1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Генератор для зарядки аккумулятора 100-200 А*ч

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем XanTimurka, 01.09.15.

  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    ну тута же хотели проверить амперов побольшее. значит нада крутануть.
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    дык отключать. взвесить - потарахтеть - опять взвесить.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Умные японцы для своего внутреннего рынка вот такие зарядные генераторы делают:
    https://www.avito.ru/habarovsk/remont_i_stroitelstvo/zaryadnyy_benzogenerator_honda_61224_v_20a_4takt_1704788331
    Хотя и только 20А,зато готовый и без лишней ненадежной электроники.
    Но неизвестно как у него с регулировкой и стабилизацией тока.
    И конечно запчастей не достать.
     
  4. Igor3
    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.612

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.612
    Адрес:
    Москва
    Имелось ввиду что-то типа такого-

    https://aliexpress.ru/item/4001238034700.html?spm=a2g0o.detail.1000014.60.3b3d447c7MOiA0&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.192131.0&scm_id=1007.13338.192131.0&scm-url=1007.13338.192131.0&pvid=13e8e83f-6766-40b3-a2ff-53c579079762&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreOtherSeller,scm-url:1007.13338.192131.0,pvid:13e8e83f-6766-40b3-a2ff-53c579079762,tpp_buckets:668%230%23131923%2348_668%23808%234094%23332_668%23888%233325%2317_3338%230%23192131%230_3338%233142%239889%231_668%232846%238110%23344_668%232717%237567%231000_668%231000022185%231000066059%230_668%233422%2315392%23723&_ga=2.132663948.302804908.1602139803-1029291626.1602139803

    но с регулировкой тока и напряжение путём впаивания цифровых потенциометров вместо подстроечных сп-резисторов и измерением напряжения и тока чем-то типа ds2438 - https://datasheets.maximintegrated.com/en/ds/DS2438. pdf.
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Так у него вход только до 40 вольт.
    И ключ на более высоковольтный там не поменяешь так как он в одном корпусе с схемой управления.
    А насколько я понимаю основная идея была в том чтобы использовать электромашину с напряжением около сотни вольт чтобы уменьшить ток в ее обмотке.
    А еще прямо там в описании китайцы пишут что уже при 15А нужен вентилятор. Следовательно кпд у этого преобразователя не особенно высокий. Ну и какая разница - будет ли греться электромашина как у меня сейчас или будет греться преобразователь?

    Мне вот приятель-любитель светодиодов рассказывал что где-то в Питере покупал блоки питания 220-12 с ограничением тока (не боятся перегрузки). Их продавцы называют "драйверами светодиодов". По всей видимости тоже китайские. И вот вполне возможно что эти блоки можно заставить работать от 100-120 вольт. Несколько штук параллельно - дадут нужные десятки ампер. А стоить будут однозначно дешевле орионовских зарядников в том же количестве. И думаю что дешевле упомянутого выше сварочного аппарата.

    Еще вариант - вот такой китайский источник питания, имеющий функцию ограничения тока:
    https://aliexpress.ru/item/32960096207.html
    Там есть вариант с входом 100-130в и выходом 0-24в 62А
    Однако не могу утверждать что с этим источником кпд будет выше чем если понижать 100-120в до нужных для
    зарядки 11-17в простым большим трансформатором и выпрямлять мостом. В этом случае ток зарядки регулировать возбуждением электромашины, также как у меня сейчас сделано. Могу только сказать что этот вариант будет существенно надежнее импульсного БП.
     
    Последнее редактирование: 09.10.20
  6. Igor3
    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.612

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.612
    Адрес:
    Москва
    Эти? - https://aliexpress.ru/item/1005001551182237.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.338b4670SOizo0&algo_pvid=02829765-954f-4203-9035-c1a85a7dc296&algo_expid=02829765-954f-4203-9035-c1a85a7dc296-10&btsid=0b8b035916021869446906775eea13&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_

    Но они на фиксированное ограничение тока. Моя мысль была сделать дистанционно-управляемые зарядные устройства на каждый аккумулятор отдельно, по 1-wire шине.
    P. S.
    Они, кстати, с переключателем входного напряжения 220/110В - даже городить не придётся :)...
    1 388,34 руб. за 20А, 3 857,03 руб. - за 50А...Но это со скидкой сейчас в 33% :)...

    вот ещё - https://aliexpress.ru/item/32983783590.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.338b4670SOizo0&algo_pvid=02829765-954f-4203-9035-c1a85a7dc296&algo_expid=02829765-954f-4203-9035-c1a85a7dc296-34&btsid=0b8b035916021869446906775eea13&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_

    и ещё - https://aliexpress.ru/item/1005001475544493.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.338b4670SOizo0&algo_pvid=02829765-954f-4203-9035-c1a85a7dc296&algo_expid=02829765-954f-4203-9035-c1a85a7dc296-27&btsid=0b8b035916021869446906775eea13&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_
     
    Последнее редактирование: 09.10.20
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    в питровиче целое лето продавали какие-то безумные сварочниги на 140 вроде а или даже на целые 160 за какие-то целые 2400. но гарантии токо стандартный год. но мелкие и лехкие.

