1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Генератор для зарядки аккумулятора 100-200 А*ч

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем XanTimurka, 01.09.15.

  1. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    Жгут провода с хорошей пропиткой.
    Она будет. И определять степень существенности именно Вам. Но попробовать сколхозить на имеющемся самое правильное. Никогда не поздно перейти к идеальному, но затратному варианту.
    Килограмм писят навскидку самое то. Можно и поменьше. Грев будет, но довольно несущественный. Имхую от 20-и квадратов купрума можно плясать на такой ток без обдува воздусями.
    В случае с когенерацией есть ещё прикол одевания гены в водяную рубашку, как на немецких жоповозках иль японских автогибридах (тама ваще с ниодимовыми якорями бывают). Тута можно ваще крохотульку забацать.
    Я не ведаю, кто Вам давал советы непоследовательные. Считаю сие не правильным. Генерилку надо строить под нужный ток и химию, и избавляться от костылей преобразования. Нах задирать напругу? Чай не борьба с потерями в магистралях. В Вашей задумке меня смущает стыковка гены и БЖТ (построенного на писят герцев оптимала) и хз какой там КТР, да на низкой (20?) частоте. Вот не ведаю, шо за гена тама (ссыль шоль киньте), но мож 100 вольтей оч низкой частоты через однополупериод кремния сразу на заряд загнать попробовать? Снизив обороты до минимума ваще, да возбуд на минимум загасить, чем ещё чуть напругу понизить? Раз уж гена монстрообразен. Мож так ему напругу обрезать? Скоко он в номинале пихания максимум току даёт?
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    К сожалению типичный кпд этих преобразователей около одного процента. То есть для получения хоть сколько-нибудь заметной электрической мощности - через них надо прокачивать тепло киловаттами. Например известная "Индигирка" отдает около полусотни ватт если очень активно кочегарить буржуйку, на основе которой она сделана.
    А так-то да - источник энергии без движущихся частей это безусловно хорошо.

    Поискал рассуждения о кпд электромашин. Пишут что наибольший кпд у электромашины тогда, когда у нее равны потери зависимые от нагрузки и те которые от нагрузки не зависят. Согласен, логично.
    А про постоянные потери пишут что они по большей части механические - трение в подшипниках и щетках. Так как ни то ни другое на небольших оборотах сколько-нибудь заметно не греется - то на эти потери можно внимания не обращать.
    Потери на вентилятор зависят от оборотов, причем аж в кубе. При 700 оборотах - несущественны. А то и вовсе вентилятор отвинтить можно.
    С магнитными потерями разбирались выше - зависимость от индукции квадратичная, а от веса железа - в первой степени.
    Однозначный вывод - большое железо это хорошо, а не плохо. В разумных пределах конечно. Но менять железо от восмикиловаттного генератора на железо от пятикиловаттного как выше было предложено - точно нет смысла. А меньше уже и некуда если хотим получать около 1.8 кВт электричества. Близко к пределу по индукции использовать железо плохо со всех точек зрения кроме маркетинговой.
    К тому же с понижением частоты перемагничивания потери почти линейно падают и если электромашины и так обычно лишь слегка теплые, то потери эти явно малы и будут еще меньше.
    Остается разобраться с потерями, зависимыми от нагрузки. А это по большей части нагрев силовой обмотки, зависимый от тока квадратично. Получается что на самом деле высоковольтный генератор - это вовсе и не плохо. Плохо то что продаваемые в магазинах генераторы высокооборотные. Ну и по размерам железа и толщине обмоток они конечно значительно меньше чем на них написано, но это легко решается покупкой генератора побольше.
    Двигатель тормозить до удобных для него, двигателя, оборотов, а понижающий трансформатор мотать из расчета меньшей частоты тока в обмотках. Трансформатор безусловно будет иметь свои потери, но сделать его большим, железным и с вторичной обмоткой из медной шиной куда проще чем перемотать шиной статорную обмотку.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вот тут безусловно соглашусь. Если бы небыло никакого гены и стоял вопрос какой добывать - я бы как раз такой и взял
    - поискал бы среди сварочных, у них обмотки толстые.
    Но от того что у меня гена вдвое больше - ничего особо страшного не случится. Потому что потери зависимые от веса железа возрастут вдвое, зато потери, зависимые от величины индукции - упадут вчетверо.

    Опять же согласен. Но это если строить совсем с нуля не имея ничего.

