1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Генератор для зарядки аккумулятора 100-200 А*ч

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем XanTimurka, 01.09.15.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Так не напрямую же, а через китайский ШИМ-регулятор. Уже проверен, оказался вполне работоспособен. Крутишь крутилку - ток меняется. Выставлю сколько надо, так что обмотки сильно не кипятились. Статор ведь тоже не ясно пока сколько выдерживает без перегрева. При 23А он чуть теплый был, а что будет при 30 и тем более 40 - пробовать надо.

    Откопал в хламовнике провод 1.0мм. Намотал до упора сколько влезет (в одну половинку обмотки). Влезло 250 витков вместо 480 исходных. Соответственно чтобы получить то же магнитное поле нужно будет загнать ток 4А вместо двух.
    Мощность при этом 48 ватт. Вобщем-то приемлимо. Столько тепла генератор точно сдует с быстро крутящейся обмотки.
    Намотанное смотал, теперь подложу нитки чтобы было чем увязывать лобовые части обмотки от рассыпания и при намотке буду максимально плотно укладывать.
    Для эксперимента точно сойдет. Соберу, померяю получше что получилось, потом уже можно будет точно сказать сколько надо витков и какой ток. И при необходимости еще раз перемотать. Две с половиной сотни витков мотается минут за сорок, так что не проблема.

    Да, я мерял через щетки на собранном генераторе. А еще диаметр 0.75 это же вместе с лаком, самого люминия чуть меньше. Вот как раз лишние четыре ома и добавились.

    Но вообще возникли у меня подозрения что вся эта возня с перемоткой генератора не даст каких-то особых преимуществ перед использованием генератора например от большого автобуса. Максимально он там 80А может, так что если использовать на половину то наверно потерь будет не больше чем в этой самоделке.
    Разве что добавятся потери в приводном ремне потому что соосно такой генератор с мотором не состыковать - у него фланца нет для крепления.
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Ближайш стд по диам медяшки или 0.85 или 0.9.
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Влезло 250 витков вместо 480 исходных.'

    Че-то малавата при проводе около 0.9 надо бы впихнуть около 727/2 в половину. Иначе надо пихать 0.85.

    При диам 0.7 по люминю тоже 16ом при 230м.
     
    Последнее редактирование: 11.09.20
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Последнее редактирование: 11.09.20
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    смотаный провод да с мелкой намотки обычно уже весьма кривой и потому при мотке навалом влезает весьма мало. провод перед моткой надо бы очень хорошо ровнять-прямить и потом мотать ровными рядами - тогда лезет заметно большее.
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Провод толстый и не слишком ровный. Да еще рядами туда не уложить - весьма неудобная конструкция железа. У китайцев тоже навалом было намотано.

    Тот который автобусный - он исходно на 27 вольт. А аккумуляторам нужно до 16.5 (на морозе и больше бывает), соответственно его будет легче возбудить до такого напряжения чем тот который 14-вольтовый. Это не я придумал, у буржуйских самодельщиков прочитал рекомендацию автобусные генераторы использовать.
    Сечение провода позволяет 80А (у ЛИАЗа например),так что с запасом хватит.
    Насчет КПД - подозреваю что у этого перемотанного китайца он не особо лучше будет. Не так уж у него железа много. По размеру как раз как автобусный генератор. Китаец при 23А на выходе уже чуть теплым становится.
    Основная проблема автобусных генераторов - ременная передача. Хотя если клиновой ремень заменить на плоский и сделать шкивы побольше диаметром - больших потерь быть не должно. Но это нужен большой (не настольный) токарный станок. А его тут у меня поблизости нет. И заготовки под шкивы надо где-то брать.

    Интереснее было бы найти генератор ГСК-1500.
    36 ампер БЕЗ принудительной продувки воздухом. Вот это кпд!
    И он фланцевый.
    На дизелях судовых встречается, в авиации, или в виде вот таких агрегатов:
    https://www.forumhouse.ru/attachments/2519342/
    Мотор там не интересный, а вот генератор - то что надо!
    Но найти не так-то просто. В наших краях мне не попадался ни разу.
    Новый в магазине стоит естественно как крыло от боинга, ибо "сертифицированный морским регистром".
     

