1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Генератор для зарядки аккумулятора 100-200 А*ч

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем XanTimurka, 01.09.15.

  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    нада было сразу паралелить перемычкой. меньше бы грева улетало мимо и холоднее были бы имхо.
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    При наличии какой-то там ужасной лектроники на управу током возбуда уже мож и про ключи мосфетны подумать тоже с сообразной управой от лектроники на полупроводниковостях мелких. уж на десятках герцев то тама должно холодно достаточно быть и при достаточно простой и относительно медленой управе затворами фетов.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    А кстати, что там за диоды? Параметры известны? Хотябы на какой ток можно расчитывать?

    Вообще-то да. Сразу не сообразил, а потом уже переделкам погода не слишком способствовала.
    Да и так понятно стало что эти китайские мосты плохи для наших "автономных" целей.

    Это маленькая китайская плата с 555 таймером и мосфетом - теперь "ужасной электроникой" считается? :)

    Возни много, а если посреди зимы эта конструкция потом сдохнет то будет неприятно.
    Нет, тут надо просто мощные диоды. На 50 метрических Ампер, а не китайских. Есть у меня такой диод, с креплением под гаечный ключ. Но он один, а надо-то шесть.

    Где-нибудь в апреле тепло станет, вытащу во двор осциллограф и попытаюсь увидеть что там за "хрень".
     
  4. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    20А на радиаторе. Д204. Остальное от лукавого, хотя бают есть и 50-и амперные. В новых вероянтах. Ловите https://electro.mashinform.ru/diody/diody-avtotraktornye-tipov-d104-20-d104-20h-d204-20-d204-20h-obj2077.html http://elmodul.by/diody-d104-d204-d304-1
    Вот новый, бают на писят. https://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=9651392 По опыту старые понадёжней, особенно с косичками на выводах. Да и цены. Б/У нада юзать.
    Кстати, вот жменька на авите по смешной цене, ужо наковыряных https://www.avito.ru/naberezhnye_chelny/audio_i_video/diody_generatora_1863017959
    Угу. 4 штуки 5-и амперных в корпус закатают узкоплёнычные, и писят амперов напишут. Хотя есть и честные у них. Видел шотки в квадратах и феты. Правда цена заоблачная.
    А то нет. Спектр дребезг прёт нёсь, аш в путь. Нормальные ШЫМы на тээлках и усках. 555 - дерьмо.
    Толку то. И так ястно, частота преобразования ШЫМ, дребезг ляктроники да дребезг щёток. Ваще варистором лечица, на продвинутых автогенах встречал. Дорого. Проще набаянить диодов в плечах.
    Пущай в тепло паразитку сами переваривают.
     
  5. rtarasg
    Регистрация:
    28.03.17
    Сообщения:
    400
    Благодарности:
    121

    rtarasg

    Живу здесь

    rtarasg

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.17
    Сообщения:
    400
    Благодарности:
    121
    Адрес:
    Воскресенский район МО.
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Если бы я увидел трехфазный мост на шоттках то мне скорее всего цена бы не остановила. Это же вещь вечная, покупается один раз и на всю жизнь. Но нигде в розничной торговле не видел.

    И куда там этому дребезгу переть кроме собственно обмотки возбуждения, у которой такая индуктивность что ей все эти мелкие подёргивания шима достаточно малозаметны. Да и вообще, как раз к регулятору возбуждения из китайского шима претензий не оказалось. Шимит, не греется сверх меры, не дохнет.
    У меня другая идея была: сделать шим на микроконтроллере, а на вход ему завести сигнал частоты оборотов мотора.
    И объяснить контроллеру что регулируя скважность шима надо держать обороты на 2000. У электромашины вполне хватает сил мотор тормознуть, так что технически это возможно. Дроссельную заслонку из карба изъять чтобы сопротивление потоку не создавала и наполнение цилиндра не ограничивала. Интересно, перевод мотора в такой режим работы даст что-нибудь в смысле экономии? И не развалится ли китайский мотор от постоянной работы на максимальном крутящем моменте?
     
