1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

АКБ НЕ для резервного и автономного питания. Только практика, никакой теории

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Зdmax, 27.07.15.

  1. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Нет. При КЗ НРЦ будет ниже, чем 11.7В. На лицо банальный разбег банок. У меня даже с Трояном такое было. Стоит только немного запустить аккумуляторы (забить на обслуживание и контроль) - банки разбегаются. И чем дольше ты на это не обращаешь внимание - тем сильнее. В одной из банок Трояна было 1.18 при полностью заряженных других. Выравнивающий заряд Вам в помощь. Если при зарядке и кипении банки электролит чистый, а не мутный, то пластины и намазка в порядке. Есть шанс восстановить. Если же в электролите муть, то уже вряд ли.
    Получается.
    Да никак. У Вас разрядов, по сути, не было. А сильного перезаряда не было потому, что одна отставшая банка из 12 последовательных сильно на напряжение всей сборки не влияет при зарядке.
    Это вряд ли. Я бы на Вашем месте попытался восстановить второй и оставить оба на черный день.
     
  2. vadim85
    Регистрация:
    27.05.10
    Сообщения:
    370
    Благодарности:
    62

    vadim85

    Живу здесь

    vadim85

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.10
    Сообщения:
    370
    Благодарности:
    62
    Адрес:
    Дербент
    Я использую стартерные 190А/ч в буферном резервном режиме ИБП меняю раз в 5-6 лет их в лом берут по хорошей цене
     

    Вложения:

    • IMG_20161026_221806.jpg
  3. vadim85
    Регистрация:
    27.05.10
    Сообщения:
    370
    Благодарности:
    62

    vadim85

    Живу здесь

    vadim85

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.10
    Сообщения:
    370
    Благодарности:
    62
    Адрес:
    Дербент
    Стартерные аккумуляторы тоже бывают разные 1) малосурьмянистые 2) кальциевые 3) гибридные
    я ранее до покупки новых акб использовал малосурьмянистые они активно кипят к концу заряда в них нужно периодически доливать воду. раз или два раза в год
    последний раз купил кальциевые (Са/Са) они не кипят и не окисляются при заряде, но их нельзя сильно разряжать иза за этого увеличил емкость т. е количество АКБ два раза. да и такого неприятного запаха серной кислоты от них не исходит как от малосурьмянистых!
     
  4. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    @vadim85, какое отношение Ваши два последние поста имеют к теме топика? Вы пишите об аккумуляторах, которые используете в резервной системе. Название топика внимательно читали?
     
  5. -KSV-
    Регистрация:
    20.06.16
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    7

    -KSV-

    Участник

    -KSV-

    Участник

    Регистрация:
    20.06.16
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Минск
    @Зdmax, вообще-то вы сами создавая топик, писали:
    Вот человек написал про практический опыт использования стартерных АКБ, которые не предназначены для резервной или автономной системы. Вроде всё в теме топика.
     
  6. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    @-KSV-, возможно @Зdmax хотел в этой теме собрать доказательства, что стартерные АКБ в атономке не годятся, и в резервную годятся слабо.
    А тут приходит @vadim85 и приводит совершенно другую практику, что на 5-6 лет его стартерных АКБ в резервной системе всеж-таки хватает. Ясное дело - ненужная информация в данной теме.
     
  7. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    В его системе они работают? Да. Система резервная? Да. А значит он не в тот топик написал. Потому как сюда надо писать примеры того, как НЕ работают в автономке или резерве какие либо аккумуляторы. А если же аккумулятороы работают - так милости просим в соседний топик с похожим названием, но без частицы НЕ. Только и всего.
     
  8. -KSV-
    Регистрация:
    20.06.16
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    7

    -KSV-

    Участник

    -KSV-

    Участник

    Регистрация:
    20.06.16
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Минск
    Ну так и напишите. А то ваша тема двояко звучит:
    "АКБ НЕ для резервного и автономного питания. Только практика" - вот человек и написал как юзает
    "АКБ НЕ для резервного и автономного питания" но в резервном питании.

    Я вот про "555" написал. это же тоже "АКБ НЕ для резервного и автономного питания" но применял в автономном питании. Получается, если бы они у меня проходили не 2 года, а скажем 5 лет, и банка не сдохла, т о это был бы оффтопик? А 2 года - это еще куда не шло, сгодится по теме? А если бы проработали всего год, вообще было бы гуд для это темы?
    А как определить, если проработают скажем 3 года это уже по теме или уже нет?

