1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Генератор для зарядки аккумулятора 100-200 А*ч

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем XanTimurka, 01.09.15.

  1. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.095
    Благодарности:
    1.079

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.095
    Благодарности:
    1.079
    А щеточный узел у Вас как себя ведет?
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Так как штатные китайские щетки были обломаны (или до такой степени стерты) а также имели очень тонкие косички выводов, я выпилил напильником новые щетки из щеток от какого-то древнесоветского мотора. И хотя судя по не менее древнесоветскому справочнику плотность тока в пятне контакта у меня заметно превышена, тем не менее надобности лазать в щеточный узел у меня небыло. Там правда в справочнике непонятно - имелась ли в виду плотность тока для коллетора из ламелей или же для сплошных контактных колец как в этом генераторе. Всё же коллекторы из ламелей искрят больше.
    Степень износа смогу посмотреть когда включится солнечная энергия и генератор можно будет отсоединять и вытаскивать из сарая. У меня через щетки идет на возбуждение 8А что несколько многовато. Намотал обмотку на роторе тем что было. В идеале лучше бы провод чуть тоньше и витков чуть побольше. А имеющимся проводов больше не лезет. Тут на предидущих страницах перемотку ротора уже обсуждали, можете посмотреть.
     
  3. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.095
    Благодарности:
    1.079

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.095
    Благодарности:
    1.079
    Да у меня всё со склада, да и перематывать в лом если, что будет. Щя надо газ подсоединить. Карб пришел от китаезов. Но щетки на бензине корпус держателя уже плавили. Наработка то всего часов 30.
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Возможно дело в качестве китайских щеток. Или слишком слабых пружинках.
    Я-то из советских щеток выпиливал. Это кстати совсем не сложно, только достаточно грязно.

    А с перемоткой ротора пришлось возиться потому что не хватало напряжения чтобы загнать в обмотку достаточный ток
    для получения нужного мне магнитного поля. Обмотка оказалась достаточно высокоомной. Она там еще и алюминиевая. У китайцев там чуть ли не полсотни вольт на нее подается, а мне надобыло чтобы хватало 11 вольт так как при сильно севших аккумуляторах только 11 и есть.
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я выше уже писал про плохой запуск мотора на морозе и необходимость подогрева.
    Естественно я искал причину этого явления. Понятно, что мотор "пожилой" и кольца изношены.
    Но не настолько же чтобы не заводиться. Особенно учитывая что если заведется (с подогревом) то
    дальше нормально работает. Разве что первую минуту-полторы полную нагрузку не тянет пока не нагреется.
    Хотя должен потому что топливо - пропан, которому в карбюраторе испаряться не надо, он и так уже газ.
    Но подогрева хватало небольшого, явно недостаточного чтобы списать эффект запуска на расширение металла поршня или колец. Вот минута прогрева работающего мотора до нормального приема нагрузки - это уже да, скорее всего расширение поршня и/или колец.

    Вчера и сегодня поставил очередной эксперимент. Вчера грел цилиндр со стороны выхлопа, причем "порциями" понемногу. И после каждой пытался дергать. Сначала мотор пока совсем холодный был - давал лишь серии слабых вспышек. А вот потом после очередного небольшого подогрева удалось поймать момент, когда между слабыми вспышками начали появляться нормальные и мотор смог раскрутиться. Я предположил что виновато сочетание немного пониженной компрессии с плохим выключением пускового декомпрессора из-за загустевшего на морозе масла. Декомпрессор в этих моторах слегка приподнимает выпускной клапан в середине такта сжатия, тем самым еще снижая компрессию. И вот в результате по мере износа двигателя ее начинает совсем уж не хватать.
    Чтобы проверить эту терию я сегодня погрел горелкой вообще не цилиндр, а картер с той стороны где расположен распредвал (и пусковой декомпрессор, в нем находящийся). И оказалось что для запуска мотора хватило единственной небольшой "порции" нагрева. Отсюда делаю вывод что пусковой декомпрессор на таком малообъемном моторе (87cc) - однозначное зло в условиях российского климата. Он только мешает заводить мотор и до конца выработать имеющийся моторесурс. Весной когда буду кольца менять - заодно и механизм декомпрессора удалю. Если уж у меня вполне хватает сил дергать двухцилиндровый снегоход Буран с его 640 кубов объема то с этим мелким мотором точно справлюсь.
    Можно конечно и на густое масло пожаловаться, но там и так полусинтетическое 5W40 от Лукойл. Куда лучше-то?
    Всё равно 0W40 я в наших краях не найду. Еще и не факт что поможет. Проще убрать нафиг не нужный декомпрессор.

