1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 12

"Маленькие хитрости" в гараже

Тема в разделе "Гаражи, мастерские, сараи, хозблоки", создана пользователем Джипер, 25.08.15.

  1. Ivanov2017
    Регистрация:
    12.02.17
    Сообщения:
    3.527
    Благодарности:
    3.022

    Ivanov2017

    Живу здесь

    Ivanov2017

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.17
    Сообщения:
    3.527
    Благодарности:
    3.022
    Адрес:
    МО Ступинский район, АЭЗ Шматово квадрат
    Вроде бы вы переделывали баллон, фото даже были.
     
  2. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.764
    Благодарности:
    35.645

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.764
    Благодарности:
    35.645
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Да, купил переходники на огнетушитель, себе и своим товарищам (тем кто хотел). :|:
    Вкручиваем и пользуемся.
    А другие сами решают- что им лучше, удобнее, проще и дешевле. :)
     
  3. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.764
    Благодарности:
    35.645

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.764
    Благодарности:
    35.645
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Напишу про советский ножной насос НВН-100Б и его ремонт.
    Буду писать про свой экземпляр, так как разновидностей насоса встречается много, по качеству изготовления они отличаются, могут иметь конструктивные отличая и разные условия эксплуатации. Поэтому у каждого может быть разный износ и разный ремонт.
    Мой примерно 1976-1978 года выпуска и много экспуатировался, в разных климатических условиях. Потом некоторое время лежал забытый, в связи с переходом на электрокомпрессора, но сейчас достал, и решил привести его работоспособное состояние.
    Конструкция конечно у него прочная, в какой то мере износостойкая, сделан насос с запасом прочности. Но имеются конструктивные недостатки- это кривое литье, всë имеет кривизну, не точное сверление отверстий, очень большие зазоры, люфты в сочленениях, родной манометр практически открытого типа, имеет дырки и отверстия- пыль, грязь, песок легко попадает в механизм манометра.
    Соответсвенно от этого и происходит различный износ частей и деталей насоса.
    Например корпус цилиндра, в верхней подвижной рамке насоса, на своей оси имеет большие боковые зазоры, от этого при работе корпус цилиндра смещается из стороны в сторону по своей оси и трëт корпусом цилиндра о нижнюю, неподвижную раму насоса.

    Выглядит это так. Первые три фото.
    Для максимального уменьшения этих зазоров были поставлены, на ось, медные шайбы - 2 шт. на каждую сторону, толщиной по 0,5 мм каждая. Соответственно корпус цилиндра стал стоять по центру рамки, и перестал тереть за боковины рамки.
     

    Вложения:

    • IMG_20241205_171041.jpg
    • IMG_20241205_173531.jpg
    • IMG_20241205_173544.jpg
    • IMG_20241205_173238.jpg
    • IMG_20241205_173259.jpg
    Последнее редактирование: 05.12.24
  4. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.764
    Благодарности:
    35.645

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.764
    Благодарности:
    35.645
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Что бы не было смещения цилиндра со стороны штока поршня - шток в своем нижнем креплении был так же отцентрирован, по оси нижней рамки, с помощью медной шайбы в 1 мм. Красные стрелки на фото- это одинаковое расстояние с двух сторон.
    Так как мог легко смещаться и смещать корпус цилиндра из стороны в сторону- тем самым притирая корпус к боковинам рамы.
    Что бы шток не болтался в своем креплении и не разбивал свою нижнюю, тонкую часть- была подложена, согнутая полукругом небольшая шайба.
     

    Вложения:

    • IMG_20241205_174734.jpg
    • IMG_20241205_173910.jpg
    Последнее редактирование: 05.12.24
  5. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.764
    Благодарности:
    35.645

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.764
    Благодарности:
    35.645
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    При установки шайб, на ось вращения корпуса цилиндра с двух сторон, родная ось была выбита и вместо неë установлен болт с неполной резьбой и диаметром гладкой части 10 мм. Но, если есть возможность лучше выточить ось больше диаметром на 0,2-0,3-0,4 мм.(точно определиться по экземпляру) - так как 10 мм немного маловато и есть люфты в отверстии корпуса цилиндра. Возможно это уже от износа.
    Ну и естественно новый манометр.
    Так как старый, от износа, уже показывал неизвестно что.
    Резьба под манометр 12х1,5.
     

