1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 18

В начале была Оптима

Тема в разделе "Русская баня", создана пользователем Vova_Gin, 08.09.15.

Метки:
  1. zol
    Регистрация:
    11.12.07
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    2.605

    zol

    Живу здесь

    zol

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.07
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    2.605
    Адрес:
    Москва
    Веранда примыкает к дому, уклон 24 гр, вчера залез на крышу чтобы скинуть снег. Покрытие крыши катепал, сцепление отличное, но как оказалось обманчивое. Поскользнулся и скатился вместе со снегом вниз с 4-х метровой высоты в сугроб, благо что весь снег сухой и пушистый. Лежа под слоем снега сразу представил, как себя чувствуют под завалами, бррр ...! Если не считать пару синяков, то все обошлось, так что аккуратней. В расстройстве даже не пришло в голову сфоткать, уехал домой.
     
  2. AlekseiPrivalov
    Регистрация:
    27.04.14
    Сообщения:
    337
    Благодарности:
    340

    AlekseiPrivalov

    Живу здесь

    AlekseiPrivalov

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.14
    Сообщения:
    337
    Благодарности:
    340
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Перед тем, как чистить крышу, нужно ходить в баню! Тогда процесс "окунания" в снег будет выглядеть естественно и не вызовет расстройств!):hello:
     
  3. zol
    Регистрация:
    11.12.07
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    2.605

    zol

    Живу здесь

    zol

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.07
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    2.605
    Адрес:
    Москва
    Да, спасибо учту! Ну, а если честно, мне было как-то не по себе!
     
  4. Vova_Gin
    Регистрация:
    17.02.15
    Сообщения:
    1.208
    Благодарности:
    2.138

    Vova_Gin

    Живу здесь

    Vova_Gin

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.15
    Сообщения:
    1.208
    Благодарности:
    2.138
    Адрес:
    Москва
    К падениям не привыкать. Самое страшное было в Гималаях, на 20 м высоты перед посадкой получил полную фронталку (полный подворот передней кромки из-за жесткой термички у самой земли. В воздухе +0-5, на поляне +25,ноябрь, сходят такие злобненькие и узкие пузыри- то бросает вверх, то тут же в нисходящем потоке вниз, при этом крыло разгружается и теряет давление внутри) на автомате зажал клеванты. Иначе крыло бы раскрылось и начало разгонный клевок с входом тушки в планету под 45 град. в лицо при скорости на выходе из клевка под 50. Было бы высоты хотя бы метров 40-50- пофигу, раскрываешься, притормаживая на разгоне, и дальше летишь (а так высоты не хватило бы выйти не задев поверхность, высота системы "верхняя кромка параплана-ноги пилота" порядка 9 метров). А с зажатыми клевантами крыло просто телепалось сморщенным наверху и получилось почти парашютирование в -5\6 мс. Спиной вниз. Спас муссбэг. Эта такая хреновина в подвеске, протектор на спине типа вспененного полиэтилена, запаянного по всему объему снаружи. Вот хлопаешься ты на него с перегрузкой- он принимает удар и мгновенно лопается, гася ударную силу. Итог- отбитые легко внутренности и через день в строю. У нас это и травмами не считается.
    Гораздо опаснее другое- высота. Я выше 4 тысяч не залетал и вроде бы все было хорошо, недостатка кислорода не ощущал. Но видел пилотов просто отключающихся на такой высоте. Вроде летит нормально, команды выполняет, ведешь его в рацию, отвечает адекватно, все хорошо. И вдруг раз- ответы заторможенные, голос как будто человек в дупель пьян и через несколько минут тишина. Ответа нет. Блин! Тихая паника, а ничего не сделать, я на земле, он-в небе. Ну а кто мог предусмотреть такую ситуевину? Оказывается, у чела на 3500 порог, недостаток кислорода отключает мозг. У всех организм разный и порог этот тоже. Я не знал о его максимуме и он сам, ессно знать не мог, ежели первый раз в больших горах. Взлетаешь с 1800 и за 6-7 минут ты на высоте в 3,5-4. А тренироваться как? Никак. Чел поймал восходящий поток и на адреналине прет вверх до упора. У нас ведь как- поймать побыстрее поток, подняться в нем до базы и потом на переход искать следующий. И чем быстрее его найдешь и быстрее выгребешь под базу- тем лучше. Следующий переход к контрольной точке и т. д.
    Так летаются маршруты. На равнине таких высот нет, но и маршруты проходятся тяжелее. Меньше потоков, база ниже. Но и безопаснее. И если вдруг улетел в глубеня, просадило и сел- всегда можно выбраться к людям. В Гималаях такое не канает. Там, если залетел далеко и приперло сесть- можно выходить днями. А можно и не выйти совсем. А можно сесть криво и с травмами. Спасать и присылать вертушки никто не будет. Да и связи нет. Тока спутниковая. А кто себе может позволить такую связь?
    А с тем пилотом все хорошо кончилось. Он там поболтался безвольно с полчасика, его по моей просьбе сопровождали другие парапланы пока он до 3000 не снизился и в себя не пришел. Очнулся в воздухе с вопросом- где я и что это было?-" Ты в отключке тут рассекал, мы рядом были." Правда, в случае чего, сделать ничего невозможно. Но повезло ему, не сложило, не затянуло в облако. Акклемался, сел штатно. Потом поляну накрывал
    Про грозовое облако. В Австралии в 2007 проходил ЧМ. Случилось чудо и трагедия
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Висниерска,_Эва
     
