1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Отчет о моей автономной системе

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем vil-2, 29.04.09.

  1. vil-2
    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    26

    vil-2

    Участник

    vil-2

    Участник

    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Томск
    Я тоже планирую этим летом построить "трансформаторную будку" для генератора и аккумуляторов. 2х2м - это с хорошим запасом :) у меня сейчас все это барахло стоит в закутке 1.8х1м.
    Будку я планирую сделать из кирпича, при этом разделить комнатку для аккумуляторов и генератора. Аккумуляторы выделяют кислоту !!. Зимой еще незаметно было, а сейчас постоянно на крышке капельки. А что будет летом...
    Планирую в перемычку между комнатками поставить вентилятор, чтобы теплый воздух из "генераторной", шел в "аккумуляторную" а оттуда - через отдушину наружу.


    Ну вот, начинаются недопонимания. Я привел данные, при которых у меня соблюдался балланс заряда-разряда. Зимой, и весной с подключенным холодильником (НЕ на холостом ходу). Для зарядки аккумуляторов с 10.8 до 14.4 Вольт требуется 5часов (проверял). Это соответствует примерно 350Ач емкости.
     
  2. Densamara2006
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    4

    Densamara2006

    Живу здесь

    Densamara2006

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Самара
    vil-2
    А может автомат запуска подключить от той пищалки инвертора, которая сигнализирует о разряде батарей?
    Тогда Гена будет включаться когда нужно.
    Только вот как выключать Гену?
     
  3. RVorovitskiy
    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    140

    RVorovitskiy

    Роман

    RVorovitskiy

    Роман

    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    Блин глупые нефтяники покупали у меня термошкафы для АКБ, надо было им посоветовать землянку для АКБ вырыть.
    А если серъёзно то при минус 10 в среднем 35% процентов ёмкости АКБ теряется, и при минус 20 ёмкость АКБ теряется до 80% в зависимости от величины тока разряда.

    автор топика в принципе молодец, собрал простую системку, вполне рабочую.

    Какие нарекания:

    1. автомат на 100А:
    непонятно как Вы вышли на такой ампераж, если только исходя из сечения провода - то такой толстый кабель только между АКБ и инвертором идёт, но надо ставить на 10 или 16 ампер, 100 амперник пока на КЗ сработает свинцовая пластина успеет поплавиться и ПЦ АКБ. Плюс наверняка считали 100 ампер переменнного тока а там постоянный.
    2. Автомобильные АКБ - понимаю что дёшево, но для Ваших условий (морозы, глубокий разряд) купите трёхсотвольтовые OPzS - 6 штук. прослужат больше 10 лет, а ёмкость держат будь здоров, и вполне выдержат морозы до минус 30. Примерно 5 тыс рублей штука.
    3. САП - желание купить, не советую - низкое качество. Есть более дешёвый и качественный аналог.
    4. Если планируете АКБ в закрытом пространстве ставить - не надо вытяжку городить из дизельной, вдруг оттуда искру затянет, а АКБ водород выделяют - может рвануть.

    Пока топик читал пришла мысль основанная на прошлом опыте - я поставлял на север контейнеры для ДГУ - арктического исполнения, там стенки были утеплены минеральной ватой. Почему бы Вам не собрать стальной шкаф для бензогенератора и не утеплить его хорошенко минеральной ватой
    Если пользуетесь каждый день, то думаю обойдётесь без подогрева масла.

    Ну а то что ссылки не вставляются - там же в ошибке написано: пользователи с количеством сообщений менее 55 не имеют право вставлять ссылки - будьте внимательнее.


    точнее не трёхсотвольтовые АКБ а трёхсотамперные , не то написал
     
  4. chicken-A
    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.313
    Благодарности:
    6.769

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.313
    Благодарности:
    6.769
    Адрес:
    Москва
    Не понятно ни "трёхсотвольтовые", ни "трехсотамперные". М.б. на 300 АН? А что за аналог САП и где его купить?
     
  5. RVorovitskiy
    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    140

    RVorovitskiy

    Роман

    RVorovitskiy

    Роман

    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    чего непонятного? трёхсотамперники - понятно что имею в виду 300Ач,
    какие ещё могут быть варианты?
    вот табличка, тут всё понятно:
    tab-rus.ru/k11.php
    2-х вольтовые батарейки выстраиваются в группу 12 вольт (6 штук последовательно)
    и будет практически вечная батарейка, я сам видел группу OPzS 220В (110 штук соответственно) прослужившую более 8 лет и после замеров показавшую - что прослужит ещё столько же как минимум.
    Лично я фанат OPzS - считаю что аккумуляторы самого удачного конструктива, не бояться жары и холода, панцирные пластины - вообще неубиваемые, главное электролит вовремя подливать (причём корпус там прозрачный и есть риски min max для удобства контроля уровня электролита).