    А вот это кстати отдельная тема. В скольких метрах получится поставить аккумы от дизеля? У меня метров двадцать получается - потому что дизель надо ставить возле дома чтобы горячую воду от него в дом проводить. Тянуть провода к аккумам проще чем трубы в дом от стоящего возле аккумов дизеля. К тому же тепло теряется по дороге активнее чем электричество. А так как тепла раза в три больше то и его потери более заметны.

    8 киловатт он, трехфазный 220/380в.
    То есть больше пары десятков ампер с фазной обмотки там не снять. А значит и после выпрямителя не так чтобы сильно больше будет. У китайского генератора выходной ток после выпрямителя так даже и меньше фазных токов получился - не забываем что нагрузка у нас аккум а не резистор.
    Так что увы - напрямую не получится. Это первое о чем я подумал. И добыл трансформатор. Вот с ним кстати сложнее -
    я не знаю от чего он, тоже трехфазный. Вторичные обмотки - шиной. Подозреваю что может быть на 36 вольт, - довольно распространенное в промышленности напряжение. Можно кстати попробовать одну фазу подключить к 220 и посмотреть что на выходе будет - прикинуть таким образом коэффициент трансформации.

    И немного пожалуюсь - не получилось китайским драйвером запустить немецкий водяной насос не-знаю-от-чего.
    Возможно - от какого-нибудь пускового подогревателя с грузовиков, по виду похож.
    Моторчик там трехфазный низковольтный, электронная схема была дохлая. А китайская его не тянет. Может от того что туговато вращается. И собран так что хрен развинтишь. Завтра еще пытаться развинтить буду - может получится добраться до подшипников и понять почему такое сопротивление вращению.
    Смотрел насосы от фонтанов - они все пластиковые и ограничение по температуре 60 градусов. Мало для моего случая. Дизелю 80-90 надо. Нашел на Али пару насосов на 100 и 140 градусов. Местный посредник берется добыть, но сразу говорит что это месяца полтора. Хочу еще на сливной насос от стиралки посмотреть - сосед обещал у себя в хламовнике поискать. 90 такой должен держать.
     
  4. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    Всё шо с костылями, всегда хужее, чем без оных.
    Вы походу плохо поняли предлагаемое. Или я плохо изложил. Не суть. Высказывалось лишь, шо строить прямого гену на 100А следует на асинхроне от 5-и КВт.
    А если уж строица когенерация, забить нах на потери в грев (всё равно в грев хаты уйдут), плюнуть на ремень, и уподобившись цыганам, поднять обормоты до 5 тыщ и вкарячить на генерение шо нить типа такого
    post-3199-0-98620100-1373262254.jpg post-3199-0-37896000-1373262262.jpg post-3199-0-24040100-1373262269.jpg
    Сдав БЖТ и монстрогену на металл, отбив затраты. ;)
    Так же и автопомпу можно на ремень кинуть, в качестве натяжителя ремня например. :)
     
    Последнее редактирование: 11.10.20
  5. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    Писят квадрат люминя оконцованного имхую должно хватить на 100 амперов току.
    Хрень полная и на малый ресурс.
    По обратке нада ставить, то есть на выходе с радиатора. И радиатор подбирать, шоб с 80-и цельсиев не менее чем до 40-ка теплоноситель охлаждалси. Тута уже тепловой КПД важен. Обратку пластик вполне должон переваривать.
     
  6. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    3 фазы по 20А уже 60. Сечение купрума надо глянуть на фазе. Мож сотню и потянут в треугле.
     
  7. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    Ниодим залипает похоже. Это нормально для таких движков. Ступенька чуствуется? Попробуйте его от китайского гены запустить трёхфазным напряжением через лампочки от фар.
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    И чем я буду поднимать обороты с 700 до 5 тыщ? Для ремня разница диаметров шкивов многовата будет, да и обороты тоже.
    А так-то да, генератор с водяным охлаждением интересен с точки зрения когенерации. Только подозреваю что стоит как крыло от самолёта. Я уж насколько много всякого электротехнического железа видел, а таких генераторов ни разу не видел живьем.

    Само собой. Именно поэтому я и ищу электронасос. Потому что штатный насос бывший на этом дизеле конструктивно стоял так что использовать его в обратке крайне неудобно если дизель не сильно ниже радиаторов стоит. Иначе воздушную пробку легко словить. В отопительных системах рекомендуется ставить насос в самой нижней точке, а тут сверху на дизеле получается. Ну и подтекать эти насосы любят очень, что в случае воды еще приемлимо, а в случае глицеринового дорогого теплоносителя как-то не очень.