  7. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    Не суйте впопыхах Захару тиристор.
    Да лана. На заказ иль чипе дипе полно. Вот таких 3 штуки STPS80H100TV и будет счастье.
    Кристаллы выпрямителя заметят. Особливо не шустрые.
    И суёт спектр дребезг, шо счётчик работать отказываеца.
     
  8. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    Яб выше 70% моменту не давал, в целях надёжности. А там хз. Не глубокий спец по тарахтельным движкам.
     
  9. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.338
    Благодарности:
    3.455

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.338
    Благодарности:
    3.455
    Адрес:
    Москва
    Не читали ничего про мотор Ибадулаева? У него было описание переделки двигателя ВАЗ-21083 под несколько другой термодинамичский цикл, чем в стандартном моторе. И он, как помнится, именно с максимально открытым дросселем имел расход порядка 3л/100 км, против стандартных ~ 5 л/100 км.
     
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    мож да. и нада бавить и местами сносить вертиляторы. зимой они меньше нужны.

    ну эт менее чем ваще максимал. при фиксированой частоте всосов можна и резонансный наддув мож замутить и пых будет мощнее. или подумать про концентратор кислорода на сите - хоть чуть приподнять процент и тоже пых помощнее можн пробовать.

    но практически где-то должен быть мах кпд от температуры пыха да при топке углем с приличной навеской водорода - при излишней температуре рост давки будет падать от жора джоулей в молекулы оксидов и на развал оксидов. но то мож при кпд вышее 0.3..0.4+ как у более взрослых тарахтел.

    а тута тарахтело с кпд меньшее 0.3 имхо и потому даже рост раза в 1.5 вполне доступен.
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    ну дык когда цена тарахтел существенно упала относительно цены луца - баланс минимума расходов на тарахтение уходит в сторону более быстрой стерки тарахтел при меньшем расходе луца. а тарахтел соотв нада на зимование закупать вместе с луцем тоже в достаточном количестве.
     
  12. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    Дизеля запустит, и тарахтел запаса не нада будет. На его век хватит. А то и широту обитания поменяет, сетовал надысь на свинцовы тучи. Тама и тарахтело ваще отпасть может за не актуальностью.
     
  13. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вот я пока и не даю. Потому как при попытке нагрузить до "сколько может провернуть" - мотор начинает очень уж
    трястись как припадочный. Может конечно просто амортизаторы мягковаты на которых китайцы его подвесили.
    А вообще коллега wcreader прав - при нынешней цене мелких китайских моторов относительно цены съедаемого ими топлива (даже если пропан) - можно рассматривать мотор как расходник. Так что биться за их ресурс ценой увеличения расхода - стало бессмысленно.

    Читал конечно. Он сделал упрощенную реализацию цикла Аткинсона. Только стал пихать это на обычный автомобиль.
    А под такой мотор надо электрогибрид, как у Тойоты и сделано. Ну и на домашнюю электростанцию тоже Аткинсона можно. Я пока до Аткинсона еще не добрался, а вот правильный тихоходный дизель собираюсь попробовать.

    По мере снижения типичного вечернего энергопотребления дома с почти киловатта в 80е годы до 70 ватт сейчас - задача изменилась от поиска самого маленького маложручего мотора к поиску самого эффективного мотора.
    Мотору теперь не обязательно быть маленьким, он может хорошо кушать. Потому что прямого питания домашней нагрузки как когда-то раньше - уже не получится. Можность, уходящая на зарядку аккумов, давно превысила потребляемую домом. И если с точки зрения эффективности мотор нужно нагрузить сильнее - то это сделать легко, добавив еще аккумуляторов. Да, они не модные литиевые, зато они халявные.

