1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Помогите собрать геотермальный ТН

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем id31145772, 02.09.15.

  1. Shoky
    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    81

    Shoky

    Живу здесь

    Shoky

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Киров
    Освежу тему фотками. Вот что получается. Надеюсь скоро запущу :).
    DSC03734.JPG DSC03735.JPG DSC03736.JPG DSC03738.JPG

    Так и не определился с вопросом замены масла в компрессоре. Компрессор копланд ZR26 в нем с завода залито ПОЕ и фреон 407С. У меня будет 22 фреон который может и с ПОЕ работать и с минералкой. Как считаете нужно поменять или ПОЕ оставить ?
     
  2. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @Shoky, молодец, слежу за вашей темой, пишите больше...
    Вдохновляете таких желающих собрать своими руками ТН как я...
     
  3. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.744
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.744
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    ПОЕ слить.
    Для 22 фреона наиболее интересно использовать алкидбензольное масло АВ в названии, или полусинтетику с помешанной минералкой и тем же алкидбензольным маслом (битцер5.2-например). АВ масло прекрасно растворяется в 22 фреоне. ну очень прекрасно.
    Один из специалистов известной фирмы, проконсультировал по этому поводу...
    Основная мысль - вязкость д. б. чуть выше рекомендуемой...из-за очень хорошей растворимости масла в 22 фреоне.
    Не претендую на последнюю инстанцию в этом вопросе, но залил Р100 от битцера, вязкость великовата..но и компрессор у меня нынче б. у.
    Учитывая возможные переделки, масло в запасе лишним не бывает...
     
  4. Shoky
    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    81

    Shoky

    Живу здесь

    Shoky

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Киров
    Такое есть в магазине в соседнем доме :).
     
  5. Shoky
    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    81

    Shoky

    Живу здесь

    Shoky

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Киров
    Изменилась модель компрессора будет DANFOSS HHP026 и масло в нем PVE. POE я изначально хотел сменить, а PVE вроде и производитель рекомендует с R22 использовать. Вопрос тот же менять или нет ?
     
  6. Shoky
    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    81

    Shoky

    Живу здесь

    Shoky

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Киров
    Гуру вы где ? В DX потом сменить масло практически не будет возможности, придется "ехать" на первоначально использованном т. к. выгнать из испарителя остатки будет сложно.
     
  7. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.376
    Благодарности:
    3.719

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.376
    Благодарности:
    3.719
    Адрес:
    Самара
    Я бы сменил на минералку типа сунисы.
     
  8. Shoky
    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    81

    Shoky

    Живу здесь

    Shoky

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Киров
    Я оставил PVE. Осталось собрать электрическую часть и запуск :).
     
  9. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
  10. Shoky
    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    81

    Shoky

    Живу здесь

    Shoky

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Киров
    Я уже оставил PVE. Тоже всё читал про масла. Если бы было POE обязательно поменял бы, а PVE и с растворимостью и с влагой вроде нормально дружит. Вот как потом проверить возвращается масло или нет без глазка в компрессоре ?
     
  11. Shoky
    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    81

    Shoky

    Живу здесь

    Shoky

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Киров
    Состоялся пробный запуск ТН. Шумный же этот скролл, просто атас, нужно шумоизолировать. Есть непонятки по режиму работы будем разбираться.
     
  12. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @Shoky, по возврату мне тож интересно, дыру в компрессоре сверлить не хочется и маслоотделитель ставить тоже...
     
  13. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Основную функцию выполняет? Сколько кипение? конденсация, и прочие циферки!
    Меня при первом запуске шумность копланда не сказать чтобы расстроила, я был "подготовлен" отзывами по его шумности. Наоборот, вполне себе терпимо, конечно это не урчание холодильника, но если компрессор стоит не в жилом помещении, жить с этим можно.
    А что за непонятки по работе тн ?
     
  14. Shoky
    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    81

    Shoky

    Живу здесь

    Shoky

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Киров
    Ну как сказать функцию. Тепло в конденсаторе конечно выделяет, но давление конденсации недостаточное похоже из за неправильной работы ЭТРВ (мои предположения).

    Включал не надолго на несколько минут 4 раза. Понял что не правильно работает и решил не мучать сегодня его, а посоветоваться. Попробую описать работу.

    Давление на всасе перед РТО - 3,25 бар. Давление после конденсатора около 8 бар. При запуске температура на всасе сначала падает до 2,5 грС потом растет до 6 грС (дальше не мучал выключил, и датчик температуры китайский особо только изменение можно смотреть). Контроллер ЭТРВ показывает перегрев около 20 грС, что очень много. Такое чувство что ЭТРВ слабо прикрывает сопло и слишком много фреона пропускает в испаритель, надо с настройками поколдовать.

    Если кто-то подскажет какие нужны параметры для диагноза системы попробую завтра измерить. Если будут предположения как выяснить правильность работы ЭТРВ буду признателен.
     
  15. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    @Shoky, несколько минут, это ни о чём. За это время можно понять только работает оно или нет в принципе.
    Судя по давлению и температуре на всасе перегрев вполне трвЭшный, 7 градусов. Не понятно правда, давление растёт вместе с температурой всаса или так и остаётся на 3.25 атм. Где стоят датчики температуры конроллера и тот, которым замеряли температуру? На самом всасе компрессора или перед рекуператором-регенератором?
    Эрв проверяли перед установкой на закрытие-открытие?
    В стёклышке после конденсатора порядок?
    Эрв вы говорите слишком сильно открыт, с чего такой вывод? И замеренный перегрев и тот что показывает контроллер в любом случае выше оптимального. Но он есть. Плохо только что эти цифры сильно отличаются. Но да ладно, надо знать где стоят датчики. На давление конденсации эрв влияет опосредованно. Его задача поддерживать оптимальный перегрев, конденсация же будет зависеть от температуры в системе отопления, ну и количества "лишнего" фреона.
    Чтобы определить правильность работы эрв, нужно знать давление в том месте, где стоит датчик давления и температуру в том месте где стоит датчик температуры контроллера.
    для определения остальной правильности, нужно обвесить тн датчиками температуры: входы и выходы конденсатора с теплообменником, вход выход системы отопления. Манометр на входе испарителя и на выходе, манометра на стороне конденсатора хватит одного.
    Всё спросить хотел. В комплекте от хитмастера копланд же был. С чего вдруг такая рокировка на данфос?
     
    Последнее редактирование: 14.12.15