1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Помогите собрать геотермальный ТН

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем id31145772, 02.09.15.

  1. Shoky
    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    81

    Shoky

    Живу здесь

    Shoky

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Киров
    Не знаю. Скорее всего полную.
     
  2. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Обратил внимание, что компрессор многовато кушает, 3 квт при конденсации чуть меньше 17 атм.
    Вроде как должен 1500вт (упс, 2500вт конечно) есть даже с поправкой на 22 фреон вместо штатного.
    Зы. А неплохая мысль, поставить в параллель с эрв капиллярку, только дюзу надо будет поменьше. Хотя я особых проблем от такой работы эрв не вижу. Перегрев он держит.
     
  3. Shoky
    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    81

    Shoky

    Живу здесь

    Shoky

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Киров
    Мне тоже кажется что много, хотя по характеристикам производителя где то так и получается. Режим получается не самый оптимальный. По кулселектору должно быть 2,5 кВт при -10/45 (407С).
     
  4. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Если насос с электрикой кушают, да счётчик полную энергию показывает, то ладно. А если причина в ушедшем в контур масле...то это нехорошо. По записи конечно трудно судить, но звук компрессора несколько напрягает.
     
  5. Shoky
    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    81

    Shoky

    Живу здесь

    Shoky

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Киров
    Меня тоже напрягает, но он сразу так "орал". Не мог же сразу всё масло выплюнуть. Хотя я не проверял, а было оно там или нет ?

    Неужели удастся выжать КОП только 3 :no: и это для DX из новых деталей :mad:.

    Конечно по снегу заканчивали бурение и тампонированию скважин не уделили должного внимания, но я думаю причина не только в этом.
     
  6. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.099

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.099
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Компрессор новый? Резинки под давлением были?

    Добавьте масла, пока не поздно. Это достаточно просто сделать.
     
  7. Shoky
    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    81

    Shoky

    Живу здесь

    Shoky

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Киров
    Резинки были. Давления не было.

    Как ? Забить на то что там PVE и залить B 5.2 ? Как это сделать на рабочей машине, не отрезая и не эвакуируя фреон ? Есть опыт ?
     
  8. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.099

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.099
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Значит вскрывали компрессор, не факт, что масла заводской дозы.
    Масло всегда присутствует в растворенном виде во фреоне. Сколько - х. з. Тут нужны бумаги.

    Я использовал пустой фреоновый баллон.
    Отвакуумировал
    Засунул шланг в канистру с маслом, масло затекло в баллон.
    Вновь отвакуумировал.
    Подсоединил к станции.
    Сливал выше давления в испарителе из линии высокого давления
    Затем открывал кран низкого - масло с фреоном поступало в систему.
    Баллон в перевернутом состоянии.

    Мне было проще - окошко контроля присутствовало.
    Сейчас компрессор с заправочной емкостью 3л...вообще голова не болит.
     
  9. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Наверное не мог, если жидкарём на всасе не заправлять.
    Даллосовские датчики температуры смотрю есть.
    А проток чем измеряли?
    Я знаю у вас это не первый тн, и этот делался в расчёте на эффективность с учётом предыдущих опытов. Думаю надо без суеты просто понаблюдать за работой тн. Посмотреть, все ли зонды работают, равномерно ли, хватает ли мощности тн в самые холода. Может стоит подумать в сторону частотного преобразователя, тогда и конденсация снизится и испарение подрастёт.
    Ну и в случае необходимости зондов добавить я так понимаю проблем не составит.
     
  10. Shoky
    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    81

    Shoky

    Живу здесь

    Shoky

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Киров
    Пока не мерял. Просто прикидывал примерно. Сейчас ТН работает только на бак. Примерный объем известен, разница температур до и после нагрева известна, в баке вода. Мощность потребленная для нагрева тоже известна. Правда бак не утеплен и имеет теплопотери. В общем точно не померить, а прикинуть можно. Конечно нужно будет поставить датчики на подачу и обратку и расходомер.
     
  11. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    @Shoky, Так да, весьма примерно. Думается сейчас точнее будет считать по табличным данным производителя.
     
  12. Shoky
    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    81

    Shoky

    Живу здесь

    Shoky

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Киров
    Сегодня решил выяснить на 100% есть масло в компрессоре или нет. Способ был выбран самый радикальный - немного разрушив озоновый слой ;) - отрезаем компрессор.

    В компрессоре с завода заливается 1,1 л. масла. Опрокидываем компрессор, подставляем под него стеклянную банку 1 л.

    Результат:
    DSC03743.JPG DSC03744.JPG

    Честно говоря ожидал большего количества, хотя отдать должное маслу видимо оно неплохо смешивается с фреоном т. к. стравливая фреон немало масла с ним вышло.

    Т. к. решил заливать AB B5.2 то попробовал смешать это PVE с примерно таким же количеством AB.

    Масло PVE:
    DSC03745.JPG
    Наливаем B 5.2:
    DSC03746.JPG
    Перемешиваем:
    DSC03747.JPG
    Прошло немного времени (не больше 5 мин):
    DSC03748.JPG
    Еще немного:
    DSC03749.JPG
    В итоге еще немного времени прошло я и перемешивать его пробовал, масло стало однородным и уже не пенилось, вообщем нормально на мой взгляд смешалось. Главное не сворачивается, хлопьев нет. Вот такой отчетик.

    В понедельник обещали привезти маслоотделитель. Т. к. у моего компрессора нет отдельного патрубка в картер для приема масла придется сброс с маслоотделителя подавать на всас. Вопрос есть принципиальная разница в каком месте это масло подавать, мне всего удобнее практически сразу в компрессор, точнее на вертикальном участке в 10 см от всаса.
     
  13. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @Shoky, чем ближе к компрессору тем лучше. 10 см думаю не критично.
    Всетаки отделитель ставите... значит на масло АВ надежды не возлагаете, мол само будет возвращаться с фреоном...
    А дорого маслоотделитель станет?
     
  14. Shoky
    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    81

    Shoky

    Живу здесь

    Shoky

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Киров
    В интернет магазине 3300 р + доставка 600 р., но подольше. Мне ждать неохота заказал за 5 т. р. в понедельник уже будет в городе.
     
  15. 707
    Регистрация:
    22.02.11
    Сообщения:
    347
    Благодарности:
    255

    707

    Живу здесь

    707

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.11
    Сообщения:
    347
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Екатеринбург
    получается работал на сухую, при таком количестве трубка масло-заборника уже не доставала... вовремя однако тревогу забили...