1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Генератор для зарядки аккумулятора 100-200 А*ч

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем XanTimurka, 01.09.15.

  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Дык тама дядя малограмотный - нада было повышение ремнем в 2+ раза делать. иначе на жалких тыщщах обормотов оно и мало даст и многа жрать на возбуд будет. номинал тот генер ближее к 10 тыщщам обормотов давать будет.
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    При этом в те же 2+ раза вырастет тормозной момент на валу мотора. Что и ограничит отдаваемый генератором ток,
    как это у меня произошло.
    Если порыться в недрах ютуба, можно найти подобную конструкцию но с повышающей передачей. Сильно больше тока от этого не стало.
    Кстати, обнаружил что на слегка разряженный аккум мне удавется накрутить 31А до того как мотор умирать начинает. Я ведь предварительные испытания делал на заряженных до упора, на которых напряжение под такими токами сразу до 18 вольт лезет. 18*27.8 почти равно 16*31
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Мож где-то проблема со стабилизатором обормотов - при 3000 должно давать примерно в 1,5 раза большее ватов чем при 2000. луца же будет жечь больше за те же секунды. даже при том же моменте хужее номинала возможно.
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Это если электромашина позволяет эти ватты взять. Для этого надо увеличить в полтора раза или ток или напряжение.
    Напряжение не можем потому что оно аккумом определяется. А ток не можем так как это надо в полтора раза увеличить магнитное поле, которое не влезет в имеющееся сечение железа. К тому же именно ток определяет тормозной момент электромашины. И если он увеличится в полтора раза то у мотора не хватит крутящего момента чтобы крутить.
    Вот если бы применить высоковольтную электромашину и понижающий импульсный преобразователь для зарядки аккумов - тогда да, увеличение оборотов позволит снять больше мощность с мотора (заодно и не превышая его крутящий момент). Но преобразователь крайне трудно сделать надежным. Инверторные генераторы, зарядники и батарейные инверторы 12-220 являются наглядным примером ненадежности силовой электроники. При ежедневном многочасовом использовании срок службы у всего этого
    получается совсем не такой как хотелось бы. И это при том, что в схемах перечисленных устройств не протекают токи больше полутора-двух десятков ампер. Если же хотеть заряжать аккумы сотней ампер то проблем с надежностью будет еще больше. А ведь это всего лишь около полутора кВт мощности.
     
    Последнее редактирование: 07.10.20
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    тута ошыпка - при росте обормотов то же поле возбуда дает больше вольтов в обмотках т. к. вольты зависют от скорости смены поля в обмотках вместо от просто величины поля и потому ток должен быть на те же вольты батарейки большее. потому у генера при одинаковом возбуде и без тока груза ваще вольты зависят только от обормотов при сохранении числа витков в обмотках - в 1 степени. потому сопсно под гоняние хоть каково-то тока через батарейки нада шобы вольты хх были больше вольтов батарейки - а то при заданом токе возбуда будет зависеть от обормотов. ниже определенных обормотов вольты упадут нижее вольтов батарейки и ток ваще пропадет - хотя поле возбуда будет без ухудшений.

    при росте обормотов и при малом типа фефективном нутряном сопр системы ток может расти слишком быстро и перегружать пихло - потому нада сначала раскрутить пихло до желаемых обормотов и только потом давать постепенно возбуд от 0 и большее и смотреть на ток.

    ну вообщем-то мощща как произведение обормотов на момент - но она достаточно сложно зависит от тока на выходе прямителя и вольтов на батарейке. т. к. ешо и потери в жылезе и др.

    ну убавить возбуд и упадет тормозной момент. сопсно при росте обормотов мож и нада будет убавить возбуд т. к. рост тока при фиксированом возбуде может (и вообщем-то должен) превысить рост обормотов и пихлу будет тяжко.

    потому практически нада строить много таблиц - типа зависимость тока в батарейки от возбуда при разных обормотах и др.
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Учитывая что в этой теме обсуждаем источник энергии для зарядки аккумуляторов, а не просто работающий на некоторый абстрактный резистор в качестве нагрузки - надо рассматривать именно превращение электроэнергии в химическую. А аккумулятор в роли нагрузки очень сильно отличается от резистора в первую очередь своей нелинейностью зависимости тока от напряжения. При попытке существенно увеличить вольты на себе - он не даст этого сделать, снижая свое зависимое от тока внутреннее сопротивление. В результате вместо увеличения вольтов получим рост амперов и соответствующий ему рост тормозного момента электромашины, который не даст раскрутиться двигателю.
    Именно так и происходит потому что при повышении вольтов ток через аккум пытается расти очень быстро и сильно нелинейно. Уменьшая возбуждение можно немного выправить ситуацию, но именно что немного. Что и наблюдается на моем агрегате. Сильно "газуя" мотором и пытаясь настроить возбуждение на максимум тока в аккум - удается получить 34-35А вместо 28. То есть прирост тока вовсе не пропорционален приросту оборотов мотора.
    Чтобы в этом убедиться - достаточно лишь натянуть посильнее пружинку центробежного регулятора (мотор легко крутится до четырех тысяч без нагрузки),после чего начать увеличивать ток возбуждения, наблюдая за током через аккум. Обороты будут падать, ток - расти, потом обороты будут падать дальше, а ток перестанет расти и начнет снижаться. Я это уже пробовал, разве что без точных измерений и фиксации результатов.
    У меня пока что солнышко аккумы заряжает, а как перестанет - можно будет этими экспериментами заняться в процессе так сказать плановой зарядки. Потому как просто так жечь пропан не хочу - маловато его у меня.

