1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Генератор для зарядки аккумулятора 100-200 А*ч

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем XanTimurka, 01.09.15.

  1. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    914
    Благодарности:
    574

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    914
    Благодарности:
    574
    Адрес:
    Воронеж
    Да то понятно, проходилось не раз, унылое ездунство не по мне, аварийность провоцирует. Возможность отскочить уменьшается, шо на ентой капсуле смерти весьма актуально. Ей и так рыси маловато.
    Мизер. Тыщ 5 понаблюдать хотяб.
    Тада и их хромить, чем крышку головную крутить часто.
    В ангидрид какие соли добавляли? Трещины то от кустарности, цельсии с плотностью видно плохо блюли. Масляна плёнка и на шероховатости гарно держится. Ламинарный слой лучше трещиноватого на отслаивание.
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Без солей. только кислоты из свинцокислятины чуть долил. трещины и должны быть в пористом хроме. под масло. при желании без трещин - нада с другим током и градусами.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.623
    Благодарности:
    2.901

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.623
    Благодарности:
    2.901
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Продолжение экспериментов с зарядным генератором из мотора UP154.

    Снял коробку с электроникой с рамы генератора потому что вибрация ее быстро убивает.
    Использовал пластиковый корпус от какого-то давно сдохшего зарядника.
    Туда смонтировал китайский ШИМ-регулятор на 555 таймере который китайцы продают для регулирования оборотов
    электродвигателей постоянного тока. Ну шим он и есть шим - ничем не примечателен. Индуктивной нагрузки не боится.
    Радиатор с выпрямительными мостами и 50-амперный китайский шунт оставил на раме генератора. Оно всё достаточно дубовое и соединено толстыми проводами, так что думаю не развалится.
    В качестве измерительного инструмента приготовил китайские "клещи" UT210E на которых гордо написано TrueRMS.
    Похоже что правда потому что на прямоугольной синусоиде с орионовского инвертора показывает 230 вольт. Судя по небольшому перегреву паяльника - так оно и есть. Поправить на 220 пока лень:)
    Для сравнения - дешевые китайские тестеры на этой же прямоугольной синусоиде показывают 160-170 вольт.
    Вобщем - завел мотор (на пропане),подключил в качестве нагрузки вполне еще живой автомобильный аккум на 90ач,подал возбуждение и получил 25..26А зарядного тока при 8 с хвостиком А тока возбуждения.
    Дроссель открыт примерно на 2/3. Больше тока никак - начинают падать обороты мотора, дальнейшее открытие дросселя не помогает. А вот при такой настройке крутится на 2100-2200 оборотов (по китайскому тахометру).
    Тарахтело всё это минут 15. Нагрелось всё - и мотор, и электромашина, и мосты и шим-регулятор. Но всё - умеренно,даже несмотря на то что сегодня на улице внезапно случилось +16 (в тени). Руке горячо но терпимо - то есть не выше полусотни градусов. Странно нагрелась электромашина - лобовые части обмоток статора были существенно прохладнее внешних боковых поверхностей железа. Это из пазов от обмотки тепло проходит или само железо так греется? Ротор и контактные кольца тоже лишь слегка теплые но не горячие.

    Напряжение на аккумуляторе при таком токе было 18 вольт. То есть полезной мощности было примерно 460 ватт,
    что на мой взгляд вполне неплохо. Китайцы говорят что этот мотор имеет 1.76кВт@3600об/мин. Значит на 2200 должно быть около 1 кВт механической мощности. Но это на бензине, а у меня пропан. Значит процентов на десять меньше. Соответственно, кпд превращения механической мощности в электричество около 0.5. Не сильно много но и не так уж плохо, учитывая полное отсутствие склонной к внезапному подыханию "проприетарной" силовой электроники типа инверторных блоков у кипоров и зарядников от Ориона. К тому же абсолютно не факт что китайцы в характеристиках мотора написали правду. Да и мотор у меня не новый. Из трубки вентиляции картера небольшой дымок видно. Так что вполне вероятно что кпд электрической части выше.

    Вобщем - цель достигнута, генератор для зарядки аккумов сделан. Остались небольшие косметические усовершенствования типа аккуратной укладки и закрепления проводов.
    Думаю что существенно больше из этого железа не выжать.