    Я то думал, мы тут собираем объективное мнение об "АКБ НЕ для резервного и автономного питания", но работающих тем не менее в таких системах (долго или нет. неважно). Чтобы понять объективно проблему. А однобокая статистика никому не нужна, разве что если вы продаете крутые АКБ и вам нужно в магазине дать крутую ссылку на форум про то как весело дохнут стартерные АКБ.
     
  9. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    @-KSV-, Какая однобокая статистика? О чем Вы? Вы хотите статистики? Так читайте этот топик. Самая наглядная статистика по использованию стартерного аккумулятора в циклическом режиме в этом топике присутствует. Это, повторяюсь, наглядная статистика и очень точная. Указано всё. Глубина разряда, количество циклов, остаточная ёмкость. А какая статистика в сообщениях господина @vadim85, ? Никакой. Огромный банк аккумуляторов (что бы не издохли) и голые слова - мол работает. Как работает? Сколько? До какого уровня разряжаются? Не сказано ничего. Сказано одно - работает. Вы поймите, резервная система резервной рознь. У кого-то отключают электроэнергию раз в неделю, а у кого-то раз в год. И если уж ты имеешь смелость заявлять, что стартерный АКБ работает в резервной системе, то и заявляй сразу условия, при которых эти аккумуляторы работают. А так мы переливаем из пустого в порожнее и не более того. Я не против того, что бы тут была размещена информация по стартерным батареям. Более того, если мне кто-то докажет, с картинками, с доводами, что стартерный аккумулятор может работать ХХХ циклов - я первый в магазин за ним побегу. Но такой информации я тут не вижу. По крайней мере пока.
    Собираем. И хотите объективное мнение? Держите:
    8 аккумуляторов по 190 А*ч стоят (стоимость, а не стояк) около 80 тысяч рублей. Что бы они хоть как-то отработали 10 лет с них нельзя снимать более, чем 20% за один разряд, при этом после разряда должен следовать немедленный заряд до 100% и таких разрядов за весь срок службы должно быть не сильно много. Зависимость прямая, больше циклов - меньше срок. 8*190*12=18 кВт*ч. Больше 3.6 кВт*ч снимать нельзя. Вот и весь резерв при таком огромном количестве АКБ.
    Троян сто пятый (без RE, ибо для резерва не требуется) стоит 14 тысяч за аккумулятор. 14*4=56 тысяч. 56 против 80, уже не в пользу стартерного расклад. 225*6*4= 5.4 кВт*ч общая ёмкость аккумуляторов. Снимать можно хот всё, хоть все 100 процентов. Это гарантированно 800 циклов. А если снимать как и со стартерного, то есть 3.6 кВт*ч (или 65%), то срок службы перевалит за 1000 циклов. В стандартной резервной системе, если 1000 циклов перевести в года, это по 100 отключений в год на протяжении 10 лет. Такие резервные системы бывают? Вряд ли. Поэтому о сроке службы в резерве таких батарей судите сами.
    Достаточно объективно? Троян дешевле на 24 тысячи, позволяет получить больше электроэнергии без боязни убить аккумулятор окончательно (так как стартерный свинец с кальцием категорически нельзя разряжать до нуля) и проработает дольше как в циклах, так и в годах.
    Прошу заметить, что я намеренно взял для примера не самые дешевые аккумуляторы по стоимости 1 кВт*ч. Есть варианты дешевле. Сильно дешевле. Но если я сейчас тут начну по ним расклад приводить, то оффтопа будет ещё на 5 страниц, чего мне не хотелось бы. Потому как всё давно уже посчитано, обдуманно и не раз доказано. Вы вот и сами тому хороший пример, купили Троян, а не пошли второй раз наступать на грабли и покупать стартерный свинец. И это замечательно. Это очень верное решение. Но тогда отчего же Вы так рьяно взялись защищать коллегу, который ещё не дошёл своим умом до использования нормальных аккумуляторов, мне не совсем понятно.
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Ах да. Было бы глупо тут не упомянуть стартерный свинец, который у меня служит уже четвертый год, отработал более 950 циклов и скоро будет отмечать юбилей в виде 1000 циклов. При этом после 800 циклов остаточная ёмкость оных батарей была на уровне 80 и более процентов от номинальной.
    Хорошие аккумуляторы. Как видите, я мало того, что не отношусь предвзято к стартерному свинцу, но и сам его использую. Но даже не смотря на это я говорил, говорю и буду говорить - данный тип батарей не для резервных и тем более автономных систем. Почему? Стоимость цикла, она всё решает. Мой стартерный Бош и Варта стоят на данный момент почти 17 тысяч за 105 А*ч ёмкости. Это много. Очень. Цикл выходит очень дорогой, даже не смотря на их большое количество. Есть аккумуляторы, у которых в разы дешевле. Поэтому даже этот долгоживущий Бош/Варта никак не годятся в резерв/автономку. И были приобретены мной по глупости много лет назад, когда я ещё по уровню развития " автономных навыков " находился где-то на уровне ясельной группы.
     