    И еще есть неприятный, но ожидаемый факт - отдавая максимально возможный момент мотор стучит и трясется так что понятно - это не надолго. А спокойный режим работы у него при около 22А тока. Это просто из многодесятилетнего опыта общения с разными моторами я вижу. Не выдержит китайское железо долгой работы с максимально возможной энергией каждого пыха. Другое дело что детали к китайским моторам настолько дешевы что перебирать мотор можно после каждой зимовки. Лишь бы посреди зимы не сдох.

    А с практической точки зрения интереснее было бы найти режим минимального удельного расхода топлива.
    Но для этого надо добыть хороший топливный показометр. Что для расходов в диапазоне 0.5-1л в час весьма затруднительно.
     
    Последнее редактирование: 07.10.20
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    раскрут только до 4000 без груза значит тама уже усю мощщу сожрали личные потери пихла и на полезный крут генера уже ничо нету. мож мах отдаваемой мощщи будет где-то при половине или порядка 2/3 от мах обормотов без груза.

    на мах обормотах мож вертилятор жрет излишне мощщу - надо бы ево убавить при поглядывании за градусями кала цылиндера.

    временно бы снять вертилятор и газануть на тест до скольки можно добавить обормоты без груза.
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Согласен, но в данном случае я имел в виду что перед началом эксперимента по нагружению мотор можно раскрутить заведомо выше его оптимального режима. А потом начать тормозить уже электрически, и смотреть на каких оборотах у него окажется максимальный отдаваемый генератором ток. Непременно проделаю этот эксперимент, тахометр у меня есть.
    У меня на лодке похожий по объему мотор G140VK2,так вот без нагрузки он крутится так что клапаны "не успевать" начинают и в глушитель стреляет. На слух там тысяч пять есть.
    Так что не вентилятором у этих моторов обороты ограничены.

    Думаю что если хотеть от мотора момент не далеко от максимального то охлаждение особо не убавить.
    Убавлять кстати можно регулируемой шторкой на всосе воздуха, как это у УД-15 сделано. Поедаемая вентилятором мощность при этом тоже несколько снизится.

    А вообще эксперимент с китайским мотором показал что если хотеть под сотню ампер зарядного тока то и УД-15 уже слишком большим не покажется с его 2.94 кВт @3000 об/мин. Соответственно, на двух тысячах будет будет 2 кВт. А учитывая что 100А при 18в (максимальный режим в конце цикла зарядки) это 1.8 кВт - как бы еще и мало мотора не оказалось, учитывая кпд электрической части.
    Кстати, удельный расход у него не так чтобы сильно больше чем у инверторных кипоров - 449 г/кВт*ч против 420.
    Вот у 168F получше - 395, но опять скорее всего на режиме близком к максимальному моменту (и минимальному удельному расходу соответственно) долго работать и он не сможет.

    Отдельный вопрос - как эти 100А получить? Как вариант - шесть орионовских зарядников параллельно включить:)
    Заодно и резервирование - даже если один-два сдохнут то без света не останешься, только ток зарядки упадет.
    Но у них ток быстро падает с падением входного напряжения - им надо вольт 200 на вход (частота пофиг). А при пониженных оборотах выжать 200 вольт из 220в электромашины может быть затруднительно. Хотя это пробовать надо.

    Ну и еще возможный вариант - дизель 2Ч8.5/11 который у меня тоже есть. Максимально у него 8 кВт @ 1500 об/мин. Чтобы отдавал два киловатта надо тормознуть его до 700 оборотов (он и меньше может) и убавить вдвое от максимума цикловую подачу топлива. Опять правда непонятно как с его электромашины ток взять - дает она в таком режиме вольт 120-150.
     
  9. Yakoty
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    5

    Yakoty

    Участник

    Yakoty

    Участник

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Ukraine
    У меня сварка со встроенным зарядником свинцовых аккумов выдает овер 150а, может вам такое надо?
    SSVA 160-2 называется.
     
