1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Генератор для зарядки аккумулятора 100-200 А*ч

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем XanTimurka, 01.09.15.

  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Ну пока тама намотан возбуд излишне толстой медяшкой и в наличии и шимилка и просто вольты с батареек надо бы проверить при каких ампервитках уже будет загиб прироста выходных вольтов хх и типа насыщение железяки. У афтогенеров выходные амперы уже существенно больше при 14в и таком примерно размере железа - но тама и герцов сильно большее и потерь в железе тоже большее.
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    В том-то и беда что если разумно то 200 кубиков оказывается сильно много.
    Типичная вечерняя нагрузка - это ноутбук и пара светодиодных лампочек. Ну или для так и не приобщившихся к интернету вместо компа будет телик. Все это вместе максимум сотню ватт. А 200 кубиков карбюраторного мотора надо на пару киловатт нагрузить чтобы сколько-нибудь приличный кпд получить. Если лишнее электричество закачивать в аккумы - то в этом процессе половина теряется. Не говоря уже о неудобстве токов в многие десятки ампер.
    С дизелем ситуация чуть получше - он недогруженный заметно меньше кпд теряет.
    Но вообще конечно надо проектировать специальный стационарный движок для автономки.
    Малый объес, небольшие обороты, тяжелый маховик, узкие фазы газораспределения.
    Если хотеть газ в качестве топлива - то соответствующую ему степень сжатия. И по всей видимости хотябы упрощенная реализация цикла Аткинсона-Миллера для поднятия кпд при нагрузке существенно меньше максимальной.

    Безусловно да. Но с начала ноября до начала марта она в моей местности не работает. Даже на мое очень экономное хозяйство энергии не хватает несмотря на 18 панелей на крыше сарая. В типичный серый зимний полдень они дают ватт 30 все вместе.

    Я не слышал чтобы хоть кому-то удавалось утилизировать тепло при воздушном охлаждении.
    Ну кроме как поставить движок в сарае и этот сарай отапливать. Но учитывая что типичный сарай состоит из щелей - смысла в этом особого нет.

    Я тоже был за газ пока за ним не надо было ездить в Выборг за сорок километров.
    Раньше-то да, хорошо было - море переплыл, а там склад с баллонами, плати и бери.

    В смысле сделать батарейку медь-железо в щелочи? Надо бы посчитать какого она будет размера чтобы давала сотню
    ватт сколько-нибудь существенное время. Все же каждый день железки в батарейке менять будет весьма обременительно.

    Вот только без наличия под рукой металлобрабатывающих станков его к типичному китайскому мотору не приделать.

    Да, по возможности попытаюсь померить.
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    батарейка должна давать средние ваты при зимовке. а умощнение при потребности уже пойдет с обычных акумов хозяйства.

    у мя при зимовании вроде около 40 вт было среднее. то с 25в батарейки порядка 1.6 а току. типовые батарейки в размер полведра где-то на 500..1000 ач идут - соотв железки тама можно менять хотя бы через 300ч или режее.

    железо-воздух в щелоке (от печки - золу в воду кидать).

    смысл в просушке. т. к. даже чуть гретое зимнее уже сушее и будет сушыть хлам в сарае.
     
  4. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468
    Адрес:
    Воронеж
    Ну я дал максимальную кубатуру. И пример Вашего потребления дюже экономный. Если взять типичную семью, то поболе будет. А лишнюю мощу утилизировать холодильником, насосами, стиралкой. И опять же у Вас свинина, со смешными токами заряда. Бэушный лифер форева. И в хозяйстве автономщика напрашивается парочка автономных генерилок. Одна под 200 кубиков, и вторую самую мелкую из четырёхтактных, тримерную на 25 кубов. Да и в запасе неплохо иметь.
    Ну знаете, не вижу особых неудобств. Один из родов моей деятельности сварочное оборудование. Сотня ампер вполне себе не создаёт особых заморочек.
    Солидарен безусловно. Добавить можно только жидкостное охлаждение для утилизации тепла на грев бака ГВС или помещения. Да управление мозгами с газовой форсункой. И получается уже полноценная когенерационная установка.
    Вот действительно - жопа полная. Какой то пробел цивилизации между Питером и Выборгом. Хотя порт. Даже автоГЗС нема, хотя там просто газовоз поставь с дядькой наливальщиком, и всё. Так то в Приморск возят, но там от газели нада брать. https://www.vervex.ru/delivery/r/vyborgskii-raion/primorsk/ Только если кооперироваться общаком. Хотя можно с ними попытаться связаться, и попросить их маякнуть при ихнем плановом рейсе и заказать с оказией.
    Да там уже замена подшипников будет светить с усилением конструкции, овчинка выделки не стоит.

