1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Техусловия МОЭСК, или кому выгодно поссорить Заявителя с МОЭСК

Тема в разделе "Правовые вопросы электроснабжения", создана пользователем Vladimir_Ilich, 31.08.15.

  1. dioldi
    Регистрация:
    27.11.09
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    675

    dioldi

    олдовый пепсикольщег

    dioldi

    олдовый пепсикольщег

    Регистрация:
    27.11.09
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    675
    Адрес:
    Москва
    14.08.2015 - я позал заявку на ТП... начитавшись форума и насобирав с десяток мотивированных отказов - я был готов к неравному бою, с ненавистным монополистом МОЭСК...
    19.08.2015 - получил первый проект договора - и понеслось...
    первый мой мототказ был на 9! листах - я думал так будет весомее...
    как я ошибался... через 9 дней мне пришел ответ и исправленный договор с ТУ...
    в трех пунктах СО отказала - в остальных малозначительных внесла изменения.
    что то войнушка не клеится... проморозившись почти месяц - в середине сентября подаю второй мототказ - уже там только два пункта по ТУ - 11.1.1. и 11.3... и 25.09 получаю ответ и проект договора в котором остался без изменений п. 11.1.1, а 11.3 изменили...

    отсюда у меня возник вопрос - а нужно ли мне было это противостояние.
    будучи в клиентском офисе на солженицына, 4 раза - 2 подачи МО и два получения новых проектов - не видел там скандалов, озлобленных людей, и пр... все как то само собой - приходили, сдавали документы, получали...
    никакого напряга...
    теперь мне остается смонтировать свой щит, предъявить его СО и ждать своего подключения.

    и по прошествии времени - мнея посещает мысль: а нужно ли мне было так "пузыриться", готовиться воевать с ветрянными мельницами, терять время на переписки с СО... когда это не понадобилось.

    как про неуловимого джо... а почему он неуловимый... да потому что ловить его нафиг ни кому не нужно...
     
  2. Nanoplus
    Регистрация:
    01.07.15
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    12

    Nanoplus

    Живу здесь

    Nanoplus

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.07.15
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Москва
  3. dioldi
    Регистрация:
    27.11.09
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    675

    dioldi

    олдовый пепсикольщег

    dioldi

    олдовый пепсикольщег

    Регистрация:
    27.11.09
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    675
    Адрес:
    Москва
    Ой... нашлась потеряшка... я думал потерли тему. сейчас вот спасибо поставили, думаю дай гляну за что.
    отчитываюсь:
    третий мототказ не писал - дождался ноября, был занят на работе - некогда было заниматься.
    тут как раз в моэск нововведение - день менеджера, ну я на первый и записался.
    накануне перезвонили и уточнили не передумал ли, в день менеджера позвонил секретарь и переключил на начальника
    пояснил что я хочу от изменения 11.1.1 - и в устном порядке мне сказали что переделают договор. я сомневался, пока с солженицына не позвонили дня через три и не пригласили получить новый договор, и... там было прописано - в границах участка.
    далее уже физика - собрал щиток, пригласил монтеров солнечногорского рэс - приехали, опломбировали, даже автомат не прогружали - но подключать не стали, говорят аварийный выезд где-то...
    через пару дней звонят - говорят у меня СИП не хватает до опоры пол метра и уехали. ну- нарастил, приехал в рэс - уже все документы готовы - отвез в энергосбыт, пояснил и в это же день получил абонентский договор и монтеры приехали подключили.
    было это в конце января - но только потому что мне ездить было не удобно из-за занятости.
    сейчас со светом - по договору 220 вольт 8 квт - по факту 12
     
  4. Yuriy_Babaev
    Регистрация:
    08.07.15
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Yuriy_Babaev

    Новичок

    Yuriy_Babaev

    Новичок

    Регистрация:
    08.07.15
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Спасибо, тема помогает, причем очень дельно.