    Ну и надо попытаться что-то сделать для увеличения энергии искры. Очень уж слабая. Хотя описанный выше эффект двойной искры сам по себе пропал. Возникла мысль поставить индуктивный датчик и собрать схему зажигания по автомобильному типу. Надо только найти коммутатор, расчитанный именно под индуктивный датчик - то ли на волгах то ли на уазах такие были. Аккумуляторы у меня большие, на зажигание точно энергии хватит.
     
    Последнее редактирование: 14.02.21
  6. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.095
    Благодарности:
    1.079

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.095
    Благодарности:
    1.079
    На всей технике ГАЗ и ЗИЛ стоят датчики индукции.
     
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    можно уже когда-нить перестать дергать и просто крутить дрелькой за гайку у маховика. а дергалку снять и покласть в зип.
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    дохлючие там похоже искрилки. у мя тоже на дде 154 подохла ваще при просто хранении.
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Можно конечно попробовать. Но на постоянной основе я бы не сказал что это удобно.
    У меня мотор на полу стоит, ползать возле него на коленях прицеливаясь дрелью не хочется.
    К тому же в нормальном состоянии он на пропане заводится с первого-второго рывка веревки.
     
  10. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    Поздравляю. В принципе есть ещё куда экономить возможности.
    Гы. Чёт Вы не туда. Пляшут не от остаточной напруги аков, а генерения гены.
    А чё индуктивной то? Холы робят нормально. Можно и оптику всабачить. Да и коммутатор сробить на транзюке строчной развёртки просто. Ваще странно, шо китайцы такой ненадёжный поджиг робят. Автомобильные нынче вечные практичски.
    Да при постоянном генегении пора уж стартер поставить с автозапуском по таймеру.
     
  11. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.095
    Благодарности:
    1.079

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.095
    Благодарности:
    1.079
    @WatchCat
    Есть у меня вопросик к тем кто в теме. Возможно в руки заполучить новый 4Ч 8.5 генератор 380. Маленько не комплектный: топливника нет радиатора глушака, а так на поддоне стоит. Вроде кусок то лакомый (с детства в железки не доиграл),а вот надо ли. С ГГ знаком с чахотками дизельными знаком с електроникой знаком. С керамой занимаемся, вот ешо и Ардуину изучать начал. Кто бы как поступил?
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Если на посаженный аккум подать его номинальный зарядный ток C/10 то на нем будет 13 вольт.
    Не велика разница. Хотя если при 11 вольтах возбуждения не хватит чтобы номинальный ток подать - то
    это не очень хорошо.

    Потому что там штатная индуктивная система. Получить из нее управляющий импульс для внешнего коммутатора будет проще чем полностью менять принцип работы датчика.

    Его туда существенно сложнее присобачить конструктивно.

    А внешний осмотр перед запуском тоже таймер проводить будет? :)
    Такой малообъемный мотор и веревкой дергать не трудно. Снегоход Буран дергать существенно труднее, а на него
    тоже стартер обычно не ставят (хотя есть такой "тюнинговый" комплект, но за отдельные деньги).
    А еще я обратил внимание что на подобных китайских моторах стартеры медленно крутят (там где они есть). То ли от того что слабые, то ли просто так сделаны. И бывает что стартером не завести, а с хорошего рывка веревки заводится.

    Сильно зависит от потребностей. На мой взгляд имеет смысл только при полной автономке и постоянном проживании. Типичному дачнику - не нужен.

    Сам я потихоньку вожусь с 2Ч,который половинка от вашего. Адаптирую под свои надобности.
    Хочу вообще в когенерационную установку превратить (тепло+свет).
    Убедился что можно сильно снизить обороты и получить расход поллитра в час на типично дачную нагрузку (телик/ноут, светодиодные лампочки и зарядка аккумов).
    Но придется изрядно повозиться с регулированием тока возбуждения электромашины. На выходе будет естественно не 220, так что опять же придется преобразовывать к тому что нужно для зарядки аккумов. Как раз знания электроники пригодятся.
    А питание дома уже от аккумов через инвертор.
    Но и с самим дизелем возни довольно много ибо хотя дизель хорош (форкамерный однако!), но вот обвес и управление там мало подходящее для наших автономных целей. Переделывать надо и масляный фильтр и систему охлаждения, и накальные свечи, и еще кое-что по мелочи. В сети на двух форумах есть достаточно информативные темы по этому семейству дизелей.
    Кстати, родственники этих дизелей по сей день выпускаются и применяются в Индии, существенно обогнавшей нас по части практики автономного энергоснабжения домохозяйств.