    Да никто не морчица просто. Короб и люминевая вентгофра. Гнать в подпол грея землю под жильём. Всяко дрова съекономит.
     
    Последнее редактирование: 16.09.20
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    А второй электрод из чего если не классически из меди? Уголь? А воздух как-то принудительно подавать?

    Так понятно что семья это несколько человек. Я-то один живу.

    Да как сказать - даже в те аккумы что подключены сейчас (а подключены не все имеющиеся) можно
    загнать 40 ампер тока. Как оказалось, получить их не превратив генерирующее оборудование в кипятильник - не так-то просто.

    Безусловно согласен. Как и парочка разных инверторов кстати.

    Триммерные моторчики имеют отвратительный кпд и никакой моторесурс. И даже моторчики побольше триммерных
    (KG144, 55 кубиков) - имеют удельный расход (соответственно и кпд) как у мотора УД-15 родом из 60х годов прошлого века.

    Они там присутствуют кратковременно и под непосредственным присмотром персонала.
    А теперь представьте сотню ампер, самостоятельно текущих в аккумуляторы, и всё это происходит в сарае, пока хоязин смотрит футбол и оторваться не может. Достаточно одного окислившегося контакта и он разогреется до свечения. И легко может что-нибудь поджечь. Надо какой-то датчик инфракрасного излучения присобачивать что ли.

    Да, безусловно.

    Я в прошлом году так один баллон заправлял когда совсем сильно припёрло так что даже для плиты газа небыло.
    Газель эта не сертифицирована и поэтому везти может только 11 баллонов. Если я попытаюсь забрать их все -
    народ из собравшейся очереди меня будет бить ногами. Там и так летом едва до рукоприкладства не доходило.
    Кроме того, водитель газели хочет за баллон 1100 рублей, а в Выборге на ГНС баллон стоит 697 рублей.
    Как раз не далее как сегодня в Выборге был. Мало того что забраковали очередной баллон и заправили только два из трех, так еще и очередь из пяти человек впереди меня двигалась час. У них там очередное нововведение - электронная заправочная колонка, на бензиновую похожа, смонтировали у себя на территории. Раньше-то баллоны просто меняли на заправленные, а теперь с заправкой каждого возятся. Причем наливают только в большие. Маленькие не заправляют вообще. Хотя казалось бы какая разница колонке во что наливать.

    По слухам всё это безобразие связано с принятой несколько лет назад программой развития газоснабжения.
    Как раз тогда в Приморске быстро закрыли газовый склад который там был с советских еще времен и где можно было без всяких проблем обменять хоть десяток баллонов. И выбраковкой баллонов тоже именно с 17 года занялись.
    Ходят слухи что баллонное газоснабжение специально делают менее удобным чтобы народ активнее платил за газификацию из трубы.

    Вобщем - в очередной раз задумался о том что надо бы имеющийся дизель доделать. Дизельное топливо тут добывать проще.
     
