1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Генератор для зарядки аккумулятора 100-200 А*ч

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем XanTimurka, 01.09.15.

  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    На прикрученом болтами к пихлу генере относительно проблемно померить момент крута - тама мож из пихла вытащить распредвал и шатун с поршнем и коленвал будет висеть только в 2 подшыпниках крышек - освободить коленвал от потерь кроме генера вообщем. и тады какой-нить дрелюхой или иным крутилом вмеру мелким крутить на желаемые обормоты порядка 2000..3000 за гайку крепежки вертилятора (вертилятор и маховик тоже снять - вертилятор пихла особливо т. к. будет давать много лишних потерь на ветер). и можно будет гораздо удобнее померить момент противокрута крутилки какими простыми хозбыт весами типа через померяное линейкой плечо. к пост потерям в генере будет добавлено только чуть потерь в подшыпнике коленвала при учете подшыпника крышки как подшыпника генера.

    и потери на возбуд через провода от внешних питал тоже добавить к пост потерям.
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    ну прикрутить годно сушону капу болтом коротким к конусу пихла и на нем стамеской выточить цылиндер под ремень - пошти станок и пошти производство.

    хотящие генерить ваще намана из деревяшег и редукторы точут или ваще ножами строжут - ыыы
    sz01.png

    просто силы хотений генерить там похоже слабы ешо.
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    силы пиха витков в катухе магнита с пост током имхо одинаковые по времени и терки особой нету.
     
  4. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468
    Адрес:
    Воронеж
    Тама от ДВС - а с малым маховиком наползут, да и балансировать якорь после новой намотки никто не будет. Я по опыту гуторю. В автогенах ротора из за плохо уложения провода часто ломались. И ШИМ будит. Да и правильнее это.
     
  5. Igor3
    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.620

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.620
    Адрес:
    Москва
    Кстати, вот буст-бак`овские преобразователи - 8-40В -> 12В 10А - https://supereyes.ru/catalog/buck_boost_preobrazovateli/preobrazovatel_rcnun_rc8_40s1210/?roistat=merchant10_g_73384793880_online:ru:RU:8636&roistat_referrer=&roistat_pos=&gclid=EAIaIQobChMI4NXI1e7g6wIVQRV7Ch1VTAsuEAYYASABEgKTtfD_BwE (По виду - как на генераторы для подзарядки аккумуляторов ставят...) и питать его генератором на 24 вольта., а лучше Г290 от вояк - знатная зверюга :)...
    И вдогонку, про потери на выпрямление ...
    Насчёт Д214-х...Та шож мы про шоттки кд2998Г забыли? :) Правда оне до 30 в...
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я еще до перемотки ротора это попробовал. Ни по положению дроссельной заслонки ни по звуку двигателя не заметно чтобы генератор создавал хоть какую-то нагрузку.

    Доколхозю безусловно. Как минимум до состояния возможности померить результат.

    По окончании коронабесия в следующем году думаю доступ к станкам появится тогда можно будет ГСК-1500 добыть и заняться присобачиванием.

    Преобразователи - это совершенно очевидные потери. Зарядник 220-12 это тоже buck-преобразователь. Измеряли
    его кпд - получилось что-то около 83%. В том-то и смысл всего обсуждаемого колхоза чтобы аккумы напрямую от генератора заряжать, а электроника максимум лишь цепью возбуждения рулила с током в единицы ампер.
    В силовой же цепи хочется получить ток ампер 30-40. Чтобы можно три-четыре штуки 100ач аккумов параллельно подключить и заряжать.
     
  7. Igor3
    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.620

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.620
    Адрес:
    Москва
    Дык...надо отделять...мух от... плевел (с) :)...У Вас тож будут потери, когда большой ток будете зафигачивать в паралельно соединённые аккумы :) - хотя бы из того, что они все разной ёмкости будут - более оптимально будет разбить на меньшие токи, заряжая каждый отдельным преобразователем...Что касается зарядника 220-> 12 в, там могут быть подводные камни..Вот у мня есть кулон-715d..вроде заявлен ток на выходе 15А, а включаешь автомобильный компрессор, не тянет - эти дэзайнеры, входной выпрямитель выполнили с "защитой", чтобы пусковые зарядные токи конденсаторов фильтра обеспечить, по-простому, по рабоче-крестьянски - поставили
    варистор полупроводниковый ограничитель тока...вот он и режет синусоиду при предельных (но меньше паспортных :)) нагрузках...

    Кста, ГСК-1500 с его 6000об/мин и принудительной продувкой воздухом (36А бэз продувки :)) выглядит гораздо менее привлекательным, чем Г290 с 2300об/мин...и 150А.
     
