится с банкой. КЗ? Получается что первый АКБ вообще не подвергался глубоким разрядам из-за 2го бюракованного, и они все перезаряжены. Как это могло сказатьсян а 1м АКБ? Видимо его можно продавать как новый?