    Последнее редактирование: 17.09.20
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вообще-то оно специально подвернуто было. Именно в расчете получать 30-40А при работе двигателя на 80% открытия дросселя для улучшения кпд в сравнении с работой 220в генераторов на закрытом дросселе и больших оборотах.
    И электромашина была взята на 1.2 китайских киловатта с расчетом использования на половину мощности для повышения кпд.
    Удалось получить 31А,но конечно повозиться пришлось изрядно (что и ожидалось).
    По кпд это примерно тоже самое что Кипор с орионовским зарядником (иного ожидать от китайского железа было бы странно),но важное отличие - в отсутствии регулярно дохнущей и не ремонтопригодной электроники. Что здесь зимой ничуть не менее важно чем кпд.
    Будь сейчас возможность дешево и близко закупать по 12 баллонов на зиму как это было полтора десятка лет назад -
    вообще никаких проблем с энергоснабжением небыло бы.

    Я пока не очень представляю кто и где может сделать распредвал с узкими фазами для китайского двигателя.
    Исходно там фазы слишком широкие, от этого сильно страдает кпд.
    Я уже когда-то писал что когда китайцы сделали движок KG40 то он кушал стакан пропана в час. Но быстро опомнились и вместо него стали выпускать KG140,отличающийся именно что широкими фазами при том же объеме. Кушать стал два стакана в час. Я не поверил, думал глюк какой-нибудь. Не поленился переставить новый кулачок в старый мотор - расход исправно вырос вдвое.
    Так же как у советских моторов, буквально всех, была беда с излишним объемом камеры сгорания, так у соверменных китайских беда с слишком широкими фазами. Но если объем камеры уменьшить не так уж и сложно, то изготовить новые кулачки пока непонятно как и где.

    Такую игрушку я бы весьма хотел, но стоит он от сотни тысяч, которых у меня пока что нет. Я еще полтора десятка лет назад на тепловизоры облизывался. Однако бегать в сарай каждый час с тепловизором - тоже несколько неудобно.
    При том что от вибрации двигателя контакт в проводах может ухудшится в любой момент.
    Это не какой-нибудь распределительный щит при трансформаторной подстанции где ничего не трясётся и контактам грозит только куда более медленное естественное окисление.

    Ну вот я с этой хренью не далее как вчера пообщался в очередной раз. Потратил целый день.
    С обеспечением баллонным газом ситуация в наших краях стабильно ухудшается уже несколько лет как.
    И похоже причины те же что и у подорожания пропана на автозаправках - та самая правительственная программа.
    Потому что началось это всё сразу после того как о ней заговорили.
    Кстати, автомобильную газовую заправку я в наших краях знаю только одну - тоже в Выборге. И баллоны там заправлять не любят (формально им это запрещено).

    Нет, соляру здесь не прикроют потому что ее можно добывать на проходящих мимо судах. Да и автомобильную заправку в Приморске наконец открыли (почти три года не работала). Но вообще да, продавать топливо внутри страны топливной мафии не выгодно потому что за границей за то же топливо дают намного больше денег.
    Так что топливные проблемы будут иметь место пока цена с европой не сравняется.

    Пиролизный реактор давно уже изготовлен. Но к нему нужен газодизель и дробилка. Если дизель переделать в газодизель не сложно, то сделать дробилку для обеспечения реактора правильными дровами - задача куда более сложная. Однако и ее я постепенно решаю.

    Зимой это не работоспособно из-за склонности воды к замерзанию.
    Я уже не говорю о том какие горы дров нужны. А ведь тут даже нанять некого на заготовку дров.
    Одному столько не заготовить.
     
    Последнее редактирование: 17.09.20
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Дрова'

    Дровами нада без дохлючих поделий подыхающей техноцивы железо прямо лектронами напихивать и потом их получать обратно сразу в свои провода. А под напихивание годна глиняна мазанка как в дырках между техноцывами без точений валов и цылиндеров с поршнями.
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Уголь? А воздух как-то принудительно подавать?

    Да - из углей. Кислород самотёком идёт по законам физики - диффузией из где много в где мало. Ваще устраивать хозяйство на законах физики надёжнее - их нинада чинить и сломать трудно.
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    а уж топить печку при зимовании какой обломно. нету возможности напихать побольшее и набивать каждые 300 часов.
     