    Последнее редактирование: 12.09.20
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    От того что допустим 36А поделится на три по 12А - общие потери особо меньше не станут если общее сечение провода также на три поделится. Но как раз толстые провода - это наименьшая из проблем.

    Току важная не емкость, а внутреннее сопротивление аккумов. И действительно надо подбирать их так чтобы втекающий ток распределялся более-менее равномерно. Для этого у меня амперметр в виде клещей есть - можно видеть в какой аккум сколько течет.

    У ГСК-1500 ток 36А - как раз мне хватит. И обороты написаны от 3800 до 5900. Это из расчета выдачи максимальной мощности, а мне хватит и половины. И самое главное - это фланцевое крепление. А Г290 только через ремень. Да еще шкив переделывать с клинового на плоский потому что у клиновых ремней большое трение.

    А у меня тут облом случился - найденная вчера проволока диаметром 1мм оказалась тоже крашеным под медь алюминием. :( Обнаружил когда собрался культурно оформить вывод от внутреннего конца обмотки перед тем как мотать.
    Перепробовал четыре разных флюса - не паяется. Ну и понятно что вообще нет особого смысла алюминием мотать.
    Так что увы - конструирование этой электростанции откладывается до добывания подходящего провода. Или может найду что размотать, или до Питера доберусь на радиорынок (предположительно весной).
     
  9. Igor3
    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.620

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.620
    Адрес:
    Москва
    Имелось ввиду про потери на преобразователе...30->12в... в пределе 220в-> 12в...
    зато коэф. передачи легко поменять :), да и зачем фланцевое, если генератор двухопорный?...
    Дык, если это из дросселей ПРА, то там в большинстве своём люминий...исчо им любили автотрансформаторы 127/220 мотать...на стыке эпох - перехода в квартирах от 127 к 220в ...
     
    Последнее редактирование: 12.09.20
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    В случае низковольтных генераторов преобразовывать ничего не нужно. Просто регулируем ток возбуждения чтобы генератор выдавал сколько нам надо. Фактически регулировкой тока возбуждения регулируется прямо ток аккумов.
    Я это уже пробовал - вполне получается. Только при той обмотке возбуждения которая была - нужно было напряжение
    40-50 вольт чтобы хороший ток на выходе генератора получить. Если получится добыть медный провод 0.8-1мм и обмотку перемотать - то проблема с возбуждением будет решена, столь высокое напряжение не будет требоваться.

    В том-то и дело что нет. Нашел на чердаке обломки "автомобильного" зарядного устройства из 80х годов, с регулировкой тока тиристорами. Вот там и был этот трансформатор, провод от которого я хотел использовать.

    И где именно настоящий двухопорный взять, чтобы не только подшипников было два, но и "лапы" полноценные?
    Автомобильные генераторы в большинстве случаев лап не имеют и закрепить их на шасси не так-то просто. В смысле - чтобы без перекоса от натяжения ремня получилось. Для клинового ремня небольшой перекос не сильно критичен - только потери на трение немного растут. А плоский ремень при перекосе шкивов слетать будет.

    Возня с коэффициентом передачи более актуальна для случаев когда надо получить строго определенную
    частоту вращения генератора, определяющую частоту тока (50гц). Например 3000 или 1500 оборотов, при том что двигатель например 2200 крутится.
    В случае зарядных генераторов для аккумов - требования к частоте вращения куда менее жесткие.
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    у шотков на кремняшке имхо потери на прямление весьма сравнимы с обычными кремневыми диодами при годно взрослых токах - пичалька.

    Unp - Постоянное прямое напряжение: не более 0,7 В при Inp 30 А;
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    это может намекать на приличный мах кпд. но надо таки замерить в ватах.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    ещо надо бы попробовать среднюю точку звезды через 2 диода тоже подать на плюс и минус выхода. типа когда 3 гармоники много - то могет добавлять порядка 5 и больше процентов току на выход.

    итово при прямлении 2 квадратными мостами - усе 8 диодов будут как-то работать.
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    транспорт из спб на остров ешо работает ? вроде льда в заливе ешо нету. можна туда посылку из спб послать.

    сосед сказал посылку на 1 кг прощее отправить почтой до города - Приморск вроде и туда ешо можно с острова ешо переплыть через пролив и обратно.
     
    Последнее редактирование: 12.09.20
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    никаких нормальных 220в с азиатских говногенеров на около 1 квт тоже нету. тама унылый косплей 1 фазы на круглой железяке.

    тута хоть на круглом 3 фазы уже намотано и достаточно толстой медяшкой.
     
    Последнее редактирование: 12.09.20