1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Перестали работать распашные ворота, куда копать?

Тема в разделе "Ворота и калитки", создана пользователем axillent, 06.08.15.

  1. 1971
    Регистрация:
    09.04.10
    Сообщения:
    4.993
    Благодарности:
    2.760

    1971

    ВоротаАвтоматикаСервис

    1971

    ВоротаАвтоматикаСервис

    Регистрация:
    09.04.10
    Сообщения:
    4.993
    Благодарности:
    2.760
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это ваша плата?
     

    Вложения:

  2. makarkinded
    Регистрация:
    08.11.15
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2

    makarkinded

    Участник

    makarkinded

    Участник

    Регистрация:
    08.11.15
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    г.Магнитогорск
    @1971, Добрый день.
    Не могу утверждать, поскольку совершенно не разбираюсь в схемах. Но похожа
    upload_2021-10-19_13-27-41.jpeg
    На обратной стороне панели управления есть такое:
    upload_2021-10-19_13-28-58.jpeg
     
  3. Dani
    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    2.570
    Благодарности:
    1.517

    Dani

    Живу здесь

    Dani

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    2.570
    Благодарности:
    1.517
    Адрес:
    Абакан
    Здравствуйте!
    Искренне хочу вам помочь, даже сделал бы это бесплатно если бы жили рядом :)
    По моему скромному опыту и поведению вашей автоматики, виноваты электромоторы, а именно износ щеточного узла. Тут даже, возможно, достаточно будет продуть и почистить ламели коллектора - это нужно сделать в первую очередь.
    Чтобы проверить мою версию с электродвигателями, достаточно напрямую подать на них 24В 3А не более, а лучше 2-2,5А и если вал мотора будет стоять, то причина именно в них.
    Думаю мысль вы поняли, далее спрашиваете - я отвечаю.

    Продолжу, если есть тестер, то можно посмотреть напряжение сразу после реле на моторы и этого также будет достаточно. Если умеете пользоваться тестером, то можно проверить потребляемый ток двигателем при включении - это будет косвенно указывать на проблему либо в сторону мотора, либо в сторону реле (плохой контакт) или блока питания, например недостаточное напряжение/ток.
     
    Последнее редактирование: 19.10.21
  4. 1971
    Регистрация:
    09.04.10
    Сообщения:
    4.993
    Благодарности:
    2.760

    1971

    ВоротаАвтоматикаСервис

    1971

    ВоротаАвтоматикаСервис

    Регистрация:
    09.04.10
    Сообщения:
    4.993
    Благодарности:
    2.760
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А возможно, что нужно только прибавить усилие регулятором R1
     
  5. Dani
    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    2.570
    Благодарности:
    1.517

    Dani

    Живу здесь

    Dani

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    2.570
    Благодарности:
    1.517
    Адрес:
    Абакан
    R1 - obstacle detection adjustment (регулировка обнаружения препятствий), это по моему опыту, грубит датчик тока программно, т. е. когда датчик тока показывает, что ток превысил порог, параллельно идет счетчик который ведет отсчет или по времени или суммированием значения и при превышении этого порога (времени или значения) останавливает подачу напряжения на моторы.
    Так вот, можно попробовать загрубить, но если проблема в моторах, то это не поможет, т. к. при КЗ на ламелях датчик тока сразу покажет максимальное потребление тока и подача напряжения прекратится, а если КЗ на ламелях ротора нет, то автоматика отработает штатно, но при этом двигатели не получив напряжения даже не шелохнутся.
     
  6. 1971
    Регистрация:
    09.04.10
    Сообщения:
    4.993
    Благодарности:
    2.760

    1971

    ВоротаАвтоматикаСервис

    1971

    ВоротаАвтоматикаСервис

    Регистрация:
    09.04.10
    Сообщения:
    4.993
    Благодарности:
    2.760
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  7. makarkinded
    Регистрация:
    08.11.15
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2

    makarkinded

    Участник

    makarkinded

    Участник

    Регистрация:
    08.11.15
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    г.Магнитогорск
    Большое спасибо @Dani и @1971, за высказанные предположения для решения нашей проблемы. Ваши советы, конечно же, будут учтены. Жду когда сможет подъехать знакомый электрик, сам не рискую "лезть в электричество". Я и когда разбирал привод для чистки и замены смазки, и тогда ни один проводок не отсоединял. Все делал на весу.
    p. s. Что такое электродвигатель я знал. Щеточный узел представлял "туманно". А про коллектор и его ламели узнал из сообщения @Dani (школа была очень давно и по физике я не был отличником). Но, как говорится, Гугл в помощь! Теперь знаю. Все-таки проживание в доме неизбежно обогащает знаниями и навыками.
     