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Да не сказал бы что меня топка печи так уж напрягает. Вот колоть дрова для нее - это да, тяжко.
    А кому каждый день топить не хочется - могут поставить водогрейный котел и водяной теплоаккумулятор на пару тонн.

    В отличие от печки, возня с батарейками дело весьма грязное. Да еще и щелочь быстро наделает дырок на одежде - надо что-то химстойкое надевать каждый раз.
    Железный электрод будет разъедаться и разваливаться. Ну и как отвалившиеся куски из бочки со щелочью вынимать?
    Сачком вылавливать что ли?
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    И как отвалившиеся куски из бочки со щелочью вынимать?'

    Там система имхо ближее к кроне-вц. В ведро насыпано железосодержащей массы и оно сверху накрыто тряпкой-картонкой диафрагмой и пластиной катода. После разряда железа ведра просто перекласть пластину в следующее ведро на тряпку и перелить жыжу. А разряженое ведро поставить в сарай до летований и зарядки заново. Сопсно весьма аналогично нж акумам - они тоже сильно прощее и удобнее нц бо разряд и заряд железной части идёт тоже в твердом виде без растворений. А шобы хранить железо без разрядки в сыром сарае надо ведро с сухим с лета железом с плотно закрытой крышкой держать от доступа кислорода и сырости. Ну как обычные железяки шобы без ржави были - достаточно сухости.

    При зарядке железа при летовании от сонцепанелей то примерно половинки от обычных нж акумов просто с храном до зимовки в заряженном виде без саморазряда.
     
    Последнее редактирование: 17.09.20
  12. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468
    Адрес:
    Воронеж
    Просто китайское говно было в наличии. Ну как эксперимент, то пойдёт. А так, пихальную базу лучше подбирать на базе островной ускоглазости из расчёта длинного хода поршня, на мопедной распространённой 50-и кубовой линейке. Вот например suzuki choinor. Не убиваемый, простой как трусы двигун. И с возможностью заказать дешевые оригинальные запчасти. Вполне можно найти на разборке с убитым вариатором, откапиталить, и тарахтерь десятикратно дольше чемпиёна, и радовать себя малым расходом.

    Вот отложили в долгий ящик УДэшку. Обалденная база. А в принципе, заморочится наплавкой запорских пары - тройки пока что добываемых поршней на шиномонтажке

    , да потихоньку в зиму выборку на них бормашинкой вручную нарезать. Под газ жатие переведя.

    Ну а по генерилке и так всё ясно. Вы уже сами наверно убедились, шо это максимум, что выжимается из походу пакета кровельного железа. Да и провод какой попался, статор хз как по полюсам, кругло-трёхфазно да на купруме из плюсов. Да и прямите подвернувшимися под руку, походу не шибко шустрыми квадратами. Тада уж лучше по разборкам восьмидиодерный автогенный мост с джаповской иль немчурской техники пошукать.