    Но мотор должен кушать так чтобы съеденное с пользой превращалось в электричество и тепло в доме. Тогда за свой комфорт вобщем-то и заплатить не жалко. А не за обогрев улицы и понты.
    Вот, выяснилось, что для китайского мотора up154 предел зарядного тока который из него можно выжать при прямой зарядке через выпрямитель это 30А. Дальше всё - не хватает момента чтобы провернуть генератор.
    А у меня вот прямо сейчас в сарае собралось столько аккумов что они и три раза по 30А сожрут и только спасибо скажут если всех подключить. Потому я и решил оставить как есть этот генератор на 154 моторе, а следующий попытаться сделать на двухцилиндровом тихоходном форкамерном дизеле. На таком можно и всякие альтернативные топлива попробовать потом.
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    В этом году у нас тут было три дня зимы. Мороз до -22.6 градуса.
    Мотор вдруг отказался заводиться. Я думал пропановая топливная аппаратура замерзла - задубела мембрана и неправильно смесь готовит. Дает вспышки и серии вспышек но не работает.
    На всякий случай поменял свечку. И мотор сразу же завелся. Свечка чистая, существенного нагара не имеет - на пропане же работала.
    Сегодня нашел что было. Штатно у этих моторов искра бьет один раз на каждый оборот. А у этого стала бить дважды.
    Это я сегодня в сумерках разглядел. Естественно накопительный конденсатор не успевает нормально зарядиться и искра слабая. Вот свечка и отказалась работать. А у той что поставил - зазор чуть поменьше, ей напряжения хватает.
    Зато теперь понятно почему сходит с ума китайский счетчик моточасов, он же и тахометр. Ловит импульс от второй искры.
    С таким явлением "лишней искры" я сталкивался. У Кипоров это происходит если индуктивный датчик момента зажигания придвинуть слишком близко к маховику. Он тогда на поле "генераторных" магнитов реагировать начинает.
    Я где-то тут на форуме про такое писал - искра слишком частая и появляется только когда мотор уже останавливается после рывка веревкой. А в момент рывка ее нет так как конденсатор не успевает зарядиться до достаточного напряжения. Еще видел такое на моторе китайского скутера (139qmb). Там небыло нормального контакта блока зажигания с "массой".
    Вобщем "куда копать" - теперь понятно. Пока мотор и так работает с свечкой у которой маленький зазор. А в марте солнечное электричество включится - вот тогда и займусь устранением этого экзотического глюка.

    А с топливной аппаратурой как раз всё хорошо, хотя она Lovato - из теплой Италии. Мембрана нормально работает
    и при -20. Разве что выхлоп мотора надо на баллон направлять и после запуска ждать около минуты прежде чем давать нагрузку. Газовщики как обычно "летний" газ заливают, без подогрева он в мороз из баллона вылезать не хочет.
    Аккумулятор конечно при таком морозе заряжается весьма неохотно. Но заряжается. Впрочем - как я уже сказал, у нас зимы теперь типично лишь несколько дней в год, остальное время температуры "около нуля". А при сегодняшних -6 проблем с зарядкой уже нет.
     
    Последнее редактирование: 17.01.21
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вот уже середина февраля, а мой генератор на "154" моторе продолжает тарахтеть.
    Но при морозе за -10 стал требовать нагрева цилиндра горелкой-"пистолетом" до чуть теплого состояния.
    Иначе не запустить. А погрею - заводится практически сразу. Похоже кольца таки уездились, надо будет
    менять когда зимний генераторный сезон закончится. В последних числах февраля должна включиться солнечная энергия так что немного осталось.
    А заодно надо убрать пусковой декомпрессор который абсолютно не нужен такому мелкому мотору. Это позволит
    приподнять сжатие при прокручивании веревкой. Сейчас такт сжатия вообще "на веревке" не ощущается.
    Из мелких неприятностей - разваливаются китайские резиновые амортизаторы. Не выдерживают они той сильной вибрации которую создает мотор при работе близко к максимальному крутящему моменту. Наверно придется на пружины заменить.
    Еще умер защитный автомат который я на раме закрепил - тоже вибрации не выдержал.

    Однако в целом агрегат показал себя относительно неплохо. Мелкие глюки я легко устранию, а вот экономичность порадовала. Если не экономить электричество и много сидеть носем в комп то большого баллона хватает на месяц.
    Если экономить то аж на полтора растянул - с 28 декабря по 12 февраля. Увы - с пропаном в наших краях становится всё хуже и экономить приходится.
    Для сравнения, когда работал Кипор IG1000 то баллона хватало на три недели. И при каждом запуске ожидание - сейчас электронный блок подохнет или в следующий раз.
    У этого полусамодельного генератора столь фатально дохнуть нечему за отсутствием сложной и не ремонтопригодной электроники.