    Вложения:

    • IMG_20241205_185933.jpg
    • IMG_20241205_200052.jpg
    • IMG_20241205_200140.jpg
    Последнее редактирование: 05.12.24
  6. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.764
    Благодарности:
    35.645

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.764
    Благодарности:
    35.645
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Если кто- то будет выбирать и покупать для накачки колес, накручивающиеся штуцера, наконечники для насоса (компрессора)
    -выбирайте такие в которых стоит резинка, плотно заполняющая весь диаметр в накидной гайке. Это для лучшего прижима и лучшей герметизации торца вентиля.
    И с небольшой частью, с небольшой прорезью, внутри, для нажима на нипель.
    На первом фото.
    Не берите китайские подделки, которых везде полно. На остальных фото.
    У них резинка уменьшенного диаметра, она болтается внутри корпуса - и плохо герметизирует торец вентиля, при накручивании на вентиль.
    И центральная часть, внутри, с большой прорезью и с полуотверстиями. В эту прорезь, и полуотверстия, проскакивает верхняя, нажимная часть нипеля, застряëт в прорези и потом, после снятия штуцера, портиться.
     

    Вложения:

    • IMG_20241207_154024.jpg
    • IMG_20241207_154126.jpg
    • IMG_20241207_154226.jpg
    • IMG_20241207_154250.jpg
    • IMG_20241207_160651.jpg
    Последнее редактирование: 07.12.24
  7. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.764
    Благодарности:
    35.645

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.764
    Благодарности:
    35.645
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    И в продолжении -напишу какие штуцера, наконечники, переходники использую для накачки колес.
    Колес на различных авто и различной другой техники.
    Использую по собственному опыту, по своей эксплуатации и своих условий.
    У других может быть всë другое.
    Сначала какие не использую.
    Не использую те которые цепляются своими "зубами" за резьбу вентиля. Считаю что они плохо герметизируют соединение и портят резьбу.
    Пример на первом, отдельном фото.
    Теперь то что есть в пользовании.
    На фото, сверху (для фото снял с насоса и компрессоров).
    Быстросъëмные, рычажные штуцера. Зажимают резьбу вентиля обжатием резиновой втулки расположенной внутри наконечника. Если сделаны хорошо- то служат очень долго. Уже служат не один десяток лет. Два верхних еще советские, один был с ножным насосом в комплекте, другой чуть позже докупил отдельно. Латунный 90-х годов, сделан похуже.
    Более современные сделаны еще хуже.
    Но не во всех случаях такие штуцера хорошо подходят к вентилю- их подключению могут мешать и диски определенного вида и конструкции и расположение самого вентиля в диске.
    В этом случае приходят на помощь различные удлинители показанные ниже.
    И гибкого вида (разной длины) и жесткого и даже слегка гнутого. На выбор, по необходимости. По несколько разных удлинителей всегда присутствуют рядом и вместе с оборудованием для накачки шин (стационарный компрессор, мобильный компрессор в машине, в сумке с ножным насосом и т. д.).
    Про китайские, в самом низу, писал выше.
    И на просторах интернета встретил интересную конструкцию- на последнем фото. Похоже что выпускалась очень давно.
    Хороша тем что имеет удлинённый корпус для удобства подключения к вентилю. У современных моделей корпус короче- что хуже.
    И имется вентиль с нипелем.
     

    Вложения:

    • e1d92c.jpg
    • IMG_20241212_161937.jpg
    • vYAAAgGE4OA-1920.jpg
  8. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.764
    Благодарности:
    35.645

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.764
    Благодарности:
    35.645
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Для очистки сложных, узких и нежных мест на машине, от снега (где дворники, зеркала и т. д.) очень хорошо подошли небольшие щеточки- метелочки. :aga::|:
    Дома лежали без применения- попробовал - оказались очень удобными.
    Стандарные автощетки не везде хорошо подлазят щетиной и размером.
    Кстати и небольшой совочек может пригодится для очистки машины от снега.
    Можно и побольше совочек найти и небольшую пластиковую лопатку.
     