    Вот и выходит, что подвёрнуто не оптимально. Хотя улучшили безусловно. Но конхфеты не выдет ентим подворачиванием. Но эт я со своей колокольни. Вам там виднее куды вбухивать усилия.
    А чё не подточить широкие на узкие? Тута хотенье треба. Вон мужык болгаркрй и токарным патроном узкофазный показывает как делать. с Последующей подгонкой вручную.
    Да ну нах. Какая сотня? Вы шо, мерить температуру дуги штоль задумали? За десятку можно новый пошукать до 200 цельсиев. А боле и не особо треба. Ну если плавить иль калить шо нить, можно и за двадцатку до 1000 градусей надыбать. А бэушный и того дешевле. Да сами гляньте - https://market.yandex.ru/catalog--pirometry-i-teplovizory-v-voronezhe/61091/list?hid=12341935&how=aprice&glfilter=12666657%3A12666659&onstock=1&local-offers-first=0
    , а то подумаете, шо в Воронеже электрики с сотней тыщ струмента по подстанциям обходами шлындают. У меня кстати, своего нема, редко нужен, взять на время не проблема в нескольких местах задарма. А приспичит надолго, прокат есть за недорого, но с залогом.
    Если затянуто нормально, площадь контакта оптимальна, да граверами снивелирован тепловой расширительный момент, да подводка эластичная с мягкого купрума и путёвой изоляции, на манер телефоннотрбчатого провода навитая, то нихера с ней не случится. Малый ремонт кранового оборудования, где работа в 3 смены, да токи текут по подвешенным проводюкам за грузовыми тележками 50-и тонными на роликах елозят, проводят раз в 2 месяца. Как правило чисто профилактически. Токи на подъём представляете? И никто не парица. если по уму фсё сроблено. И в сварочных тракторах ни разу болтовой контахт не подгорал на моей памяти, а там стописят квадрат, из рассчёта токового. Быстрее кабель обо шо то заденет иль жилы в ём от перегибов поломает, так как волочица он по 15 метров бывает.
    Ага, токо фсё идёт к тому, что от серного топлива избавляца будут. Мазут ужо фсё. Очередь за солярой. Вы не в курсе трендов просто. Куды девать сланцевы газюки? Здравствуй Гретта, мать твоя Тумберг.
    https://wwf.ru/resources/news/arctic/wwf-privetstvuet-kurs-imo-na-zapret-flotskogo-mazuta-v-arktike/
    https://modcon.ru/applications/%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BA%D0%B8/%D0%B8%D0%BC%D0%BE-2020-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D1%8B-%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BB/
    http://rtp.expert/news/7231-novye_pravila_imo_po_sernistosti_mogut_vyzvat_defitcit_dizelnogo_topliva
    Да всё работает, если не замораживать. Просто хлопотать над ентим придёца.
    Куды ж без их. А тепло в грев жилья пускать, печь не топить, практически тоже на тоже, токо с ляктричеством. Но хлопот добавит конечно, не автоматизируешь.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    ващета на частоте порядка 36.6 герца то имхо весьма прилично. афтагенерное жылезо работает при примерно той же толщине но с частотами существенно вышее и потери на грев тама тоже вышее.

    можна нарезать пластин на двупарополюсность ротора и перебить ротор на другие пластины и перемотать под 2х парополюсность статор и с тово же жылеза можно снимать раза в 4 большее на тех же обормотах. ну при кпд мож уже понижее. хотя обмотки фаз будут покорочее - но частота в жылезе при тех же 2200 обормотах уже в 2 раза вышее.

    но под те же обормоты и 4х больше мощщу нада уже пихло помощнее - мож порядка 168ф.
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    ващета как-то странно почему на хондовские типа иппонские тарахтелки с примерно 100 куб см и примерно тем же поршнем и ходом пишут момент вышее 5 - а вот на кетайские 154 только около 4.3. мож таки кетайцы плохо еще могут давить и пых менее мощный. или плохо давка идет из-за более кривых цылиндеров и колец. вроде и жатие у иппонцев примерно такое же указано. или мож у 15х кетайских потерь на че-нить большее и потому момент полезный на выходе меньшее.

    иппонский гх100 при жатии типа 8.5 крутит аж около 5.7 нм - https://engines.honda.com/models/model-detail/gx100#Specifications. при поршне 56.

    а 154ф только около 4.3 нм - при площади поршня только на ок 7.5 процентов меньшее. а момент на 32 процента меньшее - че-то странно.

    с другой стороны при меньшем моменте мож кольца трут цылиндер поменьшее.
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    жылезо потом нада бы пористо хромировать хоть - иначе обдерет мяхкое за минуты тарахтений заметно и за часик до контца пошти. т. к. делать в хозбыте закалку и науглерожывание и мож азотирование сложнее. но пористое хромирование портит планету улетающим с каплями вредным вредновалентным хромом заметно. и надо бы делать подальше от хозяйства. т. к. ток тама на примерно милиметр хрома надо бы гонять часов 20.