    по контроллеру автозапуска фирм много - например фирма Элеком (Москва)
     
  6. chicken-A
    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.313
    Благодарности:
    6.769

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.313
    Благодарности:
    6.769
    Адрес:
    Москва
    Этих Элекомов как мышей в прошлогоднем стогу. Неплохо бы конкретную ссылку.
    Да и не очень верится, что "есть более дешёвый и качественный аналог" САПу, который стоит меньше 9 т.р. Иностранные по 50-100 т.р. видел.
     
  7. RVorovitskiy
    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    140

    RVorovitskiy

    Роман

    RVorovitskiy

    Роман

    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    по 50-100 тыс это не предел, автоматика для трёхфазного ДГУ на 500 кВт может и более миллиона стоить, мы же всё-таки про бытовые говорим приборы.
    Раз САП защищаете его и покупайте. Мне не нравиться я и не покупаю - каждому своё.
     
  8. chicken-A
    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.313
    Благодарности:
    6.769

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.313
    Благодарности:
    6.769
    Адрес:
    Москва
    Его не защищаю. Просто заинтриговала фраза "Есть более дешёвый и качественный аналог." Или опять "вольты" с "амперами" перепутались :)?
     
  9. vil-2
    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    26

    vil-2

    Участник

    vil-2

    Участник

    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Томск
    Так автоматы стоят у меня в низковольтной цепи! Читайте внимательно. При пиковой мощности 3кВт (инвертор на 1.7кВт такую может выдавать) ток в первичной цепи получается 3000Вт/12В = 250А !! А с каждого аккумулятора в идеале 250А/4 = 62.5А. Реально из-за несимметрии характеристик аккумуляторов токи в отдельных цепях могут быть и больше. Так что 100А на каждый аккумулятор - в самый раз. Для монтажа я использовал щеточный провод ПЩ-10. Так-же следует иметь в виду, что на автоматах с малыми токами срабатывания падает достаточно большое напряжение (чтобы автомат на 10-20А сработал, на нем должно выпасть напряжение 1-2Вольта). Для высоковольтных цепей это не критично. А в низковольтных каждый милливольт на счету. И нет разницы, постоянный ток или переменный, важно действующее значение.

    Интересно. Есть более точные ссылки?


    Смотрел я эти OPzS. Получается чтобы набрать емкость в 600Ач надо 12 банок. Это получается в 2 раза дороже, чем на автомобильных аккумуляторах. И суммарный вес получается ОЧЕНЬ большой. Есть более дешевый аналог, выпускает Тюменский аккумуляторный завод (ссылку опять вставить не дали :mad: ) ТБ-600 (Банка на 600Ач, весит 50кг без электролита). Стоит 8500руб. Можно набрать 6 таких банок, ничего не придется парралелить. Если денег не жалко, можно пойти и таким путем. Еще ни OPzS, ни Тюменских банок в свободной продаже нет, только заказывать где-нибудь.
     
  10. RVorovitskiy
    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    140

    RVorovitskiy

    Роман

    RVorovitskiy

    Роман

    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    Это очень большие токи для 12-ти вольтовой системе построенной на автомобильных аккумуляторах находящихся в паралелли из 4-х групп.

    Смотрите - парраллелят чтобы увеличить ёмкость, ёмкость увеличивают чтобы увеличить время автономной работы.

    Вы запараллелили чтобы на АКБ нагрузить нагрузку до 3 кВт, это не рекомендуется.

    Обычно для увеличенной мощности нагрузки - увеличивают Вольтаж,
    то есть для такой нагрузки как Вы хотите желательно как минимум 24 Вольта.
    Тогда токи проходящие по АКБ будут не такие большие, и инвертор будет стабильнее работать, будет синусоида из него выходить а не чёрте те что.

    Также ассоциация Евробат не рекомендует параллелить больше 4 групп АКБ и это для промышленных аккумуляторов, а автомобильные в параллель ставить вообще губительно для АКБ, у автомобильных акб очень большой разнос по сопротивлению, одна неустойчивая банка всю группу может за пару месяцев посадить. Поэтому максимум для автомобильных - 2 группы в парралель.

    В вашем случае срок службы аккумуляторов в таком исполнении - предполагаю не больше 1 года, потом ёмкость упадёт ниже плинтуса.

    то что OPzS Вы сравниваете с Тюменским заводом, не понял что имели в виду, то что есть Российские аналоги?
    Так OPzS тоже выпускают в России: в Курске, В Великом Новгороде, В СПб.
    Только не купите сухозаряженные - покупайте уже с электролитом заряженные, а то потом с кислотой придётся возиться, что не очень хорошо. Также есть китайские.
    Можно найти по приемлемой цене, но я и не говорил что они дешёвые.
    Могу питерские продать - хоть одну штуку.

    по поводу ссылок на систему автоматизации - ищите в Яндексе.
    Сейчас не бывает чтобы у одной конторы был единственный товар в своём роде.
    Я в последнее время сдружился с конторой с юга, делают автоматизацию систем автономного питания просто отличные, качество-цена оптимальные, ссылку давать не буду, это мой хлеб.
     