    но щас уже нету.

    зато на беру уже аж на 180а за 2800 примерно - https://pokupki.market.yandex.ru/product/svarochnyi-apparat-kalibr-mini-svi-180ap-mma/11616128

    а орион на жалкие 20а стоит примерно стоко же - типа в 9 раз дешевле орионов за ампер. ну тама пв меньше 100 проц при 180а - но таки выходит в разы дешевле.

    ыыы
    • Макс. сварочный ток: 180 А (MMA)
    • Мощность: 6.20 кВт
    вааще. тама даже фотка нутреностей. токо чо-то лектрод токо до 3.2 - а при 6 киловатах должон питеркой жечь вовсю. и ваще 6 квт при 25в на дуге то примерно 250а должон пихать.

    с другой стороны когда щас своим древним ергусом б81 варил 3 мм на мах положении крутилки пошти без перерывов - он был без отключений по пв-перегревам. удивило чо-то. хотя тама жалкие 80а вроде должны быть уже при пв порядка 30 процентов.

    ну тута наверна за обормоты вокруг системной звезды наука и техника ушли далеко впиред и теперь в мелкой коробчонке за в разы дешевле чем раньшее уже и 180а вместо 80а как раньше.

    в харках на тот калибр
    Сварочный ток (MMA)

    20-180 А
    Продолжительность включения при максимальном токе

    70 %

    ваще как у проф примерно. типа пв100 процентов должен давать уже наверна при 120..140а.

    ну в отзывах вроде намеряли только около 110 а току - но таки за 3- тыщщи купить и 5 орионов щас сложна.
     
    Последнее редактирование: 09.10.20
  8. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    911
    Благодарности:
    573

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    911
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Воронеж
    Делали. В 60-х прошлого века. Клёвая штука. У них 300-х из этой серии больше. По слухам от дальневосточников, не убиваемая весчь. А уж 40-ая малютка... Бают меньше стакана жрала. Вот почему я Вам и гуторил о джапанской базе пихала. Кстати хондовские кубы мопедные весьма хороши на мой скромный под переделку. И с запчастями попроще. Да ваще, хонда на 160 ДВС-е домовую когенерацию мутит, уж несколько поколений вышло. https://hondanews.com/en-US/photos/photo-90b6ffc3d887f73a3431c4004c352cbf-honda-mchp-cutaway?firstResultIndex=112&channelsConstraint=channel-3471
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Сварочный аппарат - изделие куда более массовое чем и орионовские зарядники и китайские регулируемые блоки питания.
    Потому он и дешевый.
    Другой вопрос - что в потроха сварочника скорее всего лезть придется чтобы заставить его работать в нестандартном для него режиме. Мы же про вход 100-120 вольт говорим и выход 11-17 вольт. Не скажу что переделка безумного сложна, но без наличия принципиальной схемы возни будет много.

    Как раз фиксированное ограничение тока ничуть не мешает. Вон солнечный контроллер у меня тоже такой же с фиксированным ограничением.
    Ток 50А стоящая в сарае толпа аккумов проглотит и не поморщится. Их там к зиме набралось столько что если подключить все то и сотню ампер сожрут. Их там на 985 паспортных ампер-часов (сейчас подключено 200).
    Хуже то что и в этот "драйвер" придется лезть - чтобы приподнять ему напряжение до 17 вольт. Потому как аккумы с кальцием.
    Не скажу что влезание в схему так уж сложно, но за отсутствием схемы нарисованной занимает изрядное количество времени.

    Ну и опять всё тот же вопрос относительно сравнения кпд силовой электроники и варианта с большим железным трансформатором. Про надежность можно даже и не спрашивать - убить транс весом килограммов тридцать не реально. Мост убить сложно, но можно. Однако и заменить его - дело не хитрое и не дорогое.

    Штука безусловно хорошая, но уверен что цена в РФ будет абсолютно неадекватной.
    И самое главное что у меня тут стало плохо с пропаном, поэтому и занимаюсь своим дизелем.
    А так-то да, можно было бы и на основе кабовского движка попробовать зарядный генератор сделать. К кабам кстати есть комплекты под жидкостное охлаждение, так что даже и когенерация получилась бы.
     
    Последнее редактирование: 09.10.20
  10. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    911
    Благодарности:
    573

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    911
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Воронеж
    Она и за бугром кусучая. И походу сектанское распространение. В открытой продаже не наблюдал. В 08 кризис только цена проскакивала в ширмассы. Так щта не для нас сия генерилка.
    Ну Вам виднее. Конечно, если на Вашего дизелька грамотного прамого гену повесить, получится неубиваемая генерилка, на десятилетия. Причём с утилизацией грева. Мож Вы и правы. С точки зрения островных реалий.