    Мой случай - получил в ТУ на технологическое присоединение к э/с ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» энергопринимающих устройств, для участка в СНТ, такой пункт, в части "Заявителю выполнить" (даже выделенный в bold, видимо, чтобы не пропустил) "11.1.1 Построить необходимое количество ЛЭП-0,38 кВ от точки присоединения до ВРУ-0,38 кВ энергопринимающих устройств. Выполнить монтаж приборов учета и аппаратов защиты, обеспечивающих контроль величины максимальной мощности" и сейчас буду готовить по нему, в его первой части, "мот/отказ". Текст пункта приведен дословно. С второй частью "монтаж приборов учета" и далее по тексту - вопросы в деталях ТУ, не в принципе, а вот "Построить необходимое количество ЛЭП-0,38 кВ" к одному участку от одной точки присоединения - imho шедеврально.
    Понятно, что они бы так хотели, чтобы столбы я им поставил (это мне по телефону пояснили, что проверкой выполнения техусловий установлено, что столбов нет, и что выполнение заявки будет только после того, как там будут столбы), но, чтобы всем было все совсем понятно, я бы хотел от них не сообщение "ОБС" по телефону, а документ, который на сегодня, увы, отсутствует. но об этом попозже, просто иллюстрирую стиль работы, для понимания технического уровня исполнителя и чего от него ждать.
    По сути сабжа "Кому выгодно" - мне очень хочется думать, что не "cui prodest" надо рассматривать, а смотреть на проблему в ключе "как так?", и - ответ на нее, на заданную тему, лежит в банальной плоскости "извини, дорогая, так получилось" (с) "Синяя борода".
    Так получается, потому, что: 1) людям - исполнителям элементарно не хватает знаний НПА, (и это не освобождает потребителя от необходимости разбираться в своих правах и возможностях лучше поставщика услуг, а обязывает его, знать лучше, и в своих же интересах - вот и истоки конфликта между тем, кто лучше знает, что ему нужно, с тем кому "и так достаточно" с того, что как-то сделано); 2) у всех у них, у исполнителей в рамках этой уважаемой большой корпорации очень узко очерчен круг ответственности, и потому никто из тех, с кем приходится общаться, "не видит" ситуацию, и не хочет ее видеть, а действует только в рамках своей "клеточки", и это тоже надо помнить и не "грузить" человека на той стороне трубки несвойственными ему функциями или кучей проблем сразу, да, банально, но тогда он работает быстрее и лучше; 3) исполнители опираются не на свои знания и инструкции, а на то, как это "все делают", и спорить с таким можно но не стоит, может он что-то поймет и по инструкции вежливо с Вами согласится, но зачет ему не Вам сдавать, так лучше воспользоваться функциями контрольных и надзорных органов, это эффективнее и действеннее по качеству обратной связи.
    Все, что никому не выгодно но так получается, происходит потому, что, как мне видится с моей клиентской точки наблюдения, мотивацией каждого из тех, с кем я общаюсь в МОЭСК по мере вялого продвижения своего подключения к финальной стадии, является совсем даже не положительное решение моих клиентских задач - присоединения сетей. и не выгод МОЭСК - получения нового плательщика за электроснабжение, (хотя я, поверьте, более 15 лет обходился без централи и, видимо еще столько же обойдусь, как и без дороги с твердым покрытием), а значительно более узкие и локально-отвлеченные, свои, повторюсь, его, а не мои, задачи - ответить на звонок, не читая и не вникая в суть обращения, пытаться быстро и не вникая в клиентский запрос определить методам "тыка", к чему относится заданный мной вопрос и с третьего раза выслать стандартный косо откопированный текст письма, дублирующий предыдущий ответ МОЭСК, например такой, где оказывается, что я должен им дослать еще и договор с СНТ на использование инфраструктуры и общего имущества, включая электросети. хотя в окне подачи этот документ не упомянут, не предусмотрен, и его надо прикладывать как "дополнительный документ", но - на основании отсутствия такого договора моей заявке присваивают статус "ожидание недостающих документов от Заказчика", причем без какого-либо наименования недостающего документа, в то время, как в полученном уведомлении о комплектности графа "необходимо представить" до наивного чиста. При этом приходит и такое сообщение "Срок для хранения черновика заявки 137192 (5 календарных дней) истек. Создайте новую заявку с приложением всех обязательных документов и отправьте ее в "МОЭСК". - Этого делать было не нужно, и хорошо, что я не поспешил с новой электронной заявкой, документы, надо отдать должное, дожидались и никуда не делись и через две недели, я просто добавил "недостающий" скан договора в папку дополнительных документов, и колеса дальше завертелись. Не уверен, что это соответствует данным мне от МОЭСК "Цэ. указаниям", но так - получилось.
    И таких нескладушек на каждом шагу - только уворачивайся и разбирайся, что пришло.
    Просто не у всех есть время и желание "жаловаться в Интернет", люди разбираются сами, и многим это дается достаточно легко.
    Вот у меня, например, все идет не так легко как ожидалось, глядя, например на соседей, подключившихся за сезон и без проблем.
    Например, даже ожидаемое мной смс о согласовании даты технического осмотра в течение положенных 10 дней не приходит, но его, с запозданием на пять дней, то есть почти через две недели (не пропускайте звонки и не трите смс в это время, не почту они не размениваются) предваряют два невнятных звонка, из которых один, в 9 утра настигает меня в метро, а другой, днем, обрывается на полуслове, оставляя меня в неведении, кто и когда будет на участке. На мой запрос в личном кабинете "кто это был?" - нет ответа. И опять, "так получается", что 23-го кто-то будто бы был на участке, без меня (и был-то он в плаще-невидимке, судя по тому что люди, ставящие мне колодец, его не видели) и составил Акт выполнения ТУ, и того же 23-го, но в уже 15 часов мне приходит смс о том, что, да, согласована-таки дата и время проверки выполнения ТУ по адресу (ну, хоть адрес указан верно) на 23.08.2016. И да, но на 12-00! Вот все это так и получается, всегда "как-то так", и "само собой". Не думаю, чтобы я был исключением, просто некоторым "везет" как мне.
    Мое мнение заключается в том, что никто никого ни с кем не хочет ссорить.
    Просто все эти милые добрые люди, привыкли так работать, и никогда не смогут работать по-другому, потому что так сходит. Потому лично я принимаю это как данность и неизбежность, как ментальность, не исключая и себя любимого, как только вспомню, чего только не выпускали за моей подписью и вопреки мой воле, и чего только не уходило на площадку, просто потому, что "так надо", потому, что "нам виднее", потому, что "потом исправим", и потому, что "так получается".
    Что делать - читать НПА вдумчиво, пользоваться актуальными документами и работать над ошибками, своими и чужими.
    Полезные ссылки -
    "О рассмотрении обращений" - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135268/ (с восьми до полуночи)
    861-е, "Недискриминационный доступ" http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102090372

    Мои ошибки, от повторения которых хотел бы предостеречь (отрицательный результат -тоже результат) - это мое поспешное подписание договора и ТУ, несмотря на несогласие с ним, без отказа от неправомерных требований, раньше, чем истекает 30-ти дневный срок, отпущенный на мотивированный отказ.
    Мне показалось, что так быстрее. и что можно будет потом "на ходу" подправить неправильное и добавить недостающее, решил рискнуть качеством решений, подключившись до наступления неблагоприятного осенне-зимнего периода.
    Это оказалось не быстрее. Это оказалось хуже. Но эту тему уже тут обсуждали.

    Прошу прощения за длинный текст.

    P.-S. Смайлов в тексте нет.