    Вложения:

    • gsk-141103.png
    • gsk1500.jpg
    Последнее редактирование: 12.09.20
  7. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468
    Адрес:
    Воронеж
    Тута про костыль ШИМ -а помянули. Мож и вылезет с ним годное. чем морочица с добыванием. Имхую не стоит дюже вкладываться в сей колхоз. База то унылая.
    Таки и весь цимус обормоты с вала без ремённого костыля. А в автогенерилках на КПД изначально забивают в угоду веса с габаритом. Как и в китайской тутошней генерилке.
    А если уж приспичит ввалить средств за КПД, то на базе асинхронника с ниодимовым ротором ваять нада.
    8 тыр с хранения много в обьявах выскакивает. 3-5 бэушные. В принципе эквивалентно автогенам. Мне вот тоже постоянники нравятся. Помница у Вас валялся с военной бензинной генерилки. Мож его пристроить?
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    нада старать себя - просто меедлено. рукожопы значит тоже чтобы добывать из лохов большее вместо мотки ровным роботом просто дают разным дешевым мотать быстро но криво и лезет меньшее возможново. рядами лапами можна и гораздо более закрытое мотать типа - которое типа 1.3 квт при 1200 обормотах.
     

    Вложения:

    • DSC_6481sm.jpg
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    ну из лесу вырубить или выпилить и сушыть шобы без трещин сильных. или капу с березы.
     
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    тады ток заряда будет падать при росте вольтов на батарейках или нада будет робот добавки обормотов мутить.
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    то могет быть просто под долет до базы под ремонт. а грев могет быть под 100+ градусей т. к. даже бумажки такое скоко-то терпют. типовые полимеры терпют и 155..180 и большее.
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    пад мощщи потерь лектромагнита имхо идет с ростом заполнений окна медяшкой - потому ограничивать себя ленивой кривой моткой плохо. потом больше луца таскать на тарахтение.
     
  13. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Если от генератора забирать половину или даже треть его паспортной мощности то вроде как вопрос недостатка размеров железа решается.
    Тут на форуме выкладывали характеристику какого-то автомобильного генератора - в первой своей половине она была достаточно линейна.

    Вообще справочники говорят что ременная передача это не так уж и сильно плохо, но только
    если ремень используется плоский,а не клиновой как в автомобилях обычно.
    Но понятно что отбор мощности прямо с вала мотора лучше. Поэтому я про ГСК-1500 и вспомнил.
    Однако чтобы состыковать его с мотором нужны станки.
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    нада таки знать где тама будет равенство пост и квадратичных потерь - а то зависит от исходных дезигнов разрабом.

    вот тута тоже надо покрутить генер без тока выхода но с возбудом как при желаемом токе и узнать пост потери. тады при оптимальном генерении потери будут в 2 раза большее и можно прикинуть кпд.
     
  15. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468
    Адрес:
    Воронеж
    Таки в борьбе за КПД по любому каверзы выскакивать будут, мож 2-х ступенчатой следилки обычной хватит. Какой из костылей для юзера более приемлемым выдет.
    Таки никто не советит рукожопую не плотную намотку. Базар за имеющийся в наличии милиметровый провод и снижение избыточности току в нём ШИМ-ом. А перед чистовой намоткой, провод прямить пробывать протаскивая между деревяками мяхкой породы древесины роликами нарезанными тупо с оськами на гвоздях к доске прибитым. ПЭВ по опыту терпит сии издевательства. И чистовую намотку пропитать обязательно, шоб витки изоляцию эмалевую не потёрли дребезгом во время генерения.
    Оно и автогену стыковать станки треба, яб в таком случае точно постоянник выбрал. Но Вы пока сие доколхозьте. Мож и устроит. Всё равно думаю выигрыш по сравнению с 220 + зарядник будет. Правда статор хз как мотали, могли и не попасть в оптимал.