    Вложения:

    • IMG_20241213_145457.jpg
  9. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.764
    Благодарности:
    35.645

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.764
    Благодарности:
    35.645
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Поменял манометр у компрессора Беркут R 15. Комплектый манометр был на очень большое давление- в обычной жизни такое давление в шинах не используется. И соответственно неудобно считывать показания в диапазоне 2-2,5 атмосфер. И подвирал комплектный манометр.
    Поставил на 4 атм., как на ножном насосе выше в постах, с проверкой, только диаметр манометра 50 мм.
    Манометр через переходник 1/8 х 1/4.
    На фото декоративный пластик снят для того что бы было лучше видно.
    Если пользуетесь таким компрессором- в мороз поосторожнее с питающим проводом - от мороза изоляция провода дубеет и у корпуса не перегибайте резко провод- а то там происходит нарушение изоляции. Стрелкой показано.
    И подключайте крокодилами к аккумулятору, на заведенном моторе. В прикуривателе бывает плавиться гнездо от нагрузки.
     

    Вложения:

    • IMG_20241227_102343.jpg
    • IMG_20241227_102335.jpg
    • IMG_20241227_103431.jpg
    • IMG_20241227_143739.jpg
    Последнее редактирование: 27.12.24
  10. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.764
    Благодарности:
    35.645

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.764
    Благодарности:
    35.645
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Немного о переходнике - гнездо прикуривателя- крокодилы на клеммы аккумулятора.
    Если вам это необходимо- собираете его сами. То что продается, в готовом виде, очень плохого качества.
    Покупаете хорошие, тугие крокодилы, на ваш выбор, немного хорошего провода и хорошее гнездо прикуривателя.
    Все соединяете качественно (механически и на пайку) и получаете изделие которое будет служить не один год.
    Гнездо прикуривателя примерно как на фото- с жестким, прочным корпусом, без лишних отверстий, с хорошим центральным контактом и с крышкой. Крышка нужна что бы когда не пользуетесь, закрывать- что бы мусор в гнезде не собирался.
    Гнездо покрываете толстой термоусадкой в несколько слоев. Все прочно и надежно.
     

    Вложения:

    • 25466ads-480.jpg
    • IMG_20250103_190255.jpg
    • IMG_20250103_190215.jpg
    • IMG_20250103_190351.jpg
  11. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.764
    Благодарности:
    35.645

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.764
    Благодарности:
    35.645
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Писал я про разноразмерность колесных болтов
    Прикупил еще, для колесных болтов, гаек, торцевую головку с профилем суперлок. На фото.
    Как подобный профиль работает многие знают- если что, внимательно посмотрите первые два фото- где остались следы на головке болта.
    Понятно что такой профиль не идеален и есть у него недостатки- но в гаражном хозяйстве не помешает.
     

    Вложения:

    • R-MK0K8ZJJThRWLdEUeUVL_BMss-1920.jpg
    • VKgA5yJpuxCZbfYb2WT1S0tYTY0-1920.jpg
    • IMG_20250126_225434.jpg
    • IMG_20250130_173110.jpg
    • IMG_20250130_173058.jpg
  12. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.670
    Благодарности:
    21.298

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.670
    Благодарности:
    21.298
    Адрес:
    Москва
    первым это решение увидел на оригинальном инструменте метрич лет так примерно 30 назад..классная штука. и инструмент и решение.
     
  13. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.764
    Благодарности:
    35.645

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.764
    Благодарности:
    35.645
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    :hndshk:
    Да.
    Но у метрича профиль был чуть другой- на фото.
    Какая форма лучше и насколько- сказать сложно:|:. Но наверное там где плавнее, и нет резких переходов по форме- меньше возникают напряжения в углах и более плавная форма чуть прочнее.
    ...
    И еще- когда выбирал эту головку, попадалось много головок с таким профилем, но с дюймовыми размерами.
    Раньше дюймовые головки были дефицит- а сейчас оказывается можно свободно купить и большое разнообразие. И стоят не слишком дорого.
     

    Вложения:

    • fbdb11as-960.jpg