    Это мне очень дофига придется труб по дому тащить и радиаторов ставить. Я-то хотел обойтись одной советской плоской "батареей" с обдувом из компьютерных кулеров. Но уверен что до 40 она теплоноситель не охладит.
    У меня же нет в доме настоящей водяной системы отопления чтобы к ней можно было подключиться.

    Увы - не складываются токи арифметически. Трехфазная схема с выпрямителем и аккумом в качестве нагрузки - та еще вещь в себе.
    Вот на только что собранном китайском генераторе китайские клещи показывают переменный ток в каждой обмотке 22А,а постоянный на выходе 27А. На клещах TrueRMS написано. Если до ответвления тока на обмотку возбуждения померить то будет 31А.

    В том-то и дело что на залипание магнитов совсем не похоже. Хорошо себе представляю это ощущение.
    А похоже по ощущениям или на тугой сальник или на капролоновую втулку на заржавевшем/грязном валу. Опять же по ощущениям - однозначно надо разбирать, чистить и мазать. Насос-то "с помойки".
    Завтра буду пытаться аккуратно погреть винты тонким пламенем водородно-электролизной горелки и открутить. Ну и разнять корпус, благо он металлический, хотя и алюминиевый.

    Возможный вариант - поискать по ближайшим автомагазинам помпу "32.3780-01" - такие встречаются например на пазиках-маршрутках на отоплении салона. Но насколько я знаю - моторчик там коллекторный.
     
    Последнее редактирование: 11.10.20
  9. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    С какого перепугу многовата то? Всего 1 к 6-и. Есно охват шкива гены поплотнее сробить. Плюсом помпа на ремень вешается обиходная дешевая. Не надо электромоторов водяных. Просто токарки там много будет, и с натяжением мороковать.
    10-15 тыр на авитах иль автобарахолках в отличном состоянии. На авторазборах и подешевле можно найти. На польских видел за пятёру. Можно и новый, какой нить китай за двадцатку. https://aliexpress.ru/item/32890331319.html?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=ohm::1a::g-1::dev-pc::t-search::tt-pla::cat-002::aud-vis::g2v1&utm_term=cid-11145837746,agi-112032202689,adi-465990350876,tid-aud-949997164310:pla-950878186703,dev-c,reg-1012077,md-ru32890331319&tracelog=googleweb_ohm::1a::g-1::dev-pc::t-search::tt-pla::cat-002::aud-vis::g2v1&src=googleweb&albch=srch&aff_short_key=_d8KtaPp&isdl=y&aff_platform=true&gclid=EAIaIQobChMIiIqM_e2q7AIVjt4YCh1ZyQGIEAYYASABEgIqafD_BwE https://russian.alibaba.com/g/water-cooled-alternator.html правда их не особо хвалят. Джапские получше.
    Тю. Пара больших радиаторов с отопителя салона авто с продувом воздусями надо. Можно и комповыми куллерами. А до 40-а с восьмидесяти надо охлаждать, или хрень получица, смысла мутить тада нет никакого. Какого лешего кипяток по кругу гонять? А лучше до температуры воздуха в хате с плюсом пяти цельсиев. Вот тада КПД теплосистемы самое то.
    Всёж прикиньте сечение купрума по возможности. Да и попробывать с осторожностью не помешает. Есно грев обмотки контролируя, хотяб на ощупь.
    Могут брехать как здрасьте. шунтом нада, хрен его знает какая там преобразовалка и как она на частоте повышеной.
     
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Старый инженерный справочник (там даже паровики еще есть:)) рекомендует при больших оборотах не больше 1:3..3.5
    Хотя хрен его знает, может и будет работать. Пробовать надо через сколько ремень размочалится.

    Это где это дешевая помпа с приводом от ремня? Причем в отдельном корпусе с местами под крепление.
    И в чем преимущество привода ремнем?
    А вот электрическую можно включить до запуска дизеля и загнать в него теплоноситель "комнатной" температуры тот что в доме был. Такой вот "предпусковой подогрев" получится.
    А еще у электрической можно производительность регулировать по термодатчику чтобы теплоноситель пока через дизель идет - успевал хорошо нагреться.

    Спасибо, учту на будущее если соберусь свою когенерационную установку совершенствовать.

    Шумные они очень из-за турбулентности воздушного потока на мелких ребрах радиатора. Конечно за счет этой турбулентности и теплообмен хороший, но не для жилого помещени это. Все же плоская двойная батарея с лежащими на ней кулерами включенными вольт на 7 - существенно тише будет. У меня один питерский приятель так в квартире тепло с батареи в комнату сдувал, я слышал как это работало.

