1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Отчет о моей автономной системе

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем vil-2, 29.04.09.

  1. RVorovitskiy
    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    140

    RVorovitskiy

    Роман

    RVorovitskiy

    Роман

    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    Размечтались про биодизель
     
  2. Mrack
    Регистрация:
    12.04.09
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Mrack

    Участник

    Mrack

    Участник

    Регистрация:
    12.04.09
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Омск
    Конечно немного мечтаний, но все же это вполне реально, при должном подходе...
     
  3. Бигхорн
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Сахалин
    Дык аккумулятор зимой садится в разы быстрее чем летом не потому что ему холодно, а потому что масло зимой гуще в разы и запуск часто втрое длиннее, а зарядки от генератора на холоде не хватает. Вот вам и нарушение условия долговечности АКБ- преимущественный заряд не менее 70%.
    Оптимальная температура жизни и здоровья для АКБ- от 0 ДО +5 градусов. Читайте мануалы, им уже тыща лет без изменений.
    Про землянку- это правильная рекомендация для долговечности АКБ. Вот ёмкость будет немного меньше, скорость химических реакций в тепле естественно выше.


    Тема полезная, почитал с интересом.
    Вставлю как энергетик и механик с большим стажем свои 5 копеек.
    Зарядник дороговат неимоверно.
    Моё предложение: на эти деньги купить пару АКБ, а заряжать батареи через любой списанный сварочный аппарат или попросить намотать в любой мастерской стоамперный трансформатор и выпрямить ток через стоамперный диод с радиатором.
    Стоимость самопала будет в 8-10 раз дешевле, а качество аналогичное. Почти :)]
     
  4. Бигхорн
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Сахалин
    Реальный диапазон температур для заряженой кислотной АКБ более +50 до минус ниже чем -40 градусов. Точнее не помню, это редко бывает за пределами этого диапазона.
    А снег аккумуляторм вообще без разницы.
     
  5. KirillS
    Регистрация:
    14.04.08
    Сообщения:
    233
    Благодарности:
    15

    KirillS

    Живу здесь

    KirillS

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.08
    Сообщения:
    233
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Речь шла о солнечных батареях, если вы не заметили.
     
  6. Samogonshik
    Регистрация:
    15.09.09
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    25

    Samogonshik

    Живу здесь

    Samogonshik

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.09.09
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Магнитогорск
    vil-2 Выложил прекрасную информацию о работе
    оборудования на практике
    можно сколько угодно разглагольствовать об идеалах,
    но как говориться лучшее враг хорошего

    Было бы интересно узнать - хватило-ли любопытства
    на то, чтобы поставить свой электросчетчик
    и посчитать реальный расход топлива в л/квтч

    Продавцы оборудования - большие психологи
    и за Ваши кровные они Вам всегда обеспечат
    и "правильный синус" и "очень долгоживучие аккумуляторы"

    Я лично когда начинал строить дом купил два
    стартовых аккумулятора по 55Ач
    в гараже их ночью заряжал
    а днем работал электроинструментом через
    инвертор (1,5кВт с совсемнеправильнымсинусом)
    аккумуляторы насиловал нещадно (какие уж там 20 % разряда)
    через 3,5 года один из них поставил на автомобиль
    и еще год проездил - пока оба рабочие
    Да и еще ни одного двигателя
    неправильным синусом несжег
     
  7. rtgf

    rtgf

    rtgf

    Гость

    не совсем по существу но тем не менее напишу свои 5 копеек...ЧИСТО ГИПАТЕТИЧЕСКИ:
    1-покупаем тойту хайс дизельную годов так 90х прошлого века или типа того.не на ходу просто чтоб движок исприавно заводился.(предел цены 20тр)
    2-ставим на нее атозапуск описаный выше
    3-утепляем кузов пенопластом и выкидываем в него патрубок с печки
    4-ставим в кузов АКБ и инвертор
    5-зарядку производим от штатного генератора или ставим дополнительные прямо на полуоси ( ездить это уже не будет)
    6-декорируем сей агрегат в ландшафт вписываем и питаем среднюю дачу.

    осталось решить регулировку оборотов дизеля при повышении мощности и нормализации заряда батарей для экономии диз-топлива.
    ну нормальный глушитель поставить думаю не проблема.ну и отвод тепла от двигателя с радиатором в дачу поставить прогрев каждые 2 часа...ну и еще может у кого варианы есть русский взгляд на японский атопром применить??
     
  8. Бигхорн
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Сахалин
    Японамама бы застрелилась если бы узнала что с её телеги хотят слепить русские левши, но идея реальная ибо ресурс японских трехлитровых дизелей шкалит за много сотен тысяч км, а в мото-часах наверное под 10-20 тысяч.
    Это я вам как сахалинский дизелист говорю.
     
  9. Бонус
    Регистрация:
    23.10.07
    Сообщения:
    12.146
    Благодарности:
    13.107

    Бонус

    Александр

    Бонус

    Александр

    Регистрация:
    23.10.07
    Сообщения:
    12.146
    Благодарности:
    13.107
    Адрес:
    Москва, Аленино Владимирская обл.
    Царапнуло при прочтении темы. Доливать надо дисциллированную воду. Иначе кирдык аккуму. Не обсуждается.