    Вобщем - сначала надо определиться предполагается ли постоянное автономное проживание. Если да - возня с дизелем смысл имеет.
     
  13. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    Идеальный вариант, постил ужо тута, это отдельная сервисная обмотка на статоре. Со своим прямителем. Какая работает исключительно на возбуд. Но эт я скорее для юзеров, которыё намечают подобное. У Вас ужо готово. А плясать конечно нужно от стандартного напряжения во время заряда, а не разряженных аков.
    Вздор. Парой дарлингтонов лехко согласовать любой стандартный автокоммутатор с индукцией. Тем паче осциллограф имеется. Но дело Ваше.
    Да лана. Магнит на крыльчатку, да сектор с регулировкой для опережения с холом под шпильки статора сложно? В дремучих 80-ых оптопару в трамблёр от классики вкарячивал вместо прерывателя и коммутатор на советском строчном транзюке. А ща выбор зело побольше.
    И чем таймер запуска мешает регулярному осмотру? И не нада никаких там фирмячих стартеров. Загон фсё енто. Как Андрей советовал, шуриком. Токо через электромуфту. Хотя понимаю, скажете шо нада каркас гондобить, муфтой замарачиваца... Юзайте дёргалку на верёвочках. Лень у Вас особонаправленная. :) Супротив автоматизаций. Ни коим образом не настаиваю. Тем паче ентого заряжалу в резерв, а дизеля домучивать треба.
     
  14. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    Дюже здоров. Ч2 ещё можно для домовладения, и то перебор. Да и соляра. Эт Захар на острове. С пропаном сложности. Вот и изголяется. @arsenty, У меня взгляд маленько нубский, не автономщик ни разу. Но для себя на домовладение искал бы четырёхтактную одноцилиндровую генерилку не более 250 кубов на газу.
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Так в том-то и дело что оно меняется от 11 вольт в начале зарядки до 16.5 в конце. Чуть ли не в полтора раза.

    А чего перебор-то?
    У него 8.8 кВт при 1500 оборотов. Обороты скручиваем до 500, подачу топлива (момент) уменьшаем вдвое.
    Уже получается полтора киловатта. Уже для зарядки аккумов как раз нормально. Ну или если вдруг многовато то
    подачу тоже в три раза уменьшаем. Это же дизель, ему пофиг, кпд так не страдает как у бензиновых. Будет киловатт. Куда меньше-то? Я вот "154" мотор в экономичный режим загнал (реально экономично получилось!) - вот только он в таком режиме больше трех десятков ампер зарядки не дает (полкиловатта по мощности). Маловат оказался, как это ни удивительно.

    Вообще-то основное топливо в сельском хозяйстве и по всей видимости будет таковым еще долго.
    Соответственно - всегда добываемое в деревне.

    А вот с пропаном уже сейчас сложности. В 2017 году была принята правительственная программа развития применения газомоторного топлива - и тут же стал исчезать "жилищно-коммунальный" пропан. Пока баллонный пропан был "для газовых плит" - он особо никого не интересовал кроме тех у кого плиты. А как только начало появляться все больше автотехники на нём работающей - так он начал дорожать и пропадать из розничной продажи.
    В Ленобласти уже позакрывали часть пунктов обмена баллонов. Даже в Питере знаю одну закрытую заправку.
    Сами баллоны стали активно выбраковывать из использования у тех у кого они были. Сейчас уже за полсотни км за пропаном ездить приходится. Я ведь тоже не просто так от нечего делать дизелем своим занялся.
    Конечно, если генератор резервный и работает редко - то однажды купленного и привезенного баллона хватит очень надолго. И топливо пожалуй что самое безпроблемное в использовании - не выдыхается, не отстаивается, не портится. Но вот если не резерв, а полная автономка и пропана надо реально много - то его добывание и доставка могут стать проблемой если не повезет с местом расположения ближайшей пропановой заправки.