  8. Dani
    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    2.570
    Благодарности:
    1.517

    Dani

    Живу здесь

    Dani

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    2.570
    Благодарности:
    1.517
    Адрес:
    Абакан
    Это я понимаю, более скажу. Я разработал эту систему у себя дома, не в смысле именно эту, а подобную этой. Причем с нуля, с написанием алгоритма обработки таких ситуаций и т. д. Более того, параллельно датчику тока запускаю таймер, ограничивающий время подачи напряжения на двигатель. Т. е. система останова двигателя продублирована.
    Всё это работает у меня уже лет 5 прекрасно. Это не хвастовство, чтобы просто понимали, что не теоретик.
     
  9. makarkinded
    Регистрация:
    08.11.15
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2

    makarkinded

    Участник

    makarkinded

    Участник

    Регистрация:
    08.11.15
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    г.Магнитогорск
    Всем здравствовать!
    Пока жду электрика (обещал в выходные) снова и снова перечитываю советы @1971 и @Dani. Возникли вопросы. Но, сначала, алгоритм работы наших ворот. Когда мы дома, панель управления обесточена (на правом щитке автомат выключен).

    Если я или супруга собрались куда-то ехать, то:
    - включаем автомат на правом щитке. Если я правильно понимаю, подается электричество на левый
    щиток, панель управления. В этот момент на приводах электричества нет.
    - нажатием на левую (красную) кнопку на панели управления или, на соответствующую кнопку, на
    дистанционном пульте, поднимаем гаражную роллету подав электричество на ее двигатель.
    - нажатием на правую (желтую) кнопку на панели управления или, на соответствующую кнопку, на
    дистанционном пульте, подаем электричество на привода, открываем ворота.
    - выезжаем.
    - закрываем ворота, опускаем опускаем роллету и выключаем автомат.
    - и так каждый раз.
    Ворота и открываются и закрываются как положено, без малейших проблем. Но если забыть выключить автомат, уже через пять минут створки или не закрываются, если были открыты. Или не открываются, если были закрыты.
    Теперь вопросы:
    1. Надо ли, в такой ситуации, прибавлять усилие регулятором R1? Ведь привода и на открытие и на закрытие отрабатывают штатно.
    2. Могут ли быть виноваты электромоторы и надо ли продувать и чистить ламели коллектора, если привода работают?
    3. У меня ощущение, что через пять минут после подачи электричества на панель управления, какой-то ее элемент перестает подавать электричество на привода, на какую бы кнопку не нажимали, хоть на панели, хоть на пульте.
    Как быть?
     
  10. makarkinded
    Регистрация:
    08.11.15
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2

    makarkinded

    Участник

    makarkinded

    Участник

    Регистрация:
    08.11.15
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    г.Магнитогорск
  11. 1971
    Регистрация:
    09.04.10
    Сообщения:
    4.993
    Благодарности:
    2.760

    1971

    ВоротаАвтоматикаСервис

    1971

    ВоротаАвтоматикаСервис

    Регистрация:
    09.04.10
    Сообщения:
    4.993
    Благодарности:
    2.760
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1 добавляйте, хуже не будет
    2 Могут, но нужно замерить потребляемый ток, он не должен быть номинального
    3 нужен специалист по ремонту автоматики, а не просто электрик
     
  12. Дмитрий Чел
    Регистрация:
    08.03.14
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    10

    Дмитрий Чел

    Участник

    Дмитрий Чел

    Участник

    Регистрация:
    08.03.14
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Челябинск
    Добрый день.

    Посоветуйте зимнюю смазку для приводов.
    Распашные ворота Doorhan, перестали открываться. Сперва был снегопад сильный+1+2, через день -25 градусов.
    Приводам уже около 7 лет, раньше не было проблем зимой в любой мороз.

    В ручном режиме открывал, не почуствовал каких либо препятствий.

    Спасибо.
     
  13. 1971
    Регистрация:
    09.04.10
    Сообщения:
    4.993
    Благодарности:
    2.760

    1971

    ВоротаАвтоматикаСервис

    1971

    ВоротаАвтоматикаСервис

    Регистрация:
    09.04.10
    Сообщения:
    4.993
    Благодарности:
    2.760
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А причем тут тогда смазка, раз никаких припятствий в ручном режиме? Может с блоком управления что то, открывали? Там индикация есть, сигнализирующая о состоянии автоматики
     
  14. Дмитрий Чел
    Регистрация:
    08.03.14
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    10

    Дмитрий Чел

    Участник

    Дмитрий Чел

    Участник

    Регистрация:
    08.03.14
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Челябинск
    Открою крышку и посмотрю сегодня.
    Просто почему это произошло именно после снегопада с плюсовой температурой и сразу минусом большим. Вот подумал на смазку. Снимал защитный кожух снега и наледи на чевряке - нет, есть смазка по краям, подумал она мерзнет.
     
  15. 1971
    Регистрация:
    09.04.10
    Сообщения:
    4.993
    Благодарности:
    2.760

    1971

    ВоротаАвтоматикаСервис

    1971

    ВоротаАвтоматикаСервис

    Регистрация:
    09.04.10
    Сообщения:
    4.993
    Благодарности:
    2.760
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Нужно инструкцией запастись в блоку управления, чтоб не смотреть на него как сам знаешь кто -)