    Заинтересовался темой, потому как все лето провожу на даче. Этот сезон показал "кузькину мать" - свет отключают по поводу грозы и без повода. Доходило до трех суток.

    Усиленно жрать припасы из холодильника не стал, просто выкинул, но было обидно.

    Есть такая задумка. Купить новый аккум для машинки, а старый использовать по схеме автора топика. Т.е. вырубили свет, иду к машинке, достаю аккум и подсоединяю к старенькому последовательно. Получаю 24 вольта. Ну и далее, как написано.
    "Старичок" уже подзаряжен. Схемка для самоделкиных:
    Транс ватт 180-200. От чего угодно, но лучше от телевизора, такой, чтоб разбирался-собирался без проблем.
    Удаляются все вторичные обмотки. Наматываем новую "вторичку" проводом 1.5-2 мм или два провода в параллели толщиной 0,75-1мм.
    Добиваемся количеством витков на вторичке переменного напряжения ~18 вольт.
    Диод Д242 или похожий лепим на радиатор. Далее, в разрыв 220 провода трансформатора подсоединяем конденсатор МБГО, МБГЧ (не электролитический!) с рабочим напряжением 400В и имеем зарядник по току.
    Нужен тестер (цена 200р).
    Опытным путем подбираем емкость конденсатора, чтобы ток заряда не превышал 1/10 емкости аккума. Для 55 Ач ток не должен превышать 5,5А. У меня стоит 30мкФ.
    Сначала клеммы на аккум, потом вилку в розетку 220. Напряжение контролируем тестером. Получили напряжение 14,4 - сначала отсоединяем 220, потом снимаем клеммы с аккума.

    Теперь о потребителях.
    Холодильник, телевизор и свет.

    Для холодильника конечно же нужно 220. Поэтому инвертор. Какой - еще не знаю, буду рыться в Инете, а может и здесь подскажут, буду благодарен

    Телевизор. У меня есть AverMedia, это ВЧ часть "ящика" с лентяйкой, питается 12Вольтами через БП. Монитор Samsung тоже 12В.
    Из деталек собираем преобразователь с 24В до 12В или питаем отдельно, с одного аккума одно, со второго - другое. Схемку можно найти, если кликнуть в Яндексе "ноут питаем от автомобиля".

    Свет. Жировать не стоит, достаточно в каждой комнате провести всего по одной лампочке.
    Накаливания не катят, лучше использовать люминисцентные.

    Никаких переключателей ставить не стану - места навалом.
    Проводку проведу параллельно 220В.
    Что скажете?
     
  10. Abysmo
    Регистрация:
    27.09.09
    Сообщения:
    1.566
    Благодарности:
    644

    Abysmo

    Живу здесь

    Abysmo

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.09
    Сообщения:
    1.566
    Благодарности:
    644
    Может вместо галимого пожароопасного самопала, который будет убивать дорогой аккумулятор, сразу купить инвертор с функцией зарядного устройства? На ebay их куча с доставкой по всему миру. Почему будет убиваться аккумулятор почитайте в теории зарядки АКБ. В хорошем микропроцессорном заряднике есть 4 режима заряда, которые меняются во время зарядки батареи.
     
  11. Бигхорн
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Сахалин
    Я бы для вашего варианта купил 1 или 2 камазовских АКБ и спокойно заряжал их не спеша раз уж у вас есть сеть. Ваших 55АЧ надолго не хватит в режиме разряда и по долговечности тоже, да ещё и машину можете не завести на севших АКБ.
    А вариант с преобразованием 24 вольта на 12 мне кажется бессмысленным. Ну зарядите быстрее вдвое, зато на преобразователе потеряете много.
     
  12. Nike_Leo
    Регистрация:
    26.03.10
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    2

    Nike_Leo

    Участник

    Nike_Leo

    Участник

    Регистрация:
    26.03.10
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Новосибирск
    Стоит иметь ввиду, что когда автомобильные аккумуляторы устанавливаются стационарно т.е. неподвижно, то для того что бы в них не вырастали токопроводящие кристаллические соединения - аккумуляторы встряхивают (ставят таким образом, чтоб конструкция была подвижная) - когда она стоят на машине - надобности в этом нет.
     
  13. dogfly
    Регистрация:
    24.12.09
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    58

    dogfly

    Живу здесь

    dogfly

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.12.09
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Пушкино
    Тот же эффект происходит в кислотных АКБ при проведении десульфатации. И не надо ничего трясти, особенно если это 4 камазовских аккума.
     
  14. supertot
    Регистрация:
    29.03.10
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    4

    supertot

    Участник

    supertot

    Участник

    Регистрация:
    29.03.10
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Сергиев-Пасад
    Всегда думал что срок службы АКБ под капотом машины в намного меньше. Именно из-за вибраций и высокой температуры.

    А какая метода дусульфации вам известна? Как часто надо её проводить?
     
  15. Бигхорн
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Сахалин
    Не могли ли вы аргументировать своё мнение?
    Из практики и документов о нормах списания кислотников известно, что срок службы кислотников на автомобиле не превышает 3-4 лет, а у стационарных вдвое больше.
    Про процесс сульфатации лекция не требуется, это общеизвестная информация.
    О встряхивании никогда не слышал, хотя ремонтом и эксплуатацией кислотников занимаюсь около 30 лет.