    Вообще, настоящие газопоршневые машины делаются из "разжатых" дизелей. Там и ход поршня обычно длинный и нужное для пропана сжатие 12 получить не проблема.
    А вот надо ли возиться с перемоткой генератора на низкое напряжение - я не уверен. Возни много, а результат сомневаюсь что особо сильно отличался бы от того как если взять несколько "морально устаревших" компьютерных БП на TL494,переделать их в зарядные устройства по одной из многочисленных рекомендаций и подключить три-четыре штуки параллельно к 220в генератору. Причем мотор тоже можно до двух тысяч тормознуть так как компьютерным БП частота в значительной степени безразлична. Если с компьютерного БП снимать ампер 10 то жить он будет долго. И даже если сдохнет - его легко починить при наличии запаса деталей и схемы.
    Будь у меня тут дешевый пропан поблизости как раньше было - я бы попробовал эту идею реализовать.
    А так буду думать в сторону дизелей потому что солярка ближе. И о когенерации надо думать чтобы поднять кпд использования энергии топлива.
     

    Вложения:

    • 0001.jpeg
    • 0002.jpeg
    • 0003.jpeg
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    чота мало очень.

    т. к. мощща то произведение обормотов на момент то мож сначала надо раскрутить на обормоты побольшее и потом пробовать давать возбуд. при обормотах около 2500 и вышее току должно быть заметно побольшее. просто проблема в стабильности удержаний одновременно обормотов и снимаемой мощщи - тама мож нада ставить регулилку на возбуд (груз вала по моменту) шобы тарахтело сначало раскрутило ся на побольшее и потом давать почуть возбуд.
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Подключение центра звезды с доп диодами дает прибавку тока ?
     
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    надо бы посмотреть на более нормальных акумах при около 14в - мож тама амперов будет весьма заметно большее.
     
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    и при наличии конденсов на хотя бы тыщщу мкф 6 шт тоже надо бы попробовать в типа ккм добавить - мож току в батарейки будет ходить сколько охота при меньшем расходе на возбуд. или больше току.
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    и качество смеси настроено на мах момент ? имхо надо где-нить при половинном токе от мах шобы регулятор прикрыл заслонку где-нить на половину или большее покрутить качество смеси под мах закрывание заслонки - то значит момент мах и кпд мах имхо. или наоборот при мах грузе выходным током когда уже начали падать обормоты нижее желаемых около 2200 покрутить качество под мах возможные обормоты.
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    в маломощных будет плохой ккм или ваще без. ну и при питалове от унылой люминиевой однофазной обмотки на круглом кпд будет достаточно унылый.
     
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.623
    Благодарности:
    2.901

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.623
    Благодарности:
    2.901
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    А по-моему вполне нормально для домашнего употребления.
    Впрочем - если хотеть больше то у меня дизель есть для таких целей.
    Добуду все нужные детали - буду пытаться из него когенерационную установку сделать.
    При "около нуля" - в самый раз будет. А этот газовый движок - на случай особо сильных морозов когда дизель не завести.
    Все равно добывать пропан у нас стало сложнее чем солярку.

    Подгазовывал - толку мало. Если ток уже и так на максимуме то мотор больше не раскрутить. Если сначала раскрутить а потом высасывать ток - то мотор тормозит.
    При желании можно сделать электрический регулятор оборотов:) Газ открыть полностью, а 2200 (ну или сколько захочется) держать торможением электромашиной. Можно кстати попробовать хотябы в ручном режиме - на каких оборотах максимум тока будет.

    Пробовал. Амперметр вообще не заметил изменений. Даже десятая доля ампера не прибавилась.

    Пока аккум не зарядился до упора - максимум тока был 27А.
    Тоже не то чтобы принципиально больше.
    Причем я думаю дело в том что просто при меньшем напряжении мощность чуть ниже и мотору легче крутить. То есть
    генерация упирается не в электромашину, а в мотор.

    Есть советские для импульсных ламп 1000мкф 300 вольт. Но надо возиться с их формовкой потому что давно лежат, расформовались. А самое главное - некуда ток поднимать, он же определяет тормозной момент электромашины.
    Мотору не провернуть будет.