  10. Igor3
    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.612

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.612
    Адрес:
    Москва
    Вот...А Вы вспомните, что я в самом начале темы говорил :)...всё-таки решение повысить выходное напряжение хотя бы до сотни вольт и заряжать аккумуляторы отдельными ЗУ выглядит более привлекательным — во-первых они все, наверное, разные, как по типу, так и по остатку ёмкости, да и таскать их туда-сюда...Да и сами пришли к выводу, что проще и надёжнее получить 20х5А, чем 100А сразу :)...А если не орионовские зарядки использовать, а найти на али плату, да вкорячить ей дистанционное управление...
     
  11. Igor3
    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.612

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.612
    Адрес:
    Москва
    Можно пойти от противного :) - мерить заливаемое в бак топливо, поддерживая его фиксированный уровень, насосом с фиксированным объёмом единичного впрыска - наподобе насосов, применяемых для дозировки/в фотолабах для подачи реактивов -

    https://aliexpress.ru/item/4000723501970.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.21814e6cLfpSRi&algo_pvid=3106a3cc-7a64-47a8-9287-b22cd0b6cd31&algo_expid=3106a3cc-7a64-47a8-9287-b22cd0b6cd31-5&btsid=0b8b036d16021404245155049e5039&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_
    (чисто как пример - можно найти и дешевле, особенно с разборок фотолабов, которые вдруг оказались никому не нужны :))...
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    дык и вертилятором тоже - потому в холодных местах да зимой вертилятор имхо можна заметно убавить под убавку расхода луца на ветер. и/или иметь большее амперов в батарейки.

    но вертилятор тама может быть приклепан к маховику и просто быстро снять нафиг могет быть сложно. ну нада силой духа проредить лопасти - снести кажд 2 или 3 или сначала кажд 4 - шобы баланс был поприличнее.

    сопсна с генера нада вертилятор сносить весь при мотке годной медяшкой.

    ващета когда на 154ф указаны мах ваты при около 3000..3600 обормотах - значит он жжот луца тама в 1.5..2 раза большее и сдув должен быть родной тоже в те разы большее да при жаре аццкой т. к. отдельных версий тарахтел под холодные места имхо нету. а номинал рабочих градусей имхо до 40..50 и вышее градусей могет быть. по таблицам масла в типовые пихлы тама вроде градуси расписаны заметно вышее 20..30.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    можна просто из малых оболочег топить и вешать обычными кухонными весами - тама типа 5 кг с дискретом 1 гр уже тафно в обычных магазах товаров под кухарение в городах.
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    У меня есть инверторный сварочник Ресанта, я лет десять назад экспериментировал с ним на предмет использовать в качестве зарядного устройства. Увы - при подключении к 12в аккуму он выключается. Считает видимо что это перегрузка.
    Зато по сей день не сгорел (хотя варю я конечно редко и мало).
    Вполне возможно что есть сварочники которые не пытаются выключиться при подключении к аккуму, но опять возникает вопрос - сколько выдержит силовая электроника при ежедневной эксплуатации? Опыт показывает что и блоки инверторных генераторов и зарядники и преобразователи 12-220 живут не особо долго. А сварочник еще дороже чем инверторные блоки от Кипоров, так что его ремонт/замена даже раз в пару лет легко скушает всю экономию на топливе.
    К тому же если сдохнет посреди зимы то придется сидеть без света.
    Отсюда можно предположить что надежнее будет понижать напряжение обычным большим железным трансформатором
    и выпрямлять диодами. В такой схеме как минимум нечему внезапно дохнуть. Именно так я и сделал.

    Да вот в том-то и дело что не очень выглядит, если эти ЗУ с "проприетарной" силовой электроникой, на которую даже схем нет. Относительно приемлимый вариант - это использование переделаных компьютерных БП, которые хотябы вдоль и поперек известны и достаточно легко ремонтируются при подыхании.
    К тому же при оборотах двигателя, пониженных до того значения при котором у него минимальный удельный расход - напряжение на выходе электромашины будет именно что чуть больше сотни вольт. И ни один готовый зарядник без переделок не захочет с ним работать.
    Разве что у китайцев попытаться найти понижающие преобразователи типа вот таких
    https://creatorplanet.com/index.php?route=product/product&path=6&product_id=164
    Но с более высоким допустимым входным напряжением. У этих только до 40 вольт.
    А так-то если штук десять параллельно поставить то 70-80А они дадут. Во всяком случае у меня такой при эксперименте
    выдавал 8.6А и не был слишком горячим.
    Но у меня через интернет по радио не получилось найти преобразователь с более высоким входным напряжением и
    возможностью стабилизации выходного тока.

    А можно с этого места подробнее - о каких именно платах идет речь? И что за дистанционное управление?

    А минимальный удельный расход указан при оборотах около 2200. Соответственно крутить выше нет смысла.

    А как при этом избавиться от влияния на весы воздействия от шланга? Он же упругий и точно больше чем 1г давить будет.
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    да - и 1.2в никелькадмий могут. но ток фиксирован - порядка 30а вроде выходит - мож типа условно ограничен защитой.