1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Генератор для зарядки аккумулятора 100-200 А*ч

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем XanTimurka, 01.09.15.

  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Тыщ 5 понаблюдать хотяб.'

    Могу прислать вал на личные тесты - он щас просто в сарайке лежыт без дела. Шобы 5 тыс км проверить. У мя столько проезду выходит мож за пару обормотов вокруг сист звезды только.
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Может быть и так. Мотор не новый.
    Но думаю что зиму протарахтит, а следующим летом можно поменять ему поршневые кольца.

    Сейчас у меня китайский шим на 555 таймере - у него нет специального входа для обратной связи.
    Вот если на чем-то более специализированном шим сделать, тогда да - можно попробовать ОС по току присобачить. К дизельной тарахтелке (точнее пыхтелке:)) может быть присобачу.
    Есть у меня идея взять готовый китайский понижающий преобразователь, тот на который я схему нашел. У него есть ОС и по току и по напряжению, но она с выхода самого преобразователя. С большой вероятностью получится ОС от выхода преобразователя оторвать и подключить к выходу электромашины. Тогда он будет стабилизировать не ток возбуждения, а выходной ток зарядки аккумов.

    Нет, крутил смесь в обе стороны - от падения оборотов из-за бедности до вони несгоревшего пропана из-за богатости. Благо аппаратура Lovato легко настраивается. Настроил на минимальное открытие заслонки. Потом можно будет подключить шариковый ротаметр который у меня есть и настроить на минимальный расход.

    Теоретически должен немного снизить потери в проводах обмотки, но она и так не особо-то сильно греется.

    А в чем столь уж глубокий смысл длиннохода? Ну износ у него медленнее так как меньше усилия на стенки цилиндра. Однако сомневаюсь что это будет сильно заметно.
    Впрочем - у меня как раз есть длинноход, причем аж дизель 2Ч8.5/11. Постепенно добываю детали для его превращения в когенерационную установку. Вчера добыл масляный фильтр и договорился о добывании накальных свечей на 12 вольт. А то там очень уж неудобное питание - три вольта 50А. Но чтобы 12-вольтовые свечи туда запихнуть - придется договариваться о вытачивании переходников.
    И насос для циркуляции теплоносителя который у меня есть - оказался с моторчиком на 12 вольт но трехфазным.
    Хочу попытаться запустить его с контроллером от электросамоката. Контроллер уже едет ко мне но ехать будет еще долго. Распылители форсунок с отверстием поменьше того что исходно было - уже добыл и поставил. Теплообменник на выхлоп изготовил но пока не установил.
    Сложности будут с электрической частью - там электромашина на небольших оборотах и при приемлимом токе возбуждения выдает около 100 вольт. Для начала хочу подключить к ней большой трансформатор - просто потому что он есть, а уже на его выход - выпрямитель. Но если этот вариант будет работать плохо то придется создавать этажерку из старых компьютерных БП.
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Ну типа у длинохода должен быть КПД повышее.
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Когда на прошлых испытаниях я не поленился напряжение на шунте посмотреть - оно показалось достаточно равномерно пульсирующим. Хотя для меня конечно странно что китайские клещи показывают переменный ток в каждой обмотке 22А,а постоянный на выходе 25-27А. Наверно переменный ток всё же неправильно усредняют по причине сильной его пульсации.

    А вот видео с вышеупомянутым дизелем.
    https://radikal.ru/video/gf7FklliRwH
    Режим работы - нагрузка 300 ватт, расход 0.45л/ч
    Воду греет до +80 - можно отапливаться.
    Обороты нечем померить -у меня все тахометры от зажигания работают а его тут нет.
    Снято четыре года назад, сразу как только этот дизель мне достался и я смог его первый раз запустить.
    С тех пор отмыт, подкрашен, приведена в порядок топливная аппаратура. Продолжаю его превращение
    в когенерационную установку.
     
    Последнее редактирование: 24.09.20
  5. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    911
    Благодарности:
    573

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    911
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Воронеж
    www.youtube.com/watch?v=6Yp6e90fGUg
    С 29.30 показывает как съедены зубья шестерни распредвала. Сверху без демонтажа не видно. Кулаки целые. Движок походу подобный Вашему.
    Пока попробуйте по возможности, когда на материк лукнётесь, купить щётку стартера. Желательно рыженькую с двумя косичками. Пильните её пополам и поменяйте. Меня гложут сомненья насчёт щёток возбуда. Много падает. А вопрос пустяковый. Раз уж мотать возбуд правильно не имеете возможности.
    Фуфло годное лишь для проб. Или на ТЛке или на УСьке нада.
    Так и надо. Обратную связь брать с шунта.
    Момент на малых обормотах, тепловой режим, износ, коленвал массивнее, роль маховика. На длинном ходе с фазами проще играться. Тарахтение ближе к пыхтению. Ну и вследствие КПД должен побольше быть. На мой скромный.

    Техника гарная, но избыточно мощная. На малых оборотах масло бают нагорает сильно. Свечи с японов надо, у немцев тонких не помню, щоб с переходником вогнать. Озвученные Вами планы с моими думками не стыкуются, яб совершенно по другому строил но Вам там с острова виднее как строить под себя.
    Только удачи могу пожелать.
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Мощность - это произведение момента на обороты.
    Момент пропорционален подаче топлива. Раза в три ее скрутить можно.
    Обороты тоже раза в три. И вот уже мощность в шесть раз меньше.
    Я уже пробовал - на нагрузку 300 ватт этот дизель кушает 0.45л дешевой параходной солярки.
    В то время как например Кипор Ig1000 на ту же нагрузку кушает 0.4л дорогого автомобильного бензина. И тепло с него невозможно утилизировать так как воздушник. А с дизеля можно.
    Свечки для этого дизеля 12-вольтовые мне уже обещали, на днях надеюсь привезут.