    Да не особо. Обычно в дешевых косой простейший. Там убирают поджигалку с антизалипалкой, да настраивают управу на ток вместо напряжения. Ну жесткую характеристику делают. Подглядеть можно у силовиков, они сверкальники электродные давно уж под полуавтоматы переделывают.
    Правильнее конечно гену мотнуть под нужные параметры. А так, КПД у тора вполне достойный, да и на ШЛ-е ничего так. Но 10-15% улетят в лучшем случае. Плюс диодеры. На кремнии при такой напруге минимум полтора вольта на переходе прямления съедается. На шотках можно 0,7 вытянуть. В принципе сравнимо с импульсным преобразователем. Не дюже отставание. Ну в хате поставить вместе с прямителями, нехай тоже в когенерации участвуют. А от них провода на акумы.
     
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Гена там висит, весом не меньше полутора сотен кило. Заодно маховиком работает.
    Исходно он был 220/380в и 8 кВт при 1500 оборотах. Уменьшив обороты до 500-700 и отрегулировав ток возбуждения - как раз 100-120 вольт получается.
    Под какие именно? На мой взгляд - такое напряжение вполне приемлимо, как раз киловатта полтора и отдаст.
    А дальше - или импульсный преобразователь, один из выше рассмотренных, или имеющийся в наличии большой железный трансформатор весом килограмм тридцать. Первое - выглядит современно, второе - абсолютно не убиваемо ибо вторичная обмотка аж шиной намотана, медной. Ну и дальше выпрямлять. Причем диоды действительно можно водой охлаждать - за идею кстати спасибо. Есть у меня детали от компьютерной "водянки",вот на них можно диодный мост поставить и к общей водяной системе подключить.
    Единственно не знаю как трансформатор отнесется к частоте 20-25Гц,но не думаю что сильно плохо. В звуковых же ламповых усилителях такие частоты через железные трансы вполне проходят, причем например в трансляционных - с приличными ваттами.

    Так они и в импульсном преобразователе улетят. Китайцы вон честно пишут что у них 15% улетает.

    Ну и насчет десятилетий - это действительно так, а не просто фигура речи. Дизель достался с наработкой шесть кажется моточасов. Лежал в ЗИПе, законсервированный, потом просто лежал, но ничуть от этого не пострадал. В книжке написано что моторесурс до капремонта у него 15 тысяч часов. Причем по всей видимости на паспортной мощности, а не как у меня на вчетверо меньшей. И масло у меня современное полусинтетическое от Лукойла, а не какой-то там древний "автол" который в книжке упомянут.
    Если заряжать аккумы три раза в неделю по пять часов с ноября по февраль то ресурса хватит
    минимум на полвека. Я сильно сомневаюсь что еще столько проживу.

    Вобщем - на эту зиму я себя электричеством обеспечил доделав упомянутый ранее газовый движок, и надеюсь с четырьмя баллонами пропана до конца февраля дотянуть (потом солнышко включается).
    И буду продолжать делать когенерационную установку из дизеля. Там надо несколько простых токарных работ выполнить, но найти токаря в наших краях весьма затруднительно, надо в Выборг ехать.

    Кстати, у дизеля заявлен удельный расход заявлен 262 г/кВт*ч. Что существенно лучше чем у китайских бензомоторов.
    И не очень-то сильно от оборотов зависит судя по слабому изгибу графика.
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    тама могут быть лишни пост потери и мах кпд ближее к 5 квт.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    дык нада вольты в 2+ раза опускать от 50 гц.
     
  14. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    911
    Благодарности:
    573

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    911
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Воронеж
    Вам конечно виднее, можете и из имеющегося колхозить. На мой скромный, гену ваще надо нового туда вкорячить. Сдать на металл всё монстрообразное, родного гену и БЖТ, и всабачить туда гену, изготовленного из асинхрона с ниадимовым ротором, под нужные обороты и напряжение. С приводом упругой муфтой. Метода изготовления давно отработана для ветряков. Видел кучу роликов, где ваяют на заказ. Да, там придётся чёта думать с рулением оборотами, но вполне можно смозговать шо нить простенькое ступенчатое.
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.876
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    У гены на постоянных магнитах очень сильная зависимость напряжения от нагрузки и практически отсутствует возможность какого-либо регулирования. Не сказал бы что это удобно. То что он выдаст - будет сложно преобразовать в нужное для зарядки аккумов. Не говоря уже о том что изготовить такой генератор не просто и не дешево из-за высокой цены магнитов.

    Самодельная упругая муфта и ее центровка - это много возни и весьма небольшой ресурс до замены изношенных упругих элементов. Так что правы индийские товарищи когда ремень используют в самоделках.

    Вобщем - не очень я понимаю смысл таких трудозатрат ради экономии весьма незначительного тока возбуждения.
    Да еще и получить проблемы с сильной нестабильностью выходного напряжения, которое вообще непонятно чем потом преобразовывать.

    Я уже в прошлом году пробовал покормить нагрузку 300 ватт от этого дизеля с его генератором. Кпд от солярки до электричества оказался почти такой же как у суперсовременного инверторного Кипора на такую же нагрузку. При нагрузке около полутора квт будет лучше. А оставшееся тепло будет греть дом.