    Вобщем - считаю разумным оставить этот агрегат так как есть.
    Аккумов на эту зиму набрал 100+100+100+190 (сейчас один 190 вообще подключен так как солнышко еще не кончилось),для них как раз эти 25А будут около C/20.
    За сутки я съедаю около полусотни ампер-часов. За трое суток - полторы сотни. Потом вечером заведу мотор и буду тарахтеть шесть часов. Темнеет часа в четыре, как раз часов до десяти и заряжусь. Получается что тарахтеть надо будет пару раз в неделю. Может даже и меньше - не каждый же день я с утра до ночи комп использую. А на одних лампочках много электричества не съем. Тем более пропана мало, придется экономить.

    Смесь крутил на слух и нюх, настроил хорошо.

    Зато и токи в обмотках при 220 будут в десять раз меньшие бегать. То на то и получится.
    Но главный недостаток - силовую электронику периодически придется чинить. Да, компьютерные БП чинить не сложно и не дорого, но это всё равно надо делать. А в вышеописанной тарахтелке почти без электроники - умирать нечему. И это существенное достоинство. А главный недостаток - то что придется по мере зарядки аккумов ходить в сарай подкручивать
    регулятор тока так чтобы и ток не падал и мотор не остановился от роста потребляемой мощности. .
     
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.623
    Благодарности:
    2.901

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.623
    Благодарности:
    2.901
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Кстати, китайские клещи в режиме измерения переменного тока (якобы TrueRMS) показали в
    каждой фазе 22 ампера.
    А когда переставил их на выход после выпрямителя но еще не переключил режим на измерение постоянного тока-
    то там было 5А всяких пульсаций показано. И это как ни странно похоже на правду - когда прошлый раз смотрел осциллографом напряжение на шунте, оно где-то так и прыгало.
     
  12. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    914
    Благодарности:
    574

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    914
    Благодарности:
    574
    Адрес:
    Воронеж
    Складывается впечатление в изношенности ГРМ. По описанным симптомам. А так, вполне себе нормальная заряжальная тарахтелка.
    Правильно. Если уж конфетку делать, то на длинноходе. Ну по возможности можно шоток в прямление воткнуть с комповых бп если добудуться без головняков. Да и надо все таки, раз уж шим присутствует, сделать обратную связь возбуда по току, шоб убрать сей недостаток:
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Ккм должен и прибавить КПД - потому можно будет снимать больше току при том же жжении луца. Потому вместо просто лежки в сарайке конденсы могут работать у прямителя и экономить тяжко добываемый на остров давленный
    луц. Когда нету прибавки тока от подключа центра звёзды значит тама мало 3 гармоники - мож то и хорошо. Зависит мож от мотки генера. Настройку качества смеси на нюх надо бы сравнить с настройкой по мах моменту и при наличии заметной разницы затестить мах ток и КПД в обоих двух вариантах. Иначе мож щас излишне бедно и тарахтелке мало мощщи пыха вот оно и тянет хужее возможных ватов.

    При фиксированом проценте Шима ток возбуда должен тоже стать больше при росте вольтов на батарейках. Когда тама шым зачем-то стабилизит ток - надо отучать от таких дел. И провод 0.9 до острова пробовать дотаскивать. Тама ток будет больше при росте вольтов.
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Ккм да тот удвоительный практически должен вытаскивать часть тока фазы из под вольтов батарейки и давать возможность убавить ток когда вольты фазы вышее вольтов батарейки. Тогда интеграл квадрата тока фазы понижен и КПД повышен.
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    При наличии куска толстой медяшки и тяжких пластинчатых железяк ешо можно попробовать после прямителя и до батареек дроссель доп пряма тока добавить - мож тоже КПД чуть побольше будет. Ну и проверить овцелографом работу прямителя на диодах - там пульсение должно быть равномерным за период питающей фазы с генера иначе там мож какому диоду плохо или ваще фаза перепутана местами и потому и тока мало и пульсение после 3ф прямителя имхо излишнее. Частота пульсение 1 Гарм вроде в 6 раз или даже 12 должна быть вышее частоты фазы которая тама около 36гц при тех обормотах.

    Потому и дроссель можно на выход ставить достаточно мелкий под заметное глажение току.