1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 6

АКБ для резервного и автономного питания - 3. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 26.09.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. CybermindOff
    Регистрация:
    10.07.13
    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    47

    CybermindOff

    Access Denied

    CybermindOff

    Access Denied

    Регистрация:
    10.07.13
    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    47
    Адрес:
    Кохма
    На практике проверю, напишу подробности. А уж срок жизни - время покажет.
     
  2. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    И я не первый раз вижу. Но это же не значит, что не существует более лучших аккумуляторов ?
    0.3 кг на 1 А*ч это, как уже сказал, уровень хорошего стартерного AGM. У меня Bosch на 105 А*ч весит как раз около тридцати кило. Хороший аккумулятор. Емкость заявленную тоже имеет. Но он стартерный. Пластины у него тонкие. Огромные пусковые токи, что плюс для авто. Но минус для резервного (и тем более автономного) аккумулятора. Который иной раз разряжается 10, 20, а то и 100 часов подряд (это уже чистая автономия). Тут как не крути, сколько алюминия не сыпь в банки, а толстые, нормальные свинцовые пластины ничем не заменить.
    Ещё один момент. При постоянном кипячении в буферном режиме аккумулятор с менее толстыми пластинами быстрее прикажет долго жить. Банально коррозия скушает положительные пластины. А Кослайт, будучи списанный оператором сотовой связи и попавший ко мне в руки, пройдя цикл восстановления, восстановился в ёмкости до 90 процентов и вполне себе не плохо служит у меня в автономке вот уже 8 месяцев и 10 дней. Тот же не самый плохой Bosch в той же самой автономке скопытился за 2 летних сезона (10 месяцев в общем). Вот и думайте после этого, решает что либо вес или же нет.
     
  3. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Никто ж с вами не спорил. Зря только столько букв писали :)
    Все это я хорошо понимаю и представляю что и как. Только вот есть одна ситуация.
    Я из всех АГМ нужной мне емкости, которые были на рынке выбрал самый тяжелый. И тяжелее не нашел. Хоть искал.
    Вот и весь сказ :)
     
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Свинцокислые 190 ач с кальцием через 3 года автономии на контрольном разряде отдали 43 ач. Последние примерно 20 мес параллельно с 125 ач никелькадмием.
     
  5. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    от автономки другого и не следует ждать. 1000 циклов, почитай, от звонка до звонка
     
  6. Praktik84
    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65

    Praktik84

    Живу здесь

    Praktik84

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Украина
    Это еще они хорошо работали у Вас...
     
  7. CybermindOff
    Регистрация:
    10.07.13
    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    47

    CybermindOff

    Access Denied

    CybermindOff

    Access Denied

    Регистрация:
    10.07.13
    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    47
    Адрес:
    Кохма
    В общем приехали мне эти 170FA, задолбался я их таскать, но пока все серьёзно, даже бонусом в каждой коробке перемычки, что приятно.)
    Испытания позже.

    DSC_0247.JPG DSC_0249.JPG DSC_0250.JPG DSC_0251.JPG DSC_0252.JPG
     
  8. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    А зачем в автономию брать кальций, которому противопоказан разряд? Вам бы самый дешевый, но малосурьмянистый аккумулятор - прослужил бы не меньше, как минимум, а по деньгам обошёлся бы куда выгоднее. Правда его с никель-кадмием параллельно не подключить, ибо выше 2.4В на банку для него смерти подобно.
     
  9. плдеив
    Регистрация:
    12.11.11
    Сообщения:
    264
    Благодарности:
    115

    плдеив

    Живу здесь

    плдеив

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.11.11
    Сообщения:
    264
    Благодарности:
    115
    Адрес:
    Воскресенск
    Дорого времени соток. Хотелось бы услышать мнение про работу стартерных аккумуляторов с ибп Helior sigma 1ksl.Не могу найти напряжение заряда аккумулятора. Говорят ибп заточен под гель акб. Значит стартерный акб будет недозаряжен. И прикажет долго жить после дай бог пол года. Финансы пока не позволяют купить нормальные акб. А ибп нужен для газового котла. Может раз в месяц подзаряжать акб от внешнего зарядника. Или можно в инверторе поднять напряжение зарядки. Хорошо бы в инверторе поднять. Может кто ковырял так инверторы. Спасибо.
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Под AGM.
    Почти любой стартерный АКБ нынче изготавливается по технологии Ca/Ca, то есть оба типа пластин легированы кальцием. Конечное напряжение заряда таких аккумуляторов чуть выше 16В, поэтому ИБП до 100 процентов никогда их не зарядит. Впрочем, в автомобилях регулятор напряжения тоже не выдаёт больше 14.5В, что не мешает этим же Ca/Ca батареям служить на автомобиле годами. Поэтому я бы не рекомендовал Вам сильно заморачиваться на эту тему, голову сломаете.
    Если все эти полгода он будет находится в буферном режиме, то не прикажет. А если циклировать будет по 5 раз в неделю - прикажет. И куда раньше, чем через полгода. Но вовсе не от недозаряда.
     
  11. плдеив
    Регистрация:
    12.11.11
    Сообщения:
    264
    Благодарности:
    115

    плдеив

    Живу здесь

    плдеив

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.11.11
    Сообщения:
    264
    Благодарности:
    115
    Адрес:
    Воскресенск
    Спасибо за ответ. В основном в буфером. Свет редко отключают. Может раз в месяц. Но всё же буду периодически подключать внешнею зарядку. А то случись что а акб дохлые. Раз в месяц достаточно? Жаль что нельзя изменить напряжение зарядки в инверторе.
     
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Достаточно даже только после отключения электроэнергии и разряда АКБ.
     
  13. vasiliy86
    Регистрация:
    25.11.15
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    3

    vasiliy86

    Живу здесь

    vasiliy86

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.15
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    3
    Доброго всем вечера.
    Планирую легкое путешествие на автомобиле. На стоянках и ночовках планирую использовать автономный аккумулятор как источник питания для освещения и зарядок электроники. Какого типа выбрать аккумулятор и как контролировать разряд, чтобы не убить аккумулятор. Как крайность рассматривал 200а/12в стартерный аккум, в надежде что не разряжу его в этом ноль, но как то это не рационально как мне кажется, ведь его как-то заряжать придется
     
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.473
    Благодарности:
    6.847

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.473
    Благодарности:
    6.847
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Протащите проводку от штатного аккума в багажник где будет лежать этот самый 200а*ч и будет он подзаряжаться в поездках. На аккум прицепить вот такую фитюлинку https://ru.aliexpress.com/item/DC-3-50-30-00V-0-36-Digital-Voltmeter-4-digit-2-wires-Voltage-Panel-Meter/852603746.html
    и будете всегда знать его напряжение.
    Летом в кемпинге можно будет подцеплять к нему солнечную панель с дешёвеньким контроллером и подзаряжать от солнышка.
     
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.473
    Благодарности:
    6.847

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.473
    Благодарности:
    6.847
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Влезу и я со своим аккумуляторным "мусором". Продолжаю тестировать предназначенные на утилизацию аккумы Long 9а*ч отпахавшие 4 года в онлайн ИБП APC с целью отобрать шо получше для использования на лоджии. Чтоб сильно не затягивать процесс гоняю аккумы парами и КТЦ прошли уже порядка 30 пар аккумов (пары подбираю по остаточному вольтажу после месячного отстоя). Так вот нет нет да и попадаются экземпляры как на скриншоте. Основная же масса имеет порядка 14а*ч на пару (что в общем то тож не плохо особенно на халяву).
     

    Вложения:

    • long 18ah.jpg
Статус темы:
Закрыта.