    В идеале да. Но мне сначала надо запустить чтобы заработало и не закипело, чтобы параметры померить что получится.
    А то развешаю по дому батареи, трубы протяну - работа вообще титаническая, а потом вдруг окажется что дизель нифига не греет.
    Впрочем - есть еще один вариант: емкость с водой в доме и змеевик в ней. Теплоаккумулятор получится. Заряжаться будет достаточно долго, на вечер работы дизеля должно хватить.

    Я писал что осциллографом смотрел на шунте после выпрямителя.
    Показаниям клещей более-менее соответствует.
    А также и китайский мультиметр милливольты на шунте правильные показывает.
    Вот в фазных обмотках шунтом не смотрел. Провода от диодных мостов отпаивать лень было.

    В моем случае скорее пониженной так как мотор на 2200 крутится.
     
    Последнее редактирование: 11.10.20
  11. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    Дык ентот гена предназначен, шоб его поликлином на ентих оборотах крутили. Есно угол охвата нада натяжителем по максимуму дать.
    С таза классики патрубок приколхозить вместо выхода с блока да крепления, и усё. На мой скромный оч просто.
    С этой точки зрения бесспорно.
    Пожалуй лучшее решение. Но тогда электрическая автопомпа неминуема. Впрочем тут я бы не экономил. Это основной агрегат. И широко распространённый. Ссыли как искать - давал вроде.
    Я про это и гуторю. Клещи видать меряют размах с трёх обмоток с небольшим подбрёхиванием.
     
  12. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    :no: Нада шоб без сальника. Лучше уж с али например https://aliexpress.ru/item/4001225654595.html?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=ohm::1a::g-1::dev-pc::t-search::tt-pla::cat-002::aud-vis::g2v1&utm_term=cid-11145837746,agi-112032202689,adi-465990350876,tid-aud-949997164270:pla-950878186703,dev-c,reg-1012077,md-ru4001225654595&tracelog=googleweb_ohm::1a::g-1::dev-pc::t-search::tt-pla::cat-002::aud-vis::g2v1&src=googleweb&albch=srch&aff_short_key=_d8KtaPp&isdl=y&aff_platform=true&gclid=EAIaIQobChMIlLnOsrWr7AIVNBoGAB3vhQElEAQYBCABEgJeCvD_BwE Или здесь поройтесь https://startvolt.com/catalogue/nasosy-elektricheskie-pompy/?SECTION_PATH_V2=%3Fmark%3D&
     
  13. Igor3
    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.620

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.620
    Адрес:
    Москва
    Ха..небось, Трохименко и Любич :)...
    Выгоднее 3-х фазное в постоянный ток - 100в будет почти без провалов и это напряжение тащить по линии к дому, либо к аккумуляторам, а уж от него - импульсный БП, какие выше упоминались...Кстати, при выборе, что тянуть, 100в к аккумуляторам, либо теплотрассу - к дому, я бы ешё 10 раз подумал :) - меняя вон, шум вентиллятора ноутбука раздражет, особенно ночью, а здесь - дизель :)...
    Купите пару печек от тазовской классики - у них и размер удачный, типа 30х40 и теплоссъём хороший...А продувать можно компьютерным вентиллятором от 2U серверов - от 1U - слишком шумные и ток большой, а простые компьютерные - не сдуют :)...
    А вот не бойтесь вы коллекторных моторов - они ещё нас переживут...Да и странно - преобразователи там, где они действительно необходимы не хотите, а тут - пожалуйста :)...
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я как раз и хотел 100 вольт тащить от дизеля к аккумам, но в переменном виде. А возле аккумов поставить трансформатор и выпрямительный мост.
    Импульсные преобразователи в моих условиях обитания плохо потому что склонны они внезапно умирать, а среди зимы это будет весьма неприятно.

    Можно подумать не видели вы громко воющих автомобильных печек. А также как выше правильно замечего - и текущих сальников. Хотя на время экспериментов и такой насос сойдет, а весной можно будет и с Али добыть тот что с магнитной муфтой без сальника.

    Ну дизель-то не внутри дома а снаружи. Хотя конечно бывают люди особо чувствительные к шуму. Но я не из таких к счастью. Умеренный шум спокойно переношу. А еще бывают и те кто годами живет в крупном городе с окнами на проспект с интенсивным движением - вот там уж точно шума больше.
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    нии - наоборот мах кпд акума в самом низу. а шо с тово свинцокислы дохнут быстрее то проблема свинцокислых.