    Последнее редактирование: 13.02.18
  5. Vova_Gin
    Регистрация:
    17.02.15
    Сообщения:
    1.208
    Благодарности:
    2.138

    Vova_Gin

    Живу здесь

    Vova_Gin

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.15
    Сообщения:
    1.208
    Благодарности:
    2.138
    Адрес:
    Москва
    Пост ОФФ. Модерам, если посчитаете нужным, можно снести.
    Вспомнилось просто вдруг.
     
    Последнее редактирование: 13.02.18
  6. Vova_Gin
    Регистрация:
    17.02.15
    Сообщения:
    1.208
    Благодарности:
    2.138

    Vova_Gin

    Живу здесь

    Vova_Gin

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.15
    Сообщения:
    1.208
    Благодарности:
    2.138
    Адрес:
    Москва
    А в выхи залезу все-таки на крышу веранды и почищу. Ну и спрыгну оттудова в сугроб. 3 метра не высота.
     
  7. zol
    Регистрация:
    11.12.07
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    2.605

    zol

    Живу здесь

    zol

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.07
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    2.605
    Адрес:
    Москва
    Ну это можно сказать, механики 2!
     
  8. Vova_Gin
    Регистрация:
    17.02.15
    Сообщения:
    1.208
    Благодарности:
    2.138

    Vova_Gin

    Живу здесь

    Vova_Gin

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.15
    Сообщения:
    1.208
    Благодарности:
    2.138
    Адрес:
    Москва
    Воспоминаний, событий и приключений-море. Иногда подмывает- собрать бы все в кучу, распределить, причесать и написать. Не, не потянуть слепить красиво. Талантом писательским как тот автор не обладаю. А жаль. Потравить в бане под пиво- пожалте. А вот красиво и литературно на бумаге..:(
    Эву я встречал в 2005 в Болгарии. Симпатичная, позитивная, улыбается все время. Летает-просто фантастика! Чувствует небо офигенно.
    Ее фильм
    https://yandex.ru/video/search?text=воспоминания парапланеристки евы вишневской&path=wizard&noreask=1&filmId=9023099905529554181&reqid=1518548963159636-847696134040083728168958-sas1-1488-V
     
    Последнее редактирование: 13.02.18
  9. zol
    Регистрация:
    11.12.07
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    2.605

    zol

    Живу здесь

    zol

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.07
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    2.605
    Адрес:
    Москва
    Вы это зря, описание стройки вашей бани читалось как детектив, таких мало на форуме! А я вот сильно сожалею что не вел записей (типо дневника) из командировок, с просторов нашего Богом хранимого Отечества, очень много забывается, особенно ощущения восприятия. А я ведь побывал во всех часовых поясах, от Берингово пролива (Чукотка) до Кёнисберга, включая Советскую Азию. Просто искал смыслы для себя и восхищался разнообразием природы.
     