    Что может быть с современным маслом? Конечно, если наливать всякую непонятную жижу то всё может быть.
    Естественно, для правильной работы нужен исправный термостат. Опять же современный, а не от ГАЗ М20 который там исходно был. Я его в кастрюле с кипятком сварил - так он почти не шевелится.

    Если бы на щетках много падало - грелись бы или щетки или кольца или то и другое. А они лишь чуть теплые.

    Если добуду тот китайский преобразователь на который у меня схема есть - можно попытаться сделать обратную связь с шунта в цепи зарядного тока. Не факт что получится но попробовать можно.
    Хотя вот коллега wcreader говорит что при постоянной скважности шим, при возрастании напряжения на аккумах ток возбуждения тоже увеличиваться будет и возможно что слишком часто бегать регулировать руками не придется.
     
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    вообщем-то согласно микрокапу выходит лишние микрофарады даже на 36 гц могут быть и вредны лишними реактивными токами через обмотку - ну лишние мож порядка десятка тыщ уже. потому полезно подбирать микрофарады под наличные генри индухтивности обмоток - может тама и сотен мкф хватит. у мя при вроде 30 вит на фазу стоит по около 470 мкф вроде но тута на 30в система.
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    таки сомнительно т. к. такое же пихло по номеру дает примерно 30в 30а при других витках в фазах генера и тоже при примерно 2400 обормотов вроде. ну мож с более приличным моментом от пихла.
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    ыы - 26 сентября 2020 бомжы Ленобласти стали жечь отходы железа с цынком в воздухе через провода и прямо питать свет в землянке.

    1 лемент дает около 1.2 в хх - на подачу амперов в 24в батарейку надо штук 30..40 будет собрать.

    току щас выходит около 6 ма с кв см катоду. но то ваще первый вариант сборки в этой землянке - теперь можна усю зиму подбирать состав смеси и режым грева+давки при пресовании на сетку.
     

    Вложения:

    • DSC_6911.JPG
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Выходит на зимовку при скромном проживании надо где-то 1..1.5 кг жылеза на дату.

    по меткисам на цынке обычно кажут число порядка 200 втч/кг - но то батарейки в сборе на продажу. а по только расходнику анодов тама намного больше.

    под зимование в ленобласти с сентября по март соотв где-то 200..300 кг жылеза только. ну и в отличие от сонцепанелей и ветра оно гораздо ближее к атомным системам и дает ваты без зависимости от облачности и ветра и времени. и нинада ходить часто смотреть как за тарахтелкой в сарае.

    при получении со средних самодельных катодов около 10 ма с кв см и потребности около 40..50 вт надо соотв при 14в системе около 3.5 а току и соотв около 350 кв см катоды - то примерно 20х20 см крышки на ведра с жылезом. под 14в систему имхо около 20 ведер надо последовательно.

    да и уже в среднесовковых древних книжках меткисы обзывали частично топливными - только на твердом луце который было труднее подавать на отдачу лектронов на кислород чем газ или жыдкое. и типа из-за потребности в рукопашной подаче восстановителя периодической заменой анодов и обзывали только частично топливными.
     
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Так ведь электромашине не столь важно напряжение, как ток, потому что как раз он определяет тормозной момент.
    Напряжение требуется лишь для того чтобы ток протекал, а магнитное поле создается током.
    И железо сердечника насыщает магнитным полем именно он, от чего оно в насыщение и упирается.
    Так вот похоже что с этого агрегата больше 30А не получить, независимо от того, 18 вольт с него снимать или 30.
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Ну в версии на 30в тама витков даже большее намотано и произведение тока на витки тама типа даже большее.
     
  13. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Так я и не спорю что у меня не самый оптимальный вариант. Да и судя по дымку из трубки вентиляции картера - мотор немало поработавший.
    Поэтому и 26А,а не 30. Но разница на мой взгляд не принципиальна. Главное что нет силовой электроники - дохнуть нечему.
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Ну тово - диоды кремневые мож через скоко-то веков подохнут. да и изолирование обмотог тоже полимерами с каким-то сроком до подыханий.

    тута в отремонтированом орионовском заряднике 415 подохшем через примерно 5..6 обормотов вокруг системной звезды указали поменяна кремняшка ир2101 - вроде управлялка мосфетом и конденьсатор прямителя 220в. так выходит кремняшки тоже после отработки во много обормотов вокруг системной звезды и типа без исходных дефектов могут подохнуть.
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Да, это драйвер затвора. И умирает он обычно тогда когда силовой ключ пробивается превращаясь в короткое замыкание всех трёх лап и на вывод затвора попадает много вольт.

    Как известно, стандартное амплитудное значение напряжения в сети - 311 вольт.
    Соответственно конденсаторы типично стоят ближайшего большего номинала - 400в.
    А при вытаскивании из розетки вилки бытового вибрационного насоса - скачок напряжения бывает существенно выше потому что большая индуктивность. Я так однажды орионовский зарядник убил - зацепился за провод насоса и вилка из розетки вывалилась. Зарядник в этом время включен был.
    Аналогично, значительные выбросы способна дать любая сильно индуктивная нагрузка. И если могучая промышленная сеть их сама проглотит, то автономная бытовая скорее всего нет.

    При нормальной эксплуатации без перегрузок по току и температуре, ждать этого придется долго. Уж точно намного дольше чем подыхания инверторных блоков в китайских генераторах.