  11. Яков Михайлович
    Регистрация:
    16.04.09
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    3

    Яков Михайлович

    Участник

    Регистрация:
    16.04.09
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Санкт-петербург
    Возможно систему пуска изготовить из автосигнализации с автозапуском.
    Там предусмотрена функция запуска и остановки. Можно и вручную проконтролировать процес..с брелока...
     
  12. vil-2
    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    26

    vil-2

    Участник

    vil-2

    Участник

    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Томск
    60А с КАМАЗовского аккумулятора - для него это как слону дробина. Это к тому-же при пиковой нагрузке (3кВт), обычно токи в разы меньше.
    Извиняюсь за резкость, но тут полный бред. Чтобы увеличить время автономной работы, надо просто взять как можно больше аккумуляторов. И соединять их можно как душе угодно. Я запарраллелил только потому, что у меня уже был инвертор на 12Вольт.
    И токи через АКБ (при одинаковой нагрузке) будут зависеть ТОЛЬКО от количества АКБ в системе, а не от того как они соединены. Более высокий вольтаж выгоден только в том смысле, что снижаются требования к проводам и контактами между инвертором и точкой соединения аккумуляторов. И КПД более высоковольтных инверторов выше. Требования к проводам, соединяющие аккумуляторы между собой не зависят от схемы их соединения.
    Тут все правильно, я не спорю. Я в самом начале так и писал. Оптимально делать 2 группы впарраллель. Еще оптимальнее - соединить последовательно. Но тогда при выходе из строя (обрыв контакта) одной банки вы лишаетесь электричества. Еще следует помнить, что при парраллельном соединении емкость удваивается только теоретически :) Насчет срока службы - уже 9 месяцев прошло. Ухудшений не заметно ни капли. Я сужу в основном по времени заряда. Емкость пока держат нормально.
    Вот на самый интересный вопрос (про дешевый аналог САПу) вы таки не ответили :(


    Я не курсе, но по моему такие системы ставят на инжекторные двигатели? А вообще мысль интересная.
     
  13. Densamara2006
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    4

    Densamara2006

    Живу здесь

    Densamara2006

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Самара
    vil-2
    Сигнализацию с автопуском можно ставить на любой двигатель.
    програмируется длительность прокрутки, обычно 3 попытки.
    у меня в машине стоит.
    контроль пуска идет либо по тахометру, либо по напряжению в сети - програмируется.
    Програмируется на пуск по времени (будильник), температуре (-5,-10,-15,-20) или
    Моя сигналка "Старлайн" сейчас стоит 5-6 тысяч, но можно взять дешевле - без обратной связи.
     
  14. RVorovitskiy
    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    140

    RVorovitskiy

    Роман

    RVorovitskiy

    Роман

    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    Ёмкость по времени заряда это не то. В Ваших условиях можно определять на "глазок": нагрузка в принципе всё время одинаковая, если начнёт время уменьшаться автономной работы на АКБ, значить ёмкость стала падать.
    Можно кулоном для интереса мерить, но они дорогие от 14 тыс и выше.

    Про автоматизацию с помощью автосигнализации чесно говоря для меня открытие, надо будет покопаться в ТТХ, особенно интересно по напряжению отслеживание, если действительно реально, то проверю на практике, получить блок автоматики за 2500 это заманчиво.

    вот экземпляр за 2500, весьма интересно: shop.autolumex.ru/shop/UID_2291.html?from=yml

    vil-2, у Вас бензогенератор с ручным пуском или со второй степенью автоматизации?

    Про ёмкость я не каркаю, просто это мои соображения.
    Посмотрим, 9 месяцев это уже много времени прошло.
    Чтобы увеличить долговечность АКБ, лучше не давать напряжению падать до 10,5 В а например, до 11,2 В.
    При таком режиме долговечность АКБ повышается очень сильно.
    Есть пример делали автономную систему, там нижний порог батареи делали до 11.5 В, правда в связку поставили 2 ДГУ чтоб поочерёдно молотили, и аккумуляторы насколько я знаю, до сих пор работают (8 лет назад ставили).

    По автоматам я Вас не убедил, но хотя бы ИЭК замените на Legrand или ABB, уж сильно он глаз режет .

    И про замороженные аккумуляторы, если заморозяться, повесьте на них маленькую нагрузку - 12-ти вольтовую лампочку ватт на 30. Аккумуляторы войдут в электрохимическую реакцию и сами себя разогреют.
     
  15. Mrack
    Регистрация:
    12.04.09
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Mrack

    Участник

    Mrack

    Участник

    Регистрация:
    12.04.09
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Омск
    Какая землянка при использовании автомобильных АКБ? Никогда не были автомобилистом?? Не замечали как быстро "садиться" акум зимой?
    А так система хорошая, но тоже затратная, топливо нынче не дешевое, вот если бы на биодизеле, да еще его самому производить...