  10. Vova_Gin
    Регистрация:
    17.02.15
    Сообщения:
    1.208
    Благодарности:
    2.138

    Vova_Gin

    Живу здесь

    Vova_Gin

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.15
    Сообщения:
    1.208
    Благодарности:
    2.138
    Адрес:
    Москва
    А это мой выезд в Дагестан инструктором. Там была моя группа из Москвы и вторая из Питера. Тягались мы с ними периодически в разных соревах. Выиграли в общем зачете. В Дагестане очень специфичные условия для полетов. Маленькие плоские долины в виде сковородок диаметром в 10-15 км, окруженные горами, прогреваются мгновенно при освещении солнцем, термичка жуткая долбежная, движение воздуха хорошо видно на 1:50, В такую погоду взлетать нельзя- убьешься.
    Погода может меняться быстро. Сейчас комфортно, мягко, можно лететь. А через полчаса все. Либо долбежка термическая, либо дульник, либо облачность накрывает. Вот и прозваниваем разные места где кто из дагестанцев или их знакомых жителей находится, ищем погоду и ломимся туда.
    С 2:47 забрал почти все, что разыгрывалось. Теперь как-то напрягает, вроде как задавил своих учлетов. А может иначе должен был поступать инструктор? Уступить ученикам? Или наоборот- показать все что умеешь?
    С 6:03- мой взлет в очень сильный ветер. Обратный старт, с лежачего положения. Параплан GIN. Отсюда и никнейм. Кстати, по видео очень заметна разница в умении учеников с начала выезда и в конце.

    Местные пилоты и просто сопровождающие-дагестанцы настолько открыты и гостеприимны, это что-то! После каждого летного события-обязательный ритуал с танцами, закланием и разделкой барана, кизлярским коньяком...
     
    Последнее редактирование: 14.02.18
  11. zol
    Регистрация:
    11.12.07
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    2.605

    zol

    Живу здесь

    zol

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.07
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    2.605
    Адрес:
    Москва
    У меня видео не читается.
     
  12. Vova_Gin
    Регистрация:
    17.02.15
    Сообщения:
    1.208
    Благодарности:
    2.138

    Vova_Gin

    Живу здесь

    Vova_Gin

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.15
    Сообщения:
    1.208
    Благодарности:
    2.138
    Адрес:
    Москва
    Вроде подправил. Читается?
     
    Последнее редактирование: 13.02.18
  13. Vova_Gin
    Регистрация:
    17.02.15
    Сообщения:
    1.208
    Благодарности:
    2.138

    Vova_Gin

    Живу здесь

    Vova_Gin

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.15
    Сообщения:
    1.208
    Благодарности:
    2.138
    Адрес:
    Москва
    После института, 85-й год, (МИИГАиК) работал 2 года в сфере спутниковой геодезии. Вся Россия. Севера, Юг, Запад, ДВ, Сахалин, Камчатка, СП 87 (даже где-то медалька была, потерялась, жаль)
    Можно отдельный опус набросать как мы вдвоем с другом с о. Жохова (работали там по гравиметрии) по кличу в педаль кривых пилотов вертушки ломанулись на полюс. Ну вот был у них какой-то свой праздник, отметили, поднабрались и на бровях кинули клич- пацаны, кто на полюс хочет посмотреть!
    Мы хотим!-в два смычка крикнули с другом. Ну а как такое предложение можно было проигнорировать-то? Ну и погнали. Мы тоже тепленькие были. Сначала на Вилькицкого, там наши летуны "дозаправились" и дальше на Север! Через пару часов тряски в вертушке и в собачьем холоде мы с другом протрезвели. А эти деятели в тепле в кабине разгулялись на полную! Мы-то соображаем что вроде как до полюса и обратно нам ну никак не допилить. А из кабины музон, крики, хохот. Гуляют пилоты. А\П воткнули и все пофиг! И их хрен остановишь! Полярная авиация, она, как-бы помягче сказать, весьма специфическая..В итоге повернули все-таки и вернулись на базу.
    Даа. Много чего можно вспомнить...
     
  14. Vova_Gin
    Регистрация:
    17.02.15
    Сообщения:
    1.208
    Благодарности:
    2.138

    Vova_Gin

    Живу здесь

    Vova_Gin

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.15
    Сообщения:
    1.208
    Благодарности:
    2.138
    Адрес:
    Москва
    Меня щас забанят нах за ОФФ
     
  15. zol
    Регистрация:
    11.12.07
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    2.605

    zol

    Живу здесь

    zol

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.07
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    2.605
    Адрес:
    Москва
    Да это все я прочувствовал сполна! Полярники, блин, хозяева жизни! Получил первую степень контузии холодом со слов военврачей, но это отдельная песня, а как песню расскажешь?