  11. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Кстати, сколько было разрядов за эти 2 года? Уверен, что не много. И до какого напряжения разряжали?
     
  12. -KSV-
    Регистрация:
    20.06.16
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    7

    -KSV-

    Участник

    -KSV-

    Участник

    Регистрация:
    20.06.16
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Минск
    @Зdmax, я защищаю коллегу просто потому что вы его сразу прогнали, т. к. по его словам у него эти АКБ работают, вместо того чтобы задать вами же перечисленные вопросы и уточнить его опыт.
    Это знаете, как ярые бабки-фанатки прогоняют из церкви зашедшего (и вероятно с чистой душой) без платка или в шортах, вместо того, чтобы завести с ним диалог и попытаться приобщить к вере. Ясно, что человек второй раз в храм не войдет, и крепче верить он от этого не станет.

    По поводу стоимости скажу так. Вероятно, если все просчитать на весь срок службы, то да, специально созданные АКБ выиграют, не спорю. Но для многих психологически сложно отдать сразу столько денег, особенно когда уже истратили заначку на крутой инвертор.
    Для меня было проще отдать деньги за трояны, и больше не думать об этом вопросе. И то, некоторые до сих пор "пилят".

    По поводу моих стартерных АКБ, у меня есть подозрение, что вероятно изначально был брак с банкой. И он только усугубился со временем. Т. к. я замечал, что почему-то акки все время на зарядке током 2ампера (0.02С) и я даже немного уменьшал верхнюю границу в МАПе, не помогало. Те же трояны зарядились и даже в буферном режиме с дозарядом (4 ступени в МАП) практически не тянут тока.
    Если бы мне сразу кто-ниубдь посоветовал глянуть банки... Но мне лениво было даже замерить напряжение холостого хода. т. к. надо было это все выключать, а в доме постоянно кто-то есть и это не очень хотелось делать.
    Поэтому вероятно, если бы не банка - они продолжали бы работать. Сколько - не знаю. Может быть и немного, спорить не буду.
    По поводу частоты отключений - летом достаточно часто: 2-3 раза в месяц могут выключить, иногда на пол-часа, иногда на 2-3... Зимой обычно надежнее, аварий меньше, т. к. рядом большой город и работают ТЭЦ.
     
  13. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Пардон, о чем речь? О сферическом коне в вакууме? Или всё же о сборке коллеги @vadim85, фото которой несколькими сообщениями выше? Если о ней, то расклад по ценам я привёл чуть ранее. Около 80 тысяч она стоит против 56 тысяч за Троян. Стартерный свинец всегда обходится дороже. Всегда. Без вариантов. Я уже устал об этом писать. Если ты вначале мало вложил (купил 1 аккумулятор вместо необходимых 8), то уже " завтра " понесешь его в лом и купишь второй, потом третий и т. д. Если не пожмотился и сразу купил 8, то они сколько-то поработают. Но уже изначально ты отдашь денег больше, чем за хорошие аккумуляторы. Дешевизна стартерных аккумуляторов это миф, я это наглядно уже не единожды доказал.
     
  14. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Теперь по существу. И в виде нормального ответа. Тест закончен. Если АКБ потерял более половины ёмкости, то смысл тестировать далее? Нет, если Вы очень хотите, то я ещё проведу 1-2 КТЦ. Но какой в этом смысл? Вам ранее написанного не хватило? Не хватило, что бы понять, что стартерный свинец в резерве (и тем более в автономке) не жилец?
     
  15. Катал-Dolphin
    Регистрация:
    16.12.16
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    5

    Катал-Dolphin

    Живу здесь

    Катал-Dolphin

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.12.16
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    5
    Я на данный момент тестирую свинец пяти летней давности сделал 8 циклов и серьезных отклонений не заметил